Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Хельга: люся пишет: чтобы класс не превышал 5 человек. А что, есть такие нормы? Где? Раз они это утверждают, значит ссылаются на какое-то Положение. Нужно было уточнить.

beloded1954@rambler.: Fruuu пишет: Люся. на сколько я поняла из рассказов мам, детки которых ходят в школу 8 вида, вопрос в какой класс попадет ребенок (обычный или со сложной структурой дефекта) обычно решается на пмпк, которая дает направление в школу. В каждом городе, вероятно по разному решается этот вопрос. У нас , в нашей школе 8 вида, дети со сложной структурой дефекта, неуправляемые или совсем сложновато усваивают учебную программу, обучаются на дому.

Fruuu: beloded1954@rambler. пишет: В каждом городе, вероятно по разному решается этот вопрос. У нас , в нашей школе 8 вида, дети со сложной структурой дефекта, неуправляемые или совсем сложновато усваивают учебную программу, обучаются на дому. Лариса, а кто принимает решение о форме обучения ребенка?


beloded1954@rambler.: Вероятно комиссия ПМПК, нам не приходилось с этим сталкиваться - сказали в первый класс - пошли. Сказали бы дома, мы бы наверное - дома бы занимались. Кстати может даже и лучше бы было, но не в первом классе, там нам повезло с учительницей - прекрасный педагог!!! А вот с 3 класса (переехали в другой город) может и надо было пробовать на дому, мне кажется лучше бы усваивал, хотя и сейчас не плохо, но это он сам автоматом карабкается, так как ни кому особо не надо. Неделю ходит без учебника по географии, спрашиваю - где? Собрали у всех и сказали учите что записали по тетрадке???!!!! Я понимаю что может считают и не нужна нам эта георафия?, но почему? ведь это расширение кругозора да и вообще как? Разве интересно заниматься по тетрадке?. Я уже писала, что в школе основной упор должны делать на проф. обучение, тоесть девочки на швею, и маляров-штукатуров, мальчики столярка и штукатур -маляр. У нас столярка...., никогда не было ни каких учебников, ни тетрадок (оставляют в классе, учитель не дает домой). (что уж там хитрого записывают?) Я с преподавателем говорила, мило как то улыбается....типа а зачем вам??? Ну а почему??? Я уверенна, что Серенького заинтересовать, увлечь, а он сразу зажигается, то у него пусть не шедевр, но что то сможет смастерить. А учитель говорит, он у вас устает, и я ему говорю - порисуй, отдохни... вообще не понимаю, просто думаю не хочет возиться. У кого получается, хорошо, а если нет, не надо заморачиваться, вот такой подход. Просила дать хотя бы билеты (экзамены будут весной) они что там пишут по столярке, ...тишина!!!! Было собрание родительское по поводу проведения последнего звонка, поднимала этот вопрос. (были классные руководители) обещали передать и решить этот вопрос, но.....(зато решали что нужно подарить каждому учителю). А мне хочется чтоб честно сдавал экзамены, пусть будет честная двойка или тройка а может сможет лучше, но честная, то что мы смогли. Зачем тогда эта показуха с экзаменами и прочее???? Вообщем обиды....(у меня личнои боль ) ни кто особо на наших детей в нашем случае не смотрит.

люся: Я поняла что нужно доплачивать учителям. Действительно наши дети никому не нужны. И бесплатно тем более. Если хотим чтобы нашим детям уделяли внимание нужно платить. Хотя без подарков что в садике что в больницах мы и не жили. Но в школе насмотревшись на безразличное отношение к детям и постоянным намёкам со стороны учителя о материальном безденежье стало понятно что никуда к сожаление от этого не убежать. Может конечно есть замечательные учителя и воспитатели ,но это оочень редкость большая.

Fruuu: beloded1954@rambler. пишет: Сказали бы дома, мы бы наверное - дома бы занимались. Кстати может даже и лучше бы было Лариса, мне кажется. что лучше не было бы. Может в плане каких-то академических знаний Сережа и больше смог усвоить, но ведь для жизни нужны не академические знания (они тоже нужны, но в меньшем объем, чем в школе дают), а навыки общения и жизни среди людей. Для этого нужен именно коллектив. имхо А отношение учителей... Да, грустно о таком читать. значение учителя в школе сложно переоценить и если попадается плохой учитель - это может очень негативно отразиться в дальнейшем. люся пишет: Может конечно есть замечательные учителя и воспитатели ,но это оочень редкость большая. Люся, конечно, есть. У нас учительница отказывалась брать подарок на день учителя, хотя поздравляли искренне, а не из желания доплатить. Вот теперь не знаю, что делать с нг, муж сказал, что подарки дарить не пойдет, т.к. ему сказали, чтобы этого больше не повторялось. Ну а про доплату речь вообще не идет.

люся: А я уже просто боюсь чтобы не вышвырнули на домашнее обучение из за нашего поведения. Ну никак мы не можем просидеть за партой 30 минут. Хотя ни он один такой. Я не хочу домашнего обучения ,очень не хочу. И потом я прекрасно понимаю что гиперактивные дети очень раздражают учителей их тяжело усадить. Это огромный труд. Зачем ей тратить своё здоровье и силы на одного двух детей из класса которые неусидчивые если все более менее сидят за партой. У нас ведь даже в обычных школах где здоровые дети ,не любят когда кто то выделяется из массы. Все должны быть одинаковыми не создавать проблем учителю. вобщем посмотрю как что будет. Я вообще очень расстраиваюсь что у нас так всё неудачно получилось со школой. Наверное нужно было с 8 лет отдать в школу. А то теперь у него просто пропал интерес. От поведения и отношения учителя зависит желание детей посещать школу. А у нас весь класс (5 человек) все обираются уйти из школы либо потребовать заменить учителя. Мы решили не ждать замены учителя ,так как посчитали что хорошего от этого тоже ничего не будет и ушли .Только озлобятся педагоги.

beloded1954@rambler.: Fruuu пишет: Может в плане каких-то академических знаний Сережа и больше смог усвоить, но ведь для жизни нужны не академические знания (они тоже нужны, но в меньшем объем, чем в школе дают), а навыки общения и жизни среди людей. Для этого нужен именно коллектив. имхо Согласна. [img src=/gif/smk/sm12.gif] Про академические конечно....мы бы и не постигли может, но элементарные учебные материалы, которые и в жизни пригодятся, усвоили бы лучше. Общение, коллектив - тоже строится на развитости, знаниях каких то...., а если многое тупится ...из за не знания... и общения может не получится. Вчера была у Сереже в художке на посвящение юных художников в первоклашки. Наблюдала за ребятами....скажу интересные дети..., но своеобразные. Нет какой то сплоченности, все держутся по 2, 3 человека. кучками. Ведущим не сразу получилось растормошить ребят, вероятно сказывается что из разных школ, может стесняются. Было 4 первых класса, у всех задание назвать свою команду , придумать костюмы, выпустить стенгазету. Наши назвались зелеными домовятами и костюмы - головной убор в виде домиков, крыш. Столько нафоткала, но дома решила из фото удалить сначала ненужное, а потом скинуть сегодняшнее....вообщем ...поудаляля все... [img src=/gif/smk/sm15.gif] так обидно, осталось только пару кадров и то, нет резкости. В целом праздник удался!

prib0y: beloded1954@rambler. Лариса,вы правильно написали,просто мои мысли..Я вот в прошлом учеб.году,когда уже окончательно со школой определились и стало понятно что Яна не догонит детей по программе и усваивать ее в полном объеме не будет и никто вариантов для нее не предложит-не смогла оставить ее в школе просто для общения,для социализации.Тоже понимаю,что общения в таких условиях,когда нет равноценного обмена - не получится,только отложится структура урока,видение как остальные в классе себя чувствуют..Понимаю ,что оставь я Яну в классе год назад-она бы сейчас не писала наравне со всеми и не решала сложные задачи примеры соответсвенно уровню первого класса..Хотя сама я всегда раньше ратовала за социализацию..Теперь не жалею что именно так поступила,в этом году отношение с детьми и преподавателем уже строятся на равных,наш домашний год нам очень много дал..

prib0y: beloded1954@rambler. Поздравляю вас и Сережу с праздником,теперь он посвященный художник-здОрово!!!

Fruuu: prib0y пишет: Хотя сама я всегда раньше ратовала за социализацию..Теперь не жалею что именно так поступила,в этом году отношение с детьми и преподавателем уже строятся на равных,наш домашний год нам очень много дал.. Таня, я согласна, что уровень знанийЁж, включенности в учебный процесс имеет огромное значение для социализации. Но если речь идет о надомном обучении на весь срок обучения в школе, а не на какой-то период - это уже совсем другая история. И при таком раскладе я бы предпочла социализацию и общение в ущерб академическим знаниям. Потому что какой смысл иметь знания, если их негде применять? имхо

prib0y: Fruuu Эва,нет ,конечно..Я тоже говорю только о периоде,не о полном сроке обучения..

beloded1954@rambler.: Fruuu Эва, я тоже о том же , что и Татьяна prib0y .Она молодец. все правильно продумала, пошла на этот шаг все взвесив и плюс сколько сама занимается и есть большой результат. Нам в первом классе помогла истинная учительница, которая подошла к моему ребенку(он один был с СД) не отталкивающе, а наоборот, повышая курсы по педогогике в Питере (тогда), делала свой ...ну ..как это...называется....отчет...или доклад по работе с такими детьми и защитила на отлично. У нее заниматься было интереснои она действительно не делила деток по диагназам, а преподавала, чтоб донести для деток элементарное), хотя может и не все сразу давалось. А вот в Башкирии....сегодня..., при всем не плохом...я думаю мне нужно было настоять на домашнем какоето время, а вообще и сомневаюсь....я наверное сама бы "зашилась" А потом Эва...ты меня ...прости конечно, но...ты почему то ...вроде как тоже не веришь в наше ...для деток будущее. Я все сама понимаю..., что пока ( и не только?)идет неизвестность. По окончании 9 класса, все дети ...кто куда .., кто в техникум.., кто в училище.... Но нет сегодня, во всяком случае для нас..., не потянем..( программа в училище расчитана все равно для деток из нормальных школ)., и не потому что ...СД( хотя и это играет тоже большую роль), я может последнеее время расслабилась, а учителя не проявили должного внимания по обучению( все равно кивают на штамп СД многие, хоть как относятся...вроде и симпатизируют....но с оглядкой...там ведь СД, типа зачем ему это...и то...?) Просто я по натуре- оптимист и думаю не пропадем, всеравно найдем что то подходящее ...может курсы..., может временную работу, может еще что то.... .Ну не будет ничего...всеравно НЕ ПРОПАДЕМ и не будем просто сидеть дома..

Eldar: beloded1954@rambler. Лариса поздравляю вас с Сереньким с праздником - посвящение в художники! Серенький как всегда на высоте !ф

люся: Согласна с Евой. Без социализации никакие знания не помогут. Ну и будут у нас знания ,а сидеть будем дома. И что с этими знаниями делать,куда применить?Нет только социализация. Это для наших детей самое главное.

Fruuu: beloded1954@rambler. пишет: ты почему то ...вроде как тоже не веришь в наше ...для деток будущее. Лариса, я не то, чтобы не верю. Я стараюсь на ситуацию смотреть объективно. И вот объективно я пока не вижу, куда мой ребенок сможет себя приложить после окончания школы. Но это для меня вовсе не означает, что нужно сложить руки и ничего не делать, что образование не имеет смысла и т.д. и т.п. Я стараюсь дать моему ребенку максимум того, что могу дать (и в плане академических знаний, и в плане социализации), и действовать по принципу: "Делай, что должно и будь, что будет". Но иллюзий по поводу светлого будущего я не питаю. люся пишет: Нет только социализация. Это для наших детей самое главное. Люся, в идеале все должно быть в комплексе, потому что при отсутствии хотя бы минимума академических знаний социализация тоже затрудняется.

люся: Конечно,всё должно быть в комплексе. Согласна.

KaRinaSH: beloded1954@rambler.

люся: Девочки у меня опять двадцать пять. что то я по жизни не так видимо делаю. Пошли мы в новую школу. Учительница мне понравилась. и решила я в класс подарить мягкую мебель,так как в классе диван весь оборванный и больше ничего нет(ну кроме парт конечно и письменного стола учителя). Класс удручающего вида. Ничего нет.Учитель мою идею восприняла нормально. И что вы думаете ,вчера вечером доставляют мебель в школу а там директор выскочила из кабинета и давай кричать так что грузчики обалдели."Кто вам разрешил мебель привозить,увозите быстро обратно". Они мне позвонили а она трубку выхватила и давай визжать (слова я с трудом н понимала один визг стоял) Вы что хотите меня в тюрьму посадить,кто разрешил вам мебель нам дарить" . И т.д и в таком всё духе. Я давай оправдываться что я переговорила с учителем. А она своё "Я директор ,она не директор " И опять визг. Ужас. Я не поняла что произошло. Позвонила учительнице рассказала всё. Она тоже в недоумении. Сказала что родители всегда помогают и помогали. Почему такая реакция произошла мы с ней не поняли. Сегодня вроде директор успокоилась. Может есть какой то закон при котором нельзя школе дарить мебель? Был бы класс оборудован я бы и не сунулась со своей инициативой. А так как дети всё равно устают и садятся на диван отдохнуть или поиграть , а в классе старый оборванный и ещё маленький. И в конце концов там мой ребёнок учится и я хочу чтобы он сидел не на полу а на хорошем диване или в кресле когда отдыхает.Вобщем хотела как лучше [img src=/gif/smk/sm51.gif]

Хельга: люся пишет: хотела как лучше а получилось как всегда Вообще-то, любые виды поборов образовательным учреждением не допускаются, и подобный подарок может рассматриваться как взятка или вымогательство, если кто-нибудь "стукнет" в департамент образования. Директора за такое могут и с работы снять, в общем, понять её можно. К тому же, в первую очередь за порядок в школе отвечает именно директор, а уж потом учитель. Поэтому, о подобном подарке нужно было поставить в известность директора. Это тот случай, когда инициатива может быть наказуема В душе они конечно рады такому подарку, просто за свои места боятся, их в последнее время стали "гонять"... В любом случае, можно уже успокоиться, наверняка, подарок школа оценила!

Meri: люся пишет: Может есть какой то закон при котором нельзя школе дарить мебель?скорее всего, есть. Любые подарки гос. учреждению на крупную сумму должны быть документально оформлены как спонсорская помощь со всеми вытекающими.

люся: Пойду сегодня получать тумаки. В предыдущей школе было на этот счёт проще. Нам(всем родителям на собрании) сразу сказали что в класс нужен телевизор ковёр и диван. Да уж ,ситуация.

Кирюша: люся Люся надеюсь обойдётся без тумаков, просто напишите заявление,что это спонсорская помощь.

Маша+Ваня: Не знаю, в ту ли тему пишу... Ездила смотреть школу для Вани. Она специальная. Находится между Китай-городом и Тургеневской (я недалеко работала, на Покровке). Покайфовала я от архитектуры , саму школу нашла довольно легко. Три молодых человека, куривших недалеко от входа, показали дверь, а потом пропустили вперед Охранница указала, где директор. Я поднялась на третий этаж, меня ждали и вспомнили по имени-отчеству. Спросили про Ваню (не очень подробно), сказали, что раньше с синдромом Дауна они вообще не брали, а сейчас у них учатся 5-6 человек, программу осваивают. Директор высказалась довольно резко против обучения таких детей в обычных школах. Она считает, что программу они все равно не освоят, и лучше заняться усиленной подготовкой их к социализации и трудовой деятельности.(Это ее мнение, у меня на этот счет мнения нет. Просто фиксирую). Потом завуч провела меня по классам. Классы маленькие, светлые, 6 парт, цветов и пр. немного. В первом классе 4 урока по 35 мин, на уроке - 2-3 физкультминутки. Начинаются уроки в 8.45, заканчиваются в 12.30. Кормят завтраком и обедом. Есть продленка до 18.30, для маленьких - с дневным сном. Подготовительных занятий нет. Я попросила программу, посмотрела, не очень запомнила. Как сказали, за 8 лет дети осваивают программу начальных классов. Сейчас около половины класса - неговорящие и плохоговорящие дети. А логопед - 4 часа на класс, получается около 20 мин в неделю на ребенка В школе есть переплетные и столярные мастерские, но я туда не ходила. Из-за карантина учатся только старшеклассники, младших не было. Жаль. Хотелось на детей посмотреть и под дверью послушать. Потом поговорила с завучем. В основном она жаловалась на недостаточное финансирование государством: нужно больше занятий логопеда, а на него "нет ставки" (правильно?) и пр. Не очень понравилась мысль, что "у детей с даун-синдромом есть потолок, и выше не прыгнешь". Получается, занимаешься - раньше допрыгнешь до потолка, не занимаешься - позже, а итог один? Тьфу! (Это уже я от себя ) Потом я рассказала это логопеду, а она философски:"Ну они же с такими детьми много работают!" При этом все они признают, что при наличии СД дети РАЗНЫЕ. Не знаю, кому верить: специалистам, которые с "нашими" работают или тем, кто говорит, что появляются новые методики, лекарства, всякие способы обучения, и дети обучаются лучше, чем раньше? Не знаю, есть ли смысл искать что-то еще... Пока буду проходить ПМПК и готовиться к обучению в этой школе.

Destiny: Маша+Ваня пишет: В основном она жаловалась на недостаточное финансирование государством ну это как всегда!! "у детей с даун-синдромом есть потолок, и выше не прыгнешь" с таким настроем зав.учебной части может быть!! Маша+Ваня пишет: буду проходить ПМПК и готовиться к обучению в этой школе.уже есть цель,и пусть обязательно все получится!!!

светик22: Маша+Ваня Вы всё подробно описали, вроде всё неплохо Маша+Ваня пишет: В первом классе 4 урока по 35 мин, на уроке - 2-3 физкультминутки Интересно, а в обычных школах тоже по 35 мин?

Fruuu: Маша+Ваня Можно еще для сравнения сходить в 530 школу (метро Третьяковская) - все очень положительно отзываются. Еще есть 68 интернат (м. Новые черемушки), там тоже есть довольно много наших (отзывы - разные, но больше положительных).

Маша+Ваня: Fruuu , спасибо! На Третьяковке, наверное, 532-я А где отзывы можно посмотреть? И на что смотреть в школе?

Meri: вопросы по ходу Маша+Ваня пишет: лучше заняться усиленной подготовкой их к социализации и трудовой деятельности. в чем заключается социализация, если школа спец? Вторая часть - дети на выходе имеют какую-то профессию или навыки, достаточные для начала трудовой деятельности, или они после окончания этой школы могут реально получить профессию в заведении вроде ПТУ? Маша+Ваня пишет: Сейчас около половины класса - неговорящие и плохоговорящие дети. Что с речью у выпускников? Про потолок - даже если это и так, то педагогу не пристало говорить об этом с родителями. Тем самым он уже снизил свой собственный потолок, скорее всего, этот педагог сам уже не способен к развитию. Маша, воспользуйся советом Эвелины, поищи альтернативу. У тебя есть возможность выбирать, используй ее, не всем такое дано

люся: Девочки а в обычной школе первоклашки сейчас что проходят? Ну например по математике. мне кажется что и не особо лёгкая программа в коррекционной школе. Вот на сегодняшний день по математике мы выучили (но мы уже и так знали) 4 цифры И не просто выучили а прибавляем отнимаем и примерами в тетрадь записываем. Знаки больше меньше. Мы всё понимаем говорим показываем а пишем с маминой помощью. С моторикой у нас проблемы. Сами не пишем ,надеюсь пока. По письму проходим букву Ш прописываем в тетради слоги . Составляем рассказы. Например составили рассказ о белом медведе ,где живёт что кушает и т .д

nbajenov: Meri пишет: Тем самым он уже снизил свой собственный потолок, скорее всего, этот педагог сам уже не способен к развитию. Полностью согласна, из моего личного опыта очень много зависит от самого педагога и его желании научить и наити поход к ребенку.

Fruuu: Маша+Ваня пишет: На Третьяковке, наверное, 532-я Точно, 532. Где посмотреть отзывы - не знаю. Я слышала отзывы от тех людей, дети которых там учатся. Все в полном восторге от директора 532 школы, говорят, что там очень хорошая атмосфера, многие были там на день открытых дверей.

Fruuu: люся пишет: Девочки а в обычной школе первоклашки сейчас что проходят? Люся, у нас в школе по письму сейчас работают по последней прописи (их всего три). По чтению - читают небольшые рассказы (где-то на 2/3 листа А4). По математике - сложение, вычитание в пределах 10 (больше-меньше уже прошли).

G-NA85: люся пишет: Вот на сегодняшний день по математике мы выучили (но мы уже и так знали) 4 цифры И не просто выучили а прибавляем отнимаем и примерами в тетрадь записываем. Знаки больше меньше. Мы всё понимаем говорим показываем а пишем с маминой помощью. С моторикой у нас проблемы А это в первом классе? А до школы вы занимались счетом?

Маша+Ваня: Fruuu Поеду на Третьяковку!

Fruuu: Маша+Ваня пишет: Поеду на Третьяковку! Удачи!

люся: Да,в первом классе. До школы мы постоянно занимались,но честно говоря примеры не решали и знаки больше меньше не изучали . Это конечно упущение наше.

prib0y: Маша+Ваня пишет: , кому верить: специалистам, которые с "нашими" работают или тем, кто говорит, что появляются новые методики, лекарства, всякие способы обучения, и дети обучаются лучше, чем раньше? Маша,я больше доверяю тем,кто верит в детей..они разные на столько,на сколько по разному в них вкладывать,отдача по трудам..сужу так потому,что Яна с рождения не из легких,сопутствующих отягащающих-вагон и маленькая тележка,раннее развитие-мимо нас..на сегодня вполне себе развитый хороший ребенок,потолка пока не наблюдаю,а вот перспективы вижу.

prib0y: люся пишет: Девочки а в обычной школе первоклашки сейчас что проходят? у нас в первом классе по математике сейчас решают примеры в пределах десятка в два действия,типа: 6+4-7..Задачи тожа в два действия,например,у Маши 5 красных карандашей,а синих на 2 меньше,сколько всего карандашей у Маши? На фото есть работа не самая последняя,там задачи еще в одно действие. Чертят отрезки,вычисляют их длину,опять же по принципу- длина одного отрезка 7 см,другого на 2 больше-надо вычислить и начертить.. По письму пишут каждый день в тетрадях ( прописи закончили на днях) много,покажу на фото..По чтению задают 2-3 страницы каждый день,если там есть четверостишие-учить наизусть,пересказ рассказов..Окружающий мир-читать,дорисовывать,наклеивать в рабочей тетради..

света: prib0y Яночка умняшечка!!! Такие тетрадки акккуратненькие, почерк красивый!!!!!



полная версия страницы