Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Книги для подготовки ребенка с ЗПР к школе http://sunchildren.narod.ru/Book/preschoolbooks.html (OlgaLD)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

marinazima: да,с академиками чё-то не убедительно.хотела хоть как-то представить себя на месте маши .всё же суть моих переживаний поняла мама Тани, которая в похожей обстановке. и опять все только про дружбу.а я и про вовлеченность и включенность,про осознанность и счастье . если безумно хочется побегать в квача,эмоционально еще нетготовности принимать взрослые правила-куда девать эту нереализованную энергию?вроде и в творчестве выражает себя,и в спорте-а все равно прёт.вот и подумала про коррекцию.хотя может пора прощаться с детством и принимать взрослые правила. спасибо всем за отзывы,чудесно, что есть с кем обсудить трудности.

mamanya: marinazima пишет: всё же суть моих переживаний поняла мама Тани, которая в похожей обстановке. Да нет, почему, понятно все. Я тоже об этом переживаю. И сама не знаю, как оно лучше-то.

Oxy: marinazima пишет: . да,с академиками чё-то не убедительно.хотела хоть как-то представить себя на месте маши .всё же суть моих переживаний поняла мама Тани, которая в похожей обстановке. и опять все только про дружбу.а я и про вовлеченность и включенность,про осознанность и счастье . если безумно хочется побегать в квача,эмоционально еще нетготовности принимать взрослые правила-куда девать эту нереализованную энергию?вроде и в творчестве выражает себя,и в спорте-а все равно прёт.вот и подумала про коррекцию.хотя может пора прощаться с детством и принимать взрослые правила. именно. Дело не столько в дружбе потому что мало кто из наших понимает что есть дружба. Для них поиграть вместе - это дружба . Поговорили с тобой - это друг. Сравнивать с обычными людьми с разными интересами - вообще не пример . Обычный человек, даже не разбираясь в теме разговора, может с интересом послушать и что то для себя узнать. Наши , если им не понятен смысл , просто уйдут в сторону . я Незнаю почему , но я это замечаю уже в начальной школе, хотя дети более чем доброжилательны . Но ребенку просто не хватает внимания именно в плане поиграть в то что он может . Поэтому например, он очень тянется к другому мальчику с УО. Не потому что он понимает что тот тоже тогось а потому что с ним он может быть лидером, он играет в то что он может и мальчик его поддерживает в этом . А нормальные дети да, опекают, могут сидеть и смотреть как он играет на айпаде , но когда к них появляется более интересное занятие - они идут заниматься этим ... И его уже никто не зовет так как знают что он не сможет . И я знаю на что процентов что чем старше, тем это более усугубиться но у нас процентов 90 УО детей уходят в коррекцию после началки . Максимум в общий класс ходят на труды- музыку . И это не просто так .... А детям действительно становиться тяжело в обычном окружении , даже если они не понимают это умом, они прекрасно понимают когда им весело а когда нет. Когда есть. Кем поиграть а когда нет. И да , в 10 классе мало кто будет в мячик играть, когда наши многие с удовлльсьвием бы это поделали . ведь школа это не только учеба, это и общественная жизнь, это и перемены и общение и какие то отношения , и когда ты не можешь свою энергию вы плеснуть и тебя все время одергивают , ты постоянно должен следовать правилам которые ты не понимаешь, становиться очень тяжело психологически и поведение ухудшается и концентрация и просто тяжело быть в тонусе постоянно .


ОльгаВл: Oxy пишет: И да , в 10 классе мало кто будет в мячик играть, когда наши многие с удовлльсьвием бы это поделали . Ксюша,мои старшие в 10,11 классе всё свободное время играли в какую-то тарелку,до усталости,чтобы была разрядка,после трудных уроков.Всем классом.

Fruuu: marinazima Марина, у меня создалось впечатление, что ты свалила в кучу и свои переживания и Машины и плохо различаешь где чьи. Думаю, что доля переживаний Маши значительно меньше, чем твоя. Я бы постаралась исходить из этого - Степень комфорта ребенка, а потом уже все остальное. Конечно, нужно объяснять про чужие желания, про допустипомое и недопустимое поведение и т.д. и т.п. И важно, чтобы ребенок это осознал, потому что иначе в дальнейшем будет еще сложнее вписываться в общество. имхо Пока для меня главным показателем степени комфорта в школе является желание или нежелание ребенка ходить в школу. Даже, если мне кажется, что какой-то расклад некомфортен для ребенка, я все же стараюсь ориентироваться на эмоции Марины и не приписывать ей свои переживания. Обычно в таких случаях ситуация выглядит менее трагично, чем в моем понимании.

G-NA85: Fruuu пишет: Пока для меня главным показателем степени комфорта в школе является желание или нежелание ребенка ходить в школу. Даже, если мне кажется, что какой-то расклад некомфортен для ребенка, я все же стараюсь ориентироваться на эмоции Марины и не приписывать ей свои переживания. Обычно в таких случаях ситуация выглядит менее трагично, чем в моем понимании. Золотые слова.

marinazima: может и так,подумаю и над этим.

ГалиКо: marinazima Маша молодец! Всё получается наравне со всеми! А на каток давно ходите? По-моему, достижение уже то, что на коньках хорошо держится и движения какие-то выполняет! Успехов Маше!

marinazima: ГалиКо Галя, спасибо! На фигурное катание второй год ходит. Хотела уже искать что-то подешевле, а она начала стараться,с таким удовольствием идет на тренировки,что решили этот год доходить. И болеет намного реже и легче благодаря холодовой закалке.

Гала: marinazima Марина, посмотрела с удовольствием, спасибо! Маша - умница и трудяга, старается и у нее все получается Молодчина! Успехов вам и с Новым Годом!

ltnrf2006: marinazima здорово. молодец Маша

Хельга: marinazima Молодец Машенька! Всё у нее хорошо получается! А светлые волосы ей очень идут! Смотрятся естественно!

marinazima: Спасибо, девочки! Хельга пишет: А светлые волосы ей очень идут! Смотрятся естественно! Ага, сама любуюсь. Косы плету разные.

Fruuu: marinazima Только сегодня смогла видео посмотреть. Маша умничка. В школе со всеми вместе все делает. Здорово!

turist: marinazima Как-то маловато Машиного силуэта. Сними девочку нормально! Как рассуждает или играет Выступление в школе На коньках - да... Далеко еще до олимпиады.

marinazima: Спасибо, Эва! turist пишет: На коньках - да... Далеко еще до олимпиады. Та да. Зато и я по ходу научилась немного.

Natalik: marinazima Машенька умничка! С первого раза я сразу не поняла где она, пришлось 2-ой раз перечитать ваш пост. Включение в коллектив налицо, дай бог и дальше так было.

marinazima: Наташа, спасибо!

mamanya: Natalik пишет: С первого раза я сразу не поняла где она, пришлось 2-ой раз перечитать ваш пост. Включение в коллектив налицо, дай бог и дальше так было. Присоединюсь. Если бы не знала, куда смотреть, ни за что бы не догадалась, где Маша. Умничка!

marinazima: ох,девушки,захвалили!так приятно!спасибо!

ОльгаВл: marinazima пишет: Если бы не знала, куда смотреть, ни за что бы не догадалась, где Маша. Умничка! Умничка!Отличила тоже только с подсказкой. А на коньках главное держится,достаточно устойчиво,молодец!

marinazima: ОльгаВл

Маша+Ваня: У нас осенью был кризис... Ребенок стал забывать буквы, путать глухие с парными твердыми (как раз тема такая пошла), уроки делал совсем из-под палки... А сегодня уже учительница хвалила: хорошо читает, стала заметно лучше речь. Ура!!! А сейчас это чудище разделось и в плавках и самодельном костюме из пакета бегает по квартире и вопит: "Команда джунглей! Тарзан!" Вид ошеломительный

OlgaLD: Маша+Ваня

Natali_09: Маша+Ваня главное, что наладилось!!!

Маша+Ваня: Вчера мой чудо-школьник ворвался в квартиру с воплем: "Мама" Цямаданка!!!". Пошла смотреть "чемоданку": за участие в конкурсе "Семицветик" Ване подарили набор изобразительных материалов в деревянном чемоданчике: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки... Прочие дети сели вокруг него и начали выть: "Мама! Я тоже такую хочу!" "Мама! Почему мне такое не дарили?", "Мама! Купи!". Отмазалась провокацией дочке: "Давай на 15-летие тебе такое подарю?". Сегодня Ваня потащил свою "чемоданку" в школу, хвастаться. Какой у меня выгодный ребенок!

OlgaLD: Маша+Ваня

САШОК: Маша+Ваня Какой молодец!

G-NA85: Маша+Ваня Молодец!!!!

mamanya: Маша+Ваня Какой Ваня молодец! А что за конкурс был?

Маша+Ваня: OlgaLD САШОК G-NA85 mamanya mamanya , насколько я понимаю, это ежегодный конкурс творческих коллективов с "особыми" детьми. "Семицветик" по Центральному округу и "Надежда" по всей Москве. Ваня ходит в школе на кружок по пению (+ танцы типа народных: пропевание с элементами движения), соответственно попадает на выступления. Качество , зато энтузиазм

Natali_09: Маша+Ваня вау здорово!!!!!

mamanya: Маша+Ваня пишет: Ваня ходит в школе на кружок по пению (+ танцы типа народных: пропевание с элементами движения), соответственно попадает на выступления. Качество , зато энтузиазм Пел значит? Вот молодец! Энтузиазм - это же замечательно! Мы на что-то подобное ходим (народные казачьи песни с движениями). С энтузиазмом, к сожалению, не очень. Стесняется. Хотя заниматься нравится.

венера: Девочки, мы заканчиваем 4 класс нашей обычной школы. А что делать дальше - не знаю... Я хотела бы остаться в нашей школе и дальше, т.к. Настю уже все знают, в целом нормально к ней относятся. Но я переживаю как Настя дальше будет тянуть обычную программу+с 5 класса начнут ходить по разным кабинетам, тоже переживаю, как Настя сможет это делать, учитывая, что она у нас барышня не очень расторопная, да и другие дети носятся , могут сбить... Хотела оформить справку о дом. обучении, но в школу продолжать ходить...Если физика, химия тяжело будут даваться, а я в этом уверена, то эти предметы мы бы индивидуально с учителями изучали. НО парадокс нашей рашы- справку о дом. обучении нам не дают, т.к. ни УО ни СД нет в перечне заболеваний, по которым положено дом. обучение. Я эту справку пыталась получить всеми способами и на всех уровнях, но нет. Более того, мы в городе единственные, кто пошли в обычную школу и к нам поэтому повышенное, я бы даже сказала, не здоровое внимание со стороны медиков.... И еще у нас в городе есть школа 7-8 вида и если ребенок не тянет обычную школу, то велкам в коррекционную. Эта школа вроде по отзывам родителей, педагогов не плохая...Но я не хочу Настю туда отдавать, т.к. переживаю, как Настя будет вливаться в новый коллектив, школа очень неудобно и далеко территориально находится. И самое главное, со слов директора этой школы, контингент - 85% детей из неблагополучных семей. И очень переживаю, что Настя там научится точно не тому, что ей нужно... По поводу инклюзии просто тупик. Не известно, когда же это чудо случится для нас... Я уже и с нашим комитетом образования и с министерством образования по московской области общалась, но глухо все. Основная проблема-нет финансирования. Нас отправляют на ПМПК, но я как-то боюсь ее,т.к. мне кажется, что в независимости от того, как проявит себя Настя на этой комиссии, нас автоматом отправят в коррекционную школу. Девочки, подскажите, какие еще варианты для нас могут быть и нужна ли нам эта ПМПК...

Гала: венера Ох уж, эта наша Моск. обл... Инклюзия - это вообще, фантастика, ее и быть не может... Не знаю, что посоветовать... Так как сама не знаю, что будем делать дальше... Венера, а что в школе говорят? Это они на ПМПК отправляют?

Natalik: Гала пишет: Это они на ПМПК отправляют? Школа обязана отправить на ПМПК, если видят, что ребенок не потянет старшие классы.

Ассоль: Венера, предлагаю варианты: 1) остаться в школе очно + тьютор для Насти (ну, за свой счет, скорее всего...) 2) Сейчас есть такая фишка - индивидуальный учебный план. Его составляет школа на своё усмотрение (если я неправа, девочки-учителя поправят меня). Так вот, от одного чиновника от образования я слышала, что сейчас можно учиться на дом. обучении не по справке от врачей, а оформив это как инд. учеб план. Другое дело, что если по справке от врачей, там учителю платят за надомника как за класс, как-то так. А если это будет по инд. учеб. плану, то явно финансироваться будет как-то по-другому, даже может быть никак ((( Типа сами дома учитесь, а в школу приходите сдавать. В вашем случае можно было бы составить инд. учеб. план так, что трудные предметы изучать индивидуально. Только вопрос обычно в финансирование упирается, я не знаю, как индив. работа оплачивается и будет ли стимул у учителей этим заниматься. Хотя на бумаге школа обязана всё это делать. У меня Илья сейчас в кор. школе 8 вида, во 2 классе. И ему даже программу 8 вида надо адаптировать, он не успевает за основным классом. Я вот даже не представляю его в обычной школе с более сложной программой, хотя теоретически хочу в инклюзию и думаю, как это можно было бы сделать...

венера: Школа на ПМПК нас не выводит, это предложение нашего комитета образования. Ведь я их и министерство образования МО долбила по поводу инклюзии. Вот они мне и предлагают выйти на комиссию, чтобы ребенка протестировали и на основании результата либо в обычной школе остаться учиться по общей программе либо уйти в коррекционную школу...Для всех самый удобный вариант, чтобы мы шли в коррекционную школу в класс 7 вида. Поэтому я на 100% уверена, что ПМПК напишет нам направление в эту школу. После этой школы(7вида) мы получаем обычный аттестат+возможно дальше обучение в Пту или техникуме...Но я не хочу идти в эту школу, т.к. в эту школу мы всегда успеем перейти а пока меня все устраивает в нашей школе- Насте там хорошо, ее никто не обижает, помогают,коллектив детей в целом нормальный,школа в 5минутах езды от дома и программу Настя берет, с математикой хуже конечно же. Но по математике примеры в несколько действий, с большими числами и уравнения она очень хорошо решает, проблемы с задачами,особенно которые на движение или на площади... В нашей школе нет штатной единицы тьютор и соответственно человека свободного под это дело тоже нет. Я хочу договориться со школой, чтобы на следующий год мы остались у них и договориться с кем то из педагогов, чтобы он приглядывал за Настей за определенную доплату от нас...Но не знаю,как на деле это получится. Про индивидуальный учебный план - я этот вариант тоже прорабатывала и узнавала и в нашем управлении образования в мин-ве образования МО, но в нашей славной московской области этого нет, т.е. не было прецендентов, т.к. если это обычная школа, то она должна обучать детей по установленным методикам, учебным планам и пр. Если школа работает по обычным планам и плюс по индивидуальным,то это должно быть прописано в уставе школы, у нас этого нет. Для индивидуального плана должны быть основания, но не наш диагноз, т.к. в нашем городе есть школа 7-8вида, поэтому нужно идти туда. И при работе по индивид. плану финансирования не будет...

Ассоль: венера пишет: Если школа работает по обычным планам и плюс по индивидуальным,то это должно быть прописано в уставе школы, у нас этого нет. Венера, мне кажется, это не совсем так. ЛЮБАЯ школа может учить по инд. учеб. плану, любой ребенок может быть переведен на инд. учеб. план. Это не должно быть прописано в уставе, это прописано в законе об образовании. Сейчас процитировать не смогу, но можно поискать. Другое дело что этот план надо составлять утверждать, отчетность опять же вся эта и т.п. Т.е. опять нагрузка на учителей без доплат. Хотя про доплаты тоже видела, помню, надо поискать. Может, школа имеет ввиду, что по АДАПТИРОВАННОЙ программе она не может учить? На это вроде-как лицензия нужна, обсуждали уже.

венера: Ольга, Да, я перепутала, я писала про адаптированную. По поводу индивидуальной программы-это тоже узнавала, подняла свои записки+созвонилась еще раз с комитетом нашим. Да,план составляется школой,потом согласовывается метод.центром,потом утверждается комитетом образования.Но потом на постоянной основе учителя (ВСЕ!) , которые ведут у Насти уроки, отчитываются по результатам прохождения данной программы. И комитет образования не утвердит индивидуальную программу для ребенка, т.к. в городе по их мнению есть все условия для обучения всех детей- и здоровых и с особенностями. Вот если бы у нас не было школы 7-8вида, тогда они бы делали коррекционные классы в обычных школах и индивид. программы составляли бы. Метод.центр вообще убил, сказав, что индивидуальную программу по программе общего образования под наш диагноз невозможно составить и тем более утвердить, т.к. в МО нет наработанной метод. базы именно по СД. И самое главное-финансирования никакого нет .



полная версия страницы