Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник » Ответить

Ребенок школьник

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vilkene: turist пишет: проще проверить не сидя на уроке, а вызвав учителя в коридор во время урока (хотя так и не положено). Кстати да. Отличная мысль.

turist: pribOy Таня! У меня в гостях была подруга, учитель начальных классов. Сейчас у нее первоклашки. Я, имея в виду вас с Яной, попросила подсказать, на что обратить внимание при подготовке "слабого"(не оглашая диагнозов) ребенка к школе. Она посоветовала: По развитию речи составлять небольшие рассказы по картинке или по предмету. Например положить яблоко - расскажи мне о нем. Предложений 3-5, но сама, пусть не сложные предложения, но и не односложные ответы. Я думаю, должно получаться так: - Это яблоко. Оно красное. Мы его купили в магазине. Оно вкусное, растет в саду. Я люблю есть яблоки. И так же описать любую картинку. Подготовка руки к письму. Не стараться научить писать. Лучше потренировать разные виды штриховок. Не вылазить за края, одинаковый наклон. Если уж так хочется, то буквы не заставлять писать, а обводить готовые - есть прописи, где бледно напечатаны слова и стрелочками показано как, в какую сторону писать. И еще советовала бисер, бусы нанизывать - но это мелкая моторика, которой вы и без того занимаетесь. Кстати, видела очень красивый альбом с поделками из бисера, попутно хочу спросить доступно ли это нашим детям? О логическом мышлении сказала, что большинству девочек это дается с трудом, (имела в виду обычных детей), можно сильно не заморачиваться. Ну и тренировка внимания - мы уже это обсуждали. Еще, когда я своих готовила к школе, мне психолог говорила, что готовность к школе определяется не количеством умений и навыков ребенка, а как он реагирует на различные задания. Не должно быть хочу - не хочу. Знаю, но не скажу.

nbajenov: turist пишет: Если уж так хочется, то буквы не заставлять писать, а обводить готовые - есть прописи, где бледно напечатаны слова и стрелочками показано как, в какую сторону писать. Как раз сегодня перечитывала книгу по мелкой моторике у детей с ДС, и там наоборот не советуют заниматься обводкой букв как начальный этап при письме. Лучше писать самому и просить ребенка попробовать написать также. Объясняется это тем что в этом случае ребенок усваивает лучше элементы или состовляющие части букв и знает как она формируется. Со стрелочками тоже как то у наших проблемы. Вообще лучше пробовать писать буквы пальцем на муке и т.п., лепить жгутики из пластилина и составлять буквы.


prib0y: turist Марина,большое спасибо! Очень жалею,что у меня нет ни знакомых ни подруг именно школьных преподавателей. По развитию речи за год мы хорошо продвинулись. Еще год назад Яна с большим трудом могла построить простейшее предложение. Сейчас по картинке может составить небольшой рассказ,но все еще нужны дополнительные вопросы. Про яблоко она скажет,что оно круглое,красное,сладкое,это фрукт.Так мы описываем предметы,которые прячем в "волшебный мешочек". попробуем предложениями которые ты пишешь. Хорошо получается раскладывать картинки по сказкам в последовательности повествования и тогда уже по ним рассказывать сказку. то есть получается,что с опорой зрительной пока нам проще. Но вот теперь понимаю,ребенок все же двигается ,со временем все больше навыков,думаю к началу учебного года будет неплохо готова. Пересмотрела все, что у нас есть на логическое мышление,нашла интересные игры в большом альбоме,буквально несколько дней и можно сказать-заработало! Я действительно как то упустила эти моменты,можно сказать что и времени на них не хватало,каждый день после садика отрабатываем именно постановку звуков,работаем над речью,по времени почти час уходит,минут 40 физической нагрузки. Потом уже буквально чуть чуть добавляю письмо-рисование,чтение,либо математику. По пособию Глинки мы пишем под диктовку слова,которые читали. Там рекомендуется писать на нелинованой бумаге и не грузить ребенка идеальным написанием,упор на то,что бы правильно услышать и суметь это написать,графически не заморачиваясь. Но в саду они пишут буквы печатные по клеточкам,поэтому все же пишем,выполняя домашние задания. Хотя мне тоже больше нравятся разные обводилки,но не буквы и элементы букв а разные лабиринты,силуэты фигур,животных,здесь отработка и графомоторных навыков и абстрактное мышление. Недавно получила " Волшебные обводилки"-формирование графомоторных навыков по программе Зегебарта,обводим сначала пальчиком,потом ведем карандашом внутри и снаружи и полученую полую фигуру штрихуем. Штрихует Яна хорошо,соблюдает наклон и расстояние между линиями. Очень аккуратно раскрашивает. Марина,насчет бисера . Яне сначала очень понравилось,но видимо все же очень маленькое отверстие да еще серьезный астигматизм ,в результате оказалось ей сложно. Что бы не пропал интерес я сразу купила бусы с отверстием побольше. Со временем удлиняла шнурок и добавляла кол-во элементов.Потом стали чередовать цвета. Очень хорошо на пальцы и кисть именно шнуровка. У нас есть пластиковые гибкие фигуры с многочисленными отверстиями.Яна длинным шнурком движением швеи прошнуровывает всю фигуру . А вот на счет того,как она будет реагировать на задания,будет ли их выполнять-большой вопрос. Я сейчас делаю так,не хочешь отвечать и заниматься-на здоровье,у меня и своих дел полно,пойду,займусь ими. Не уговариваю,не заставляю. Но Яна знает,что это значит остаться без компа после занятий,поэтому просит начать еще раз,обещает,что все будет ОК.Хотя периодически все же газует,больше это касается именно логопедических занятий. Хотя со времем все проще и проще,если вспомнить как начинали-вообще нет сравнения. Буду надеяться что ребенок повзрослеет да и школьная обстановка сделает свое дело..Других то вариантов и нет.. Спасибо еще раз,эта тема для меня особенно интересная,с огомным удовольствием читаю все,что здеь пишут.

turist: prib0y Таня, значит вы уже готовы к письму неплохо, если штриховка получается. А с письменными буквами к ней тогда совсем не приставай - пусть в школе учит. Там свои методы. Да и почерк у детей в школе часто ужасный, от ума это не зависит, учиться не мешает. Только у родителей кучу сил отнимает, которую я, оглядываясь назад, лучше бы потратила на другое. Столько сил в свое время с детьми на каллиграфию положила, а пишут все трое как курицы лапой.

Лена В.: Спрашиваю вчера вечером своего: -Ты у логопеда был? -Нет. -Почему? -Решил себя пожалеть. -Это как? -7 уроков, а потом логопед, вот я и пожалел себя. Вот так. Поорала на него, конечно же, но уже приходится считаться и с его мнением о целесообразности занятий.

венера: Лена В. Рома просто супер!!! А наша наоборот решила на этой неделе начать занятия.... Мы заболели, в итоге сидим дома 1,5мес(лечимся), ни в сад, ни в центр на занятия ходить нельзя. Дома занимаемся сами,но я Настю особо не нагружала...И вот Настя позавчера мне говорит: мама, чтож мы и не занимаемся совсем, давай хоть Иннесу Владимировну(наш логопед,приходит на дом заниматься) пригласим. А то я совсем обленилась

vilkene: Лена В. пишет: 7 уроков, а потом логопед, вот я и пожалел себя Ну, а что? Скажете, легко???

Fruuu: Лена В. венера

Marvellen: Лена В. венера

света: венера Лена В. Какие же умнички у Вас детки

nbajenov: Лена В. света

Ирина П.: turist спасибо вам, что даете рекомендации. Мы хоть и пошли в первый класс, но нам тоже многое из ваших советов пригодиться.

beloded1954@rambler.: Лена В. пишет: -7 уроков, а потом логопед, вот я и пожалел себя. Действительно, устают... Выписала учебник русского яз. и рабочую тетрадь по матем. Учительнице русского яз. через записку попросила разрешение пользоваться на уроке новым учебником так как шрифт крупнее, правила более понятливее сформулированны. Получили отказ в виде НЕТ. устно непосредственно Сереже. Я конечно про себя, ну неужели тяжело ведь те же программы только упражнения другие №. Но их же 7-8 человек в классе, трудно что ли посмотреть и назначить ему упр. какое писать?! Вообщем сами дома будем правила по этому учебнику учить и заниматься . Может действительно это сложно для учительницы, просто я не понимаю

turist: beloded1954@rambler. Просто учителю лень. Привыкла по шаблону. Лариса, вы правы, что дома занимаетесь. Никогда школа не даст того, что могут дать родители. Удачи вам.

turist: Лена В. Оно и правда. В школе 6 урок - это уже время, потерянное зря. У детей глаза пустые, ничего не воспринимают... Или начинается защитная реакция организма - веселятся.

beloded1954@rambler.: И тем неменее рвется в школу, т.к.там ребята , общение. Перед каникулами их предупредили, что каникулы до 19 января, т.к. в школе решили немного подремонтироваться. В других школах до 15 -го янв. Мы и не спешим, я после больнич. вышла на работу 14янв. и вечером в 20-00 час. позвонил Сережин однокласник и сказал ему, что 15-го, т.е. завтра в школу. Что было... -мама затра в школу, а я не собрался, как же так?. Я говорю ничего страшного, все у тебя готово все твои рубашки брюки и т.д. готово чистенькое висит на плечиках. -Да, вечно ты о тряпках начинаешь, а учебники, надо собрать по расписанию, дневник заполнить? - Так в чем дело, собирай. Весь разволновался, собирает, пишит, складывает все по порядочку. Бегом в ванну, я думала как всегда чистит зубы на ночь и др.процедуры. Нет, он принял душ и стелет себе постель. -ты что, спать? -Конечно, мне же в школу завтра. Радует то, что очень исполнительный и ответственный.

Inneska: beloded1954@rambler. Сережа умничка!

beloded1954@rambler.: Inneska - спасибо, нам очень приятно.

света: beloded1954@rambler. Серенький молодчинка

nbajenov: beloded1954@rambler.

Eldar: beloded1954@rambler. пишет: Радует то, что очень исполнительный и ответственный Какой умничка !

Ирина П.: Сережа молодчинка У меня Татьяна тоже любит школу, но чтобы пораньше спать, или тем более встать и быстро с утра собраться, не дождетесь

Svetik-Anna: Это первый раз в первый класс-так нас встречали и вид классной комнаты Учеба по \я думаю \американской системе,вообщем знать будут мало что, уметь еще меньше,задание в основном по типу угадаек, в середине буква -вокруг нарисованы предметы,выделить предметы где есть в начале,в конце и в середине определенная буква,два предмета относящиеся к одному и тому-же понятию нарисованы на разных уровнять страницы слева и права ,соединит два предмета одной линией...,практически не пишем дошли до цифры 3 и две буквы,с помощью самоклеющихся букв может составллять некоторые слова,т.к. у Миши очень плохая мелкая моторика всерьез обсуждался вопрос об использовании нообука ,у меня самой чуть медленно не съехала крыша,успокаиваю себя что учиться они должны будут до 21 года так-что надеюсь чему-нибудь научат. Русский язык пока с ним не изучаю-жду когда будут говорить предложениями на иврите-не хочется в этот период еще больше запутать его,правда вдруг сам по детским телепрограммам выучил счет до 10 и несколько фраз на английском....

vilkene: Svetik-Anna пишет: вообщем знать будут мало что, уметь еще меньше Почему Вы так решили. Задания которые вы описываете, по-моему, адекватны для его возраста. Напомните, сколько Мише лет?

Svetik-Anna: Скоро восемь

nbajenov: Svetik-Anna пишет: Это первый раз в первый класс-так нас встречали и вид классной комнаты Учеба по \я думаю \американской системе,вообщем знать будут мало что, уметь еще меньше A shkola dlia obichnih detei?

Юла: Svetik-Anna Фотки замечательные Особенно пёс на входе мне понравился

Svetik-Anna: В школе около 40 детей с различными проблемами от синдрома Дауна до церембрального паралича естественно с различной степенью умственного отставания,учить будут самообслуживанию тоже,ест классная комната в виде большой кухни со всей встроенной техникой и стиральной машиной,для начала будут учить готовить простейшие бутерброды,пользоватся ножем,в старших классах обучение проходит на курсах кондиториии вместе с обыкновенными людьми,ест также уроки труда-стучат молотками,выжигают по дереву и т.д.

ltnrf2006: Svetik-Anna Как Мишаня подрос (смотрю аватарку). новые у вас заботы - школьные. Как ему, нравится? Ты сама довольна школой?

Ирина П.: Svetik-Anna хорошее трудовое обучение. Все на практике. Здорово.

miroska26: Svetik-Anna Да, здорово-это очень нужно!

Ирина П.: Решила оставить ссылку здесь Чему нас учат дети, которых не может учить обычная школа? http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200404508

Маша+Ваня: О таких педагогах мечтал бы любой нормальный родитель любого ребенка

nbajenov: Ирина П. Spasibo za ssilky!!!!

turist: prib0y Татьяна, давно не пишете про Яночку. Сейчас идут везде собрания для родителей будущих первоклассников. Как у вас дела? Берут вас в школу или какие-нибудь проблемы? Не знаю как у вас, а у нас в городе решать вопросы по определению в 1 класс нужно сейчас.

prib0y: turist Спасибо,все в порядке. Нас взяли в первый класс общеобразов.школы. В конце этой недели просили подойти на комиссию,определят уровень развития и при необходимости будут составлять индивид.программу. Первый класс-обычный,за детьми наблюдают, со второго есть возможность перейти в коррекцию.Самая большая радость для Яны то,что ее лучшая подружка из сада в этой же школе,она перейдет во второй класс,но учиться будут в одном крыле,в одну смену. Пока я очень рада.

света: prib0y пишет: Нас взяли в первый класс общеобразов.школы. Ой как хорошо!!!!!!!!! Таня, очень очень рады за Вас с Яночкой!!!!!!!!!!

turist: prib0y Успехов Яночке, пусть у нее все получится!

Леся: Татьяна, поздравляем вас с Яночкой! А как вы попали в обычную школу? Поделитесь опытом устройства в школу. Для нас это очень актуально.



полная версия страницы