Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Книги для подготовки ребенка с ЗПР к школе http://sunchildren.narod.ru/Book/preschoolbooks.html (OlgaLD)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ГалиКо: turist alter-sun Татьяна А StepVera ОльгаВл (никого не забыла?))) C первоклашками вас! Всем успехов и радостей школьной жизни! У меня тоже есть первоклассник!

мама Валеры: САШОК пишет: Мне хотелось бы почитать как дела обстоят у тех чьи дети с УО умеренной, не говорящие и имеющие нарушение поведение У нас в городе такие дети учатся в корр. школе (это не та, в которую Валера ходит). Классы небольшие, в каждом классе свой туалет. Есть школьный автобус, который привозит детей в школу и развозит их после школы. Дети накормлены, присмотрены. Знаю по рассказам их родителей - сама не была...

alter-sun: Спасибо всем за поздравления и теплые слова! Только и встретишь поддержку от близких по духу людей. А то комментарии к статье даже читать страшно - там одни боги собрались, безупречные и идеальные, готовые заклевать и растоптать всех и вся, а уж если ты еще и "не такой"... Не могу сказать, что я сильно рада тому, что мы пошли в обычную школу. Это скорее от безысходности. Потому что все остальные варианты еще хуже. В школе 8 вида у нас уже давно застой и деградация, никто там ничему реально и не пытается научить, просто штаны просиживают. На данный момент в Воронеже просто рай для аутистов: губернатор поддержал фонд "Выход", дал аутистам везде зеленый свет и полный картбланш - и понеслось. Выделили 100 млн на инклюзивное образование, только никто кроме аутистов не увидел ни копейки. Им организовали ресурсные центры, экспериментальные классы, выделили кучу тьюторов, специалистов, и берут туда всех подряд, лишь бы стоял диагноз аутизм. Конечно, для них это хорошо, но безумно обидно за всех остальных детей с ОВЗ. Для СД вообще ничего нигде делать не собираются, говорят об этом в открытую, и перекрывают все каналы даже там, где раньше хотя бы что-то было. Я уже не знаю, как выходить на работу, потому что смысла теперь в нашем "Парусе" нет никакого. А Ксюше на домашнем обучении было бы лучше, это факт, потому что она хорошо усваивает то, что дается индивидуально, а в коллективе работать не может и не хочет. Но тогда ее придется просто тупо посадить дома. Бывать она нигде не будет, останется только тихо деградировать... Этого я тоже допускать не хочу. Выхода пока не вижу. Да, Марк пока сидит дома с бабушкой, в сад не взяли в этом году, сказали - на следующий. Я бы с удовольствием бросила работу и посвятила себя Ксюше, водила бы ее на танцы и гимнастику, но на одну пенсию мы втроем просто не проживем...


Татьяна А: Swetlaia пишет: оценки нашей реальности запереть его дома. а вариант коррекционного класса или школы вы не рассматриваете, обязательно надо обычную школу? Я сейчас сама нахожусь в смятении, моя Даша не самая глупая девочка, мы хорошо разговариваем, у нас легкая умственная отсталость по докам ))) она способная девочка. но я прекрасно понимаю, что обычную школьную программу она не потянет, я про эту реальность писала, я имею в виду, что коррекция для моей Дарьи нужна. Я как то уже давно решила, что мы будем учится в коррекционной школе. ну вот мы теперь там и я включила мозги и стала думать. Я всегда избегала коррекций в садик мы ходили в обычный, чему она научится в садике если ее будет окружать одни дети с СД? Мы росли в здоровом обществе, ее всегда окружали адекватные дети, она многому научилась в садике, благодаря здоровому окружению. Мы всегда общаемся с особенными детками, но эти встречи кратковременны и на наше поведение они ни как не влияют. Сейчас когда мы находимся в коррекционной школе, что мы имеем?! 10 человек из них две девочки с СД включая мою Дашу и остальные дети в аутизмом, есть пара девочек вообще не в адеквате, психически не уравновешенны. Ну вот я сейчас смотрю на это все и меня пугает эта реальность, какая будет динамика у Даши? Она ведь обезьянка, она все повторяет, что она мне сейчас начнет домой таскать? Я этого ужасно боюсь, и в обычную школу я не хочу, потому что программу мы не вывезем, и тут мне как то не хочется быть, хотя как там с ними занимаются сам процесс как все нам преподнесли меня очень даже устраивает. Может меня конечно с непривычки так все это зацепило, но я реально боюсь, что общество в котором сейчас находится мой ребенок ничего хорошего ей не даст. Я ничего не имею против особых детей с любым диагнозом, но вот так вот всех особенных в одну кучу это не правильно. А Канада это вам не Россия ))) я даже говорить про это не хочу.

Татьяна А: alter-sun пишет: Я почитала вашу статью, и коменты ...ну люди я скажу не особо наделены умом писавшие там )) вы даже не обращайте внимание на них. Все какие то злые. неуравновешенные, замученные видно не от хорошей жизни. Ксюша ничем не отличается от деток, красавица! Пусть у нее все получится. И пусть в вашем классе будут адекватные родители.

Swetlaia: Татьяна А пишет: но вот так вот всех особенных в одну кучу это не правильно. Я тоже так думаю, мы походили в РЦ где "все в кучу", и ничего хорошего у нас там не получилось, только стал сильнее закрываться и перестал делать даже то, что раньше мог. И педагоги там отличные и занимаются хорошо, вот только нам от этого никак, потому что ребенок сидит в углу в истерике заткнув уши. Так что смысл нам от такой коррекции.

turist: Татьяна А Тань, новые ФГОС вступят в силу с 1 сентября 2016 года. К декабрю должен быть готов закон о тьюторах для детей с ОВЗ. Программу в обычной школе обязаны будут корректировать под твоего ребенка. Вернее, она будет та же, что и в коррекционной. Зато коллектив будет обычный. Может, стоило еще год дома Дашу подержать, а на следующий год вместе с сестрой и с тьютором посадить в обычную школу?

alter-sun: turist Марин, я правильно поняла, что со следующего года школы будут ОБЯЗАНЫ предоставить тьютора? Просто нам сказали "тьютора нет и не ждите". А если это будет закреплено законодательно, тут носом особо не покрутишь. Или эти ФГОС таят в себе еще какие-то подвохи на наш счет?

Татьяна А: turist пишет: Тань, новые ФГОС вступят в силу с 1 сентября 2016 года. К декабрю должен быть готов закон о тьюторах для детей с ОВЗ. Программу в обычной школе обязаны будут корректировать под твоего ребенка. Вернее, она будет та же, что и в коррекционной. Зато коллектив будет обычный. Может, стоило еще год дома Дашу подержать, а на следующий год вместе с сестрой и с тьютором посадить в обычную школу? Марина, спасибо за инфу. У меня уже мозги болят )))) я чет вчера прям вся раздумалась.. В общем мы этот год поучимся в этой школе, Даша уже устала дома сидеть, там у нас и дефектолог и логопед будет. Будем еще дома плотненько заниматься, потом послушаю, что скажет наша классная, о Даше. Пока ничего говорить ни кому не буду в школе. Ну и если вдруг, то попробуем ее на следующий год вместе с Дариной опять в первый класс, но уже в обычную школу. Краснодар так то не особо в этом плане развит, поэтому сомневаюсь, будут ли в школах такие возможности. Тут еще Советский союз процветает.

венера: Татьяна А мне кажется, что все таки лучше попробовать обычную школу, чтобы было общение с обычными + было за кем тянуться. В коррекцию всегда успеете. лично я от этого отталкивалась, когда Настю в обычную школу устраивала.

венера: turist Марина, а уже точно известно про новые Фгосы для наших? тьютор обязательно должен быть?

Slava71: Саша пошла в экспериментальный класс шестилеток школы МиКЭБИ . Детей отбирали на базе нашего центра. Все дети читают, считают. Учатся по учебникам 1 класса Школы России плюсом к ним методика Буракова, Зотова и на математике соробан. Математика усиленная. Планируетя за год пройти математику за 1 и 2 класс. Английский 4 раза в неделю по оксфордской программе. Детей в классе 16 чел. Пока по три урока, с октября будет по четыре. Школа частная, платная. После школы до пяти часов продленка. На продленке будет много творчества, пробежки по набережной, зимой коньки, к весне планируется бассейн. Саше очень нравится, все дети знакомые - целый год все вместе ходили на подготовку. Пока никаких проблем), надеюсь и дальше так будет).

Татьяна А: венера пишет: мне кажется, что все таки лучше попробовать обычную школу, чтобы было общение с обычными + было за кем тянуться. В коррекцию всегда успеете. лично я от этого отталкивалась, когда Настю в обычную школу устраивала. Да вот у нас один огромный плюс есть, что у Даши со здоровыми детьми общение есть, у нас же по мимо Даши еще четверо детей, и в ограде она гуляет со здоровыми детками, у нее много друзей. Это меня очень радует )) А в школе в коррекционной мне очень нравится само обучение, там много всего, чего в обычной школе не будет. В общем будем за этот год смотреть.

венера: Татьяна А пишет: у Даши со здоровыми детьми общение есть, у нас же по мимо Даши еще четверо детей, и в ограде она гуляет со здоровыми детками, у нее много друзей Татьяна, тогда да, согласна.

Fruuu: По поводу тьютора по новым фгосам. Для того, чтобы был тьютор, его должны рекомендовать на пмпк. Нам пмпк не вписали тьютора, аргументируя это тем, что в коррекционных школах такие дети находятся без тьютора. А с программой адаптированной - тут сложнее. Как раз сейчас столкнулась с этими сложностями. Т.к. школа хотела пустить Марину полностью по программе 8 вида. Но эта программа (я имею ввиду темы) не совпадает с общеобразовательной. Например, в обычной школе историю древнего мира проходят в 5 классе, а в коррекционной школе историю древнего мира проходят в 6 классе. При таком раскладе непонятно как один ребенок в классе может изучать историю древнего мира, а весь класс - историю средних веков. Ей тьютор шепетом на уроке ее будет рассказывать? Вот я пытаюсь до школы донести, что мы согласны на адаптированную программу, но на базе общеобразовательной. Т.е. пусть она на своем уровне (или на уровне школы 8 вида) проходит сейчас историю средних веков как и весь класс, а не историю древнего мира, которую весь класс проходил в прошлом году. Таже ситуация и с географией, и с биологией.

alter-sun: Fruuu то есть если нам рекомендовали на ПМПК адаптированную программу общеобразовательной школы, то это исключает наличие тьютора? Или его должны вписать на ПМПК, если мы опять туда обратимся с такой просьбой? Или они при этом перепишут свои рекомендации в общем и целом? Спрашиваю больше для очистки совести - никто нам никакого тьютора не даст при любом раскладе, это я уже и так поняла. Единственной целью нашей школы является как можно скорее посадить нас на надомное обучение. Прошло всего несколько дней, работать Ксюша в классе так и не начала и интереса к занятиям не проявляет, поэтому вопрос этот уже практически решен. Будет ходить на индивидуальные занятия и сидеть дома. Вот и вся инклюзия.

turist: Fruuu alter-sun Про тьютора по новым ФГОСам. Что бы мы с вами сейчас не написали- будет фантазией, потому что положение ждут только к декабрю. И по новым ФГОСам будут учиться только те, кто пойдет в школу в 2016 году, все кто раньше - под новые ФГОС никак не подпадают. Они по старым законам учатся.

turist: alter-sun пишет: работать Ксюша в классе так и не начала и интереса к занятиям не проявляет Обидно, слушай.

turist: Fruuu Эва, держи в курсе, как у вас разрулится, очень интересно. Как Марина в этом году? В школу идет с радостью, или принудиловка?

Fruuu: alter-sun пишет: то есть если нам рекомендовали на ПМПК адаптированную программу общеобразовательной школы, то это исключает наличие тьютора? Или его должны вписать на ПМПК, если мы опять туда обратимся с такой просьбой? Яна, тьютора должны были вписать на пмпк, когда рекомендовали адаптированную программу. Мы пмпк проходим каждый год и тогда тоже можно вписать тьютора. Нам отказали. Обосновали как я написала выше. На сколько я в курсе, Тане (G-NA, маме Апполинарии), удалось вписать в рекомендации пмпк тьютора. turist пишет: Как Марина в этом году? В школу идет с радостью, или принудиловка? Марина, у нас пока все туманно и непонятно. Нашего тьютора, которая была с первого класса летом уволили. Вместо нее взяли молодую девушку, которая пока вникает в процесс. Но вроде бы у них есть контакт с Мариной (т-т-т). В школе опять новый директор школы, сейчас увольняется завуч средней школы (последний завуч, которая оставалась со времен директора, которая начинала инклюзию). Поэтому что и как будет дальше никто не знает. Конечно, я в такой ситуации очень переживаю. Еще до 1 сентября, Марина сказала, что в школу не хочет. Правда 1 сентября в интервью телевизионщикам ответила, что хочет идти в школу. Пока в школу идет нормально (т-т-т), но сколько это продлится - не знаю. Про программу я писала выше. Они хотели ее полностью перевести на программу 8 вида, не обращая внимания на то, что эта программа никак не пересекается с общеобразовательной программой, те с тем, что проходят остальные дети в классе. Т.е. это фактически индивидуальное обучение и от инклюзии ничего не останется. Только пребывание в одном классе рядом. я сказала, что категорически против такого варианта. Что если ей положена адаптировання программа, то пусть адаптируют программу класса под нее, а не берут просто программу 8 вида. Я даже согласна, чтобы она училась по учебникам 8 вида, если они будут повторять те темы, которые проходят в классе. Но вариант, чтобы она на истории проходила историю древнего мира, а весь класс историю средних веков для меня не приемлим. Конечно, речь здесь идет про историю, географию, биологию и др. Русский и математика у нее с прошлого года индивидуально.

Fruuu: turist пишет: И по новым ФГОСам будут учиться только те, кто пойдет в школу в 2016 году, все кто раньше - под новые ФГОС никак не подпадают. Они по старым законам учатся. Марина, я что-то эти твои слова не очень понимаю. Мне казалось, что после принятия нового закона он распространяется на всех. Т.е. как только вступают в силу новые фгос - все пляшут по их правилам. И в школе мне также говорят.

turist: Fruuu пишет: Мне казалось, что после принятия нового закона он распространяется на всех. Опубликованы стандарты для учащихся с ОВЗ Опубликованы стандарты для учащихся с ОВЗ 12.02.2015 На сайте Минобрнауки России и на официальном интернет-портале правовой информации опубликованы Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" и Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Документы вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Приказами установлено, что стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016. Зачисленные до 1 сентября 2016 г. школьники обучаются по адаптированным образовательным программам до завершения обучения. Отсюда: click here Читай внимательно последний абзац. Из него следует, что по новым правилам будут учиться только зачисленные после 2016г. Да я и от спецов ПМПК то же самое слышала.

Fruuu: turist пишет: Читай внимательно последний абзац. Из него следует, что по новым правилам будут учиться только зачисленные после 2016г. Да я и от спецов ПМПК то же самое слышала. Марина, я пока не пойму только это хорошо или плохо.

turist: Fruuu пишет: я пока не пойму только это хорошо или плохо Об этом не знает никто. По законам Мерфи, если все плохо, то будет еще хуже. Мы как раз будем первопроходимцами, обычно это ничего хорошего не сулит.

alter-sun: turist Марин, а чего обидно, другого я от нее и не ждала. Это все кругом убеждали меня, что все будет хорошо, Ксюша втянется и т.д. Но я-то своего ребенка знаю. Если этого интереса к учебе не было и в помине, откуда ему вдруг взяться в одночасье? Обидно другое: что после садика считай и жизнь кончилась. Ходить больше некуда, делать нечего, только сидеть и деградировать за компом.

Natalik: Fruuu Эва, оставили бы ребёнка в покое с гуманитарными предметами, пусть учится со всем классом, что поймёт, то ее будет. Я читала с Таней географию, историю, биологию до 8 класса, объясняла темы на ее уровне, понимала, отвечала на уроках на простые вопросы. Если бы не было бы интереса, она за мной вечерами не ходила и не просила с ней учебники почитать. Самое главное знаний было больше даже в таком сжатом виде, если бы я читала эти предметы с ней по коррекционке. Все остальные предметы проходили по коррекционным учебникам.

Natalik: alter-sun пишет: Ходить больше некуда, делать нечего, только сидеть и деградировать за компом. Яна, почему так пессимистично? Когда закрываются одни двери, обязательно открываются другие. Скорее всего вас выведут на надомное, но попробуйте договорится на посещение отдельных уроков со всем классом, типа пения, труда, окружающий мир. А в какие-нибудь кружки, Ксюша ходит?

alter-sun: Natalik Планирую подыскать ей занятия танцами и гимнастикой. К логопеду будем ходить. И да, попробую сделать так, чтоб посещала второстепенные предметы. Все равно такой ритм жизни не сравнится с садиком, где она именно в коллективе находилась. В других местах она все равно будет одна, сама по себе, окруженная массой людей. Не тот у нас народный контингент, чтоб принимать ее, это уж я убедилась.

Fruuu: alter-sun Яна, не торопись с выводами и решениями. Подожди пару месяцев. Первый класс стрес для всех детей и родителей. Всем нужно адаптироваться.

mamamia: alter-sun согласна с эвой: слишком рано делаешь выводы. обычным надо месяц на акклиматизацию, и нашим никак не меньше. неделя - это не показатель. отвяньте от ребенка ))). может, пока по своим пособиям заниматься? дома сделать пару распечаток на общую тему (что они там проходят?..), но адаптировать их под ксюшу. нужно крупно, без отвлекающих элементов, с визуальными подсказками.

alter-sun: mamamia Fruuu Девочки, это я все понимаю, правильно говорите. Но так было бы в идеале, когда люди заинтересованы в решении данной проблемы. В реале же я вижу огромное желание учителя уже хоть завтра чтоб ее не было в классе. Не знаю еще, найдет ли она подход к Ксене на индивидуалке. А то может тоже скажет: ну видите, нет у нее настроения, желания и т.д. Учебники и рабочие тетради у нас хорошие, с интересными понятными рисунками. Беда лишь в том, что Ксюха их успевает изучить быстренько и теряет интерес, пока учитель там детям вещает о высоких материях. Ей-то надо конкретно по делу, индивидуально и побыстрей; на уроке нет таких возможностей, естественно. И желания идти по этому пути у учителя тоже нет - это даже главное, наверное. Ждать пару месяцев никто не будет, речь идет максимум о следующей неделе.

Natalik: alter-sun пишет: все равно будет одна, сама по себе, окруженная массой людей. Тоже самое я могу сказать про Таню, когда она посещала школу. Да грустно, но это правда жизни. У неё контакт был больше с учителями, чем с детьми. Да, одноклассники привыкли к ней, но не более. Сейчас посещаем в клубе разные кружки, там тоже самое. Я отношусь к этому филосовски - если ей так комфортно, то зачем маме растраиваться за зря.

Natalik: alter-sun пишет: И желания идти по этому пути у учителя тоже нет - это даже главное, наверное. Это главное во всех отношениях. А Ксюша это чувствует за версту. На какой парте кстати она сидит? В любом случае учителей нужно стимулировать финансово, если у них в классе такой ребёнок. Лучший вариант, если бы она взяла Ксюшу на надомное обучение и оставила ее в классе вместе со всеми.

Fruuu: alter-sun Яна, тот факт, что школа хочет решить вопрос с вами за неделю говорит о том, что они не хотят. При таком раскладе, конечно, очень сложно что-то делать. Как вариант поговорить по душам с учительницей, но не факт, что она услышит и проникнется. Нужно что-то искать (другую школу, другого учителя). имхо

Natali_09: Как всегда поражает Ждать пару месяцев никто не будет, речь идет максимум о следующей неделе. ну как? Как можно за неделю такое решать???? К обычному ребенку не всегда и не сразу найдешь подход. Вот правда они просто не хотят. Яна, удачи Ксюше и пусть все решится в Вашу пользу и как удобно и комфортно вам.

samilana: Всем большой привет! И наша Настюша в этом году пошла в школу. Пока в 1 класс обычной школы по мж. Такая запара с этими делами )))) У нее еще музыка 2 раза в неделю, тренировки 3 раза, и еще тренер бассейна просит посмотеть ))) Ей хорошо, лишь бы кормили, возили, а я уже как в том анекдоте: Учеба - как беременность: длится 9 месяцев, а тошнить начинает уже с 1 недели ) Фото попозже, разрулюсь - на комп сброшу )))

Хельга: samilana И вас тоже поздравляем с началом школьной жизни! Настюша с Вовчиком в один класс пошли? Сидят за одной партой?

turist: Хельга пишет: Настюша с Вовчиком в один класс пошли? Сидят за одной партой? Вовка-то уже в 3 должен пойти. samilana Успехов зайке! Ждем фото! Как на уроках сидит? Тьютор есть? samilana пишет: У нее еще музыка 2 раза в неделю, тренировки 3 раза, и еще тренер бассейна просит посмотеть ))) Ну вы, мамаша, даете! Программа полная.

TanyaSpb: Я тоже всех поздравляю с началом учебного года!

samilana: Да, Вовка в третий пошел. Поэтому и жесть: в первую смену обоим к 9 в разные школлы Пока в отпуске - надеюсь утрясти расписание и поставить на поток (кого куда во сколько и вообще зачем)))) Спасибо за поздравления. Коротко это получилось так: Я заведомо знала, что Настюху надо подольше готовить к школе. К тому же я непутевая мамаша, которая ребенком не особо к школе занималась. Поэтому, удовлетворяя свое право на лень решила всеми правдами и неправдами оставить ее в садике до упора. Сейчас Насте ровно 9 с половиной Но она: - усидчива - послушна на уроке, - вменяема на выполнение заданий, - ее можно легко замотивировать - ... короче фактически к школе готова. Сразу скажу, что в садике мне было важно оставить ее по закону, а не по блату поэтому я все делала через ПМПК, которая "видела с удовольствием " как Насте еще надо годик посидеть, а потом еще годик ))) Но последний год, когда уже 8 с половиной я сделала финт ушами, и перевела ее из нашего обычного в коррекционный детсад, ну типа с усиленной коррекционной поддержкой для подготовки к школе. Там реально поработали, благодарна специалистам, и в итоге мы в школе по месту жительства. Пошли в 1 А класс. Но всего на одну неделю Вот хоть каждой школе по Путину Вся хваленная Доступная Среда и новое законодательство о якобы инклюзии повсеместной разобьются вхлам об одну "учительницу" У нас же была проблема: Настю вообще из-за этой учительницы не хотели принимать в школу. Она так и заявила "Или я или она, ваша Настя" Ну добрейшая душа. ПОнимает, что если в школе один единственный набранный класс, то у меня шансы не велики. Директор же наоборот очень даже ЗА ))) Но училка ... Но не на туж нарвались Я встретилась с ней, поговорили по душам, в итоге Настя 1 сентября - ученица первоклашка. Все как положено, цветы, банты, колокольчики слезы мамы (руки так дрожали, что замок ни у себя ни у неё застегнуть не смогла, так и шли нараспашку ))) Но потом та скорость, с которой шла работа в классе, а любимая училка даже не пыталась ни кнтакта наладить, ни просто успокоить, выбила Настю с желания идти к ней. А я параллельно ОТКРЫВАЛА МАЛОКОМПЛЕКТНЫЙ КЛАСС Т.е. собрала в ПМПК родителей детей, которые остались без школы (в корр.не хотят, в обычную отказали) Такие вот есть пограничные дети )) Нашла учительницу, собрала в итоге 9 детей и директриса поехала в Гороно оформлять наш класс ))) Так родился 1"Б", и (у меня же синдром двойняшек) у Насти было еще одно ! Сентября ))))) Теперь она "такая умничка, такая старательная, отвечает конечно, так любит работать, да что вы что вы, такая молодец...." А у Наськи то как крылья выросли, она только титечки под звездочки успевает подставлять ))) Так что теперь у нас полное счастье. Но теперь моя задача - объединить эти 2 класса в плане дружбы, совместных мероприятий и вообще вот возьму и сделаю так, что 1 А облизываться на нас будет: и учительница хорошая, и дети хорошие и СПОНСОРОВ КУЧА Пусть они к нам захотят перейти Вообщем мой отпуск удался - до конца сентября Я В ШКОЛЕ



полная версия страницы