Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Подросшие дети (продолжение) » Ответить

Подросшие дети (продолжение)

Зыкова Аня: Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения. Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания. Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады! Вопросов так много, что не знаю с чего начать. Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила: Татьяна пишет: цитата. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД? 2. После чего (в связи с чем) они возникают? 3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание? 4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес? Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний. В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать. Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО. А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую. Почему так сурово? 1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет , и как горько было при этом их мамам А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя. 2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо, позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам. Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия. По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники? Аня (36), Дима (5).

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nbajenov: МаринаО Очень интересно читать о Вашей Маше. Я уверена что ее можно научить читать, для этого не обязательно говорить. А дома она одна остается?

turist: nbajenov пишет: ее можно научить читать, для этого не обязательно говорить Да, и где-то на форуме была ссылка как научить неговорящего ребенка общаться с помощью чтения. Мы еще обсуждали: мама девочки Наташи с ДЦП эту методику разработала и 18-летний парень, которого считали необучаемым начал общаться при помощи компьютера, и другие примеры.

OlgaLD: МаринаО, удачи вам с Машенькой! Рассказывайте еще.


МаринаО: Дома одна остаётся с малых лет. Так получилось,что я вышла на работу, сначала на полдня, так она с сыном(он учился в начальной школе) оставалась. Он из школы, я на работу. А потом и совсем одна. Не безобразничает, читает, рисует, играет,ну и конечно телевизор может смотреть с утра до вечера (между делом). Вот уже два года они учатся во вторую смену, так я в обед прихожу, отвожу её в школу, а после работы забираю, если занятия заканчиваются раньше, сидит, ждёт меня, да и потом приходится уговаривать идти домой, очень школу любит.

KaRinaSH: МаринаО Удачи Вам и всего самого доброго!

Светлана: МаринаО пишет: Дома одна остаётся с малых лет. ой, а я трусиха, одного ребенка (любого) боюсь на долго оставлять. Сергей только лет с 9 один оставался, правда бывало часов до 11 ночи. А этих головорезов невозможно одних оставить, они даже при полном доме народу умудряются такое учудить

nbajenov: Светлана пишет: ой, а я трусиха, одного ребенка (любого) боюсь на долго оставлять Ty ne odinaka, ya dazhe predstavit' takogo ne mogy

Светлана: nbajenov пишет: Ty ne odinaka, ya dazhe predstavit' takogo ne mogy О, про тебя у меня даже ВОЗНИКНУТЬ такая мысль не может

nbajenov: Светлана пишет: О, про тебя у меня даже ВОЗНИКНУТЬ такая мысль не может Это еще почему???

Светлана: nbajenov пишет: Это еще почему??? а ты как думаешь?

МаринаО: Ну во первых как себя настроишь. Вначале и у нас бывало как в том стихотворении " мама приходит с работы,мама снимает боты, мама заходит в дом, мама глядит кругом...."и так далее.Всё что лежало в шкафах, поменялось местами. А потом ничего, относительный порядок.

nbajenov: Светлана пишет: а ты как думаешь? Ну не знаю что тебе там в голову на мой счет пришло

Светлана: nbajenov пишет: Ну не знаю что тебе там в голову на мой счет пришлознаешь-знаешь МаринаО пишет: Ну во первых как себя настроишь это точно. Если нет другой возможности, куда денешься...

nbajenov: Светлана пишет: знаешь-знаешь С тобой не поговоришь

miroska26: nbajenov пишет: Это еще почему??? Наташа-возмущение сразу переходит на русскую клавиатуру?

nbajenov: miroska26 пишет: Наташа-возмущение сразу переходит на русскую клавиатуру? Это такой дурдом с этими клавиатурами, я и не замечаю, напишу на английской, тогда вспомню что забыла переключить, а переписывать не хочется, плюс иногда пишу с другого компютера, там русской клавиатуры нет.

shaa: МаринаО Вы очень интересно о Маше пишите. Молодцы.

МаринаО: Вы знаете. Машка уже можно сказать взрослая, но всё равно ребёнок (причём вечный) Я уже и сама не знаю как с ней обращаться, как с ребёнком или как. Иногда ведь она поступает так, что не различишь, есть СД или нет. Но одно знаю точно, пока я жива, одна не останусь,компания есть всегда.

Лена В.: МаринаО пишет: Но одно знаю точно, пока я жива, одна не останусь,компания есть всегда. Здорово, это мне нравится. Очень оптимистично!

sneg: МаринаО пишет: Иногда ведь она поступает так, что не различишь, есть СД или нет уже не в первый раз такой читаю... Вот же интересно... МаринаО, Вам спасибо, что делитесь, это так важно!!!!

KaRinaSH: МаринаО пишет: Но одно знаю точно, пока я жива, одна не останусь,компания есть всегда С одной стороны очень оптимистично, а с другой ну очень грустно.

sneg: KaRinaSH пишет: С одной стороны очень оптимистично, а с другой ну очень грустно это точно...

Maggy: Марина, привет вам! Очень интересно читать про вашу Машу. Напишу тоже про Даньку – всё время поздно получается отреагировать на то, что обсуждается в текущий момент ( неудобно, когда компьютер только на работе - не всегда есть время, и трафик, и работаем сейчас от случая к случаю), ну да всё равно… У нас с Данилой многое не так, как хотелось бы. Лариса, то, что вы пишете про Серёжу (например, тот недавний случай, когда он ужин приготовил и урок выучил, чтоб вас не огорчать) – просто здорово! Он ведь не только чувствует и правильно реагирует, но и проговаривает всё это совершенно разумно, как это мог бы сделать обыкновенный (не «особый»), да при этом ещё и чуткий и заботливый мальчишка. А фраза типа «не парься, мама», на мой взгляд – просто супер! Это же надо правильно оценить ситуацию, понять ваши чувства и правильно употребить подходящий жаргон! Вы большие молодцы – вся семья, и правильно, что гордитесь. У Данилы, на мой взгляд, чуткости маловато. В чём моя ошибка – не знаю. Может быть, во мне самой этой теплоты недостаточно. Может быть, отчасти дело в том, что живём мы вдвоём, и он не видит ни моей заботы о ком-то ещё, кроме самого Даньки, ни чьей-то заботы обо мне. А заботу о себе, любимом, воспринимает как нечто само собой разумеющееся. Да и первые 5 месяцев Данькиной жизни, когда мы были не вместе, и нынешний наш режим – 5-дневка, тоже, наверно, играют свою отрицательную роль. Нет, Данила понимает, что нельзя сильно шуметь и топать, потому что у бабушки на нижнем этаже (старенькой и очень симпатичной, любимой самим Данькой) может заболеть голова; понимает, что когда в подъезд входит мамаша с коляской, нужно подержать дверь. Ну, и ещё кое-что. Но, к сожалению, усвоил он это только после того, как всё это было много раз повторено мной. То есть, «само» у нас получается немногое! И по хозяйству может помочь, и сумку донести, но только если я его об этом попрошу. Одним словом - наличие диагноза СД ещё не означает наличия чуткости, во всяком случае – у моего сынули. Общительность Данькина тоже очень уж своеобразная: он пристаёт к незнакомым прохожим и лезет обниматься к бабушкам у подъезда, не очень заботясь о том, хочется ли этого им, но забывает поздороваться, входя в школу. Вообще, я очень благодарна своим соседям – они относятся к Даниле в основном по-доброму, во всяком случае – не высказывают негативного отношения (есть, правда, и другие примеры, но их немного). А вот реакция прохожих бывает всякая. К тому же, то, что легко прощают малышу, уже не прощают 16-летнему парню. Все мои попытки добиться от Данилы более сдержанного поведения пока мало что дают. А для Данькиной разговорчивости, к сожалению, больше подходит определение «болтливость». Это вообще, отдельная тема для разговора – иногда (нередко) речь сыплется из Даньки непрерывным потоком на совершенно произвольную тему, никак не связанную с настоящим моментом – такая мешанина из отрывков увиденного, прочитанного, желаемого, произошедшего когда-то (может быть, год назад). Такой образец мы можем обрушить на совершенно неподготовленного человека. Вот пример, из недавнего. Одно из последних Данькиных увлечений – фильм «Собачье сердце». Там доктор купил в магазине краковской колбасы и просит горничную Зину накормить Шарика. А она ему отвечает: «Краковскую? – я лучше сама съем». Так вот - подбегает мой Данила к незнакомому человеку и заявляет: «Краковскую лучше сама съем». Таких примеров можно привести сколько угодно. Вообще, описать это довольно трудно. И, честно говоря, ни у кого из знакомых даунят (простите, девочки, если кого-то смущает это слово – по-моему, это всего лишь диагноз) я ничего подобного не замечала. И что с этим делать – ума не приложу. Объяснения не помогают. Вопросы, которые задаёт Данька (их немного) – в основном несложные, привычные штампы. Нередко он их задаёт не потому, что его что-то интересует, а просто чтобы задать. Часто даже не ждёт ответа. Например, на ходу спрашивает у проходящего незнакомого мальчишки: «как зовут?» - и дальше, не останавливаясь. Тот, конечно, ошарашен. Ясно, что такие нелепости поведения не способствуют хорошему отношению к Даниле других детей. Но он, по-моему, не очень это осознаёт. Пожалуй, иногда Данька слишком бывает погружен в свой мир. Мне кажется, есть у него некоторые аутичные черты – так я и не могу добраться до этой темы нашего форума. Вообще-то я не жалуюсь – у нас много хорошего. Но некоторые моменты очень мешают. Да, и ещё выскажусь запоздало - относительно того, бить или не бить. Думаю: «конечно, не бить», и тут же сознаюсь – мне не раз случалось шлёпать Даньку, и случалось даже больно. Всегда это бывало от бессилия, от доведённости до белого каления, и всегда было потом ужасно стыдно. Сейчас, конечно, шлепки давно в прошлом, но накричать и сейчас случается - от того же чувства бессилия, невозможности сдержаться. Правда, сейчас это чувство бывает реже. Но, с другой стороны, может быть, благодаря тому, что выплеснуты чувства, между нами никогда не бывало напряжения долго, и я могла, придя в себя сказать: «Сынок, прости, я не должна была этого делать. Мир?» И могла добавить: «Но согласись – ты ведь тоже был неправ?» Как правило, мы мирились. И ещё – чувство справедливости у Даньки развито очень хорошо, он обычно знает, когда схлопотал по делу, и не обижается. И наоборот – может обидеться даже на небольшую резкость, которую не заслужил.

Nikname: Maggy очень интересно

мама Лисы: Maggy Спасибо за рассказ.

света: Maggy Спасибо огромное за рассказ. Очень интересно читать. Пишите еще о Даньке.

prib0y: Maggy пишет: Может быть, отчасти дело в том, что живём мы вдвоём, и он не видит ни моей заботы о ком-то ещё, кроме самого Даньки, ни чьей-то заботы обо мне., Вы это очень правильно написали,я как то несколько раз собиралась сказать об этом,по отношению к нам,да как то все не было повода..Пока мы с Яной жили вдвоем-не было и примера заботы обо мне,не было повседневных бытовых воросов-ответов,все было по другому,то есть моменты,которые не объяснить ребенку на словах при всем желании.И росла Яна в полной уверенности-мама для обслуги,для доставки,для поездок на би-би,честно,даже вспоминать как то больно.Долго не решалась пустить в нашу жизнь человека,которого бы дочь назвала бы когда нибудь папой,просто не верила в то,что именно это кому то будет нужно и важно.Решилась..Изменилось все,жизнь изменилась. Спасибо Вам за рассказ,тронули и душу и память,нахлынуло..

sneg: Maggy, prib0y, как здорово читать "вас". Спасибо за ваши наблюдения... так тонко подмечаете...

Светлана: И ещё – чувство справедливости у Даньки развито очень хорошо, он обычно знает, когда схлопотал по делу, и не обижается. И наоборот – может обидеться даже на небольшую резкость, которую не заслужил. Святик у меня так же. спасибо большое за интересный рассаз.

МаринаО: Про Даньку правда очень интересно читать, может потому, что Машка не намного старше.Приставание к чужим старушкам у нас было одно время, после того, как я единственный раз оставляла её погостить у бабушки на пару недель.Потом пришлось долго перевоспитывать, поведение изменилось в худшую сторону. По поводу заботы, не знаю, всё равно они перенимают опыт и отношения в семье, мне так кажется. Мария у нас очень подельчивая. Если ей перепадёт сладость или фрукт( в школе например), то она всё волокёт домой и делит на всех. Даже если дома не все, то кладёт в холодильник и всегда угощает потом(даже если в холодильнике полно всего) Но иногда доходит до безобразия, может в школе поменяться новой ручкой, на старую, просто так подарить и т.д.( за калькулятор ей попало, сейчас вроде притормозила) А по поводу того что она всегда со мной, я просто имела ввиду, что на любые общественные мероприятия я стараюсь Машку брать с собой. Городские праздники, гулянья всякие).Ходили несколько раз на серьёзные концерты и она прекрасно высиживает, слушает. Я думала, что балет, оперу она не воспримет, а я ошибалась.Причём вела себя прекрасно. Правда ходим не так часто, как хотелось бы.

Светлана: МаринаО пишет: Ходили несколько раз на серьёзные концерты и она прекрасно высиживает, слушает. Я думала, что балет, оперу она не воспримет, а я ошибалась.С какого возраста стали брать Машу на подобные мероприятия?

beloded1954@rambler.: Maggy пишет: У Данилы, на мой взгляд, чуткости маловато Я думаю, что это не так. Ведь каждый человек на все реагирует по разному, особенно дети. Данила - молодечек! Вот он такой человечек, а Сережа, я даже не могу сказать почему он так на все реагирует, ни кто конкретно его не приучал, что вот надо думать и поступать. Я уже как то рассказывала, что и маленький и сейчас, даже если я в другой комнате и что то меня растревожит (бывает такое - по телеку что то тронет или в окно погляжу увижу кого то старенького или наоборот лялечек маленьких), он бежит из другой комнаты :мам ты не плачишь? Говорю - нет. Нет плачешь, я слышу (почему то именно так говорит -слышу, хотя у меня просто глаза на мокром месте). Очень любит приговаривать когда с улицы откуда то придем или приедем- Ну, слава богу дома все вместе, так хорошо! (и радуется). Тоже бывает, что то придумает. Начинаешь вразумлять, сразу ответ: -Да ладно мам, я пошутил, шутка такая. А насчет "бить" или не "бить", тут иногда бывает и шлепну.... тоже потом сердце кровью обливается...а все ж не сдержалась... Редкостные случаи, но так потом пакостно на душе. prib0y пишет: ..Изменилось все,жизнь изменилась. Да Татьяна, ты права. Действительно наши детки очень тонкой натуры, они все видят, чувствуют понимают то чего мы с вами не увидим может где то не поймем.

KaRinaSH: Maggy спасибо за рассказ!

nbajenov: Maggy пишет: Общительность Данькина тоже очень уж своеобразная: он пристаёт к незнакомым прохожим и лезет обниматься к бабушкам у подъезда, не очень заботясь о том, хочется ли этого им, но забывает поздороваться, входя в школу Maggy пишет: А вот реакция прохожих бывает всякая. К тому же, то, что легко прощают малышу, уже не прощают 16-летнему парню Maggy пишет: И что с этим делать – ума не приложу А Вы ему наглядно это покажите, с кем можно разговаривать, обниматься и т.п., а с кем нельзя. Нарисуйте круг, внутри него еще один и еще один. Во внутреннем круге напишите имена близких людей которые хорошо знакомы Дане и объясните, что только с этими людьми можно обниматься например. И так далее, во внешнем круге незнакомые люди, опять же объясните кто это, прохожие, пассажиры в автобусе и т.п., расскажите как с ними надо себя вести. Рассматривайте этот круг друзей ежедневно, задавайте Дане вопросы на эту тему, конечно сразу не дойдет, но после нескольких раз должно подействовать.

sneg: nbajenov, какую замечательную методику Вы описали... Надо будет запомнить на будующее... Слушайте, а у Вас нет чего-нибудь подобного относительно правил поведения в гостях?

OlgaLD: Maggy Спасибо за рассказ! Я думаю, что, действительно, это аутистичные черты (насчет "краковской", к примеру, или "как зовут"), потому что у меня на Родим.ру есть подруга, мама ребенка-аутиста, у него НЕТ синдрома Дауна. Она рассказывает такие же истории про то, как ее сын пытается общаться с людьми. Очень похоже. prib0y Таня, спасибо, что делишься таким личным. СЛава Богу, что у вас с ЯНочкой нашелся такой человек, дай вам Бог жить долго и счастливо. Наташа, очень интересно

Maggy: Девочки, спасибо за добрые слова в наш адрес. МаринаО: Мария у нас очень подельчивая. Если ей перепадёт сладость или фрукт( в школе например), то она всё волокёт домой и делит на всех. - какая молодец ваша Машенька! Завидую вам белой завистью. Нам до этого далеко. Я пытаюсь Данилу приучить делиться, но чаще всего приходится для этого использовать себя (говорю, например: "Данила, я тоже хочу"), но не очень удобно постоянно выпрашивать что-то для себя. Лариса: Нет плачешь, я слышу (почему то именно так говорит -слышу, хотя у меня просто глаза на мокром месте). Очень любит приговаривать когда с улицы откуда то придем или приедем- Ну, слава богу дома все вместе, так хорошо! (и радуется). - так тепло читать ваши рассказы о Серёже. Побольше бы семей с такими взаимоотношениями! nbajenov - здорово вы придумали, попробую обязательно! prib0y: Таня, спасибо за ваш рассказ. Мы с Данилой тоже ходим на концерты и городские праздники. В День Победы обязательно покупаем цветы и раздариваем их в Парке Победы - там всегда бывает большая программа. На концерты начали ходить, наверно, лет с шести. На балете, правда, не были - по-моему, Данька танец как-то не очень воспринимает. Оперу слушали только детскую ("Дюймовочка"). А вот инструментальную музыку (лучше, если не длинные произведения) и солистов (романсы, арии из опер, оперетт) слушает с явным удовольствием. Очень любит авторскую песню.

nbajenov: Maggy пишет: nbajenov - здорово вы придумали, попробую обязательно! Это не я придумала, на каких то курсах слышала. sneg пишет: Слушайте, а у Вас нет чего-нибудь подобного относительно правил поведения в гостях? А что в гостях ребенок делает? Вообще у нас есть много книг из рубрики "Social stories". В этих книгах небольшие рассказы, о том как надо себя вести дома, в гостях, у врача и т.п., с картинками. Можно такие книжки самим сделать. Например мы с Соней пользовались рассказом о мальчике, который всех перебивал во время разговора. Написано примерно так: это Саша (одна картинка) Саша увидел учителя (на картинке учитель разговаривает с другим учеником) и закричал Мар. Ивановна я хочу у вас спросить. На следуюшей странице слова Стоп и Послушай На следующей картинка и написано Учитель занят, он разговаривает с другим учеником, а ты перебиваешь Дальше Снова Саша, увидел друга в библиотеке и снова хочет с ним поговорить. Снова страница со словами стоп и послушай, и объяснение что друг занят он читает, а ты перебиваешь. И так страник 7 разных ситуации. В конце Саша видит друга на пляже например, он хочет с ним поговорить, дальше идет с траница с вопросами, друг разговаривает по телефону, занят чтением и т.п., ответ, нет, друг не занят и ты Саша можешь к нему обратиться. Саша обращается к другу тот говорит что он не занят и счастливый конец. Вот такие истории. Если читать и повторять каждый день, и напоминать то до ребенка обязательно дойдет. Не знаю есть ли такие истории на русском языке. Если кому надо какую то историю обыграть пишите, я коротенько переведу. Кроме того в книге объяснения разные для детей типа что такое шампунь, сон, что такое школа и что я там буду делать, кто такой доктор и зачем я к нему иду, время подстригать ногти, что такое ножницы и т.п. В основном истории для детей с аутизмом, но часто когда ребенок чего то боится или не понимает их используют как с обычными детьми так и с детьми с другими диагнозами.

МаринаО: Машку с собой с малолетства таскаю, оставить то не с кем.Да и несправедливо, я иду развлекаться, а она дома, и так немало дома сидит одна, все же на работе. Только не люблю ходить на праздники в школу. Потому что если они поют песни про маму, то Мария единственная из всех начинает уливаться слезами. Все дети как дети, песни поют, а Машка слёзы льёт.Я говорю, у тебя что, синдром детдомовца?И ведь нигде больше не гоняется, спокойно и даже с удовольствием остаётся дома одна,а на песни ревёт.

KaRinaSH: МаринаО Манечка, просто очень чувствительная натура, лично я ее прекрасно понимаю, до сих пор под "мамонтенка" могу слезу пустить.



полная версия страницы