Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

prib0y: Fruuu пишет: начинает кричать на других Эва,на кого? На родителей,на детей? У нас нет такой проблемы,очень надеюсь не будет..

Fruuu: prib0y пишет: на кого? На родителей,на детей? На любого, кто в это время подвернется под руку.

Nikname: Fruuu пишет: На любого, кто в это время подвернется под руку. может к неврику? У нас в садике (у старшей) детей, которые бывают слишком раздражены или могут накричать на других, родители курсами у неврика лечат.


Fruuu: Наташа, а что неврологи прописывают? Я уже думала по этому поводу к гомеопату сходить, чтобы ей какие-то гомеопатические успокаивающие выписали. Она, конечно, устает сильно: сад, три раза в неделю танцы, три раза в неделю логопед еще раз в неделю дса и йога (правда это бывает вместо одного раза танцев). А с сентября школа, нагрузка еще больше будет. Наверное, и правда нужно ей что-нибудь подавать.

венера: prib0y Таня,спасибо большое за ваш подробный рассказ. Очень много трудов конечно же вами вложено.Таня,у вас по сути домашнее обучение и вы как основной педагог.Правильно я поняла?А Яне не мало при таком варианте общения со сверстниками?У нее есть друзья?Есть опыт построения отношений с ровесниками? К сожалению,вариант домашнего обучения для нас в принципе нереален,т.к. я работаю,чтобы содержать свою семью.Я даже переживаю как я буду совмещать и свою работу и выполнение уроков дома.... Поэтому будем пробовать школу...

венера: Fruuu Эвелина,может понаблюдать за поведением Марины летом,когда не будет такой сильной нагрузки на нее?Если крики уйдут,то наверное это точно таким образом Марина пытается свое переутомление сбросить.Поэтому наверное понадобятся легкие успокоительные. У меня у подружки сын во втором классе вечерами перед сном устраивал жуткие истерики причем абсолютно без повода...Ходила с ним к психологу детскому и невропатологу.Второй выписал попить фенибут и сейчас все нормально.Так вот невропатолог говорил,что это такое проявление нервного перенапряжения из-за большой нагрузки и плюс у него еще были проблемы в школе.Очень сильно переживал из-за плохих оценок...

Ирина П.: prib0y Таня, спасибо за такой подробный рассказ. Будем воспитывать усидчивость и учить состав числа.

Ксю: один вопрос - может надо не грошки и лекарства вводить а нагузку уменьшать???

Fruuu: Ксю пишет: может надо не грошки и лекарства вводить а нагузку уменьшать??? Оксана, согласна, что нагрузку нужно уменьшать. Но в сентябре школа - не бросать же школу? А первый класс - это всегда большая нагрузка и стресс для ребенка. вот осени я и боюсь, и о горошках и лекарствах именно поэтому и думаю.

дарина777: Fruuu Эвелина,а Пассамбру не пробовали давать?????Дарьке очень помогал это препарат после операции,она спокойнее стала.Это гомеопатия-Эдас 306.

венера: Ксю Оксана,я писала про успокоительные,потому что ритм жизни,нагрузка и т.д. у ребенка школьного возраста хотим мы того или нет,увеличивается.И такие проявления могут быть не только от усиления изучения чего-либо,а также и потому что ребенок по-другому уже смотрит на мир,и любые неуспехи могут спровоцировать в том числе и нервные проявления. И в таком случае просто снизить нагрузку-не поможет.

turist: венера пишет: И в таком случае просто снизить нагрузку-не поможет. Но и лекарства не выход. Нервное напряжение хорошо снимается сменой видов деятельности. Побеситься с ребенком нужно, как-то искупать в родительской любви, чтобы почувствовал защищенность от школьных проблем, что его любят не в зависимости от успехов в школе, и вообще, что неудачи - это пустяки, дело житейское...

Nikname: turist пишет: Но и лекарства не выход. видать тут никто сам не пил лекарства для поддержания нервной системы. ВОобще, жить становится существенно легче и веселее, все не так ужасно кажется . А достигнутый эффект и после принятого курса сохраняется. ПРоблема не в том, что Марина думает, что ее не любят. Полагаю, в этом она совершенно уверена. Проблема в том, что ее, скорее всего, всё бесит, в определенные моменты. В чем я лично ее очень хорошо пониманию. Именно, с этими вспышками надо справлять медикаментозно. Что ж в садике или в школе или на репитиции кто=то будет ее купать в любви или беситься, остановив общее расписание?

turist: Nikname Наташ, я отвечала вообще-то Венере. Насчет мальчика, у которого проблемы со школой и пр. Все-таки фенибут - это круто. К Эве лезть с советами не решаюсь, потому что тут нужно смотреть по ситуации и по Маришке и искать причину срывов. Но тоже не уверена в необходимости медикаментов. Само собой, что что в садике или в школе на репетиции экстренных мер не примешь. Вспышки такого рода нужно бы предупреждать заранее, не доводить до взрыва. Это самый лучший метод. Но как этого идеала достичь - не знаю. Всю жизнь приходится искать методом проб и ошибок.

Fruuu: turist пишет: Вспышки такого рода нужно бы предупреждать заранее, не доводить до взрыва. Марина у меня не всегда получается их предупреждать. Кроме того, сложно предсказать, что вызовет подобную вспышку. Иногда из-за какой-то ерунды может скандал устроить. Я объясняла уже мильон раз, что понимаю, что она устала, раздражена и т.д. и т.п., но это не повод вести себя подобным образом, что нужно контролировать свои эмоции и бла-бла-бла. На какое-то время моих убеждений хватает, но потом опять начинаем сначала. У нас еще проблема и в другом. Марина, если ей это не нужно, игнорит мои просьбы. Т.е., утром, перед садом, пока на нее не на рычишь, она одеваться не станет. Полчаса мы ее уговариваем, объясняем, увещеваем и т.д. и т.п. - все как об стену горохом, потом нервы не выдерживают - повысишь голос или в угол поставишь - и все тут же сделано. Я уже устала от этого, но как с нею бороться - не знаю. Днем я эти проблемы решаю легко: не хочешь одеваться - сиди дома, никуда не идем - все будет сделано в короткие сроки. А вот утром, когда нужно в сад идти и нет времени на подобные маневры - Марина это хорошо знает - она устраивает концерты. И дело не в том, что она не хочет идти в сад - очень даже хочет, вечером забрать ее оотуда невозможно. Она хочет, чтобы ее одевали, кормили из ложечки и сказку рассказывали, а она в это время будет с игрушками играть и своими делами заниматься. Конечно, то, что мы повышаем на нее голос, тоже вносит свой вклад в ее крики на других, но у меня не хватает педагогического таланта.

Ассоль: Fruuu , Эва, как я тебя понимаю! У нас тоже подобные проблемы с одеванием. То есть ребенок хочет гулять, в принципе пошел собираться, но вдруг его что-то отвлекло - и все, никакими уговорами и угрозами его не сдвинешь. Раньше можно было уговорить, сейчас уже нет. Либо "нет" на все отвечает, либо игнорирует полностью. Только если всем одеться и выйти из квартиры, деть начинает суетиться. Мне кажется, это от того что у наших нет на данном этапе развития самоконтроля. Не может деть себя заставить одеться, если ему в данный момент хочется поиграть. Он еще не "дорос" до этого. Зато настоять на своем уже может, подчиняться взрослым уже не хочет. Сама не знаю, как с этим быть, и объясняю, и ругаю, и всяко... Одна надежда - что и это когда-нибудь перерастет.

венера: turist Варя, насчет сына подружки-семья там просто супер, мама мальчика постоянно с ним, знает все его страхи и тревоги,у них очень хорошие открытые и доверительные отношения.Мальчик знает, что в в семье его ценят и любят, за плохие оценки никогда не ругали и т.д.И в принципе все шло очень неплохо. Но вот во 2классе начались такие проблемы с ребенком, потому что он сам очень ответственный мальчик, сам искренне переживает, если что-то не так.Она ходила с ним к психологу, именно психолог сказала о том, что проблем во взаимоотношениях в семье нет, мальчик себя очень комфортно чувствует в семье и в школе.Здесь проблема была именно неврологическая, ребенок вырос, с возрастом изменилось отношение к себе и т.д., а нервная система у ребенка так еще не сформировалась, отсюда и срывы.Может я как-то неправильно объясняю, просто ситуация не со мной была,а с подружкой.Поэтому всех ньюансов не знаю. Но суть такова, что им помог медикамент в этом случае.Кому-то при другой ситуации наверное будет достаточно только смены обстановки. Кстати, когда я с нашим психоневрологом обсуждала школы, она мне тоже говорила о том, что возраст 7-9лет для всех детей,а тем более имеющих проблемы, очень опасный со стороны частых срывов, тиков и т.д.И что в этом ключе лучше выбирать школу без всяких титулов и навороченных программ.

Marvellen: Эва, может отсюда найдешь что нить полезное http://www.autismwebsite.ru/Books/Steps_To_Independence.htm Я некоторыми советами пользуюсь, помогает.

turist: Fruuu пишет: Марина у меня не всегда получается их предупреждать Это естественно и нормально. Вы же живые люди. Я и написала "нужно бы", потому что знаю, что это не всегда получается. Fruuu пишет: На какое-то время моих убеждений хватает, но потом опять начинаем сначала. А вот это уже отлично. Значит процесс идет. Не так быстро, как нам хочется. Повторение и терпение. А куда деваться? Fruuu пишет: Марина, если ей это не нужно, игнорит мои просьбы Это обычное поведение обычного ребенка. А вдруг прокатит? Fruuu пишет: то, что мы повышаем на нее голос, Имеешь полное право рассердиться и накричать. Не казни себя за это. Если ты всерьез сердишься - это допустимо. И ребенок должен понять, что это его поведение вызвало такую реакцию. И не оправдывай ее крики своими, они скорее всего не взаимосвязаны. Это все текущие проблемы. Решишь эти, тут же всплывут еще какие-нибудь. Они есть у всех, кто пытается детей воспитывать. И ни в одной книжке по педагогике нет готовых рецептов. Никто тебе не подскажет как в текущей ситуации лучше всего себя вести. Все пробуют, ошибаются, ищут приемлемые для себя и своего ребенка варианты. Педагогическое образование тут не помогает чаще всего. Я уже писала как-то, что когда у меня не было детей, я точно знала, как их нужно воспитывать. Сейчас советы даю осторожно, потому что все очень индивидуально.

turist: венера Да, конечно, в каждом случае нужно очень хорошо знать ситуацию. Все равно родители лучше всего могут понять своего ребенка и помочь ему. Про строгую маму. Если всегда был один стиль общения, и он приносил свои плоды, я бы хорошо подумала, а стоит ли его менять. Можно получить результат, обратный ожидаемому... Опять же все индивидуально. Ты лучше нас знаешь свою Настю.

венера: Варя,насчет строгой мамы -как-то изначально сложилось,что я с Настей не была строгая.Не было видимо поводов для строгости...скажешь-сделает.Если вдруг начинала упираться или отвиливать от выполнения задания,то какими нибудь шутками-прибаутками переключала Настю на это задание или просьбу.И Настя в итоге делала. И так всегда было.А уж после того как посмотрела как себя ведут наши сверстники в саду,так вообще считаю,что моя Настя сверхпослушный ребенок.Тихая,спокойная девочка.И как-то прямо даже не получается строго ее отчитать или отгругать. Я всегда почему то думаю о том, сколько Насте требуется усилий,чтобы освоить что-то новое.Тем более и не всегда же все получается с первого раза.Поэтому и сформировалось мнение у меня,что она трудяга.А когда знаешь,что ребенок трудится,старается,и даже если что-то не получается или не хочет сейчас делать,то мне кажется,что и не нужно настаивать именно сейчас на этом.Спустя какое-то время можно спокойно сделать то,что требуется. Но если Настя сделает что-то плохое,то конечно же я ее отругаю.И обясню,почему я ругаюсь... Вот и думаю,как быть.Все мне говорят,что я слишком мягкая по отношению к ней.И что у нас в семье тепличные условия для Насти. Что в школу пойдет и там с ней никто возиться,как я дома,не будет.И это я понимаю.А с другой стороны,мы ж не в армии.И Настя не робот а человек и имеет право иногда что-то не захотеть делать и т.д. Все ли мы взрослые всегда делаем только то что должны...

OlgaLD: венера венера пишет: Варя Варя умница, но маму зовут Марина (извините, не сдержалась, просто "улыбнуло", как говорится).

венера: OlgaLD пишет: Варя умница, но маму зовут Марина (извините, не сдержалась, просто "улыбнуло", как говорится). вот я туплю под вечер. ..сама сейчас прочитала и чуть от смеха со стула не сползла Оля,спасибо огромное Марина,извините пожалуйста... Но вы для меня с Варей -единое целое

turist: венера пишет: Марина,извините пожалуйста... Ерунда, неважно. Хоть горшком назови. Мне кажется, что ты очень правильно рассуждаешь. Зачем строжиться и настаивать, когда ребенок и без этого работает? Тем более, если она послушная и исполнительная, только вызовешь отторжение. венера пишет: Что в школу пойдет и там с ней никто возиться,как я дома,не будет. Будешь возиться дома. Она сама будет чувствовать, когда не справиться или не успеет. Просто для себя уясни. что всю полноту школьной программы тянут единицы. Все остальные не успевают взять весь объем в большей или меньшей степени. Сейчас появились такие мамы, что своей рукой, чтобы не возиться с ребенком пишут за него домашние задания в тетрадке, а чтобы не заставлять читать сказку, включают мультик по этой сказке. И учителя не знают, что с такими делать.

Татьяна71: Ассоль пишет: это от того что у наших нет на данном этапе развития самоконтроля мне кажется, это не от особости детишки. у меня старший - обычный... Сейчас 9 класс заканчивает. впереди экзамены, но... у меня складывается впечатление, что экзамены будут у кого угодно, но не у него... бабушка вчера звонит, говорит - снилось, что она на экзамене, и ничего не помнит.. .turist пишет: Это обычное поведение обычного ребенка. согласна с Мариной... просто если на обычного сразу орать - ну как не понимает-то, то к особому ребенку мама старается найти подход, но все равно иногда переходит на ор... не все же прирожденные педагоги... да и педагоги в наших школах - приходится желать лучшего... (писал пробное сочинение, экзамен по литературе. училка говорит - поздравляю, он не умеет писать сочинение. я говорю - это вы меня поздравляете? а вообще, за весь школьный курс сколько раз ребенок писал сочинение? это я его должна научить?) извините, если не совсем в тему....

mamanya: Ассоль пишет: пошел собираться, но вдруг его что-то отвлекло - и все, никакими уговорами и угрозами его не сдвинешь У нас то же самое. Особенно с утра, когда в сад собираемся. Вроде бы пошла одеваться. Через некоторое время захожу - лежит голая на диване и поет песни или играет. Ори не ори - все без толку. Пыталась поощрять, говорила: быстро оденешься - успеешь еще посмотреть мультики. Действовало очень редко. Видимо, такие отдаленные перспективы еще не воспринимаются. В последнее время если вижу, что одеваться не собирается, включаю мультики сразу. Прибегает одетая через 5 минут: "Мама, я всё!". Интересно, надолго ли этого хватит...

marinazima: Ой, читаю - и все как про нас - и упрямство, и нахальство - боремся с переменными успехами. Из-за этого с ней дружить трудно - в общении с детьми тоже может совсем не к месту заупрямиться, ждет, что её начнут уговаривать , или может что-нибудь схватить, кинуть - если в игру не берут или игра не получается. Таня, Яна пишет - супер! Как-нибудь выложу и Машины письмена.

венера: turist пишет: Просто для себя уясни. что всю полноту школьной программы тянут единицы Марина, вот в том то и дело. Я боюсь того, что когда мы что-то не будем тянуть, учитель будет списывать на сд.А когда обычный ребенок не будет тянуть, это уже другой вопрос будет, как мне кажется.Там будут рассматривать доп.занятия с этим ребенком или больше внимания ему будет уделяться. Я вот и боюсь того, что в обычную то школу нас взяли, но как процесс обучения пойдет никто до конца не может себе представить-ни я ни школа.А быть постоянно с Настей рядом на уроках я не смогу, да и не хочу этого, все таки ребенок уже должен привыкать к самостоятельности. Вот поэтому в последнее время у меня почему-то все больше плюсов вырисовывается за класс ЗПР в школе 8типа...Или я просто боюсь обычной школы ...

marinazima: венера Вы попробуйте, исходя из принципа, что из обычной школы можно перейти в любую, а из школы 8 типа - уже никуда(за очень редким исключением). В школе дело в основном не в том, кто что тянет, а в самоконтроле и внимании. У нас во 2 классе мальчик слабее Маши по знаниям, но он послушный и спокойный - сидит тихо. переписывает с доски, на вопросы отвечает (что знает), самостоятельн задания в тетрадках выполняет как может. А Маруся - самоконтроль не развит - самост задания выполняет процентов на 20, упрямится - может на вопрос не ответить, даже если знает, то пишет, то рисует что-то в тетрадках.Вот это учителя напрягает - ведь надо ждать, уговаривать, искать пути.Но к концу года и к ней придумали подход - ставят её возле учит стола, там она хоть что-то пишет. В продленке учит садится возле неё и дети все вокруг - стали получаться вполне приличные домашние задания. Вообще было очень трудно, особенно поначалу. Адаптировалась в школе к концу года - март-апрель(начала ходить с удовольствием). Конечно, за общей программой не успеваем - и мне не нравится , что чтобы не отстать от всех не успеваем закрепить основные навыки - тот же состав числа. Времени на уроки уходит очень много - чтобі понять, повторить, закрепить.Нам повезло с карантином длиною в 3 недели осенью - целыми днями писали прописные буквы - начало получаться, причем я так боялась сложных букв в конце прописей - я, щ,ф,ж - но на удивление Маша их освоила быстрее, чем первые буквы а,в,и.ВЫписалась, наверное, и поняла основные принципы.На зимних каникулах вплотную занялись математикой - 2 недели долбила, что значит уменьшить-увеличить на1 - как сложить пример. Тоже дело немного пошло. Сейчас переписывает с букваря,под диктовку пишет 3сложные слова, простые задачи решает, оформление пока не очень, считает в основном по линейке(что интересно - когда нет линейки воображает её себе и пальчиком по столу передвигает - считает правильно), состав числа знает до 6.Читает неплохо, но пересказ хромает - укр язык тяжело идет.

marinazima: В общем переходим во 2 класс. Учительн говорит, что в общении с детьми очень продвинулась за этот год.Наравне участвует в утренниках, стихи рассказывает. Танец на 8 Марта вы видели.Дети ей помогают - пуговицы застегиваю, змейки на сапогах.Недавно в коридоре парик упал - мальчик бегом подбежал, на голову её начал одевать.Хотя и задирают, бывает.Отношение к учительн - как к значимому взрослому - расскажу ГВ, покажу ГВ.Пока продолжаем так, сильно наперед не загадываю. Плохо, что после 4 класса наш коррекц класс расформировывают - дети идут или в обычные классы, или в спецшколу. Но в обычной школе Машу не представляю - с присущей ей иногда дурашливостью и вредностью может стать девочкой для насмешек, а она ещё не всегда понимает, что над ней смеются.И когда в классе 11 человек, по-любому какая-то часть вниамания ей уделяется, а когда 30 - она бы просто сидела, штаны протирала. Но это все - про Машу, все дети разные. Для Маши был бы идеален вариант,по которому тАНЯ ЗАНИМАЕТСЯ С Яной, но я не имею в себе столько организованности и твердости, хотя в старшей школе возможно и будет индивидуальное обучение и какая-то узкая специализация для взрослой жизни. Тетрадки как-нибудь сфоткаю - выложу.

венера: marinazima Марина, спасибо за подробный рассказ. А Маша учится в обычной школе, но в коррекционном классе?Меня такой вариант бы устроил, но у нас коррекционных классов в обычной школе нет вообще.Или учись в обычной школе или иди в класс зпр в школе 8 вида. Согласна с тем, что нужно попробывать идти по максимальной планке, а к нижней планке всегда успеем опуститься. Настя сейчас пишет прописью буквы, но еще очень кривенько, мне не нравится почерк. Педагог говорит, что для подготовки в школу очень даже неплохо.В течение следующего года просто закреплять этот навык и все должно быть нормально. Самостоятельно достаточно бегло читает, но не всегда может потом перессказать, что прочитала.Видимо не хватает внимания и понимания прочитанного.Решает примеры на + и -.С + все нормально, почти не ошибается, в пределах 5 считает в уме, после 5 как правило по линейке.С - пока только по линейке.Очень хорошо и быстро решает примеры на больше, меньше, правильно указывает соседей числа в большую и меньшую сторону. С переказом - более-менее нормально, с описанием сложных картинок и составлением рассказа - пока проблема. В принципе, со слов педагога 1класс мы поверхностно уже прошли и что по итогам можно ставить в целом Насте твердую 4.НО я в этом сильно сомневаюсь. И еще - меня очень беспокоит как НАстя будет воспринимать массовое обучение.Ведь она привыкла заниматься только индивидуально...

prib0y: венера Венера,Настя уже считает через десяток? Примеры такого плана-9+6=, 15-8=, Со второго полугодия в первом классе идет довольно серьезный материал по математике, у Яны на старте были примерно такие же навыки,о которых вы пишите,на деле оказалось все не так как я себе представляла-глобальнее,что ли.Здесь не стоит настраиваться на то,что просто пройдете-закрепите-программа,если не предусмотрено индивидуального подхода,как в инклюзии- достаточно серьезная,работы будет много.

OlgaLD: Вроде нашим можно в школу 7 вида, это лучше, чем 8 вида. Насклько я поняла, 7 вид - ЗПР, 8 вид - УО

ЕленаБ: Нам сегодня предложили с осени пойти в коррекц.школу в 0 класс ...Я быстренько отказалась-еще год спокойной садовской жизни терять совсем не хочется...Мечтаю там потом еще на годик зацепиться, в 8 лет планирую в школу отдавать...так страшно.....

дарина777: ЕленаБ пишет: в школу отдавать...так страшно..... Лена,я даже не представляю ваш страх ,меня уже одр берет от постов девчонок,что нам ждать

Fruuu: дарина777 пишет: меня уже одр берет от постов девчонок,что нам ждать Оля, ничего не ждать, просто решать проблемы по мере их поступления. Когда Марине было 2 и 2 как сейчас Дарине я совершенно не представляла тех проблем, с которыми сталкиваюсь сейчас. Не в смысле, что они такие страшные и ужасные, а в том смысле, что они совсем не те, о которых думалось тогда.

Мириам: А может, приобрести для Насти учебники и рабочие тетради той программы, по которой ведется обучение в школе и сразу посмотреть и проработать слабые места. У моей старшей - программа 21 век. Дидактические материалы пройденные за этот год (1 класс) для Семки обязательно сохраню. Мне кажется, в первый класс лучше отдавать уже подкованным в счете в пределах 20-ти. Существуют таблицы сложения, которые первоклашки прорабатывают. Никто их , конечно, не заучивает. Но нашим, возможно, и надо. Нам ко второму классу за лето надо выучить таблицу умножения.

Ирина П.: Мы закончили 2 класс коррекционной школы 8 вида. Успехов конечно больше, чем к окончанию 1 класса. В этой школе (а 1 класс мы заканчивали в другом городе) индивидуальный подход к ребенку есть. Писать стала больше, оформление в тетради стало лучше. С математикой продвижек очень мало. К окончанию 2 класса у нас успехов намного меньше, чем у Яны. Устного рассказа нет. Только по наводящим вопросам. Наизусть запомнить стихи ей очень сложно. Месяца два, а то и больше нужно. Надо сказать, что я Татьяну и не сильно напрягала в этом году с уроками. Потому что 1 класс нам дался очень сложно в эмоциональном и психическом плане, на фоне чего у нее развилась аллопеция. Поэтому я старалась этот год не сильно наседать на нее. За лето буду исправлять отставания и заниматься. В 3 класс нас перевели. Здесь вообще очень интересная система. Если ребенок посетил больше 50% занятий, то переводиться, если меньше, даже при наличии хороших оценок, то на второй год. линейка

Nikname: Ирина П. пишет: аллопеция прям совсем ничего не осталось?

OlgaLD: Ирочка, спасибо за фотки! Танюшка прелесть!



полная версия страницы