Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Подросшие дети (продолжение) » Ответить

Подросшие дети (продолжение)

Зыкова Аня: Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения. Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания. Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады! Вопросов так много, что не знаю с чего начать. Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила: Татьяна пишет: цитата. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД? 2. После чего (в связи с чем) они возникают? 3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание? 4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес? Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний. В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать. Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО. А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую. Почему так сурово? 1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет , и как горько было при этом их мамам А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя. 2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо, позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам. Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия. По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники? Аня (36), Дима (5).

Ответов - 223 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

OlgaLD: РОО СТР "КРуг" - общественная организация для москвичей

Маша+Ваня: Аня, у меня те же проблемы. Мой Ваня ужасно шустрый и изобретательный. Сегодня вылил духи, мобильник вообще - постоянный обьект отслеживания. Основная часть сил тратится на спасение всего, что "плохо лежит". Что делать???

Макс: Напишу и я о своём опыте... Максу в декабре будет уже 10 лет !!! Я строга с ним, если нельзя, значит нельзя...никаких исключений, только чёткие "границы" дозволенного.... Наказываю редко, обычно достаточно забрать игрушку, или заставить посидеть около меня ( например в кухне, если я там)... Я делаю огромный акцент на "пряник", а не на "кнут".Хвалю его успехи, поощряю положительное.Часто обниму, похвалю.... Если он со мной-он "золото"...А вот у бабушки и пошалить не против, но при мне я не позволяю. Последний раз он баловался с выключателем, на все замечания смеялся...пришлось дать по руке(но к счастья это редкость у нас)...ему было не столько больно, как обидно( он к такому не привык), и обязательно я должна потом его пожалеть, поговорить, обнять, иначе будет долго сидеть хнюкать и дуться......Макс очень чуткий человечек, иногда достаточно посмотреть...но в то же время, если что вбил себе в голову-то трудно переубедить...Стараюсь "оформить" так, что это не мне надо, а он того хочет....


meka: нельзя так с такими детьми

turist: meka А что "такое" вас смутило? Если большой ребенок не научится себя вести в обществе, это же общество от него отвернется. Воспитывать это ведь не потакать всем безобразиям, а уметь вовремя вмешаться, если что-то идет не так.

клименко: Если честно,то я тоже начинаю уже комплексовать. Хотя у меня их четверо и я реально вижу, что у них очень неодинаковая отдача на занятия.И поведение у них разное,и физическое развитие. Насте пятый год и она носится как метеор,а Валя на четыре месяца старше и с трудом самостоятельно ходит. Настя понимает речь и может объясниться при помощи слов и жестов,а у Вали за счастье,что она научилась простым жестам-дай,пока. Для нас это прогресс.И с Марусей только-только начинаем налаживать контакт-она до этого нас просто не слышала.Врачи никаких рекомендаций не дают-А что Вы хотели? у нее хро-мо-сом-ное нарушение и аутизм.Но мы занимаемся,находим к ней подход и для нас большой победой является каждое понятое ею слово,каждая минута проведенная за игрой с детьми или на занятиях.Но ведь мы умеем так мало относительно других детей! Полина постарше и умеет побольше-она охотно занимается ,говорит много слов,очень послушная. Мы учим с ней счет,буквы,но не уверенна что она в ближайшем времени сможет воспользоваться счетом и читать понимая смысл. Может я не правильно занимаюсь детьми или они у меня особо отсталые?

Осик: клименко Наташа вы на себя не наговаривайте! Вы молодец! Но надо же учитывать что ваши девочки у вас не с рождения, попали к вам в уже "запущенном" виде! Вы итак практически чудеса творите своей заботой и любовью!

клименко: Дети с СД очень и очень разные.И что для одного непосильная задача-для другого норма.И я не считаю,что если у ребенка СД,то он должен развиваться по каким то стандартам.Я до сих пор никакой закономерности не могу выявить.У них очень большой разрыв между "от" и "до". У нас еще первые годы д.домовской жизни сказываются .По мнению врачей успехи у нас хорошие.У каждого свои.

Ирина П.: Tatjana Spomer пишет: Дорогие мамы, даже, если и у нас особые детки с СД, никто не обязал нас быть массажистами, методистами, логопедами учителями. Если нет сил и возможностей, расслабтесь и оставайтесь просто МАМОЙ. Спасибо Таня. Только сегодня стояла в книжном магазине над книжками по коррекционной работе с дошкольниками. Книг много, пограммы интересные. Размышляла взять или нет? Дороговато. А потом подумала, ну почему при наличии логопедов, воспитателей, учителей никто не применяет этих методик. Почему я должна быть логопедом, репетитором, массажистом, знать все методики, учитывать все нюансы. Видимо пора мне снизить обороты занятий, все не охватить, и попробовать быть просто МАМОЙ. Tatjana Spomer пишет: Поэтому на форуме всегда будут испорченные настроения мамочек, начитавшихся о легких детях с СД, из-зо всех сил применяющий мыслемые и немыслемые методики, постоянно находящиеся в стресе что-то неуспеть, недогнать, недоучить, недочитать и.т.д. Это про меня. Последнее время меня частенько такие мысли посещали. Речь у Тани невнятная, бедная, на уроках мало что делает (в основном догоняем дома), с математикой сложности. Учитель предлагает остаться на второй год в первом классе, потому что норму необходимую для урока Таня не выполняет. Но при всем при этом прогресс безусловно есть. Письменные буквы осваивает. Пишет слоги, слова, предложения. Задачи на пальцах понимает, речь потихоньку развивается. Может у нее своя скорость продвижения вперед, а я хочу чтоб было быстрее? Это наша ситуация.

Светлана: Ирина П. пишет: Последнее время меня частенько такие мысли посещали.Когда-нибудь такие мысли посещают совершенно всех Даже супер-успешных мам. А у некоторых они бывают даже глобальней про йад, например Ирина П. пишет: едная, на уроках мало что делает (в основном догоняем дома), с математикой сложности. Учитель предлагает остаться на второй год в первом классе, потому что норму необходимую для урока Таня не выполняет. Но при всем при этом прогресс безусловно есть. Письменные буквы осваивает. Пишет слоги, слова, предложения. Задачи на пальцах понимает, речь потихоньку развивается. Может у нее своя скорость продвижения вперед, а я хочу чтоб было быстрее? Прогресс есть и это главное. Вполне возможно и правда лучше оставить на второй год. Спешить-то куда? А Тане в следующем году будет значительно проще и ей понравится учиться, т.к. уже все будет получаться. У нас некоторые дети в детском саду до 10-11 лет, а потом в первом классе общеобразовательной школы на отлично учатся, а в 7 лет еще мама сказать не могли. У всех свой темп развития, а уж у "особых" деток, он тем более особый.

Светлана: Ирина П. Нашла интересную азбуку в рисунках, думаю так будет проще научиться писать буквы. Хотя на сколько я помню вы это умеете. Но все же http://www.solnet.ee/sol/019/a_015.html и математика в картинках и играх http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html

жанна: Но вот бить по рукам ......я думаю нельзя ни в коем случае! Еще моя бабушка говорила : "Ударь по попке. один раз..но сильно. и не рукой.А лучше березовым прутиком. Он как молния. бьет резко и метко." И если честно.. То мои мальчишки и росли с прутиком. Употребить его приходилось всего то пару раз, но они всегда знали.что он бьет очень больно. И стоило только руку потянуть до прута..... все истерики сразу прекращались. Прутик долго висел у нас на дежурном месте . И как что.......

Ирина П.: Светлана Света, спасибо за поддержку. жанна пишет: Еще моя бабушка говорила : "Ударь по попке. один раз..но сильно. и не рукой.А лучше березовым прутиком. Он как молния. бьет резко и метко." Я смотрела передачу, там рассказывали как раньше наказывали розгами. Так вот на мягком месте есть активные точки, которые при стимуляции дают хороший эффект для умственного развития. Поэтому при умеренном использовании очень даже полезно по попе наказывать. Только рукой бить нельзя,особенно девочек, она тяжелая.

nbajenov: Ирина П. пишет: Только рукой бить нельзя,особенно девочек, она тяжелая. Пока за розгми бегаешь уже передумаешь лупить Ирина П. пишет: Так вот на мягком месте есть активные точки, которые при стимуляции дают хороший эффект для умственного развития Тогда получается наших надо лупить и лупить Я свою крайне редко, по рукам вообще не позволяю, а по попе только когда разойдется и уже ничего не действует, быстро в себя приходит, даже не обижается, видать чувствует что требуется.

Fruuu: Ирина П. пишет: А потом подумала, ну почему при наличии логопедов, воспитателей, учителей никто не применяет этих методик. Почему я должна быть логопедом, репетитором, массажистом, знать все методики, учитывать все нюансы. Ира, мне кажется ответ очень прост - потому что это ВАШ ребенок и вам это нужно значительно больше, чем логопедам, воспитателям, учителям и т.д. и т.п. ИМХО

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: Вообщем, если идти от обратного то получается: если вы НЕ выучили все методики, НЕ развились, как логопед, НЕ стали прекрасным воспитателем, и НЕ накупили массу развивалок- ВАМ ЭТО НЕ НАДО????ЭТО ЧТО, НЕ ВАШ РЕБЕНОК???? Ну а дальше не далеко и мостик перекинуть до некудышной мамашки.... Таня, хочу заметить, что мостики перекинуть пытаешься ты и от обратного идешь ты, а не я. Я лишь написала, что все развивалки, занятия и т.д. и т.п. в первую очередь нужны родителям, а не логопедам, учителям и т.д. и т.п. Потому что если это не нужно родителям, то для чего это нужно кому-то еще????

turist: Fruuu пишет: в первую очередь нужны родителям, а не логопедам, учителям и т.д. и т.п Это в той же степени относится к обычным детям. Часто родители думают, что школа, воспитатель и т.п. сделают за них всю работу... Увы! Результат бывает только при совместных усилиях.

Nikname: Fruuu пишет: Потому что если это не нужно родителям, то для чего это нужно кому-то еще???? И собственно, если мать с дитем не будет заниматься и дергаться, то на самом деле это никому и не надо больше. Можно и самой спецом разных профилей стать, можно, не жалея времени и средств, водить по занятиям. Моя мать как-то сказала, что видела свою материнскую миссию в том, чтоб в меня поступали все необходимые питательные вещества, чтоб я была здорова, чтоб получила все необходимые для жизни знания и умения. и надо сказать они много с папаней со мной занимались. Мать учила английскому, занималась со мной бегом, коньками, на лыжах гоняла по 10 км.. Папаня научил меня рисовать, вырезать, клеить, даже лезвием пользоваться, не говоря о том, что читать, считать, время понимать, по карте ориентироваться, в преф, кости, шахматы играть, плавать, компьютером, словарями пользоваться, заставлял энциклопедии перессказывать, фотографировать, слайды делать, шахматные, логические задачи решать, тесты на iq, на пианино играть, на велике кататься. Одна бабушка (экономист) научила меня деньги считать и бюджет в тетрадке вести, учитывать приход/расход, поэтические альбомы оформлять, в саду и на кухне мне много показывала и объясняла. Другая бабушка учила шить-вязать-вышивать, грибы-ягоды искать, всякую деревенскую работу делать, в стройматериалах, такнях, пряже разбираться, самогон гнать, бражку ставить. Дед показывал как невинно жульничать и хитрить, пивом поил иногда и курить давал. Всего не упомнишь. Все это до школы и в младших классах со мной возились. Родители мои сами были педагогами. Маман и бабушка постоянно выписывали разные журналы по медицине и педагогике. Это ж столько народу со мной возилось, хоть я и нормальная была. не считая английской, спортивной и музыкальной школ. Кончено, мои детям так не повезло. Я одна на них. Бабок-дедок нет. И папаню не заставишь с ними заниматься. Но, по-моему, быть "просто мамой" и значит своему ребенку давать знания и умения, которых нет или другие не дают. тут и методики в помощь.

prib0y: Nikname пишет: Но, по-моему, быть "просто мамой" и значит своему ребенку давать знания и умения, которых нет или другие не дают. тут и методики в помощь.

клименко: Tatjana Spomer пишет: я думаю надо заниматься и нагружать до тех пор, пока материал вызывает у ребенка интерес, учаться с удовольствием и не перегружены. Я тоже так считаю.Каждому по способностям. Некоторые родители такую нагрузку дают своему ребенку.что не каждый взрослый выдержит такой темп. Tatjana Spomer пишет: Если ребенок не успевает за общей програмой, то на мой взляд, развыв в дальнейшем не только не будет уменьшаться, но и увеличиваться. Потому как развитие наших деток с Синдромом Дауна не ускоряется и не выравневается с обычными детьми, а, к сожалению, наоборот всё более замедляется... Многие родители пережив шок от диагноза ребенка впадают в другую крайность-Ну и пусть синдром! Я воспитаю его таким как все! Но ведь наши детки другие!!! И разные! И процент людей с СД которые относительно приспособлены к самостоятельной жизни вероятно меньше чем Нобелевских лауреатов среди людей без СД. Надо стремиться к бОлшему ,но при этом учитывать особенности ребенка и позволять ему жить в гармонии с его внутренним миром. Когда мы брали Зою,то еще верили прогнозам врачей и никаких иллюзий не строили.Будущую жизнь планировали с глубокоотсталым ,не умеющим ходить и себя обслуживать инвалидом. Никаких планок перед собой не ставили-просто делали все,что в наших силах.А сейчас девочка вполне социально адаптирована и думаем о возможности получения высшего образвания.СД-это другая ситуация,но я ни как не хочу депрессировать. У нас хоть и нет специалистов,но на самотек дело не пущено.Краевой мед.психолог одобрила то,как мы занимаемся.Да и у опеки и педиатра мы под контролем-замечаний нет.Наоборот. Моя Заинька!!!!

prib0y: Вот все таки интересно,как люди через интернет определяют,впадают ли другие родители в крайности,дают ли жить своим детям в гармонии,перегружают ли своих детей?

клименко: prib0y пишет: Вот все таки интересно,как люди через интернет определяют,впадают ли другие родители в крайности,дают ли жить своим детям в гармонии,перегружают ли своих детей? Если это в мой огород-за 13 лет и имея шесть детей инвалидов мне ОЧЕНЬ часто приходится встречаться в реале с родителями и детьми-инвалидами и очень часто имеют место случаи,когда родители в рвении помочь своему ребенку подрывают физическое и психическое здоровье. И здесь я высказала СВОЕ мнение . Периоды поисков и метаний у меня уже давно прошли.Ни черных,ни розовых очков у меня нет. Я знаю что надо моим детям. По основным вопросам мое мнение совпадает с мнением Татьяны Шпомер.

prib0y: клименко пишет: Я знаю что надо моим детям. Конечно Вы знаете,точно так же и остальные знают-что нужно их детям.

Nikname: prib0y Исходя из законов формальной логики можно предположить следующее: Если кто-то делает больше меня, значит уже впадает в крайность и жить ни ребенку, ни себе не дает. Т.к. лично я делаю меньше, а живем при этом в гармонии, и ребенок совсем не перегружен, ибо ужасно интересуется материалом, когда ему что-то показываю. Перегружать никого не хорошо. Но что считать перегрузкой? Уж точно не объем занятий сам по себе. А объем занятий на фоне плохого самочувствия и физической усталости. Но тут режим в помощь, чередование занятий, основанные на родительской наблюдательности. Почему-то уверена, что на сайте нет таких Карабасов, которые своих Буратино прям до изнеможения логопедией, дефектологией и т.п.изводят. А те, кто достаточно много занимаются, явно делают это по гибкому графику и программе, и просто ценят и используют каждую минуту подходящего для развития времени, которое может быть разным день ото дня, в зависимости от настроения, самочувствия и пр.

Светлана: Nikname пишет: Но, по-моему, быть "просто мамой" и значит(я бы добавила в том числе) своему ребенку давать знания и умения, которых нет или другие не дают. тут и методики в помощь.Nikname пишет: Кончено, мои детям так не повезло. Я одна на них. Кто его знает, может наоборот повезло, что только одна

prib0y: Nikname Nikname пишет: Если кто-то делает больше меня, значит уже впадает в крайность и жить ни ребенку, ни себе не дает. Т.к. лично я делаю меньше, а живем при этом в гармонии, и ребенок совсем не перегружен, ибо ужасно интересуется материалом, когда ему что-то показываю. Дааа,до меня тоже по тихоньку стало доходить...неожиданно.. Nikname пишет: А те, кто достаточно много занимаются, явно делают это по гибкому графику и программе, и просто ценят и используют каждую минуту подходящего для развития времени, которое может быть разным день ото дня, в зависимости от настроения, самочувствия и пр.

Nikname: Светлана пишет: Кто его знает, может наоборот повезло, что только одна да нет, мне кайфово было, не скучно. А то потом новые внуки махом народились, родители развелись, и до меня уже не было дела никому. Так что у меня это была золотая пора.

клименко: Nikname пишет: Почему-то уверена, что на сайте нет таких Карабасов, которые своих Буратино прям до изнеможения логопедией, дефектологией и т.п.изводят. А те, кто достаточно много занимаются, явно делают это по гибкому графику и программе, и просто ценят и используют каждую минуту подходящего для развития времени, которое может быть разным день ото дня, в зависимости от настроения, самочувствия и пр.

Светлана: Nikname пишет: Почему-то уверена, что на сайте нет таких Карабасов, которые своих Буратино прям до изнеможения логопедией, дефектологией и т.п.изводят. А те, кто достаточно много занимаются, явно делают это по гибкому графику и программе, и просто ценят и используют каждую минуту подходящего для развития времени, которое может быть разным день ото дня, в зависимости от настроения, самочувствия и пр.Я тоже так думаю, что на нашем форуме собрались любящие переживающие заботящиеся мамы, другие сюда просто не придут, очень уж у нас своеобразная компашка здесь А вот в реальной жизни всякое бывает, Наталья Клименко в этом права. Я знаю и тех которые не щадят живота своего и просто жизни ребенка - ДЕЛАЮТ ИЗ НЕГО НОРМАЛЬНОГО Им некогда и не зачем у нас терять время. И тех которым вообще все фиалетово - "ТАкой вот у меня крест - дебильный ребенок. Он больной, чего с него взять". И не делают ВООБЩЕ НИЧЕГО.Просто обслуживают дитя, запихивают в него еду и меняют грязную одежду на чистую. Даже в пять лет не приучают ребенка к элементарным навыкам самообслуживания и гигиены. Потолок помохать в попад "пока-пока". Потом воспитатели за пол года "чудеса" творят - ребенок начинает сам кушать ложкой, ходить ножками, одеваться, на горшок ходить и т.п. И было то нужно всего лишь немного настойчивости и желания.А не вдруг «в мозгу дозрело »Я пишу, то что наблюдаю уже 3,5 года. Такие родители, к сожалению не единичны. А у нас тут оазис просто Я кстати, сама понимаю, что делаю меньше, чем должна бы Но у меня на то есть свои причины, смогу что-то большее дать - УРА мне и ХВАЛА Не смогу - ну чтож по любому не самая худьшая мать, не самых плохих детей Бог зачтет

Светлана: Nikname пишет: да нет, мне кайфово было, не скучноЭто я не сомневаюсь ни на минуту, просто представила, что на твоих детей еще человек 5-6 таких же активно-напористых родственников, как ты Ты и сама замечательно со всем справляешься и опять же не скучно тебе

Светлана: Tatjana Spomer Кстати, я видела живую девочкус СД 5,5 лет которая читала стишок, пела песенку крокодила Гены, писала свое имя и рассказывала почему ей нравится мультик Фунтик и почему она боится страшную тетку из него. Причем все по своему собственному желанию и без просьб и наводящих вопросов. Это была Марина Fruuu в декабре прошлого года. Логопедические проблемы с произношением были, не все звуки чисто выговаривала, но все было понятно всем окружающим, а не только маме. Моему Святику сейчас 5 и он ох как далек от этого всего за пол года точно не сможет так научиться

Ирина П.: Tatjana Spomer пишет: Ирина, Танюшка занимается в корекционной школе или обычной? Есть ли у неё своя индивидуальная программа, написанная контретно для её скорости развития? Таня занимается в коррекционной школе. Я так думаю индивидуальной программы для нее не написано, т.к. учительница в разговоре со мной в основном показывает мне тетрадки других детей которые за урок пишут больше, чем Таня. В тетрадках в основном написаны буквы, слоги, слова. Предложения должны списываться с доски. Вот до предложений у нас дело и не доходит. На математике цифры прописывает, а примеры не пишет в тетрадке, а если напишет, то ответ не может написать. Хотя дома мы тренируемся над этим. Tatjana Spomer пишет: Если ребенок не успевает за общей програмой, то на мой взляд, развыв в дальнейшем не только не будет уменьшаться, но и увеличиваться. НЕ знаю. Но надеюсь, что развитие все таки будет. Nikname пишет: И собственно, если мать с дитем не будет заниматься и дергаться, то на самом деле это никому и не надо больше. Можно и самой спецом разных профилей стать, можно, не жалея времени и средств, водить по занятиям. Вразумили заблудшую душу, открываю второе дыхание.

клименко: Нам с Зоей помогли индивидуальные занятия.Когда ее после первой четверти исключили из школы как необучаемую,мы подняли великий шум.Директора школы сняли с должности и что бы уладить конфликт договорились,что ребенок будет заниматься индивидуально с учителем не по программе,а что сможет освоить.Ей тогда даже программа коррекционной школы не подходила.И первое время ее учили тому,что она может освоить.Т.е. ей не надо было успевать за программой.Просидев долго на азах и хорошо их усвоив,она потом быстрее начала усваивать материал и ей понадобилась программа коррекционной школы,затем массовой. При всем при том она ни на год не отстала от одноклассников.Они в классе самые младшие оказались.У нее не СД,но имеются серьезные проблемы из-за ДЦП и запушенность в первые годы жизни. Ирина П.-это я к тому,что может все-таки потребовать индивидуальную программу для своего ребенка? Что бы с ней занимались тем,что она может? Ведь если пойдут более сложные задания,но не освоив простого она не сможет выполнять дальше задания? В этом году Полине предстоит начать образование и я хочу что бы с ней занимались именно индивидуально.

OlgaLD: Tatjana Spomer пишет: жизнь у человека длинная, и вовсе не надо панически впихнуть в него все знания человечества в срок 5-8 лет, боясь упустить что-то Tatjana Spomer Согласна. Я тоже так считаю. Наташа Клименко, мы все вами восхищаемся. Я лично абсолютно убеждена, что больше вас для этих деток никто никогда бы в жизни не сделал. Не переживайте ни о чем, просто продолжайте жить, как живете, делать, что успевается. По результатам с более старшими детками, по вашим фотографиям видно, что вы все делаете правильно

Светлана: Tatjana Spomer пишет: если у кого нет возможности заниматься в Монтессори, дельфино и конной терапиями, водить в кружки раннего развития, то спокойно , без угрезения совести можно читать простые сказки ребенку, развешивая бельё, называть цвета прищепок, считать сколько машин проехало по дороге, складывать кубики для малышей и просто делать домашние задание с большим.Полностью согласна с этим. Каждому по возможностям и будет всем счастье. т.е. я считаю, если есть возможность заниматься всем этим - ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Хуже не будет точно. А если такой возможности нет, не стоит маме посыпать голову пеплом и рвать на ней волосы, все спокойно можно заменить. Потому как в результате по большей мере получается - Tatjana Spomer пишет: В итоге , с совершенно разным стартом вначале- мы стоим в середине на одном уровне. Для людей с СД это еще более справедливое замечание, потому как хоть расстарайся еще ни одного юриста, врача или дипломата с синдромом нет. А талант дан совсем не многим. Главное постараться самим быть счастливыми и вырастить как можно более приспасобленного к жизни ребенка и как можно меньше осложнить ему жизнь, т.е. как можно более гормоничную личность вырастить. Этому по большому не один специалист не поспособствует, но и не помешает

клименко: OlgaLD Спасибо. Мы стараемся.

Nikname: Tatjana Spomer пишет: В итоге Nickname- Наташа, с совершенно разным стартом вначале- мы стоим в середине на одном уровне. Может быть я менее Вас одарена и способна к самообразованию. Полагаю, что одинаковых стартов не может быть из-за разных способностей людей. Поэтому все свои занятия я все-таки вспоминаю с благодарностью. И ценю этот вклад в меня А уж ребенок с сд и еще менее способен к самообразованию. Мой, по-крайней мере. Поэтому пропадать на работе до поздна не могу позволить. т вллюще это оч грустно быть предоставленому самому себе, особенно детстве.

OlgaLD: Светлана пишет: А талант дан совсем не многим А я вспоминаю японскую (или китайскую) пословицу: "Талант - как бабочка, севшая на плечо". В общем, кому сядет - не нам решать, сколько там просидит - тоже не нам решать, талант может и исчерпаться Это я так, абстрактно.

Светлана: OlgaLD пишет: "Талант - как бабочка, севшая на плечо". В общем, кому сядет - не нам решать, сколько там просидит - тоже не нам решать, талант может и исчерпаться

Marvellen: Я вот о чем подумала, по большому счету ранние методики сводятся к тому, чтобы ребенок освоил чтение, письмо (в начальном варианте) и счет. В общем-то все! Ну так и какая разница когда ребенок освоит эти три базовых навыка - в три года или, с учетом, что он все равно пойдет в школу, в 9-10. Согласитесь, не читающих (даже плохо), не считающих и не пищущих детей в школе к этому возрасту практически нет. Это с одной стороны, а с другой - ребенку даже маленькому - 1-2-3 и т.д. в принципе, все равно чему учиться, если это в форме игры, - куклу одевать-раздевать или буквы пропевать вместе с мамой. Мой старший разговаривать начал очень рано, к полутора годам он говорил уже короткими фразами. К двум годам он знал наизусть "Доктора Айболита", "Бородино" и еще несколько коротких отрывков из книг -прозой!Причем, он шпарил эти отрывки на ходу, не напрягаясь, иногда вместо разговора с младшим братом, который на тот момент еще не разговаривал. Согласитесь, это было круто - 2-х летний ребенок, цитирующий "Бородино" наизусть. Просто, он очень любил когда я читаю. Я даже ставила эксперимент, вместо детских книг начинала читать книжку по "Кройке и шитью", через пять минут останавливаюсь, спрашиваю, читать? "Читай, мама, читай". Никакого гения из него не выросло.Но книги поглощает до сих пор в любых количествах. Другой пример. Люблю я сама иногда "Цыганочку" на своем "рояле" сбацать И Тема много времени проводит за ним (роялем). Петь любим. И это то, что у него получается лучше всего. А почему?А потому, что все, что мы делаем с удовольствием - мы делаем ЭМОЦИОНАЛЬНО. Вот это и "цепляет" детей. Эти маленькие "эмоциональные вампирчики", как мотыльки на свет - летят на хорошие эмоции. И готовы часами наблюдать (по себе помню) как вы занимаетесь чем-то с удовольствием. Вот и с ранним обучением. Там, где все это делается с любовью, интересом к детям! прежде всего, там и результаты есть. А где Tatjana Spomer пишет: я занимаюсь не потому, что мне интересно, а для того, чтобы удивить родных и маминых подруг. , Tatjana Spomer пишет: то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний. Я старших не учила ни читать, ни писать, ни считать. Они научили друг друга, ну школа немного помогла. Я пробовала только их учить и поняла, что "педагох" из меня ну просто никакой! Но у Темы нет никого, кроме меня, кто научит его не только читать и писать, но и многим другим вещам. Да и он не такой , как старшие вместе взятые. Я тоже по жизни в основном сама училась всему (включая секс и воспитание детей) и никогда не задумывалась как это делается. Ну научилась и научилась. А вот теперь приходится задуматься, а как учить ребенка?!Какие методики, пособия и пр.? У меня под рукой только интернет. Вот и приходится перелопачивать эту "мировую навозную кучу". Находит, пробовать, отбрасывать, снова искать. Злюсь, психую, ору, реву, вместе ревем, валяюсь по нескольку дней в прострации и опять за дело. Это не раннее обучение, когда можно таки оставить ребенка в покое до школы. Но ведь необходимое. И"деваться нам с подводной лодки некуда". Так что кого от заикания и энуреза придется однажды лечить - еще вопрос? "Приключения Электроника" Электроник:"Какая странная формула..." Сыроежкин:"Моя!!!"



полная версия страницы