Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Книги » Ответить

Книги

Ксю: Полезные книги: http://sunchildren.narod.ru/books.html Художественные книги о СД http://sunchildren.narod.ru/Book/books2.html Ну и здесь немножко родительского творчества, в т.ч. в виде книг http://sunchildren.narod.ru/creatoutlets.html [OlgaLD] *** девочки, кто читал эту книгу ("Зеркало"), давайте напишем пару строк о ней и перешлем автору (Елене Вяхякуопус) ссылку. S Julia написала "выслала пяти женщинам, которые заинтересовались этой книгой с условием, что они мне напишут хоть несколько слов, все обещали и НИКТО мне ничего не написал (хотя все подтвердили получение!). Так что думаю, что книга не понравилась и не показалась полезной, иначе кто-то бы ответил." я написала в закрытой: мне книга понравилась, я её отксерила и передам людям, которые занимаются с людьми в реабилитационных центрах.. Думаю их мнение - более квалифицированное Манька пока маленькая для таких бесед.. Но я взяла себе на заметку, каким образом можно строить "тематические" беседы с ребенком... А еще некоторые "сложные" темы написаны просто - так, как их и надо объяснять.. а мы с высоты жизненного опыта ине знаем с чего начать...

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Светлана: Ксю пишет: "выслала пяти женщинам, которые заинтересовались этой книгой с условием, что они мне напишут хоть несколько слов, все обещали и НИКТО мне ничего не написал (хотя все подтвердили получение!). Так что думаю, что книга не понравилась и не показалась полезной, иначе кто-то бы ответил." НЕПРАВДА!!!!"!!!!!!! Я ответила сразу же. Вот отрывки из 2 писем автора мне Dorogaya Svetlana, spasibo za teplye slova i za fotografii. Foto Svyatoslava ya otpechatala na bolshom liste i povesila v kabinete. On ochen ponravilsya vsem nashim sotrudnikam. Oni predayut emu bolshoi privet i zhelayut zdorovya, mnogo radosti i mnogo druzei!! Уважаемая Светлана, Сайт у вас прекрасный!Большая помощь родителям. Спасибо за отзыв о Зеркале. Молодые люди в нащих группах были от 16 до 40 лет. Степень нарушения развития была очень разная, от легкой до средне-тяжелой. Те, кто не мог читать, участвовал в разговорах, кто не мог говорить, участвовал посильно в играх и праздниках. Конечно, участие было очень разным, и не все выполняли все, каждый работал по своим возможностям и делал, что мог. На уровне посиделок, смею думать, не осталось, так как и родители потверждали и мы сами видели, что ребята изменились после года занятий. Но цель Зеркала - не только развить ребят, но и изменить отношение к ним окружающих и даже самих родителей, вызвать уважение к своим детям. Все истории к занятиям взяты из жизни. Придуманы только сказки. Некоторые истории случились с известными людьми, моими знакомыми, одна история даже с членом правительства.

Ксю: Светлана мне выслали из Гаоорди, но в книге я прочитала просьбу об отзыве... но хотелось бы обсудить и обдумать, а думаю я долго - я тормоз понатуре... Думаю, будет интересно здесь обсудить

Светлана: Ксю Елена Михайловна, кстати бывает на нашем форуме. Думаю ей будет интересно прочесть. В предыдущем сообщении был ответ на мои вопросы «Читаю Вашу книгу, когда есть время. Прям готовый план действий! Начали возникать вопросы, нам еще очень далеко до всего этого, так что пока чисто теоретические. Елена Михайловна, я так поняла, что вы сами вели занятия с молодыми людьми. Какого они были возраста и какой степени умственной отсталости? Вы на своих занятиях иногда обсуждали довольно сложные вопросы, понимали ли они полностью о чем речь и главное, могли потом претворять в жизнь все что разобрали, или это так и оставалось на уровне посиделок? И еще, просто интересно, истории к занятиям взяты из жизни или придуманы к теме? »


Ксю: Светлана я об умственном развитии подумала (когда читала).. возможно она и для таких людей, у кого оно отстает... но.. иногда и мне просто сложно взять и объяснить кому-то про что-то... начинаю загоняться, а держа в голове эти уроки - можно на ходу делать такие же на возникшие темы, опять же, при общении с детьми очень полезно.

SJulia: Ксю, эту книгу действительно вроде бы собираются использовать и в работе с обычными детьми

Светлана: Ксю Ксю пишет: я об умственном развитии подумала (когда читала).. возможно она и для таких людей, у кого оно отстает... но.. иногда и мне просто сложно взять и объяснить кому-то про что-то... начинаю загоняться, а держа в голове эти уроки - можно на ходу делать такие же на возникшие темы, опять же, при общении с детьми очень полезно. И я об этом писала уже. Полезная книга. написанная легким доступным языком

Елена Семеновна: Спасибо огромное огромное, за то, что выслали книгу аж в Якутск. Только начали читать. Сразу всплывает вопрос, который мучает меня со дня появления Лизы. Как сделать так , что бы остальные люди знали про нас и воспринимали наше существование спокойно, как свое , а не шарахались с ужасом. Вернее, что я для этого могу сделать. Ответ пока не нашла.

Ксю: Елена Семеновна перестать воспринимать самих себя таким образом себя, своего ребенка и эту лишнюю хромосому - не делать из этого события и исключителности, жить просто и обычно и так же общаться с людьми (не только внешне, а всем своим существом) хотя это нужнее даже на для окружающих, а для малыша - быть обычным ребенком для своих родителей (а не бедненьким, больным мутантиком) Ол не пинайте меня, но с Вашей копией пока до почты не дошла, на этой недельке обязательно вышлююю

JV: Уважаемые родители, спасибо за открытие темы, хотя конкретных замечаний маловато, но и за внимание спасибо. Хочу поделиться тем, как было воспринята эта программа на двух международных конгрессах. Первый - конгресс орг-ции Европейское включение в Брюсселе в мае этого года. Там были в основном родители, сами люди с трудностями обучения, и общественники. Приняли очень хорошо, была большая дискуссия, очень по доброму интересовались положением в России и спрашивали, почему никогда нет на конгрессах русских родителей с детьми, очень сопереживали, когда я рассказала про интернаты и отсутствие служб. Заказали Зеркало в Ирландию и Австрию. Второй конгресс прошел две недели назад в Голландии. Это был конгресс ИАССИД - мировой организации научных исследований в области нарушений умственного развития. И вот там мнения о Зеркале разделились. Слушатели были только ученые и социальные политики. И один политик из Англии сказал мне, что Зеркало недостаточно либерально подходит в вопросу инклюзии (включения в общество). Что не надо заставлять человека с инвалидностью меняться в угоду обществу, а надо менять только общество. Он также сказал, что есть многие люди с тяжелыми нарушениями, которые всегда будут вести себя "неправильно" и нам надо все равно их принимать. А в Зеркале по его мнению, слишком много уделяется внимания анализу поведения самого подростка и его заставляют думать, в чем он неправ. Дискуссия была такая бурная, что продолжалась и после сессии. Это интересно, что политики оказались более "либеральными", чем родители. А как Ваше мнение? Можно любого человека "включить в общество" или есть ограничения? И может быть мы и неправы, пытаясь объяснять подросткам их трудности? Елена Вяхякуопус

Ксю: JV Елена, мне кажется, что часто путают "Божий дар с яичницей".. Очень важно, чтобы человек оставался самим собой, не становился послушным бараном (винтиком) из стада и имел свое мнение, свое видение мира и т.п. и т.д. Но при этом человек должен понимать две очень простые вещи: он будет отвечать за право быть самим собой (свобода подразумевает отвественность) и его жизненная позиция не должна нарушать свободу других людей... Все это уже давно сказано.. "относись к людям так, как хочешь чтобы они к тебе".. и т.п. Т.е. необходимо вложить в голову (если уж само не вложилось) понимание, что ты оставаясь самим собой должен уметь жить среди людей, т.к. дргуие люди тоже не менее необычны и могут думать совершенно иначе, чем ты.. Боюсь, это понимание отсутвует не только в головах "особых" людей (т.к. с ними не догадались на эту тему разговаривать, слишком сложно для УО - это стереотип, а вот "Зеркало" как раз дает некую схему для умных, которые не умеют объяснить просто) это понимание отсутсвует в целом поколении "советских" людей... нас надо еще по пустыне водить лет 100

Светлана: Ксю пишет: Боюсь, это понимание отсутвует не только в головах "особых" людей (т.к. с ними не догадались на эту тему разговаривать, слишком сложно для УО - это стереотип, а вот "Зеркало" как раз дает некую схему для умных, которые не умеют объяснить просто Согласна

SJulia: Я не совсем поняла, значит ли, что люди с умственной отсталостью, в случае, если они не хотят, могут жить так, как им хочется - т.е. не хочется им учиться говорить (ну трудно) - и не надо, их так должны понимать, не хочется учиться самим одеваться - кто-то должен их одевать и пр. , и пр. Но ведь детки (нормальные) очень часто тоже много чего не хотят - иногда и одеваться, и в школу ходить, и уроки делать. А взрослые далеко не все на работу с удовольствием ходят. Но в той же Англии, если ребенок в школу не ходит - родителям мало не покажется, полицию подключают. А люди с умственной отсталостью - в какой-то степени те же дети. Значит, надо поднимать планку, надо работать с ними обязательно, им же самим интереснее и легче жить в результате!! Другой вопрос - о принятии обществом таких людей. Конечно должны и принимать, и помогать и готовить к этому надо естественно и с детства. Ну у нас это очень больное... Целиком поддерживаю мнение Ксю!

SJulia: - Tatjana Spomer: "а не читать натации бесконечно" - речь не о нотациях, а о проигрывании реальных жизненных ситуаций, нотации никому не помогали еще. Случаи тяжелой умственной отсталости - это крайний вариант, здесь, конечно, общество должно быть готово, и в Германии, как видно из примеров, уже почти так и есть, и это замечательно! Но очень часто и в случаях легкой умственной отсталости людям не хотели (не хотят) помогать (пример - наши российские дет.дома), и тогда легкая умственная отсталость переходит в тяжелую. То же относится и к некоторым родителям ( ну ребенок же больной, оставьте его в покое). Ну а про то, что общество должно принимать своих собратьев такими, какие они есть, никто и не спорит!

Joy: Согласна с Татьяной. Недавно увидела в торговом центре парня с СД, лет так 20 - 23 примерно. Глаза в пол, плечи сжаты, идет и боится привлеч к себе внимание, с мамой идет.. Я тогда себе твоердо пообещала, что мой сын так ходить не будет, наплевать на недовольных, если он не сможет понять, что в общественных местах песни во все горло не орут, значит будет их орать, но он не будет стыдится себя, сам не понимая, почему...

Nikname: Joy пишет: в общественных местах песни во все горло не орут Ментами это может расцениваться как нарушение общественного порядка, т.е. административное нарушение. В России, по крайней мере. Понятно, с больного взять нечего. а вот родителям как законным представителям нервы могут помотать. В другой раз не станешь сынишке право голоса давать. еСЛИ НЕТ депутатской, судейской неприкосновенности или сам не мент. Татьяна, Ваша ситуация оставляет место для недежды, что можно обойтись без "прогибания мира под вас"?

Joy: Nikname мы, слава Богу, не в России, тут права и свободу человека медленно но верно начинают уважать :) К таму же, даже в России, есть предел допустимого шума в общественных местах и в квартирах, врятли человеческий голос способен существенно его превысить, и даже если да, ментам придется доказать, что он превышен, но не смогут, с мерилками шума они по улицам не ходят ;) Перед такими ментами главное не робеть, а дать достойный отпор.

айя: Joy пишет: Перед такими ментами главное не робеть, а дать достойный отпор. Потому что они стараются штрафовать слабых и больных.Это мое мнение.

Nikname: Ну неужели все так плохо, и больной с Сд не в состоянии понять элементарных правил поведения? Ведь даже собаку можно приучить не лаять и не выть без надобности. А тут же все-таки про людей речь. Джой, процессуальные доказательства шума, исходящие от человека - это дело десятое. Для составления протокла об административном правонарушении достаточно уполномоченного сотрудника. Это Вы уже будете доказывать в суде или ином компетентном органе при рассмотрении протокола, кто сколько децибеллов издавал. Если бы для процессуального доказательства тербовались шумометры или видеозаписи, то ни одного бы административного взыскания наложено не было. А суды те не менее переполнены делами по административным протоколам. айя пишет: стараются штрафовать слабых и больных Алкоголизм, наркомания, токсикомания тоже тяжелые, подчас неизлечимые заболевания. Наркоманы и алкоголики тоже не могут себя контролировать, хотят пить, нюхать и колоться повсеместно. Ибо у них нездоровая зависимость. И их родителей жалко не меньше нас с вами. Но всеобщее признание алкоголизма и наркомании серьезным заболеванием не препятствует тому, что общество остается нетерпимым к таким больным, включая правоохранительные органы. Синдром дауна ни для кого не лучше.

Ксю: айя пишет: Но всеобщее признание алкоголизма и наркомании серьезным заболеванием не препятствует тому, что общество остается нетерпимым к таким больным, включая правоохранительные органы. Синдром дауна ни для кого не лучше. Опять Божий Дар с яичницей... и как раз общество у нас более терпимо к пьяным, чем к людям с СД или ДЦП - это из наблюдений Пьяных жалеют (вдргу замерзнет), а от "не таких" шарахаются - "нарожали тут"... А почему СД не лучше??? Nikname пишет: Ведь даже собаку можно приучить не лаять и не выть без надобности. ну во-первых не всякую собаку можно приучить... ни каждого попугая - говорить научить и т.п. и далеко не всегда надо кого-то к чему-то приучать... Для меня необходимо уметь и научить Машу жить и вести себя так, что бы ей это было комфортно, а не обществу - сместим акценты! Если человека за неадекватное поведение будут травить (милиция, люди, собаки) - ему не будет комфортно, но быть всегда "на чеку", задерганным - это тоже не комфортно - ищите свою золотую средину (это касается не только "особых" людей)

Joy: Nikname я же говорю, в разных государствах мы живем. У нас нельзя кого то оштрафовать "от балды", придется доказать, кто, что и по какому закону нарушил. Даже если больной нападет на кого то, его конечно оттащат или даже увезут, но обойдется без штрафов и судебных разбирательств, как только станет ясно, что человек духовный инвалид. я работаю в прокуратуре, так что представление о таких вещах имею не по наслышке. Если посмотреть административное законодательство России, наверно все очень похоже, только у вас там еще непривыкли люди иметь права, одни сплошные обязательства, по этому в похожих ситуациях скорее всего можно отстоять свои права с помощью адвоката.

Ксю: Joy пишет: духовный инвалид. Сильно! Без обид, просто маленькая правка Есть УО - это одно Есть расстройства психики, в народе говорят "душевнобольной", т.е. душа болит.. - это другое а духовный инвалид - ограниченный духовно человек - это вообще ни кто не измеряет, кто у нас органичен... Это просто мы уже в терминах запутались.. я обычно такой термин применяю в случае отказных родителей, например, или живодеров... Joy пишет: только у вас там еще непривыкли люди иметь права, одни сплошные обязательства, эт точно, только не то, что не привыкли, просто даже понятия не имеем о правах (и обязанностях, порой) надо курсы "сам себе адвокат" открывать...

Joy: Ксю та дело не в терминах, я просто не русская, прямой перевод выдала ;) а законы знать полезно, они же общедоступны, можно купить брошюрки на более актуальные темы да ознакомиться :)

Nikname: Ксю пишет: и далеко не всегда надо кого-то к чему-то приучать... Это когда, например? Joy пишет: можно отстоять свои права с помощью адвоката. Отстоять-то можно, если грамотно подойти к проблеме, я это не оспариваю. Только вот связываться не охота. Я к тому писала, что докопаться могут, если захотят - милиция, соседи. Как гласит русская юридическая поговорка: "Был бы человек, а статья найдется". С другой стороны у нас всегда в суде есть сильный аргумент - СД. И вообще, как говорится больше слез в суде - больше денег. Только по-моему лучше приучить не орать. Так как мне это и самой всегда не нравится.

Joy: Nikname Nikname пишет: Только по-моему лучше приучить не орать. это конечно, если получается. Nikname пишет: докопаться могут, если захотят - милиция, соседи. а вот это не мыслимо у нас, чтобы к больному ребенку докапывались, если и найдется такой "умник", отпор получит даже от посторонних прохожих наверно.

Ол: Орать не будет,если говорить научим

Светлана: Ол пишет: Орать не будет,если говорить научим Что я и пытаюсь делать. Нужно много терпения, чтоб ребенок понял, что ему же проще и приятнее нормально общаться с окружающими. Я думаю так же, как и Nikname Только по-моему лучше приучить не орать. Так как мне это и самой всегда не нравится. Сразу оговариваю, речь идет об обучаемых детях , которые орут только потому, что им так нравится. А не по тому, что они по другому не могут, или это непроизвольно получается. Давайте не будем все смешивать в одну кучу. Всем и так понятно, что невозможно вообще хоть что-то требовать от глубоко больного человека, за ним можно только ухаживать. Если Святославу просто сказать "Не ори", он будет орать до умопомрачения, а вот если сказать "Говори хорошо языком, что ты хочешь. Я не понимаю, когда ты кричишь. Говори понятно", он старается сказать, что ему надо. Но вот если этого не делать, он и не будет напрягаться. Ведь это значительно проще "АААААААА" во всю глотку и тебе все делают, только б ты замолчал. Кайф, а не жисть. Можно всем сказать, будьте терпимыми и не обращайте внимание, что у него текут слюни ручьем. А можно научить вытирать рот и укреплять мышцы лица. И т.д. Я считаю, что отношение общества к больным, несчастным и убогим это одно. А возможность научить ребенка элементарным понятиям жизни в социуме это совсем другое. SJulia пишет: А люди с умственной отсталостью - в какой-то степени те же дети. Значит, надо поднимать планку, надо работать с ними обязательно, им же самим интереснее и легче жить в результате!! Другой вопрос - о принятии обществом таких людей. Конечно должны и принимать, и помогать и готовить к этому надо естественно и с детства ППС

Joy: Светлана мой Даня понимает два языка, но не говорит практически. Но ему хочется себя выражать в звуках. А что, если он говорить не сможет? Да, он не глубоко отсталый, вполне понятливый, но стоит ли запрещать ему в обществе себя выражать? Ну такая у него реч, выражение эмоций, если говорить - не ори, то и получится забитый, неуверенный человечек.

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: это все было и есть не "воспитанность" общества, а хамство и нетерпимость Таня, помимо хамства и нетерпимости, есть еще фактор не знания или недостатка информации. В представлении большинства обывателей человек с СД это глубоко умственно отсталый человек. Люди не знают, что от него можно ожидать, не знают степень адекватности таких людей. Отсюда элементарный страх и как следствие - грубое обращение. Мне кажется, что знай девушка в метро, что люди с СД вполне адекватны, она врядли бы так отреагировала. ИМХО

Светлана: Joy Ну и то, что говорит Святик далеко не всегда можно понять. Просто мне самой не нравятся крики ( пусть я буду аутистом), но я не хочу слушать вопли целыми днями. И все они прекрасно понимают. Одно дело не получается говорить правильно, другое орать дурниной. Все как и у всех обычных детей, все любят пошуметь и покричать, и покапризничать, и побаловаться, просто нужно учить ребенка знать меру и место (это я для себя пишу, а не объясняю чему учить других детей). я никого не агитирую так же воспитывать своих детей, это мой взгляд. А кому нравится может переделывать весь земной шар под себя. Святик прекрасно понимает, что нельзя шуметь когда Мила спит, например. И для этого его никто не дергал и не лупил, на зашуганного ребенка он не похож. Для него доступно понять, что нельзя кричать в общественных местах, что нужно вытереть рот или нос, что нельзя пописать где заблагороссудится, что кушать нужно за столом, а не на полу(как делает наша собака), что не всем нравится когда их дергают незнакомые люди (в том числе и ему самому). И я буду его этому учить, а не воспитывать кассиров, медсестер и т.п. Просто буду объяснять ребенку каждый раз, что не обязательно всегда здароваться за руку, можно просто сказать привет. Что эта тетя не вежливая, и не стоит на неё тратить столько времени и т.п. "Тете" это надоест и проще будет поздароваться. У меня одна жизнь, 3 детей и слишком много забот кроме этого. Мне самой проще и думаю важнее, воспитывать своего ребенка, а не бороться с хамством и тупостью окружающих. Страну, как бы не хотелось поменять не получится. Так, что нам нужно учиться жить здесь. Я реалист, а не Дон Кихот. И еще лично от себя очень прошу давайте перестанем обсуждать религии ( кроме специального раздела) и уровень жизни (включая воспитанность общества и т.п.) здесь и там . Это и так все знают. Мы не виноваты, что вынуждены жить здесь и не имеем возможности, переехать в развитые цевилизованные страны, где соблюдаются права любого человека. Тань не нужно утрировать. Tatjana Spomer пишет: Может и потому идет он, Российский человек с СД : соверщенно несчастный, сжатый в комок, с потупленным взглядом, чтобы не дай Бог никто ничего не заметил. Чем помешал поющий или орущий ребенок обществу? Потому то каждая бабулька в России неприменно скажет в след маме, у который надрывает глотку младенец: «Не умеете воспитывать мамаша. Вообще-то в цевилизованном обществе не прилично давать указание чужим людям. Это закон. Поет ребенок, пусть поет. Я еще ни разу в жизни не видела вообще. чтоб кто-то ругался на поющего ребенка или даже на орущего (кроме самих нервных мама) А любой человек, не только с СД, несчастен при отсутствии поддержки. понимания и любви, и в первую очередь в своей семье.

Светлана: Tatjana Spomer пишет: Кто же спорит, Света, что надо воспитывать и наших детей Так никто не спорит, и что общество ко всем своим членам, а не только уо должно относиться терпимо, уважительно и достойно. В нашем обществе вообще никто не защищен. Речь как раз и шла в вопросе о том стоит ли вообще воспитывать уо людей в соответствии с нормами социума, или пусть живут как хотят. Мое мнение такое - НУЖНО в тех пределах в которых человек может понять и воспринять это. А вообще-то вопрос стоял о книге, а как можно о ней говорить. если её не читали Опять каждый о своем

Joy: Светлана ну а я не могу научить Дана не орать, потому что разными выкриками он и подает сигналы о своих нуждах, желаниях, или увидел чего интересного. Он не говорит вообще, ни понятно, ни непонятно, кроме четырех слов. лично я то понимаю, что он не просто вопит, а чего то показывает, но любой прохожий это будет воспринимать именно как вопль отсталого, ничего не понимающего человека. Запрещать же ему "говорить " я не буду. кстати, писаем мы тоже где попало, пока я рада, если он вообще не в памперс, а таки решил показать, что хочет и стягивает штанишки по среди улицы, для нас и это достижение. Ну а про кушать я молчу , у нас даже папа за столом не кушает , правда и не на полу ))) А теть воспитывать мне пока не приходилось, может у меня морда лица такая, что свои претензии все держат при себе, а может в Латвии просто таки народ по терпимее уже стал ... Светлана пишет: Речь как раз и шла в вопросе о том стоит ли вообще воспитывать уо людей в соответствии с нормами социума, или пусть живут как хотят врятли так категорично, что не воспитывать вообще, скорее от каждого по способностям, каждому по необходимости ;)

Светлана: Joy Я пишу только о своем ребенке, только о наших проблемах и только о своем отношении к ним. И ни в коей мере не пытаюсь кому-то сказать как нужно учить и воспитывать всех детей. Я пишу о том, что Святик может говоривать что-то хорошо, что-то хуже, что-то совсем не понятно. А орет он чисто из вредности, или побаловаться. В первых случаях я не буду ему потакать и позволять орать, он прекрасно осознает и понимает что делает, а не потому что по другому не может и это я оговаривала сразу. Joy пишет: Ну а про кушать я молчу что-то перекуситьили соку попить и мы любим развалившись в кресле, или бегая по дому, я за это не ругаю. Я говорила о "кушать как собачка" с пола. Копирует Сэла - бросит что-нибудь на пол или выплюнет, потом ложится на живот и языком слизывает. Или хлеб жует лежа, это элементарно опасно, старший сын у меня давился, знаю как это страшно. Я понимаю. что это игра не ругаю, но объясняю "Ты ведь не собачка, не нужно кушать с пола"Joy пишет: скорее от каждого по способностям, каждому по необходимости ;) Светлана пишет: Мое мнение такое - НУЖНО в тех пределах в которых человек может понять и воспринять это А мы не одно и тоже пишем?

Meri: Нельзя жить в обществе и быть свободным от него (сказала не я, но поддерживаю). Что было бы если бы каждый делал то. что хотел? Я вижу свою задачу, чтобы адаптировать своего ребенка к обществу, а не наоборот. Это реально и это возможно, так зачем с этим спорить? Уверена, если это получиться нам же легче будет жить. Не получится - нам будет сложно, а вот общество как раз переживет это. Есть у нас городская сумасшедшая. Говорят раньше была врачом, потом съехала крыша. Далеко ее слышно, если вышла на прогулку. Хорошее настроение- песни горланит, плохое- маты выстраивает семиэтажные, да такой бред несет! Уши вянут... Никто ее не трогает и в общем даже почти не обращают внимания. Когда видишь такого человека, в голову приходит только одно: "Не дай Бог". Еще есть у нас Толик, лет ему около 25, СД. Любит ходить в книжный, у него там друзья: продавцы , с ними пьет чай, беседует. Очень хорошо и со вкусом одет, всегда при нем барсетка. Говорят любит ходить в продовольственный с инспекциями: переписывает товар, цены, дает указания. Ему подыгрывают, он там свой. Еще по автобусам ходит, проверяет билеты. У кого эти билеты есть, показывают и едут дальше, а зайчики... Однажды его грубо послали и он тут же вышел из автобуса. Он хочет работать, хочет общения и хочет чувствовать себя нужным. У меня подобных примеров масса. В целом мне кажется, пресловутое общество терпимо к иным людям, если знает их, согласна с Эвелиной. Люди боятся того, чего не знают. Что касается книги, мне кажется пока мы не может оценить ее по-достоинству в полной мере, не доросли в прямом смысле. Уверена, когда дорастем, она будет настольной книгой. А главными критиками этой книги могут быть только люди с СД, кому она и предназначена. Потом мне непонятно, почему старшую дочь я учила, как правильно вести себя на людях, а младшую не должна, пусть другие приноравливаются? И вообще: даешь много разной и хорошей литературы для наших детей!

Светлана: Joy пишет: мы, слава Богу, не в России, тут права и свободу человека медленно но верно начинают уважать Tatjana Spomer пишет: По моему все болезненное отношение общества к умственно отсталым людям в России и начинается со смещения в головах людей ( в том числе и часто родителей особых детей) Tatjana Spomer пишет: Может и потому идет он, Российский человек с СД : соверщенно несчастный, сжатый в комок, с потупленным взглядом, чтобы не дай Бог никто ничего не заметил. Чем помешал поющий или орущий ребенок обществу? Потому то каждая бабулька в России неприменно скажет в след маме, у который надрывает глотку младенец: «Не умеете воспитывать мамаша. Речь шла о подобных высказываниях, а не о том, что мне не интересно читать. как у вас в цивилизованных странах живется. Мне интересно, только не приятно читать именно такие высказывания. Tatjana Spomer пишет: Вообще-то в цевилизованном обществе не прилично давать указание чужим людям думаю, это касается всех Tatjana Spomer пишет: И если, Света, тебе неинтересно читать мои высказывания о уровне жизни здесь, ты можешь их не читать

Зыкова Аня: Интересная тема, интересные рассуждения, вы все - умницы, мой респект вам, девочки. Tatjana Spomer пишет: Мы будем обсуждать все темы, во всем мире, в том числе и религиозные! Танюш, это ведь в мой огород камешек, правда? Я вас очень прошу - не критикуйте здесь, пожалуйста, православие. Не переносите свой частный негативный опыт на православную церковь и ее священнослужителей в целом. Меня лично такие суждения ранят, я не смогу с этим мириться и придется форума избегать. Каждый здесь волен рассказывать о своей вере, своем храме, своей философии. Но ИМХО нельзя при этом критиковать чужую веру, чужую церковь. Мне кажется, никто не может меня упрекнуть в худом слове в адрес католичества, иудаизма, антропософии, других ветвей христианства. И я прошу такого же отношения к моей дорогой православной церкви. Оправдания вроде "вера и церковь - это разные вещи" мною не принимаются, поскольку для православного человека спасение возможно только в церкви, в участии в ее таинствах. Это ведь не религиозный форум, где люди осознанно идут на обсуждение дорогих для них вопросов. Я ничего не требую, просто вас прошу. Кстати про проповеди, еще мне кажется, что проповеди здесь в принципе неуместны. Рассказывайте о себе, но не надо никого ни к чему так настойчиво призывать в религиозном смысле.

JV: Очень интересная дискуссия. Спасибо большое всем, кто откликнулся. Буду думать над вашими мыслями, много всколыхнули сразу всего. Через Зеркало я хотела помочь ребятам жить в мире с остальными. То есть стать, в прямом смысле слова, умнее других. Умнее тех, кто на них неприязненно смотрит, кто их отталкивает, кто к ним равнодушен. Ведь ум заключается, по-моему, в том, чтобы прожить жизнь в мире с собой и другими, и выполнить свое предназначение. И в этом смысле люди с СД могут быть успешнее многих других, могут сделать первый шаг сами, не ожидая, пока все подобреют и поумнеют. Признаю свой пессимизм: не верю, что все вокруг подобреют в ближайшие лет этак десять. А ведь жить ребятам надо сейчас. Вижу и правоту этого англичанина: конечно, обществу нужно терпеть всех своих членов, как бы больны или странны они ни были. Интересно, что общество прекрасно терпит многих «странных», например, постмодернистов. Оно, рукоплеская балеринам Яна Фабра, мастурбирующим на сцене Большого театра и его дохлым собакам и жукам, развешанным в залах музеев изящных искусств, отворачивается от Человека только потому, что он «не то потрогал» при всех или непроизвольно пустил слюну. Это же общество наслаждается современными фильмами, полными сцен и звуков, которые намного превосходят все самое неприятное, что может сделать самый тяжелый инвалид. Мне кажется, тут вопрос именно во власти, в силе. Людям с проблемами в умственном развитии надо буквально завоевывать свое место в обществе. Проблема в том, что у них самих мало сил и средств. Не надо надеяться на ум и доброту «нормальных» людей, потому что последним и того и другого часто очень не хватает. Я пессимистка в отношении либерального демократического мира (стыдно признаться, но факт). То есть:: зло не победить, его надо обойти или задобрить. Ужасные слова, наверное. Наверное, я не права. Но так хочется помочь тем, кому трудно. Помочь быстро, сейчас, не ожидая всеобщего подобрения. Вот я только что была в Удмуртии. В интернате познакомилась с юношей с СД, сиротой (отказником): красавец, умница, читает Библию, занимается в тренажерном зале. Девушка, спрашиваю, у тебя есть? Да кого я тут только не любил, говорит. Опрятный, зубы белые, фигура накачанная. Даже мне стал делать комплименты. Все его там любят, отпускают в город, живет в комнате на двоих. Вот пример мудрости, которая дала ему возможность жить в мире и довольстве - без родителей, в изоляции. В общем, что правильно, не знаю. С одной стороны,. если люди с трудностями обучения – часть общества, то и должны воспитываться вместе с ним. С другой стороны, надо отделять плохие манеры от индивидуальных особенностей. (Прошу прощения за высказывания о современном искусстве. Я ретроградка. Но никого не хотела обидеть. )

JV: "И вообще, мне теперь интересно, зачем выслушивала Елена Вяхякуопус от "заграничного" политика критику в сторону своей книги. Хотелось бы ее мнение еще раз услышать. " Татьяна, я очень люблю критику. Только так узнаешь правду. На конгрессе именно хотела услышать разные мнения. Я хоть и имею двадцатипятилетний опыт работы и двух родственников с СД, но не считаю, что обладаю истиной. "имеено мамы совсем маленьких еще питают иллюзию, что воспитанием можно совершенно искоренить СД" Искоренить ПОКА нельзя (последние исследования дают надежду на будущее), но мне кажется, что воспитанием можно снизить количество конфликтов. "И не всем приятно, когда рядом мычат, но терпеть надо и родителям и прохожим." Согласна совершенно. Кстати, знакома лично с одним таланливейшим математиком, который постоянно мычит. И к тому же мало моется, наступает во все лужи, смотрит исподлобья и уходит посреди беседы. Думаю, тут вопрос в толерантности. К нашим ребятам больше претензий, потому что у них меньше прав. Надо защищать их права человека быть самими собой.

Fruuu: JV пишет: Интересно, что общество прекрасно терпит многих «странных», например, постмодернистов. Оно, рукоплеская балеринам Яна Фабра, мастурбирующим на сцене Большого театра и его дохлым собакам и жукам, развешанным в залах музеев изящных искусств, отворачивается от Человека только потому, что он «не то потрогал» при всех или непроизвольно пустил слюну. Это же общество наслаждается современными фильмами, полными сцен и звуков, которые намного превосходят все самое неприятное, что может сделать самый тяжелый инвалид. Мне кажется, тут вопрос именно во власти, в силе. Людям с проблемами в умственном развитии надо буквально завоевывать свое место в обществе. Проблема в том, что у них самих мало сил и средств. Елена, я не совсем с вами согласна. В тех случаях, что вы описываете, общество не видит особой угрозы для себя. Это было и есть просто зрелище. Пришел, посмотрел, и ушел. Когда же человек встерчает на улице уо отсталого человека - это угроза для него, т.к. он не знает, что можно ожидать от таких людей. И как следствие - защитный механизм - либо агрессия, либо равнодушие. В любом случае движение должно быть с двух сторон навстречу друг другу - это самый быстрый путь. ИМХО

Ол: Я прочитала "Зеркало" и передала дальше(спасибо Ксю) Я считаю девочки хорошо поработали и это нужная вещь Помочь человеку осознать себя в этом мире Постараюсь не потерять книгу как методику занятий и когда подрастет Даша организовать группу в своем городке .а сейчас если получится заинтересовать мам-организовать группу из Владкиных друзей-наши любые дети нуждаются в осознании себя в жизни-если получится напишу вам об этом

Светлана: Ол пишет: наши любые дети нуждаются в осознании себя в жизни Согласна.



полная версия страницы