Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Inneska: orlnat пишет: т.к. по документам Маришка материал усвоила и переводится во второй класс . Боюсь только, что ученицу на руках в школу носить придётся , А никак нельзя организовать второй класс, но пока домашнего обучения? prib0y Таня, а какие детки будут учиться в вашем классе? с диагнозами типа как у Яны или.....? Я просто даже толком не представляю, как выглядят такие классы...программа обучения, отношение педагогов по-моему хорошее.... В нашем городе можно надеяться только на обычную школу - других вариантов нет. спец интернат у нас есть - но у меня Алинка туда никогда в жизни не пойдет, лучше дома учиться....сброд детей наркоманов, алкоголиков, малолетних преступников, дети с шизофренией ....короче жуть. будем надеяться либо на хорошее развитие - и обычную школу...либо на то, что через лет6-7 что-то и у нас поменяется....либо на домашнее обучение. ну будем расти и смотреть.

prib0y: Inneska пишет: prib0y Таня, а какие детки будут учиться в вашем классе? с диагнозами типа как у Яны или.....? В классе будет не больше 12-ти человек. На собрании были мамы первоклассников,знаю что есть мальчик,инвалид по зрению, есть дети,ослабленные соматически. Детей с диагнозом нет,Яна одна такая.Программа обучения традиционная-" Школа России". Был один нюанс.. Я рассказывала что в прошлом году из нашей группы детского сада в эту школу ушла девочка,с которой Яна хорошо общалась,дружила. В этом году ее назвали в списке первоклассников. Я потом спросила у учительницы-А почему назвали фамилию Алины,она ведь в прошлом году была в первом классе? Ответ:-Она не потянула программу,ну там ведь все таки умственная отсталость,мама не хочет с этим мириться и не хочет переводить ее в школу 8-го вида. Умственная отсталость..В глаза никак это не кидалось,слегка растянута речь,замедленная реакция,на вид обычный ребенок. На момент поступления в школу только начинала читать открытые слоги-са,на,ма... Вобщем не знаю,очень надеюсь на то,что мы со своею умственной отсталостью ( диагноз СД) все же первый класс обычной программы потянем. Вспоминаю себя.свой уровень готовности к первому классу,у Яны он сейчас такой же,достаточно высокий.

Inneska: prib0y мы в вас верим


Fruuu: Inneska пишет: а вы в какую школу собираетесь идти? Инна, я еще не знаю в какую школу отдам Марину. Планируем в этом году пойти на подготовку к школе. Надеюсь, что после этого мне станет понятнее в какую школу лучше отдавать Марину.

turist: prib0y marinazima Девочки, мы по весне это уже обсуждали, не хочется повторяться. Вы знаете, что я работаю в школе, в старших классах. Перед тем как уйти в декрет выпустила подобный класс (три года была классным руководителем в коррекционном классе). До этого тоже вела уроки в подобных классах. Идея сама по себе хорошая, цель подготовить слегка отстающих детей (чаще всего ЗПР), иногда просто педагогически запущенных и адаптировать их по возможности в обычные классы. И любой директор или учитель вам скажет, что вашему ребенку в таком классе будет замечательно. Но в реальности так редко бывает. В таком классе получается, что не за кем тянуться. Все слабые. Один - два, иногда больше с безобразным поведением. Асоциальным (не забывайте, что я пишу о старших детях). Они просто не дают другим заниматься. Уровень знаний у тех 9-классников остался на уровне начальной школы. И учителя, действительно, так к ним и относятся - несерьезно. И работать в таких классах не хотят. Мы ведь хотим для своих нормального общения с нормальными детьми. А коррекционный класс - это не нормальные дети! Это собранные в кучу разные проблемы. Даже если повезет с учителем в начальной школе, дальше проблемы будут. Таня, Марина, я вас не пугаю, возможно, у вас все пройдет гладко. Но... prib0y пишет: Она не потянула программу,ну там ведь все таки умственная отсталость,мама не хочет с этим мириться и не хочет переводить ее в школу 8-го вида. Вот так из обычных классов выжимают детей с отклонениями от нормы. Даже незначительными. Я верю, что Яна сможет потянуть программу начальной школы. Но нужно, чтобы в это верила и ее учительница.

turist: Пока наша система образования не готова принять таких детей. Создание коррекционных классов, по моему мнению, это попытка сохранить на какое-то время статус кво. Мы их вроде как приняли, но реально держим в резервации. Отдельно. Хотя в простых классах очень много детей без лишних хромосом, которые не способны понять чему их 9 лет учат. Вот есть классы для детей с ослабленным здоровьем - там все в порядке. Просто возможность создать класс в 15 человек, тогда как остальные по 25. Мне очень нравится вариант как учится Маришка у Orlnat. Обычный класс плюс домашнее обучение. В школе общение и обучение, дома что не усвоил - повторили. Но это не в России. prib0y пишет: Тебе не нравится коллективное времяпровождение после уроков? Таня, все равно тебе прийдется с ней весь пройденный в школе материал дома отрабатывать. Ты ведь не такая наивная, чтобы надеяться, что чужая тетка на продленке сделает эту работу за тебя? А времяпровождение ты ей организуешь не хуже.

Fruuu: turist Марина, к сожелению, вы подтверждаете то, что я слышала от этой мамы девочки с ДЦП. Но с другой стороны, знаю один положительный пример. Дочка заведующей д/с в который мы раньше ходили имеет проблемы со здоровьем (не знаю точно какие). Они ходили в начальные классы в обычную школу. Девочке было тяжело и некомфортно. И потом они ушли в другую школу в коррекционный класс. Заведующая очень хорошо отзывалась об этом классе, была довольна и она и ее дочка.

turist: Fruuu Это скорее исключение... Опять же нельзя путать класс коррекции с классом для ослабленных детей(проблемы со здоровьем). Класс тоже маленький, но дети нормальные. И лет 10 назад я работала в 9м коррекционном классе, о котором могу сказать только хорошее. Действительно дети, которые не успевают за общей программой, но очень старательные, добрые, интересные в общении. Но такое видела всего один раз. То есть, условия создать возможно, но это скорее исключение, чем правило.

Inneska: turist Я в этом мало что понимаю, но думаю. что изначально коррекционный класс на этом и строится....turist пишет: классом для ослабленных детей(проблемы со здоровьем). Класс тоже маленький, но дети нормальные. prib0y пишет: В классе будет не больше 12-ти человек. На собрании были мамы первоклассников,знаю что есть мальчик,инвалид по зрению, есть дети,ослабленные соматически. Детей с диагнозом нет,Яна одна такая.Программа обучения традиционная-" Школа России". а потом видимо....там оказываются сложные дети причем чаще не просто те кому трудно по состоянию здоровья или по особенностям развития (обычно это домашнее обучение). а те кого не хотят видеть в идеальном классе...всегда есть такие трудные дети в поведении, неблагополучные семьи, прогульщики, тунеядцы и т.п. правильно поняла?

turist: Inneska Именно так. Лазейка для школы избавиться от проблемных детей. Кстати, неплохая, потому что они не дают нормально учиться детям, работать учителю... И родителям не очень-то нужны.

Inneska: turist да уж когда у нас научаться делить сложных детей на 2 категории - те кому природой сложнее, но есть желание у родителей и детей, и тех кому все по фиг и обучение, и общение

orlnat: Inneska пишет А никак нельзя организовать второй класс, но пока домашнего обучения? Можно, но на самом деле, программу Марина не усвоила , читаем не очень, со счётом вообще проблемы, пишем плохо, только под настроение хорошо получается. Вариант повторного обучения в первом классе меня устраивает ещё и потому, что теперешняя учительница Марину очень хорошо знает, любит, знает, как привлечь к работе, сможет раскусить, когда симулирует и отличить, что действительно устала.

turist: Два года назад у нас в школе создали коррекционный 6-й класс специально для 6 детдомовских детей, которые в 5 классе были разбросаны по 5-ти обычным классам. Они создавали такую атмосферу в своих классах, что родители начали поспешно забирать детей и переводить в другие школы. Все уже неоднократно побывали в милиции, матом общались даже с директорами и завучами, а что на уроках творили - не опишешь. С огромным трудом для этой компании создали класс (нужно же как минимум 12 человек). И основания для такого обучения должны быть. Короче, в 6 классе вместо 5 классов в параллели осталось 4. И этот, в котором училось 6 человек, а учителя туда заходили как на каторгу. Я с ними не работала, но наслушалась достаточно.

Inneska: orlnat , а новый класс? насколько я помню детки со старого класса хорошо к Марине относились?

prib0y: turist Марина,спасибо за ответ. Да, я помню,ты писала весною о том,чем тебе не нравится класс коррекции. Я тоже тогда ответила-первый класс коррекции набирают по принципу-дети с ослабленным здоровьем. Конечно,вполне понятно,к 9-му классу это станет класс неугодных и неудобных детей. Нам думать об этом рано пока.Насчет того,что бы оставлять Яну на полный день,или хотя бы до 16.00 пришли к выводу-не делать этого,будем забирать сразу после последнего урока. Рисование,лепка.конструирование-всего с избытком хватает дома.А общение будет и на логоритмике и в бассейне и просто на прогулках.Пока так,дальше буду писать по факту.

turist: orlnat Наташа, наверное, ты права. Пусть еще раз повторит 1 класс. Тем более со здоровьем проблемы.

turist: prib0y Таня, держи в курсе. Мне очень интересно.

prib0y: turist Марина,меня еще очень насторожил один момент. Учительница ( заслуженный педогог,логопед-дефектолог,работает в этой школе лет 15,точно не помню,возраст примерно 52-55 гола).Она обратилась к родителям -Прошу вас,никаких домашних заданий,не надо дома на детей наседать,писать,читать с ними. Мы и так будем давать все это в большом объеме,главное не отбить у ребенка желание учиться. Я поняла так,что и домашних заданий ( по крайней мерее первое полугодие ) не будет.Я задала ей вопрос-Яна достаточно бегло читает,делаем мы это каждый день,уже давно не в напряг,нам нужно прекратить читать? Отвечает-Да нет,читайте на здоровье,но здесь будем начинать все с азов-звуки,гласные,согласные,звонкие,глухие...То,чем мы всегда занимаемся.Вобщем есть что то для меня пока необъяснимое в том,что настоятельно рекомендуют ребенка оставлять на полный день да при этом еще и не заниматься дома. У меня сразу в голове всплывает то,как нас принимали в школу.Ведь именно директор ( пока еще Яну не видела ) не хотела ее принимать. По окончании первого полугодия-комиссия,будут смотреть успеваемость и решать в каком классе дальше ребенку продолжать обучение,переводить его в норму или оставлять в коррекции. Сложилось у меня впечатление что не очень они заинтересованы в том,что бы детей куда то переводить,выше. Речь обо всех детях. Вобщем пока такое настроение. Дальше посмотрим..

turist: prib0y Из коррекционного класса очень трудно вырваться. Даже если у тебя в таком классе одни 4-ки и 5-ки, в обычном будешь круглым троечником...

prib0y: turist В обычном классе уже 24 человека,для любого первоклассника слишком много. Было бы ребенку комфортно в классе-можно никуда не рваться. Самое главное то,что все таки ребенок обучаем,процесс идет,какие при этом оценки-вопрос не принципиальный ( для нас). Тем более сейчас мы живем по принципу-День простоять,ночь продержаться.Сидим практически на чемоданах..

marinazima: turist Марина, ваши коррекционные классы живут до 9-11 класса? Наши - до 4класса, потом или в обычный класс, что и есть целью этих классов, или в спецшколу. Пока самый огромный плюс для нас - малочисленность класса. Зная Машу, 100% уверена, что 30человек (как у нас во всех обычных первых классах) будет для неё слишком много. Да и оценки тоже нам не так и важны, я была бы рада твердым тройкам. В общем, все будем наблюдать в процессе, буду рассказывать наш опыт для подрастающего поколения.

turist: marinazima До 11 класса нет, а до 9 живут. Раньше им давали обычные аттестаты, сейчас идет речь об аттестатах другого образца. Этим другим образцом пугали еще моих выпускников, но так и не сделали. marinazima пишет: я была бы рада твердым тройкам Я не об оценках думала, когда писала, а о том, что отличник в коррекционном классе равен троечнику в обычном. Об уровне работы с классом. Конечно, любой из нас будет рад, если ребенок на тройку потянет обычную программу.

marinazima: turist пишет: Обычный класс плюс домашнее обучение. В школе общение и обучение, дома что не усвоил - повторили. Но это не в России. У нас это возможно, если кто-то из родственников работает в системе образования - по договоренности. Когда я ходила в школу рядом с домом, согласились на дом обучение и присутствие в классе, но на деле родители говорят, что как только учителю не нравится поведение ребенка в классе,родителям говорится - у вас домашнее обучение, вот и сидите дома. В общем-то понятно, пока не будет нормальной законодательной базы вопрос сада и школы будет вызывать у родителей миллион проблем и вопросов.И плюс к этому ещё должно повезти с учителем. А вообще, это я мандражирую перед завтрашним днём и уговариваю себя, что всё я сделала правильно, и всё у нас получится.

Даниэлька: marinazima

miroska26: marinazima ВСе будет, как задумано!С первым учебным годом Машеньку!

Крыска: очень хочется поздравить юных первоклассников..Машуню и Яночку.. И очень хочется поддержать мам.. В ситуации первоклашек есть такое правило- торопись медленно. Можно заглядывать далеко вперед и говорить что вот в 5-7-9-...классе в классах коррекции просто сброд..Про старшие классы ничего не буду говорить..не знаю.. Про младшие- не соглашусь... В младшие классы как раз таки подбираются дети чьи родители заинтересованы в будущем своих детей. Потому как все родители к примеру пьяницы.. стремятся приткнуть своих детей в классы обычные. Это чуть позже преподаватели уже разбируться.. и начнут потихоньку отсеивать.. А в началке.. в началке как раз таки коррекционые тихая гавань.. спокойная и очень приятная учеба. очень важно то что преподаватель НАСТРОЕН работать с такими детьми.. То что сказали не будут задавать на дом- сейчас всю начальную школу пытаются перевести на новые рельсы.. Поэтому с опаской относиться не надо.. ( но мое мнение- дома конечно надо заниматься..)..Это не только в коррекциооных классах.. это повсеместно сейчас.. в любом случае в нашем городе.. То что ребенок может остаться на целый день- это удобно втом числе и мамам.. поэтому уж очень откидывать такую возможность не стоит.. Насчет оценок и коммиссии.. НИКАКИХ оценок в первом ( а в некоторых школах и во втором ) классе не ставят.. Программа достаточно растянутая( я говорю про массовые классы..) если конечно это к примеру не Занков.. После начальной школы уже можно и смотреть что делать.. а сейчас.. еще раз хочется пожелать всем школьникам успешной учебы и хороших друзей.. а мамам-ну а мамам завтра быть самыми красивыми..ведь это такое счастье.. ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ,,,,

Крыска: просто сейчас в ситуации Яны- один не верный шаг..и все.. Татьяна.. я не знаю ВАС но рада за ВАС... Вы правильно делаете все.. нельзя сейчас торопиться..и бить себя в грудь.. выбирать будем потом.. Сейчас главное не оступиться.. Еще раз- успехов..

Бабушка: Поздравляем Машу и Яну с первым учебным днем - с 1 сентября девочки! Желаем учиться на 4 и 5...

marinazima: Даниэлька miroska26 Крыска Бабушка СПАСИБО!!!

astas-lena: Яночку,Машеньку и остальных ребятишек с 1 сентября!Желаем терпения,усидчивости,хороших оценок.Радовать своих родных своими успехами.

тата: Девочек-красавиц и умниц, Яночку и Машеньку с началом учебного года, с 1 сентября! Желаем интересной учебы и хороших новых друзей!

Helena: Поздравляем всех школьников с началом учебного года! Успехов в учебе и интересной школьной жизни!!

prib0y: Девочки! Спасибо ВСЕМ огромное за пожелания,поздравления,за высказанное мнение,за советы! Не совсем укладывается в голове что моя девочка уже первоклассница. Вспоминаю путь,который пришлось проделать для того,что бы зайти в двери нашей школы и понимаю-это был первый этап,сейчас начинается этап второй.Прижиться,адаптироваться,понять зачем мы пришли,найти друзей подруг..Вобщем это принципиально новый период в жизни ребенка,а все новое немного страшно.. Сегодня была торжественная линейка. Организация не всегда зависит от педагогов,представители мэрии запаздали на час,хорошо что была солнечная теплая погода,дети резвились,многие успели познакомиться. Я ,наблюдая за Яной в общей массе детей, немного успокоилась ( признаюсь что до сих пор перехватывает дыхание когда мы оказываемся в большом кругу здоровых красивых детей). В ожидании начала праздника познакомились с мальчиком ( пока не знаем,из нашего ли он класса). Славный мальчишка,очень шустрый и самостоятельный. Все норовил вырваться за территорию школы,Яна пасла его,стращала-Ты что,вернись,уходить нельзя! Буду рада ,если они окажутся одноклассниками. Встретили свою садиковскую подружку Алину,девочка,которая в прошлом году ушла в школу-а Яна осталась еще на год в саду. Алина просто расцвела,вытянулась,окрепла,повзрослела. Я уже говорила,она снова идет в первый класс,мне очень понравились слова ее мамы-Теперь я вижу,моя дочь готова к первому классу, и морально и физически. Со своей стороны хочу сказать,очень правильно что эту подготовку Алина прошла все таки в школе,не в саду. Пусть она идет снова в первый класс,но это уже уверенный в себе человек,на нее было очень приятно смотреть,я любовалась.. Девочки узнали друг друга,обнялись,взялись крепко за руки и так стояли почти 30 минут линейки. Есть очень приятный для меня момент. Яна оказалась в классе именно того педагога,к которой я и хотела с ней попасть,специально для этого ничего не делала. Так получилось что в ожидании праздника стояли с ней рядом,в руках у нее был список класса. Я попросила посмотреть,нет ли там Яны - есть! Рада,очень. В классе 12 человек. Поговорили подробно про то,что делают дети "полного дня".Воспитателя до 15 сентября в нашем классе нет,кто то будет на замене. Самоподготовки ,как таковой тоже нет. После обеденного сна что то вроде кружков-рисование,лепка,музыка. Вижу плюс в том,что дети все это время в тесном контакте, но пока для себя по этому поводу ничего не решила,будем смотреть.. Фотографии выложу завтра,хочу пофотать еще класс,сегодня все события проходили на территории школы,на улице. Крыска пишет: Татьяна.. я не знаю ВАС но рада за ВАС... Спасибо! Жаль что не знаю Вашего имени. Предлагаю познакомиться Буду рада общению. Спасибо всем еще раз, Поздравляем ВСЕХ детей и родителей с Новым учебным годом! Пусть он принесет как можно больше радости ,добавит всем оптимизма и веры в себя и своих детей!

люся: Поздравляем Яночку и её мамочку с 1 сентября и с новым этапом в жизни. Дай бог всё у Яночки получится.

Fruuu: Таня, Марина, поздравляю вас с первоклашками!!! Пусть все сложится хорошо!

Бабушка: prib0y Успехов вам

Olga_J: Яночку и Машеньку с началом учебного года! Первый раз в первый класс!!! Успехов девочкам и мамочкам во всем! Пусть все сложится хорошо!!!

G@LIN@: prib0y marinazima Поздравляем с началам учебного года!Пусть всё сложится и будет хорошо!Успехов вам,девчата,а мамам - сил и терпения!

turist: Поздравляю наших первоклашек Яну и Машу с 1 сентября, с началом новой жизни! Тане и Марине огромные поздравления и пожелания успешной школьной жизни. Всех наших школьников с днем знаний!

marinazima: Девочки, спасибо всем за поздравления!Сегодня всё прошло хорошо и слажено, завтра начнутся учебные будни. На пороге школы Ух ты, столько интересного!



полная версия страницы