Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Подросшие дети (продолжение) » Ответить

Подросшие дети (продолжение)

Зыкова Аня: Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения. Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания. Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады! Вопросов так много, что не знаю с чего начать. Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила: Татьяна пишет: цитата. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД? 2. После чего (в связи с чем) они возникают? 3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание? 4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес? Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний. В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать. Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО. А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую. Почему так сурово? 1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет , и как горько было при этом их мамам А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя. 2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо, позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам. Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия. По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники? Аня (36), Дима (5).

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Светлана: Marvellen согласна

prib0y: Marvellen И я согласна.

Nikname: Tatjana Spomer Статься любопытная, безусловно. Я с ней согласна. Но в данном топе вообще никто не заявлял, что надо вылезти из кожи вон и вырастить из ребенка с сд гения или превратить его в "нормального". Может я где-то недопоняла, но вроде обсуждение скромно началось с того, что может и не стоит полагаться на третьих лиц в сфере образование ребенка, если видишь недостаточную эффективность процесса. И при наличии возможности, которая обсловлена многими факторами, нужно лично участвовать в образовательном процессе, с применением методик, коих широкий спектр - выбирай на вкус, адаптируй к своему чаду. Однако, вряди ли можно оспорить, что родитель - самый заинтересованный субъект в обучении собственного ребенка. Отсюда и вектор инициативы должен исходить


OlgaLD: Леночка Марвеллен,

клименко: Marvellen пишет: Никакого гения из него не выросло Может потому и не выросло гения,что его способности на стихи ушли?Может надо было какую другую информацию ему давать? Или может его все таланты проявятся в свое время?

клименко: Nikname пишет: Отсюда и вектор инициативы должен исходить Вообще-то в теме начинали обсуждать -бить или не бить ребенка по попе или куда еще. Но как всегда вектор входит и исходит всегда из одного места-проблем которые волнуют.

Nikname: клименко Про "по попе" - это в другой теме. А здесь вроде с этого началось Ирина П. пишет: Почему я должна быть логопедом, репетитором, массажистом, знать все методики, учитывать все нюансы.

vilkene: Светлана пишет: я считаю, если есть возможность заниматься всем этим - ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Хуже не будет точно. А если такой возможности нет, не стоит маме посыпать голову пеплом и рвать на ней волосы, все спокойно можно заменить Согласна с этим. И вообще, все здесь все правильно говорят. Общий смысл: главное без крайностей. Ни самоедства (ах как я плохо занимаюсь) ни пофигизма (ну я же что-то да делаю и отстаньте от меня). А остальное - строго индивидуально, по ситуации. С Ксюхой, может быть, можно было бы заниматься и больше. И может быть, большего достичь. Но мы не ставим цель: вот тогда-то мы научимся тому-то, а вот тогда-то - тому-то. Мы просто учим. И уже неоднократно убеждались: "впихиваешь" через "нехочу" в Ксюшку какой-то навык, она злится, не хочет, толку чуть, а время проходит - и смотришь, через месяц-два она сама это начинает делать легко и охотно. Книжки мы смотрим сейчас охотно. А пару месяцев назад было не заставить. Ну и смысл было "заниматься", мучая ребенка? Тоже с кубиками: сейчас она берет совершенно сама и строит, а было время, когда она от них шарахалась и рев поднимала при попытке ее рукой положить кубик на кубик. С другой стороны, если бы совсем не было попыток показать ей, как и что, может,сейчас бы не строила... и сортер не собирала... и мышек на коврик (спасибо Татьяне и Яночке за идею!) по цветам не раскладывала бы уж точно... Ребенка своего надо уважать и искать эту самую пресловутую "золотую середину", программу, которая как раз ему и подойдет. Показывать,учить, но не навязывать и не требовать. На интерес ориентироваться. Ничего нового не сказала. просто итоги всему сказанному.

prib0y: vilkene пишет: И уже неоднократно убеждались: "впихиваешь" через "нехочу" в Ксюшку какой-то навык, она злится, не хочет, толку чуть, а время проходит - и смотришь, через месяц-два она сама это начинает делать легко и охотно. Все верно,вы ребенка плавно подводите.У нас у Яны тоже много чего идет от первоначального отрицания,редко когда сразу что то новое вызывает интерес,но понаблюдав,сделав шаг назад через какое то время сама выступит инициатором,очень интересно за этим наблюдать.

Ксю: Marvellen пишет: Я вот о чем подумала, по большому счету ранние методики сводятся к тому, чтобы ребенок освоил чтение, письмо (в начальном варианте) и счет. В общем-то все! угу и никто не заморачивается развитием таких "непопулярных" умений и навыков в нашем обществе, как: - сочувствие, - творчество (не умение рисовать, а умение передать свои эмоции!), - умение наблюдать (за окружающим миром, собой), - умение видеть, потом управлять - эмоциями - радоваться жизни, ценить людей, безшаблонность, толерантность - умение работать со своими страхами, болью - умение преодолевать сложности (самим) - умение познавать и изучать и находит информацию - самим на одном сайте раннего развития пару лет назад поступило предложение говорить о ГАРМОНИЧНО РАЗВИТИИ, а не раннем! и потом появился другой сайт :) это не входит ни в программы раннего обучения, ни в обучение вообще может только кому повезет в ВУЗЕ на психфаке.. с каким-то пунктом.. и преподом - и фсЁ

К. Л.: OlgaLD пишет: Вообще-то в теме начинали обсуждать -бить или не бить ребенка по попе или куда еще Я лично, считаю теперь, в своем "зрелом 54 - летнем" возрасте - не бить! Я тоже мать двоих, теперь уже взрослых, детей. Когда-то они тоже были маленькими и не всегда "послушными". И чего греха таить, я их тоже по попе шлепала. Но знаете, милые молодые мамы, я сейчас об этом уже ТЫСЯЧИ РАЗ пожалела и не раз об этом уже и своим детям говорила, когда собираемся все вместе и сидим за столом и чай пьем. Я им так и говорю: " Простите, меня дети, что мы с Вами были строги в воспитании. Если бы можно было это время вернуть, я НИКОГДА бы так больше не поступала. Я помню, я работала в совхозе последние 8 лет (перед выездом в Германию) юрисконсультом и инспектором по кадрам. В один "прекрасный день" звонит воспитательница группы продленного дня моего сына на работу ко мне и жалуется: "Ваш сын "сбежал" с продленки!" Я тотчас эмоционально прореагировала. Отпросилась у директора на 1 час с работы, пошла домой, набила своего сына (КАКАЯ Я БЫЛА ДУРА!), взяла его за руку (он тогда был в пятом классе) и повела его в школу на продленку. Увидев меня с сыном, воспитательница начала улыбаться и говорит: " Ну вообще -то ничего страшного. Детям сегодня немного задано. Через полчаса я всех детей по-этому домой отпущу". Я с сыном снова вернулась домой. Я себя чувствовала отвратительно от того, что я сделала сыну больно. Я начала плакать. Помню, сын подошел ко мне и говорит: " Не плачь, мама, вот мы в воскресенье поедем в город и обязательно тебе что-нибудь хорошее купим!" Я этот случай как сейчас помню, и себе этого простить не смогу. Сын говорит, что не помнит. Когда сейчас говорим про их воспитание в "детстве", сын только улыбается и говорит, что правильно воспитали, иначе, не дай бог, можно было быстро оказаться не на той "каллее". Дочь же говорит, что детство - это очень "чувствительный пориод " жизни , который сопроваждает человека всю его жизнь. Дочь пока не замужем и у нее нет пока детей. Однако для себя она уже твердо решила: Я никогда не буду бить своих детей. Я ее при этом только буду поддерживать. Можно и нужно воспитывать, то же самое говорить, только без насилия, без причинения телесной боли. Ведь часто, набив ребенка, мы показываем свое собственное бессилие или свое "взрослое" превосходство над ними, забывая при этом, что, РЕБЕНОК - тоже личность, все равно какой возраст. И у него есть право на мнения, на изьявления желания. Мы, взрослые, не должны быть "автоматически" во всем правы. Наши вспыхнувшие эмоции нас порой могут подвести. Сегодня я со своими детьми и с внуком обращаюсь так, как я желаю, чтобы они со мной обращались: с вниманием, респектом, добротой, без грубости, открыто и вежливо. Время невозможно вернуть. Я часто даю совет своим детям: " Подумай. Не делай то, о чем ты, возможно через 20-30 лет будешь сожалеть." К.Л.

жанна: А я хочу рассказать о своей детской обиде на свою маму. Уже когда я выросла, я долго не могла понять , почему и за что я чем то обижена на свою маму. Уже и не помнила , но обида жила во мне ......... Долгие долгие годы.И я чувствовала это невидимый барьер, который стоял в наших с ней отношениях. И вот когда я везла маму в аэропорт ( мы живем в разных странах, и в тот раз я её видела в последний раз в жизни , через 1, 5 месяца её не стало ), моя мама и говорит : " Простии меня доча........ Я виновата перед тобой..... Помнишь как мы из роддма принесли нашу Оксанку...... Тебе было 3 года. Мы её развернули....... Положили на диване на одеялке. И я пошла на кухню за чем то. Прихожу..... А ты склонилась над маленькой сестренкой!!!!!! Я подумала что ты что то над ней хочешь сотворить!! И я схватила тебя и отшвырнула к шкафу........... А ты стоишь......... Из глаз покатились слезки и ты сказала:" Мама я лялечке глазки копать не буду........" Я виновата в том, что не прижала тебя к себе, как то не разрядила эту обстановку и не поговорила с тобой о том , что сетричка очень маленькая и с ней нужно очень осторожно обращаться ........ Не сделал этого , потому что сразу увлеклась заботами о малышке. Как я жалела об этом всю жизнь! Потому что ты стала какой то замкнутой ......тихой....... Если бы можно вернуть тот момент! Я бы не отшвыривала тебя так резко ......... Или как по другому поступила. Но я тогда не понимала что это причинит тебе такую обиду. прости меня доча!!!!!!!!!" Когда мама это рассказала.......... У меня просто в голове что то замкнуло............ ВОТ!!!!!!!!! Вот то что меня откидывало от мамы столько лет! Вот она та обида кторая не давала дарить маме свою нежность и ласку!В голове все сошлось !!!!!!!! И стало так лекго!!!!!!!! Я обняла свою маму......... и Сказала , что все было так давно , что уже и не помню ничего. Но я помнила........ Тоже помнила что меня незаслуженно обидели.......... И несла эту обиду пол жизни. Это я к тому......Что зря мы думаем что ничего дети как бы не понимают, когда мы их за что то наказываем или попросту лупим. В памяти остается ощущение и ассоциации с той болью........с теми обидами которые нанесли взрослые.

Nikname: жанна пишет: Что зря мы думаем что ничего дети как бы не понимают, когда мы их за что то наказываем или попросту лупим. В памяти остается ощущение и ассоциации с той болью........с теми обидами которые нанесли взрослые. но тем не менее прутик продолжаете практиковать?

Marvellen: клименко пишет: Может потому и не выросло гения,что его способности на стихи ушли?Может надо было какую другую информацию ему давать? Или может его все таланты проявятся в свое время? Да нет, Наташа. Я достаточно адекватно оцениваю своих детей и особо не переживаю по поводу того, что гении из них не выросли. Талант моего сына проявился он - не плохой компьютерщик. Думаю, он нашел свое место и это главное.

galinka: клименко пишет: Вообще-то в теме начинали обсуждать -бить или не бить ребенка по попе или куда еще. А по-моему здесь обсуждается воспитание подросших детей,т.е. проблемы,успехи и т.п. А бить или не бить,это личное дело каждого ИМХО.Конечно,бить плохо,только вот идеальных детей не бывает,как и идеальных родителей.И у каждого есть "свой скелет в шкафу" А я просто написала о своих проблемах,вот такая я не идеальная и не боюсь в этом признаться.Вот и все Почему на форуме много зарегистрированно и так мало общается,не рассказывают о своих проблемах,бояться что их "заклюют"

Светлана: жанна пишет: Тоже помнила что меня незаслуженно обидели.......... И несла эту обиду пол жизни.Потому что не заслуженно обидели , причем в такой сложный для маленького ребенка момент...но вряд ли кто помнит не больный шлепок по попе из-за какой-то ерунды. Я разговаривала со старшим сыном, я помню несколько моментов, когда "срывалась", а он их совершенно не помнит. Только ремень в 12 лет, но там было за что. Пол года не ходил на немецкий После всех выяснений и разборок, вроде все наладилось, так он 2 недели вообще в школу не ходил "болел" в игровом зале, причем и дома комп. ему не запрещен был. Пришлось серьезно полечить, т.к. рос без отца, заниматься этим пришлось мне. Так и на серьезную порку ремнем подросток не обиделся, потому как сам понимал, что заслуженно. И на том все и закончилось...

Светлана: galinka Не пе реживай не одна ты "не идеальная" Святик тоже бывает получает, правда тапком по попе, вряд ли думаю это больно. А вот если ему дать шалбан очень обижается и плачет, тоже ведь не больно, но его глубоко задевает это.

Даниэлька: Светлана Ой, Светлана, как твои методы знакомы мне.

galinka: жанна Я не заслуженно никого не обижаю,получает Миша только тогда,когда никакие объяснения уже не помогают,а он все равно продолжает толкать сестру.

Бабушка: клименко Мы Степочку не наказываем, маленький. Он сам себя по попке хлопает. Я ему говорю насупив брови:"Это кто в штаны написал! Кого по попке нахлопать надо?". Степа сначала покажет на себя, а потом хлопает ручкой себя по попе. Так уморительно

Бабушка: К. Л. Это мы считаем в своем "зрелом" возрасте. А молодые издерганные жизнью, работой, бытом, мужем и еще черт-те чем бывает и не сдерживаются. Мне от своей мамы доставалось много, старшая, после меня еще трое, которых нужно нянчить. И я почти всю свою жизнь на нее за это обижалась. Но подошла к своему возрасту и я ее поняла и давно простила, но к сожалению, ее сейчас уже нет. Возможно это воспитание и уберегло от многих ошибок, мы ведь росли "как придорожная трава", научило нас переносить жизненные невзгоды.

vilkene: Ксю пишет: и никто не заморачивается развитием таких "непопулярных" умений и навыков в нашем обществе, как: - сочувствие, - творчество (не умение рисовать, а умение передать свои эмоции!), - умение наблюдать (за окружающим миром, собой), - умение видеть, потом управлять - эмоциями - радоваться жизни, ценить людей, безшаблонность, толерантность - умение работать со своими страхами, болью - умение преодолевать сложности (самим) - умение познавать и изучать и находит информацию - самим +1 Это воспитание а не обучение, и именно оно в современном обществе отходит на задний план... Сама вижу, что научить всему этому труднее стократ, чем буквам и цифрам... По попам наши оба огребают, кстати.. Ясное дело, не лучший метод... но не получается всегда сдерживаться.

beloded1954@rambler.: Девчата, вот вы сегодня рассуждаете учить раньше по раличным методикам, наказывать или нет?! Татьяна где то на форуме говорила о том что не все открыты по развитию своих деток( ну я так поняла). А мне хочется все таки еще раз с вами поделиться. 14 лет назад без всякой инф.я вообще не знала что и как заниматься. Вот у вас у многих образование и педагоги и медики да и просто мамы как я. С Сережей я сама начинала с азов, где то трудно приходилось. А брала за не имением инф., литературы спец, обычную для обычных деток и наблюдала как что - то обьяснить чтоб мой ребенок понял по своему, как я чувствовала. Усидчивости тоже не было, приходилось где то и голосок поднять может и шлепнуть. Мне опять не повезло в том плане что новый год проболела и опять ...грипп. Вчера с работы отпустили домой, я на такси в школу за Сереньким и домой. Приехала...не могу , говорю Сережа я наверное прилягу. Он еще в школе только глянул на меня -Мам как ты себя чувствуешь? -нормально. - Что то не похоже?!. глазки сразу тревожные. Легла, он рядышком, ручку на голову положил: -Мама не болит, так легче. -Легче, сынок. -Мам, давай я тебе детскую колыбельную спою, может легче будет.?! -Давай. Серенький спел куплет из мультика :-Ложкой снег мешая, ночь идет большая,что же ты глупышка не спишь? Спят твои соседи, белые медведи, спи и ты скорее маман. Я прикрыла глаза, еле здерживаюсь... Ушел, идет обратно...- Не спишь? вот тебе водичка, а то запершит в горлышке, попей. В своих раздумьях и больной голове я уснула, проснулась и как у любой мамы...господи ребенок голодный, наш любимый папик с работы сейчас придет...не готов ужин, надо свеженького..Бегом встаю и на кухню. Ужин был готов, Сережа приходит на кухню: Мама, пока ты отдыхала я сделал урок по русскому, не переживай я постарался чтоб тебя не огорчать. Я хочу сказать, я не хвалюсь, может он и не достигнет высот, но то что Серенький имеет такие чувства не только ко мне и близким - я горжусь!!!

nbajenov: beloded1954@rambler. пишет: но то что Серенький имеет такие чувства не только ко мне и близким - я горжусь!!! Konechno, molodci oba!!!

galinka: beloded1954@rambler. Лариса ,Сережа у вас такой молодец .А ваши рассказы всегда вселяют в меня оптимизм,что и у нас все получиться и все будет хорошо .,надо только больше мне терпения и сил. Удачи вам! P.S.Ваша новая аватарка Растяжка у Сережи - абалдеть !

prib0y: beloded1954@rambler. Лариса,спасибо вам огромное,ваши рассказы о Сереже-море чувств и любви,совсем не удивительно,что сын ваш впитал в себя всю вашу нежность и дарит ее людям. Буду очень счастлива,если смогу дать Яне столько же тепла. Очень-очень рада за вас!

Eldar: beloded1954@rambler. пишет: но то что Серенький имеет такие чувства не только ко мне и близким - я горжусь!!! В первую очередь молодцы вы Сережины родители и сынуля у вас золотой !

клименко: beloded1954@rambler. пишет: Я хочу сказать, я не хвалюсь, может он и не достигнет высот, но то что Серенький имеет такие чувства не только ко мне и близким - я горжусь!!! Я не знаю каких высот достигнут мои девочки, но если у них будут развиты такие чувства заботы и умение их проявлять,то я буду очень счастлива

OlgaLD: beloded1954@rambler. Спасибо вам большое за ваш рассказ! Вы такая счастливая мама! Дай вам бог здоровья с Сереженькой и всей семье.

beloded1954@rambler.: Клименко пишет: если у них будут развиты такие чувства заботы и умение их проявлять,то я буду очень счастлива Наташа,все будет и уже есть у ваших девочек, вам вместе с мужем при жизни памятник поставить надо!!! Тут с одним ребенком не всегда все получается а у вас...МОЛОДЕЧИКИ!!!!! Olga LD Вам тоже спасибо, вы столько помогаете и информацией и всегда при этом тактичны. hbajenov, galinka, priboy, Eldar всем спасибо за теплые слова, ваши малышата тоже умнички и такие хорошенькие

Marvellen: beloded1954@rambler. Лариса, это очень трогательно, когда такие отношения между мамой и уже в общем-то взрослым сыном!Дай Бог, чтобы они сохранились у вас навсегда!

Lena S.: Marvellen пишет: Я вот о чем подумала, по большому счету ранние методики сводятся к тому, чтобы ребенок освоил чтение, письмо (в начальном варианте) и счет. В общем-то все! Ну так и какая разница когда ребенок освоит эти три базовых навыка - в три года или, с учетом, что он все равно пойдет в школу, в 9-10. Согласитесь, не читающих (даже плохо), не считающих и не пищущих детей в школе к этому возрасту практически нет. Это с одной стороны, а с другой - ребенку даже маленькому - 1-2-3 и т.д. в принципе, все равно чему учиться, если это в форме игры, - куклу одевать-раздевать или буквы пропевать вместе с мамой. Точно Лен. Особенно смотрю я на французов и диву даюсь. Уже неоднократно здесь писала....Немцы идут в 6 лет в школу еще незная букв. В садах не учат ничему целенаправленно. А французы наоборот с 3-х лет впихивают. И давайте посмотрим кто как живет!!!!!

Светлана: beloded1954@rambler. Ларис, честно, я расплакалась. beloded1954@rambler. пишет: Я хочу сказать, я не хвалюсь, может он и не достигнет высот, но то что Серенький имеет такие чувства не только ко мне и близким - я горжусь!!!Ларис, а каких еще высот нужно достичь, по-моему вы достигли уже самого главного в жизни! А я вот вас читаю и как-то не представляю Святослава таким Вернее, он уже сейчас жалеет,сочувствует и воды принесет и укроет, гостям помогает раздеться, стол накрывает угощает, судя по его стремлению к кулинарии может и приготовить что сумеет в 14 лет, но вот чтоб так разговаривал и был настолько самостоятельным, как-то не представляю ...

Леся: Светлана пишет: но вот чтоб так разговаривал и был настолько самостоятельным, как-то не представляю ... И я об этом же подумала. Лариса у вас замечательный сын.

beloded1954@rambler.: Светлана пишет: он уже сейчас жалеет,сочувствует и воды принесет и укроет, гостям помогает раздеться, стол накрывает угощает, судя по его стремлению к кулинарии может и приготовить что сумеет в 14 лет, но вот чтоб так разговаривал и был настолько самостоятельным, как-то не представляю ... Светлана Святослав все это делает молча что ли? У нас рот не умолкает привсех этих делах. Папа даже иногда его одергивает, говорит - "не старикуй". Святослав действительно самостоятельный малый, молодец!!! А разговаривать у нас Сережа любит, хотя речь не совсем чистая. Если папа выходной и забирает его из школы домой, то Сережа из дома обязательно прозвонит на работу и поинтересуется как у меня дела, как себя чувствую, потом обязательно спросит (всех по именам и отчествам) про моих коллег и их здоровье и попросит передать им привет. Девчатам на работе очень приятно, они с удовольствием отбирают трубочку с ним поболтать. Я им тоже благодарна за теплые отношнения к моему Серенькому.

МаринаО: Я тоже не представляю. У меня Маше уже 19 лет и я перестала мечтать, что она когда то заговорит. но эмоционально она очень хорошо понимает и чувствует. Если я с работы прихожу очень замученная. то ей одного взгляда на меня достаточно,чтобы понять. что ей дальше делать, или порядок наводить, или продолжать заниматься своими делами,зная. что я не буду ругаться.И если дело доходит до ссоры, и ей попадает, то жалеет меня она, и мне то этого вдвойне стыдно.

beloded1954@rambler.: МаринаО пишет: Я тоже не представляю. Марина Машенька солнышко Марина

Светлана: МаринаО пишет: И если дело доходит до ссоры, и ей попадает, то жалеет меня она, и мне то этого вдвойне стыдно. У нас Святослав всегда «огрызается » - отмахнется, крикнет "все хватит", стукнет кулаком по столу, кинет что-нить, но его слово всегда должно быть последним. Или обижается и плачет. А если точно знает, что получил за дело, сам идет себя наказывать. Выбрал себе угол - в прихожей за дверь бежит и сидит там. Причем это он совершенно самостоятельно придумал. Я в угло детей не ставлю, в кровати усаживала по разным комнатам, когда были поменьше.

Светлана: beloded1954@rambler. пишет: Светлана Святослав все это делает молча что ли? Что-то молча, или балоболит на своем наречии, или одним-двумя человечьими словами в повелительном наклонении. Он не говорит развернутыми предложениями. И вообще не хочет особо разговаривать по-русски. Не говорит даже то, что может и легко получается Но тоже общительный очень и пошуметь любит, иногда думаю, лучше б уж совсем молчал что-ли А уж Мила не замолкает не на секунду

beloded1954@rambler.: Когда Серенький поменьше был, нашкодит (была привычка именно чиркнуть ручкой на обоях) отправляю в угол. Вот он там тоже присядет на корточки - хнычет приговаривая; -И зачем вы меня сродили?. -Вот и сродили чтоб только хулиганил, а у меня чтоб сердце болело. -Ну, ладно, ладно я больше не буду, прости мама. -Ну раз не будешь, выходи. Все слезы момент высыхали, подойдет чмокнет и тишина... до следующего раза.



полная версия страницы