Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ксю: Fruuu а как у вас дела?

Fruuu: Ксю пишет: а как у вас дела? Да, вроде, нашли школу, инклюзивную. Сейчас врачей обходим. Посмотрим как оно будет.

turist: Fruuu Рассказывайте, как будет, обязательно. Очень интересно.


Кирюша: венера Удачи!

венера: Девочки,всем спасибо за ваши пожелания !!! Я тоже решила,что хотя бы попробуем,что такое обычная школа тем более,что школа 8вида очень далеко от дома находится и своим ходом добираться туда-обратно очень тяжко Обязательно буду рассказывать про наши школьные будни.

mamanya: венера Fruuu Удачи вам в школе!

beloded1954@rambler.: венера Удачи Насте!!!!

Линара: венера \ \удачи вам

Ирина П.: венера удачи Настеньке в школе

beloded1954@rambler.: Вот и пролетел еще один учебный год...,.Серенький заканчивает 8 класс. Неделя идет напряженная ...( скорей наверное для меня...), идут годовые конторльные. Вчера матем, завтра диктант. Сегодня утром собирается в школу, пока умывается я достаю его брюки с вешалки, рубашку (вчера все аккуратно повешенно на вешалку), но брюки конечно ...весь зад....ну где то садился не там где надо ..., да и рукава у рубашки. Вообщем я опять завелась...- Сереж, но неужели нельзя быть поаккуратней, ведь ты же уже большой... - Мам, хватит истерику закатывать, ведь я же живой да еще и мальчик. Все ребята на переменки на улицу бегут, кто в догонялки, а я сажусь на ступеньки и гляжу. - Ну а рубашка , вся спина зеленая? -Да это мы с Эльгиской маленько поборолись на траве. Надо было мне в стиралку сразу кинуть и все. Ладно, не обижайся, постараюсь не сидеть на ступеньках, сяду на перила. Да..., и действительно..., чего это я???... Что то даже стыдно стало мне, ну подумаешь маленько выпачкался., зато бегает, общается, да и просто живет мое солнышко, а остальное житейские мелочи....

turist: beloded1954@rambler. Да, действительно. Настоящей жизнью живет мальчишка.

Meri: beloded1954@rambler. пишет: - Мам, хватит истерику закатывать, ведь я же живой да еще и мальчик.

OlgaLD: beloded1954@rambler. Серенький такой лапочка!

Макс: beloded1954@rambler. какой умничка !!!

Olga_J: beloded1954@rambler. Господи, какой же замечательный мальчик! Действительно, Солнышко!

дарина777: beloded1954@rambler. У меня даже слезы от умиления на глаза выступили Сережа просто прелесть

Кирюша: beloded1954@rambler. Серёжа так здорово рассуждает

света: beloded1954@rambler. Какой молодец Серенький!!!!

венера: Девочки,у меня 2вопроса.Весь год активно готовимся к школе.Вижу,что во многих вопросах не дотягиваем... вот не знаю,что делать со следующими вещами: 1.Настя плохо составляет рассказы по картинкам.Вот сегодня было занятие с педагогом.Задача была следующая.Насте дали 4 картинки.Сначала их нужно было разложить логически -с чего начинается этот рассказ и соответственно чем заканчивается.Сюжет был такой -1картинка -в песочнице играют дети-4больших ребенка и 1малыш.2 - к песочнице подбегает собака,дети разбегаются от собаки со двора,малыш маленький,поэтому сам убежать не может.3 - В песочницу возвращается девочки,чтобы защитить малыша,она машет руками и отгоняет собаку.4 - собаку уводит со двора ее хозяин,малыш довольный улыбается,девочка плачет,другие дети ее успокаивают. Настя неправильно разложила картинки и соответственно не смогла составить рассказ.Потом вместе с педагогом и Настей разложили картинки правильно,параллельно просили Настю,чтобы она описывала,что происходит на картинке. Кое-как вытянули из нее описание этих картинок.Но самостоятельно она не могла это сделать,приходилось задавать наводящие вопросы.И плюс к этому описание у Насти было очень скудным-ребенок стоит,бежит и т.д. Никаких эмоций Настя не обозначила,почти не было прилагательных и т.д. И в итоге,когда картинки разложили правильно и совместно каждую проговорили,самостоятельный нормальный развернутый рассказ Настя не составила. Вот что нужно делать,чтобы ребенок самостоятельно мог бы составлять развернутые истории?вижу,что у Насти не развито образное мышление.Как его развить? 2вопрос - Настя неправильно держит ручку.При правильном положении указательный палец должен быть на ручке,образовывая горочку и ручка должна смотреть в плечо.Настя же держит ручку и указательный палец у нее сбоку ручки,конец ручки смотрит в сторону. Но при этом пишет более-менее прилично. Если заставляешь взять ручку правильно,то пишет намного хуже,буквы более корявые и неровные.И что делать в этом случае?я так думаю,что т.к. наши пальчики короче чем у обычных детей,то Насте так проще ручку держать.нужно ли заставлять правильно держать ручку ?

turist: венера Составление рассказов важно в начальной школе. Тренировать можно, описывая с Настей текущие ситуации. Вот яблоко. Расскажи какое оно, кто купил, для чего, кому. Приведенный тобой рассказ довольно сложный. К нему нужно идти медленными шагами, время еще есть. Попробуйте начать с чего-нибудь попроще. Таня prib0j давала картинки Стребелевой в какой-то теме. Самое то. Есть книжки Сутеева "Рассказы в картинках". Там все явно, это для дошкольников. К слову, мои старшие дети обычно не составляли эмоционально-красивых рассказов. Все правильно, но лаконично, без лишних слов. Особенности мышления тоже нужно учитывать. С ручкой. Так, как ты описала, ручку держат очень многие. Я бы не переучивала. Но могу проконсультироваться у учителей начальных классов, вечером отвечу, что думают специалисты.

Helena: венера Есть специальные ручки сейчас не вспомню фирму, но во многих магазинах они продаются мы тоже не знали пока в 1 класс дочка не пошла. Суть ручки в том , что резинка внизу ручки имеет выемки и взять ручку неправильно невозможно. Доча сначала писала только такой, а потом и на обычных стала правильно держать.Удачи.

beloded1954@rambler.: turist пишет: Приведенный тобой рассказ довольно сложный. К нему нужно идти медленными шагами, время еще есть. Да, я согласна с Мариной, эти картинки сложные, они задействованы больше на самой логике, к этому постепенно надо подходить. У Сережи в свое время былли картинки про зайчиков как они несли морковку и пока несли - съели, остался только хвостик.Здесь - действие. turist пишет: Таня prib0j давала картинки Стребелевой в какой-то теме. Самое то. Действительно у Татьяны в теме посмотри. Helena пишет: Суть ручки в том , что резинка внизу ручки имеет выемки и взять ручку неправильно невозможно Вот спасибо, мы тоже об этом не знали. Сережа тоже ручку неправильно до сих пор держит, может поэтому почерк у него "играет". Буду смотреть такие ручки, спасибо за подсказку.

OlgaLD: Helena пишет: Есть специальные ручки сейчас не вспомню фирму Вот о них (может, не те, что вы имеете в виду, но другие) http://home-school-ng.livejournal.com/88749.html http://home-school-ng.livejournal.com/89026.html Материал "Правильно держать карандаш" http://home-school-ng.livejournal.com/88293.html Что касается рассказов по картинкам, когда я была на практике в детсаду с детьми 5-6 лет, мы с ними тренировались. Но у них плохо получалось. Так что и с обычными детьми, чувствуется, это надо тренировать, тренировать и тренировать, а больше никак. У нас попроще были картинки. Как сейчас помню: 1) идет ежик через ручей, 2) упал в ручей, тонет 3) зайчик его вытащил, 4) зайчик и ежик вместе на берегу радуются. И там мы им не давали задания разложить картинки по порядку. На этом, насколько я слышала, многие дети "садятся", потому что неправильный порядок картинок дает им совершенно другую историю. Как педагог могу сказать, что обычно тренируют разные сложности в разных заданиях. Поэтому могу посоветовать подыскать картинки, которые вы просто по логике будете раскладывать по порядку. Сначала, например, двухходовки: девочка смотрит в окно, там дождь - девочка взяла зонт и идет по улице под дождем, под зонтом. Обсуждайте их, конечно, но длинную историю тут не составишь и эмоций особых не надо, просто логическая последовательность. Потом из трех можно, стандарт: дети лепят снеговика - снеговик стоит - солнышко припекло и снеговик растаял. Тут тоже трудно ошибиться в последовательности картинок. Ну и потом уже усложнять...

венера: Девочки, спасибо за советы.Мы естественно начинали с более простых картинок.Где 2картинки и сюжет на действие несет морковку-съел морковку и т.д. -это все уже прошли.Там особых проблем не было.А вот более насыщенный сюжет -никак...И меня пугает, что в пересказах эмоций вообще нет.И я не могу понять, то ли Настя по картинках не понимает эмоций, то ли не знает как это рассказать. Хотя в повседневной жизни,при обычном разговоре, вроде речь достаточно развернутая, эмоциальная.ИЛи мне так кажется и я ее необъективно оцениваю. Вот вчера педагог мне сказала, что я слишком мягкая по отношению к Насте и она мною управляет, как ей того хочется. Как быть строже и надо ли??? Вот тоже тема для размышления Девочки а как вы по отношению к своим деткам?

Мотька: венера пишет: Девочки а как вы по отношению к своим деткам? Ну я например воспитываю методом "Кнута и пряника",пока не наглеет,говорю "Нет" -не трогает,не лезет. Ругаю-стоит слушает,с подкатанной губой,потом обниматься-целоваться лезет. А так,вроде мы маленькие еще,не знаю,что еще можно рассказать.

prib0y: венера пишет: .А вот более насыщенный сюжет -никак...И меня пугает, что в пересказах эмоций вообще нет.И я не могу понять, то ли Настя по картинках не понимает эмоций, то ли не знает как это рассказать. Картинки,которые нужно выстроить по сюжету,у Стребелевой называются - Задания на формирование понимания последовательности событий,изображенных на картинке.Они не подразумевают особых эмоций в описании,именно так,определить последовательность,разложить и небольшой рассказ-описание. Если ребенок не верно определил последовательность-надо дать ему возможность таким образом и разложить,потом предложить рассказать что получилось.Когда он начнет рассказ-скорее всего увидит сам,что последовательность нарушена,надо обязательно дать возможность разложить ,даже если не верно. В прошлом году Яне эти сюжеты-описания тоже не легко давались,сейчас ничего,можно сказать хорошо.Она в описании использует много прилагательных,которые у нее в ходу в песенках на вокале,на музыке, грамматики в играх и картинках по разным темам и сюжетам много у нас,по сравнению с прошлым годом качественно лучше с рассказами-описаниями. В школе на чтении-письме эти моменты тоже довольно широко охвачены. На счет письма-Настя пишет сейчас прописными буквами? Если да и хорошо получается-оставьте так,если пока печатает,начнет писать прописными-может сама ручку по другому возьмет,видно будет.Яна ручку держит правильно,указательный палец сверху,ручка почти в плечо смотрит.Пишет тоже не плохо.Немного прописей,тетрадок:

Olga_J: prib0y Вот это дааа!!! Почерк практически каллиграфический! Ай да Яночка! Умница!

света: prib0y Яночка умничка!!! Какой почерк замечательный!!!

Ксю: ручка-самоучка http://www.unik-um.com/pen.html

дарина777: prib0y Вот это почерк Умница Яночка Очень старательная девочка

венера: prib0y Таня,спасибо за подробный ответ. Яна и мама просто умнички!!! Про картинки поняла,поищу эту Стребелеву,попробую сама еще с Настей дома дополнительно позаниматься по ним.Посмотрю,что из этого выйдет.Я уже думаю о том,что видимо Настя еще не дозрела до таких сложных описаний.Видимо не хватает словарного запаса и не всегда точно понимает,что именно изображено.Пишет Настя сейчас прописные буквы,слова мы еще не пишем прописными,слова печатает. У Яны просто супер почерк.У нас не так все ровно и красиво. Таня,а вы как - строгая мама?И сколько времени у вас сейчас уходит на занятия?Я так поняла,что вы дома с Яной большей частью сама занимаетесь?А в школе вы на полный день?И какая у вас школа?напишите пожалуйста.Я к сожалению не помню точно про ваши школьные дела.И что-то найти никак не могу,где вы это уже описывали.

венера: Оксана,спасибо за инфо по ручке.Посмотрю что такого плана у нас в городе можно приобрести

prib0y: венера Я отвечу сегодня,позже.

turist: prib0y Сколько же труда вложено! Какие вы трудяги с Яной!

Ирина П.: Какой красивый почерк у Яны. Таня не хочет много писать, говорит, что устала. Приходиться долго уговаривать, уходит много времени. А Яна сама считает примеры или ей помогают? Таня сильно путается, в уме не может посчитать, только на линейке или на предметах.

prib0y: венера пишет: Таня,а вы как - строгая мама?И сколько времени у вас сейчас уходит на занятия?Я так поняла,что вы дома с Яной большей частью сама занимаетесь?А в школе вы на полный день?И какая у вас школа? Венера,я строгая мама,а с понедельника-по пятницу-очень строгая..Правда Яна так не считает,на вопрос-Яна,у тебя мама строгая?-отвечает-Нет,у меня мама добрая! Два-три года назад для того,что бы начать занятия и выдержать их приходилось и голос повышать,заставлять,сейчас все намного проще,Яна знает свой график,расписание,последовательность,без особых проблем берет большие объемы. Главное не расслаблять,не давать возможности уходить от темы,у Яны в запасе бесконечное множество заманух-отвлекалок,только чуть дашь ей слово не в тему сказать-понеслась! Приходится без лишних эмоций,можно сказать сухо,похвала ( если заслужила) в конце урока. Если говорить о поведении в быту,у нас есть негласные правила,моменты,которые как бы ни были веселы и анкдотичны-не поощряются. Яна не может повышать голос на взрослых,огрызаться,хамить,настаивать на своем,многократно повторяя одно и тоже.Да,это строго,но это формирует характер,думаю так,поэтому со временем нам с Яной становиться проще,не наоборот. На занятия уходит много времени..Но не больше,чем если бы Яна ходила в школу на все уроки,а потом выполняла бы дом.задания.У нее довольно сложная утренняя гимнастика,потом завтрак,садимся за уроки около 9-ти утра ( математика).Занимаемся до 10.30 ( с перерывами на короткие распевки и упражнения для рук-плечей).Дальше по расписанию-вокал,либо ритмика(зависит от дня недели)-1 час,на вокал возим,на ритмику сама ходит в соседний дом. Потом еще час логопед. Обед,дневной сон,полдник-занятия-письмо,чтение.развитие речи.По времени два часа.Потом физкультура-вариантов несколько,по времени-1 час..Ужин,играем на пианино,и еще немного речевых упражнений. День очень плотный,но не скажу что это безумно тяжко Яне или мне,нормально.Яна просится в школу.Хочет-пусть идет,со след.осени.На два первых урока,остальное дальше по расписанию-ритмика,вокал,логопед и все остальное во второй половине дня. Развитие своего ребенка вижу и ощущаю только так,по другому малоэффективно.Я не вижу Яну в будущем маляром-штукатуром ( работа не для девочки),швеей не вижу ,озеленителем тоже( интересная специальность,но для этого ,наверное надо расти в тепле-зелени). У нее есть интерес к семейному бизнесу,к этому и приучаем постепенно,для этого ей не понадобятся аттестаты-корочки,но нужны будут серьезные знания-навыки,в этом направлении и идем.

prib0y: Ирина П. пишет: А Яна сама считает примеры или ей помогают? Яна решает сама,методом от состава числа. В начале уч.года я увидела что учительница начала с ней работать по числовой линейке,месяц занятий-толку никакого.Визуальная поддержка не способствовала у нас развитию логики и памяти,Яна не могла в уме ни прибавить ни отнять даже единицу..Попросила не работать по линейке,потом по общей договоренности стала сама с ней заниматься,в школу приходили раз в месяц-показаться..У Яны сформировалось четкое понятие числового ряда,уменьшение-увеличения.знает весь состав числа до девяти..Пользуется этим при вычитании. Досчитывать тоже умеет,вобщем на математике долго сидели-тронулось дело,нормально. Письмо-любый Янин предмет.Пишет,выводит с удовольствием. Главное для меня-я не пишу и не писала с ней рука в руке,метод каллигр.письма дает возможность ей самой увидеть направление элемента и точно его отобразить, секретики-повороты до середины дают возможность выстроить буковки ровненько,легко читаются .

Fruuu: prib0y пишет: Яна не может повышать голос на взрослых,огрызаться,хамить,настаивать на своем,многократно повторяя одно и тоже. Таня, как ты этого добилась? Мы и наказываем, и объясняем-рассказываем - все в пустоту. Если Марина устала и раздражена - запросто может накричать на кого-нибудь. Потом будут слезы, извенения и т.д и т.п. - но дело уже сделано. Как с этим бороться - не знаю. У меня уже иссякли идеи.

prib0y: Fruuu пишет: Таня, как ты этого добилась? Эва,мне кажется мы просто не упустили самое начало..Был опыт общения с взрослой девочкой,ее мама лучший детский массажист города,у девочки серьезные родовые травмы,мама ее тянет всю свою жизнь,школа,два высших образования на платной основе. В ответ откровенное хамство,потребительство,унижения. Мы общаемся,несколько раз мама просто рыдала у нас на кухне,настолько это невыносимо..Как только у Яны появились первые намеки повысить голос,отдать команду-принеси,подай-я поняла что и меня ждет что то похожее. Поэтому как бы смешно и анекдотично для ребенка только только начавшего говорить это не звучало-пресекалось на корню,говорила ей что есть люди взрослые,есть дети,то что может сказать взрослый-не всегда может повторить ребенок.Не давала ей фамильярно разговаривать со взрослыми и знакомыми и просто прохожими,никаких-Привет,пока,только здравствуйте,до свидания,обязательно-спасибо,пожалуйста.. Никогда не выбираю для нее лучших кусков,все вкусное полезное делится на всех. Был момент-Яна на полдник достает творожки,открывает и мне и себе,залазит ко мне ложкой,потом садится есть свой,вроде смешно,на самом деле просто хамство,без улыбки говорю ей об этом.Повышать голос на нас она и не пробовала,потому как даже в обычном разговоре я всегда прошу говорить ее спокойно. Ее многократные повторения вопросы или просто обращения с одим и тем же рассказом не встречают нашей поддержки-Яна,мы это уже слышали,тебе ответили,не будь примитивна. Возникают моменты разные-но в целом все довольно спокойно,она чувствует грань дозоленного и не дозволенного,дуть губы и обижаться на маму с папой бесполезно,себе дороже,тогда зачем? Больше пока напрягает ее упрямство,это немного другое,хотя со временем все же и здесь есть подвижки,потому как на упрямых ослах воду возят а покладистый ребенок вызывает больше положительных эмоций-поощрений, это Яна ценит.

Fruuu: Таня, у меня уже язык болит от объяснений. Она все понимает, со всем соглашается. Но, когда переутомлена, все забывает и начинает кричать на других. Причем эта проблема остро встала последний год. До этого все было вполне нормально.



полная версия страницы