Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Книги для подготовки ребенка с ЗПР к школе http://sunchildren.narod.ru/Book/preschoolbooks.html (OlgaLD)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mamamia: венера и я с твоим мужем

венера: Natalik Наташа, нет, театр категорически отвергла. Сказала, что нет, ей это не нужно. Если мне нравится, то я сама и должна ходить в этот кружок

венера: OlgaLD mamamia Вот так всегда, я опять в меньшинстве Спасибо за советы


Natali_09: венера я тоже соглашусь с мужем и девочками)))) коррекцию можно перейти перед выпускными классами, а там кто знает как сложится , может и егэ сдадите

венера: Natalik пишет: Вот только этого не надо, потихоньку нужно отпускать проблему. Настя сама себе программу скорректирует, что возьмет, то ее будет, я вашего папу поддерживаю Наташа, я с этим согласна. Но с другой стороны точно знаю, что Настя сама себе программу скорректирует так, что ничего не возьмет. Если Настю не контролировать от и до в плане обучения, то она просто забьет на учебу и вообще ничего не захочет делать... Как то с возрастом Настя становится лодырем, нет уже такого желания учиться. И не пойму я, что с этим делать, если честно...Или после лета никак не втянется в учебный процесс или ей становится все слишком трудно и поэтому она самоустраняется. Вместо домашки может часами рисовать, в планшете сидеть и песни петь. Не знаю, вчера договорились с ней, что если не будет делать домашние задания и не будет стараться в учебе, то не будем возить ее в художку. Видно было, что прям расстроилась.

венера: Natali_09 пишет: а там кто знает как сложится , может и егэ сдадите ОЙ, нет, это точно не сдадим. Я в этом году видела задания по егэ по математике, это просто караул какой то

Natalik: венера пишет: ак то с возрастом Настя становится лодырем, нет уже такого желания учиться. Переходный возраст у наших никто не отменял. Себя вспомните. венера пишет: венера пишет: ли после лета никак не втянется в учебный процесс или ей становится все слишком трудно и поэтому она самоустраняется. Вместо домашки может часами рисовать, в планшете сидеть и песни петь. Не знаю, вчера договорились с ней, что если не будет делать домашние задания и не будет стараться в учебе, то не будем возить ее в художку. Видно было, что прям расстроилась. Венера, ты сейчас мою Таню описала. Конечно им намного труднее, чем обычным в средних классах, не говорю уже о старших. Поток информации очень большой, тем более если ее не спрашивают, мотивация нулевая. Сделайте упор на гуманитарные науки. У нас тоже с техникумом напряженка, тот же стимул: есть техникум - есть клуб, и наоборот.

OlgaLD: Вот я тоже думаю, что всё упирается в мотивацию. Если у ребенка нет мотивации (не спрашивают + он понимает, что в жизни это знание не пригождается, грубо говоря, в профильный вуз тоже не поступать), то нет никакого желания что-то делать. Это касается не только "наших", но и любых - и не только детей, но и взрослых. Сколько раз я пыталась поучить язык по самоучителю венера пишет: если не будет делать домашние задания и не будет стараться в учебе, то не будем возить ее в художку. Видно было, что прям расстроилась. Это кнут, и это неплохо, а хорошо бы придумать еще какой-нибудь пряник?

turist: венера пишет: Я в этом году видела задания по егэ по математике, это просто караул какой то Там для тройки совсем немного нужно баллов, и задания легкие. Так что никогда не говори никогда. А вообще-то с грустью читала. Да, это проблема всей школы. Учителей бьют по рукам, они не в силах работать, как надо. Программы бредовые. И еще этот звон про профессиональный облик, как будто очередь желающих огромная. На мое место и место моего мужа уже второй год никого найти не могут... Образование развалили окончательно за последние лет пять. Венера, согласна с девочками, пусть Настя ходит в свою школу, если сверстники её принимают. И про кружки поддерживаю. Ну если не дается математика, что ж теперь, учить её в 5 раз больше? Этак и с катушек съедешь. Наверное, ты права. Мотивировать чем-то учебу и лишь бы не скатиться совсем до двоек...

Krokoko: Столько первоклашек. ВСЕХ с новым учебным годом. Всех с новыми знаниями и удачи ВАМ! Яна и Ксюша ВАМ терпения, удачи и положительных эмоций от обучения. Марина и Варя, спасибо за то что ставите планку все выше и выше. Лешику пожелание не расстраиваться))) Ведь это волосы. Отрастут. И УСПЕХОВ В УЧЕБЕ. Дашуля такая кнопка, что и не верится, что эти большие банты на первокласснице. А вообще смотрю ваши фотографии и впадаю в панику, что скоро и нам надо вставать на этот путь. и еще подумалось. Любопытно будет потом будем писать про что?! Садик-школа...

alter-sun: turist Марин, я ж говорю: alter-sun пишет: Интереса к занятиям и мотивации нет никакой, зато приходит домой и с упоением играть кидается, как будто боится, что из-за школы ее игр лишат. Мы сейчас перешли на индивидуальное обучение. Ходим только на всякие пения-рисования, а заниматься по делу приходим к учителю после уроков. Что-то удается поделать, но очень кратковременно и совершенно невозможно предсказать, будет ли сегодня Ксень заниматься. У нее как вожжа под хвост попадет - так и будет. Когда просто на ура, а когда и вообще наотрез отказывается работать. Дети к ней относятся вроде нормально, даже где-то опекают. В общем, пока так, а дальше - куда вывезет. Сказать честно, мне уже без разницы.

венера: OlgaLD пишет: Это кнут, и это неплохо, а хорошо бы придумать еще какой-нибудь пряник Оль, у нас пряники в последнее время вообще как-то не работают. Они все воспринимаются как должное. Видимо и правда начинается переходный возраст.

OlgaLD: alter-sun Да от лишней тревоги толку нет, один вред. Так что всё верно.

венера: turist пишет: Ну если не дается математика, что ж теперь, учить её в 5 раз больше? Марина, так в том то и дело, что она берет математику, но в своем темпе, сейчас уже с дробями и пропорциями хорошо решает, а в 5 классе для нас это было просто на грани фантастики...Поэтому и обидно, что учитель не хочет поддерживать Настю, помогать ей.

венера: alter-sun пишет: Мы сейчас перешли на индивидуальное обучение. Яна, подскажите, как вы вышли на дом. обучение? Кто вам дал справку? мы никак не можем себе выбить эту справку, чтобы для школы мы были на дом. обучении и тогда нам можно было бы согласовать упрощенную программу.

OlgaLD: венера пишет: подскажите, как вы вышли на дом. обучение? Кто вам дал справку? мы никак не можем себе выбить эту справку, чтобы для школы мы были на дом. обучении и тогда нам можно было бы согласовать упрощенную программу. Мы в коррекционной школе, ну нам давал психиатр в психдиспансере.

alter-sun: По идее, эту справку должен давать психиатр. Но у нас в Воронеже у психиатров такая политика: ах, вы не хотите в коррекционку идти? Инклюзию вам подавай, обычные школы? Ну вот и идите в обычную школу на общих основаниях, не будет вам никаких справок, вы не подходите под категорию надомного обучения! И вообще, по новым правилам мы такие справки оформляем только через психстационар! Насколько это законно, я не вникала, благо в нашей поликлинике есть замечательный невролог, который оформляет надомное без проблем. Пока так, если уж возникнут проблемы - тогда и будем дальше думать. А вообще, все как всегда в России: на хитрую всегда находится...э-э-э, прибор с винтом

OlgaLD: Яна, у нас в обычной детской поликлинике висит объявление, что справка на надомное обучение выдается в том числе в платных психологических центрах при наличии ТРЕХ подписей (КЭК). Там не написано "платных", но названы несколько центров, и я о них знаю, что они платные. Видимо, это законно. Можно попробовать спросить в самой школе, от кого принести такую справку. http://edumsko.ru/consultation/ombudsmen/vozmozhnye_prichiny_perevoda_rebenka_na_domashnee_obuchenie/ Но!!! изначально школа пишет документ "ходатайство", прилагает характеристику на ребенка, и все это надо относить уже на врачебную комиссию

Люба: OlgaLD пишет: Мы в коррекционной школе, ну нам давал психиатр в психдиспансере. Оль , вы на индивидуальное обучение оформляли ?

OlgaLD: Люба Да, я подробнее написала в теме "Как мы шли в школу" в закрытом разделе "Между нами, родителями".

alter-sun: Нам школа давала запрос на надомное обучение, и мы его потом относили в поликлинику неврологу. И да, затем он оформлял справку через врачебную комиссию, с 3 подписями и круглой печатью. Причем школе изначально было без разницы, от какого конкретно врача мы принесем справку, лишь бы она была.

света: Одним из важных моментов для вступления в школьную жизнь есть выбор портфеля (рюкзака). Спрашиваю у нас на площадке у мам школьников. У всех ответ, что рюкзак должен быть с ортопедической спинкой, соответствовать возрасту, росту. Говорят, что очень важно, чтобы для первоклассника это был рюкзак-первоклассника, а не с запасом на несколько лет. Я полезла в интернет смотреть рюкзаки, а их такое огромное количество, и все разные. Как выбрать именно правильный, учитывая особенности наших деток? Например сколько отделений лучше, какие замки лучше и т.п. Делитесь опытом в этом вопросе Очень многие советуют рюкзаки немецкой фирмы Кайт. Вот один мне приглянулся http://www.mykite.com.ua/ru/products/ryukzak-shkolnyi-karkasnyi-butterfly-531-13068 Мне нравится, и спинка ортопедическая Ergo Kids. Но может, в нём что-то не так? Ещё все рюкзачки идут от роста 115см., а Верочка ещё не доросла до этого. Надеюсь к осени подрастёт А нужно уже покупать, так как к осени цены будут в разы выше на школьные рюкзаки.

OlgaLD: света У нас получилось так, что я большой рюкзачок (для Вани) купила ему, но у нас все мамы всегда первоклассникам сами носят рюкзаки до школы и от школы, т.к. детям в любом случае тяжело. А внутри школы они редко накидывают на плечи. Так что не переживай так уж ужасно, не такая большая ответственность. В Ванином случае коррекционной школы у нас пока что рюкзак вообще в классе хранится, домой мы его не носим. Рюкзак, который понравился тебе, на мой взгляд, "правильный" с точки зрения спинки. Но для первоклашки на внешний вид слишком взрослый, как мне кажется. Вот мы с Колей ему выбрали на следующий год такой рюкзак. Не знаю, как будет носиться. https://www.wildberries.ru/catalog/2051096/detail.aspx Его плюсы такие: Коля сам выбрал расцветку; есть светоотражающие элементы и спереди (я имею в виду, на лямках), и сзади (на самом рюкзаке, который будет носиться на спине). Застежки на молнию. Коле они нравятся. Есть рюкзаки, которые с боковыми глубокими карманами, а не с такими "колесиками", в них помещается бутылка воды. Но вода, конечно, лишняя тяжесть, а первоклашки и с обязательной-то тяжестью не очень справляются.

Fruuu: Света, из нашего опыта - рюкзак должен быть легким, замки должны быть простыми (молнии - это хороший вариант, у Марины в первом классе не получалось открывать застежку своего портфеля, где нужно было с двух сторон одновременно нажать на кнопку). Тот, что ты выбрала мне очень понравился, расцветка с одной стороны девочковая, с другой - не маркая. Правда, согласна с Олей, что она для деток чуть постарше. Спроси у Веры, нравится ли ей эта расцветка. Много карманов не нужно - там только мусор собирается в виде сопливых салфеток, бумажек от конфет, крошек всяких и т.д. и т.п. имхо

mamamia: света мне нравится то, что ты выбрала . не малышково-мультяшное и в то же время откровенно девочковое. я подобные выбираю для своих школьниц. из опыта, отделов надо два (либо один, но с разделителем внутри). больше не надо, меньше может не хватить для организации. мои, например, кладут отдельно полдник, можно также убирать пеналы или разделять тетради и учебники. застежки на молниях удобнее, чем клипы. размер ранца должен соответствовать ребенку, да. я знаю, что горизонтальные рюкзаки выбирают так, чтобы глядя на ребенка спереди не было видно краев ранца, одетого на его плечи. так, попробую русским языком написать это : длина горизонтального ранца должна быть равна ширине спины ребенка. у тебя вертикальная модель, не могу сообразить, до какого места она должна доходить ... я вообще первый раз, изможденная инетом, нарисовала на столе карандашом габариты выбранных портфелей и потом прикладывала ребенка к этому . один отпал по причине ширины, другой - длины, третий был в тютельку.

mamamia: Fruuu пишет: из нашего опыта - рюкзак должен быть легким кстати, да! посмотрела - этот (который света выбрала) достаточно тяжелый сам по себе. у нас первый так весил: когда прошла эйфория по поводу нового рюкзака, выяснилось, что с книгами он просто неподъемный . вот такой, только рисунок слегка другой был. вес тоже 900гр. http://www.spartoo.com/Ikks-LONDON-x451453.php если есть выбор полегче, лучше поменять.

венера: Девочки, совсем я запуталась с этими школами Голова просто кругом уже идет... Суть в чем - мы сейчас в обычной школе,в 6 классе, по обычной программе. Но Настю сейчас уже всю программу не тянет. Дальше будет хуже, как я понимаю, добавятся химии, физики и пр...В школе меня устраивает сейчас как Настя с обычными детьми взаимодействует. Но что будет в более старших классах, я не знаю и не уверена, что и дальше все будет также. Мои варианты были такие: 1. в нашей школе пробовать пробить адаптированную программу, сейчас общалась в очередной раз с управлением образования, вроде есть какие то сдвиги в этом вопросе...Но на 100% я не могу быть уверена, что эта программа появится и что нас она устроит. И никто мне толком не может ответить, как по этой программе ребенок должен будет сдавать экзамены...Поэтому я решила для себя, что пока ходим в свою школу, а потом когда совсем трудно станет, уйдем в коррекцию... 2. уйти в коррекционную школу. Сейчас разговаривала с директором и она меня прибила, что в коррекционную школу берут детей только до 13 лет...Но при этом сказала, что сначала нужно пройти ПМПК и от нее уже отталкиваться. Но что по старым правилам,которыми они руководствуются, детей к себе в школу они могли набирать только до 13 лет. Таким образом, наш запасной аэродром накрывается медным тазом... Или как ?

OlgaLD: венера венера пишет: Сейчас разговаривала с директором и она меня прибила, что в коррекционную школу берут детей только до 13 лет... Может, уточнишь у юристов "особого детства" http://www.osoboedetstvo.ru/x/forumdisplay.php?fid=9 или "Перспективы" Цитирую (как раз сегодня) юристы РООИ "Перспектива" проводят консультации по Skype каждую среду. Наши специалисты доступны с 12.00 до 16.00. Пишите в Skype на perspektiva-kons или Sergii7993 (для людей с инвалидностью по слуху). В сообщении укажите ФИО, телефон, социальное положение (человек с инвалидностью, мать/отец ребенка с инвалидностью, родственник или др.), краткую суть вопроса. После - звоните или ждите звонка от нашего специалиста! А вообще, если так, то адаптированная программа получается единственный выход, и тут тоже закон вроде на твоей стороне. Куда ж ребенка девать, если в коррекцию нельзя, а с обычной не справится? Она в любом случае обучающийся с ОВЗ.

Fruuu: венера пишет: по старым правилам,которыми они руководствуются, детей к себе в школу они могли набирать только до 13 лет. Венера, ты меня огорошила этой новостью. Я тоже рассматривала коррекционку как запасной аэродром.... Нужно все-таки точнее где-то узнать.... венера пишет: Но на 100% я не могу быть уверена, что эта программа появится и что нас она устроит. И никто мне толком не может ответить, как по этой программе ребенок должен будет сдавать экзамены.. Адаптированную программу составляет каждый учитель сам по своему предмету и должен согласовывать с тобой. Поэтому она должна тебя устроить. С экзаменами сложнее. Если вы оформлены как с ОВЗ, то имеете право на некоторые послабления во время ГИА. В прошлом году при прохождении городской пмпк видела много людей, которые оформляли как раз эти послабления на ГИА и ЕГЭ или как там они теперь называются. Эти послабления касаются только формы проведения: типа наличие ассистента, отсутствие камер, больше времени и т.д. и т.п., но не касаются уровня вопросов - здесь для всех одинаковые вопросы. Ну а дальше, как я поняла, все просто, если сдал хоть на минимальный уровень - получаешь аттестат как все, если нет - то получаешь справку.

Савелик: Девочки, может это в 1 класс до 13 берут? В нашей коррекционной взяли парнишку в 15 лет нашего с СД. Сейчас ему 19. В прошлом году скоропостиженно умерла его мама, он как раз был дома на каникулах. Педагоги его потеряли, когда он не приехал обратно, а мальчишка 3 дня просидел с умершей мамой и не знал что делать. Потом его увезли в ПНД. Но педагоги молодцы, как то выцарапали его оттуда и забрали в интернат. Сейчас одна оформляет на него опеку. Так он за 2 недели ПНД в старичка превратился. Очень долго отходил.

OlgaLD: Савелик А нельзя разве позвонить просто в коррекционную школу 8 вида, хоть ближайшую, и спросить?

turist: Савелик Люба, как это страшно

turist: Я точно знаю, что сейчас обязаны всех, кто ранее был признан необучаемым в возрасте до 18 лет, вызвать, пересмотреть заключения и направить в школы. Думаю, что точно не до 13, но позвонить, конечно, можно.

OlgaLD: Может, правда имелось в виду, что в 1 класс до 13 лет? Я слышала еще, что до 10.

Хельга: Савелик грустная история.

Савелик: Хельга пишет: грустная история. Да мы сами в шоке были. В позапрошлом году ездили на встречу в эту коррекционку и знакомились с этим мальчиком. Именно после него наших деток стали приглашать на обучение. До этого боялись. Ну дай бог все хорошо закончится и он больше не окажется в ПНИ.

венера: Девочки, так я же как раз с директором коррекционной школы и общалась. Правда я интересовалась насчет того чтобы пойти в класс 7 вида. Может именно в 7 вид есть ограничение по возрасту? Хотя для меня это тоже странно, ведь в жизни всякое может произойти...

Хельга: венера Мне кажется Марина (турист) писала, что сейчас нет таких понятий, как 7 вид...8 вид... Может, я что-то ни так поняла. Мы этим пока не озадачивались, т.к. точно знаем куда пойдем в следующем году.

света: Вот и прошёл месяц школьной жизни! Уже месяц, а кажется, что только вчера было 1 сентября Напишу немножко о Верочкиной школьной жизни. Мы ходим в обычную школу, ближайшую к дому - 5 минут пешком. У нас был выбор между частной школой, где была инициатива школы созданание инклюзивного класса и между нашей районной школой, коллектив которой был в шоке от того, что у них будет учится ребёнок с синдромом Дауна. Так всё сложилось, что мы ошли в обычную школу возле дома. Я ужастно переживала, наверно, где-то с мая (с момнета подачи заявления в школу) не спала ночами, места себе не находила. Но на самом деле всё оказалось не так страшно Хоть школа и была не готова к инклюзии, и руководство школы пыталось сопротивлятся против инклюзии, но всё же, когда уже было известно окончательно, что Верочка идёт в эту школу, руководство стало плодотворно работать в этом направлении и подошли к этому очень серьёзно. Школа очень старается, понятно, что есть свои сложности, так как для школы это новое направление, но нету протеста, наоборот идут навстречу, учитывают наши пожелания. У нас в классе 20 человек. Верочка в классе одна с особенностями, остальные 19 обычные детки. Учительница просто замечательная, видно что она настоящий педагог и очень любит свою работу, любит детей, а дети с первых дней полюбили её. Видно было, как она сначала переживала по поводу Верочки, но сейчас просто принимает Верочку такой какая она есть и старается максимально помочь ей в учёбе. Верочка пока без тьютора, мы ищем и школа ищет, но это, как оказалось, задача не из простых. Но пока учимся так. Учительница по возможности садится на уроках рядом с Верочкой и помогает ей. Учительница английского языка тоже так. То что Вера не успевает сделать в школе, мы доделываем дома. Домашних заданий же в 1 классе нету, но мы всёравно дома после школы и читаем и пишем и математику закрепляем. Что-то получается лучше, что-то хуже, но Верочка очень очень старается. Бежит в школу с удовольствием, садится заниматься после школы с большим желанием. За этот месяц у Веры огромный прогресс во всём. Понятно, что если сравнить её с обычными детками, то она отстаёт, но если сравнить её с самой собой месяц назад, то она очень выросла. И в речи огромный прогресс и в общении с другими детками и в учёбе тоже. Учительница Верочку хвалит. Говорит, что она в восторге от того, как у Верочки поставлена рука хорошо, не дрожит, нажим хороший, отметила что у Веры хорошая память. С поведением у Верочки нормально. Первые дни она пыталась встать из-за парты во время урока, но потом поняла, что нельзя, можно только на переменке. Когда звонит звоном на урок, Верочка садится на своё место. Поначалу Вера очень уставала, приходила домой и сразу ложилась спать, сейчас устаёт меньше. В качестве одного из коррекционных занятий сделали ритмику, где с Верочкой занимается индивидуально учитель физкультуры. Это у нас дополнительный урок. Ещё будет 2 раза в неделю логопед. В нашей школе нету, но школа нам предложила ходить в соседнюю школу к логопеду. Скоро начшём заниматься. Вот как-то так у нас Не знаю как будет дальше, но на данном этапе всё более-менее хорошо. Я чуть-чуть выдохнула, успокоилась, как-то легче на душе стало.

StepVera: света Света, замечательные новости! Верочка молодец! Очень рада, что с поведением все хорошо, это, по моему мнению, 50% успеха в учебе. Желаю вам поскорее найти тьютора, что бы ты совсем спокойна была за свою доченьку!



полная версия страницы