Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Вопросы Августовой Р.Т. » Ответить

Вопросы Августовой Р.Т.

G-NA85: Девочки, Ромена Теодоровна очень меня просила, чтобы я организовала эту тему. Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и просит задавать ей вопросы на эту тему. В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами. Так же она просит задавать ей вопросы по поводу первой книги "Говори , ты это можешь?". По мере возможности она будет на них отвечать. Заранее спасибо!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ltnrf2006: G-NA85 Ура! У меня вопрос. 1. В полтора года все детки разные. Развитие очень разнится. С чего начать и на что обратить внимание? Стот ли постоянно картировать ВСЕ действия ребенка?

OlgaLD: Я хотела спросить, но, может быть, не Ромену Теодоровну, может, вы знаете. В первой книге написано, что читают по складам по карточкам. Как это соотносится с кубиками Зайцева, там тоже склады? Их стоит покупать (ну или самим клеить)? И - Татьяна, передайте Ромене Теодоровне, пожалуйста, низкий поклон за ее первую книгу и вообще за все то, что она делает. Мне эту книгу передали, еще пока я лежала в больнице с Ванечкой и, в общем-то, на стенки лезла из-за того, что не могла очертить себе никаких перспектив. Книга написана на самом деле с любовью и очень мне помогла морально. Я еще подумаю, что можно спросить.

Nikname: Скольк времени надо заниматься в день обучения речи? Было бы хорошо изложить материал как "Формирование крупной моторики у детей с СД". Там разделено по главам. Каждыя глава посящена этапу развития. Описание упражнения. Что, для чего, зачем. Описание последовательности упражнения с фото. В конце раздела перечень необходимых навыков, чтоб перейти к следующуе главе. Тесты для опеределения уровня развития крупной моторики на данном этапе. Очень доходчиво, просто, последовательно.


G-NA85: Nikname пишет: "Формирование крупной моторики у детей с СД". Наташ, я видимо не совсем правильно написала в сообщении. Занятия с ребенком от 1,5 лет. направленные именно на обучение речи. А моторика крупная и мелкая - это другое. Я книгу не видела, но видела таблицу в которой Ромена систематизировала, то чему мы обучались год. Это так просто. Наташ, в Даунсайте раздают переводные книги , как раз те что тебе нужны. Они с фотографиями и там освещены вопросы именно крупной и мелкой моторики наших детей.

G-NA85: OlgaLD пишет: И - Татьяна, передайте Ромене Теодоровне, пожалуйста, низкий поклон за ее первую книгу и вообще за все то, что она делает. Мне эту книгу передали, еще пока я лежала в больнице с Ванечкой и, в общем-то, на стенки лезла из-за того, что не могла очертить себе никаких перспектив. Книга написана на самом деле с любовью и очень мне помогла морально. Оль, мне тоже помогла эта книга. Я хочу сказать, что я ни встречала ни одного человека, который был бы так предан именно нашим детям, детям с Синдромом Дауна, как Р.Т. Я ее за это тоже уважаю и очень люблю и мне ее уверенность очень помогает. Она не испытывает ни малейших сомнений в том, что наших детей можно научить всему и на отлично.

Ассоль: Спасибо Ромене Теодорововне за предоставленную возможность задать вопросы! У нас такая проблема. Илюшке 3г 1м, где-то полгода назад начал пытаться произносить слова, но говорит один слог из слова, например: - собака, зайка, кошка, пока ит.д., все что оканчивается на -ка, это у него "ка"; - кот - "ко"; - рагу, гусь - "гу" - туда, два, да - "да" - все, еще - "о" и т.д. Еще говорит папа, баба, "дада" - деда Запас слогов очень ограничен, используемые в словах согласные (на примере слогов) - па, ба, да, га, еще горловое "р" у него хорошо получается. В связи с этим такие вопросы. 1. Из имеющегося арсенала хорошо произносимых слогов невозможно составить почти ни одного слова, чтобы учить соединять слоги в слово. По идее надо учить произносить слоги с другими согласными, но как это делать, если по подражанию у ребенка не получается? Причем изолированно произнести звук (например, "в", "т" и др.) у него более-менее получается, по крайней мере он пытается. А вот слог "ва" попросишь произнести - он скажет "а" 2. Илья хорошо говорит "ам-ам" и "амамам" - что означает "кушать", а вот в начале слова "м" у него никак не получается. В связи с этим "мама" он произносит как "а-а". Отдельно "м" произнести может. Пыталась с ним тянуть вместе: "мммммммаааааааа", охотно со со мной тянет, но у него "мммммм" и "ааааа" не сливаются, пауза между ними. А вот короткое "ма" - никак не получается, говорит "а". Что делать - ждать, когда появятся согласные или как-то пытаться их вызывать? И как научить соединять в слог (например, тот же "ма")?

Nikname: G-NA85 Книга у меня есть. Я привела ее в пример в качестве образца доходчивого изложения материала. Там мне нравится сама система , четкий план: разделы, главы, подразделы, основная информация, факультативная. Книги дса как раз мне не понравились. Много воды, лирики, все в общем, какие-то рассказы , а не руководство к действию. Я, конечно, конкретно не в себе, но пролемы речи и крупной моторики прекрасно отличаю. Пока, по-крайней мере

G-NA85: Nikname пишет: Книга у меня есть. Я привела ее в пример в качестве образца доходчивого изложения материала. Все, Наташ, я поняла. Думаю книга такая и будет, но только без фотографий.

lilka: Вопрос-почему Р.Т. считает, что надо начинать заниматься с 1.5 лет, а не раньше ?

G-NA85: lilka пишет: Вопрос-почему Р.Т. считает, что надо начинать заниматься с 1.5 лет, а не раньше ? Я отвечу сама, а Р.Т. уже в книжке ответит. Я считаю, что заниматься нужно и можно с первого дня зачатия, но редко кто так делает. С первых дней нужно разговаривать с ребенком.

Светлана: G-NA85 Ну, Слава Богу! Очень приятная новость! Удачи Р.Т.

OlgaLD: G-NA85 пишет: Оль, мне тоже помогла эта книга. Я хочу сказать, что я ни встречала ни одного человека, который был бы так предан именно нашим детям, детям с Синдромом Дауна, как Р.Т. Я ее за это тоже уважаю и очень люблю и мне ее уверенность очень помогает. Она не испытывает ни малейших сомнений в том, что наших детей можно научить всему и на отлично. Да, и дай ей Бог здоровья!!

жанна: Танечка!!!! Такой замечательный аватарчик!!! Апполинария просто супер -девочка!!! Жаль что вы уже себе присмотрели кавалера,а то бы мы попытались побороться за руку и сердце вашей милой красавицы!!! Просто модель! Простите что написала сюда.

G-NA85: жанна Спасибо, очень приятно. Аполлинарии обязательно комплимент передам.

lilka: G-NA85 Мне тоже очень нравится аватарчик. У меня еще один вопрос к Р.Т.- Как вести себя с ребенком в двуязычной среде ? Я говорю с ребенком на иврите, а ее папа-по-русски. Не ошибка ли это ? Не замедлит ли это речь ребенка ?

Томачка: G-NA85 меня тоже этот вопрос очень интересует, аналогичная ситуация. И ещё вопрос, где можно купить книгу "Говори! Ты это можешь"? У нас в городе я не могу найти. Может интернет-магазин какой-нибудь кто подскажет?

OlgaLD: Томачка книга: http://www.filipok.ru/form.jsp?grp=null&tvr=00001168627487830804751088791517 или на Озон.ру: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1063828/ Услугами обоих интернет-магазинов я успешно пользовалась, оба работают с "ближним зарубежьем" и не только. Где вам выйдет дешевле, смотрите сами, там разные варианты доставки и оплаты.

Томачка: OlgaLD, большое спасибо!

Лара: Заказала на Озоне книгу Ромены Теодоровны (спасибо OlgaLD за информацию). Сейчас читаю и сразу появляются вопросы по поводу годовасиков: что им можно читать? С каких книг и картинок начинать? ведь пока нет никакой реакции, непонятно, что ребенок сылшит и понимает. Если даже более старшие детки воспринимают сложную речь, как "кашу", и Р.Т. рекомендует адаптировать сказки (даже в стихах). Но старших можно поспрашивать и хоть как-то понять, есть ли эффект от чтения. А что делать с малышами, которые на вопросы и просьбы не реагируют, на картинках ничего не показывают?

OlgaLD: Лара - не за что. Я так поняла, что читать ради того, чтобы они слышали речь, ее "музыку" и т.д., надо все равно. Стихи там, Чуковского, Барто - и показывать на картинках, что есть что. "Нам не дано предугадать..." и все такое. Если на твой вопрос "а где тут на картинке мячик" ребенок никак не реагирует, надо самой показать ему на картинке мячик, а еще и в живую тоже подкатить. Вроде бы так... ИМХО.

nbajenov: G-NA85 lilka пишет: Как вести себя с ребенком в двуязычной среде ? Ya ne vizhy otveta na etot vopros, a menya on tozhe ochen', ochen' interesyet. Mozhet ya chego propustila?

G-NA85: Девочки, я вообще Аполлинарии не читаю книг. Она не понимает длинный текст, а стишки ей просто не интересны , только в мультиках. Я действительно "примитивно" адаптирую все сказки и нахожу интригу. Главное купить книгу с хорошими крупными картинками. Я предварительно с Роменой консультировалась. Она половину моих книг забраковала. Книгу я рассказываю по картинкам. Потом бесконечно вырезаю картинки из журналов с фотографиями различных жизненных ситуаций, животных. В итоге Аполлинария знает, что такое семья и может показать на картинке маму, папу, сына и дочь. Причем все это говорит словами. Горы , песок, камни, море и т.д все мы знаем и можем показать. Животных тоже изучаем по фотографиям из журналов лошадь: грива, копыта (пересчитать) на ней всадник (наездник) сидит в седле (все показывает) ит.д. Только это нужно постоянно повторять . Главное создать ребенку перед речью интеллектуальный багаж. Он должен знать такие мелочи, что потолок наверху пол внизу , а стены сбоку. На потолке люстра, а на стенах картины, а на полу ковер, а потом все это разобрать в деталях. До элементарных частиц. Я даже не думала, что это нужно все вот так кропотливо копать. Но к сожалению нужно , так как Полина моя зайка - "особая". Если бы я не видела успехов у детей Ромены, я бы так и не парилась. А тут я вижу, как нужно кряхтеть, чтобы чего-то добиться. Главное, не только в том, чтобы ребенок просто говорил, а в том чтобы он мог рассуждать.

ltnrf2006: G-NA85 пишет: Главное создать ребенку перед речью интеллектуальный багаж. Он должен знать такие мелочи, что потолок наверху пол внизу , а стены сбоку. Таня, это как? Все время повторять и показывать? Давать пощупать руками? Когда переходить к картинкам? Мы пока их только жевать любим.

nbajenov: G-NA85 пишет: Она не понимает длинный текст, а стишки ей просто не интересны , только в мультиках. A chto nichego korotkogo net razve na rysskom? Mi knigi chitaem v ogromnom kollichestve i vsegda chitali, vnachale sovsem prostie gde i teksta ne bilo, potom tolko s otdel'nimi slovami. Seichas chitaem dovol'no bol'shie teksti. Son'ka ochen' lubit kogda ya ei chitau, eto ee lubimoe zanyatie, y nee est' lybimaya kniga kotoraya zachitana do dir v pryamom smisle etogo slova. Mnogie knigi ona naizyst' znaet i sama vse rasskazivaet i pokazivaet, kto i chto delaet chto izobrazheno i t.p. Sami knigi tozhe delaem kogda rabotaem s logopedom nad kakim to konkretnim slovom ili frazoi. Deti vse raznie, no tochno izvestno chto zritel'naya pamyat' y nashih detei razvita horosho, glyadya na chto to oni zapominaut.

Светлана: G-NA85 пишет: Я действительно "примитивно" адаптирую все сказки А я так делаю для всех маленьких детей, им это интереснее. Даже когда ребенок понимает все. ему просто нудно слушать текст. G-NA85 пишет: Главное, не только в том, чтобы ребенок просто говорил, а в том чтобы он мог рассуждать. согласна.

Лена В.: Адаптировать сказки можно конечно, но без стихов маленьких деток не могу представить. Ребенок, особенно маленький, должен слышать музыку стихов. Если не хочет, чтоб ему их читали, надо рассказывать ему. Детские стишки-Корней Чуковский,Маршак, Барто, я не представляю, кому это может не нравится? Ведь здесь абсолютно вся жизнь. И рассуждать он научится , не хуже, чем на адаптированных сказках в прозе, но приобретет гораздо больше. А заменять их мультиками Нельзя. ИМХО

Joy: Лена В. а я стихи в детстьве не любила и дети мои не любят, только когда в дошколе уже обьязаловкой, тогда учат, а читать и слушать ни за что. темне менее я стихи сама стала сочинять лет с 4, и старший сын сейчас в школе тоже пишет стихи так что, я думаю, если кого от стихов воротит, силой заставлять не стоит

OlgaLD: Мои 2 коп, Ромена Августова еще в своей книге советует самим делать примитивные рифмовки на все случаи жизни, научиться импровизировать, вот, мол, Ваня в ванне сидит, а над ним люстра висит (типа, это я сейчас сымпровизировала), вовлекая конкретное окружение в данный конкретный момент, пусть с ущербной рифмой, дальше наловчимся лучше, чтоб был ритм и т.п. Она говорит, что детям это очень нравится и полезно. Я тоже за Маршака, Барто и Чуковского

G-NA85: OlgaLD пишет: Я тоже за Маршака, Барто и Чуковского А я тоже не против, пусть живут. Чуковского , пролетарского, вообще читаь не возможно даже здоровому ребенку. Я считаю, что он просто вреден. А в других стихах многие определения устарели, а бред читать ради того, чтобы просто читаь, я не хочу. Я выбираю из всех стихов самы простые и понятные. А остальные пусть на дисках слушает. У нее оборудована аудиокомната и 1500 дисков. OlgaLD пишет: вовлекая конкретное окружение в данный конкретный момент, пусть с ущербной рифмой, А что такое ущербная рифма ? Я от Ромены такого не слышала ни разу? Я ей свои стихи сочиняю, но не ущербные и песенки свои пою красивые.

Надежда: Своему старшему я стишки рассказывала просто так, без чтения (нет, мы, конечно, читали книги, но ведь ребенок маленький много не высидит). Вот и привязывала стишки в каким-нибудь событиям - Мойдодыр в ванной, Муху-Цокотуху по дороге в магазин, Краденое солнце когда погода плохая (рассказывала, где солнце спряталось), да и так много маленьких стишков типа: Это просто красота, Что на кухне есть плита. На плите готовят ужин, Завтрак тоже людям нужен И тем более обед, Без него здоровья нет. Но запомни: у плиты Не должне (должён :) )! Вертеться ты Здесь случается беда Иногда.

G-NA85: ltnrf2006 пишет: Таня, это как? Все время повторять и показывать? Давать пощупать руками? Когда переходить к картинкам? Мы пока их только жевать любим. Оль, мы начали в полтора, когда пришли к Ромене. Фотографии из журналов на картоне она не жевала. А все мои рисованные картинки из коррекционных материалов принимала за игрушки и жевала. А по фотографиям отлично можно изучать жизненные ситуации. Из серии "Остановись мгновение". Теперь мне все тащат журналы. Мужу в банк присылают отличные каталоги с роскошными фотографиями, там драгоценности, острова, яхты и дома. Все у Аполлинарии в обойме. Она теперь знает, что такое брилланты и сафиры, бусы браслеты, кольца и серьги ( по картинкам) . И четко говорит: " Красота". Но мой любимый журнал - это "Семь дней" . Там много можно вырезать. Очень хорошие семейные фотографии.

G-NA85: Надежда Отлично! Вот такие стишки нам понятны!

Светлана: G-NA85 пишет: Чуковского , пролетарского, вообще читаь не возможно даже здоровому ребенку. Мои мысли. Его стихи полный бред, но хорошо зарифмованный, этого не отнять. Так он же и был не совсем здоровым человеком. Святик маленьким стихи очень любил, а сейчас не хочет категорически.

Надежда: G-NA85 Мне они тоже нравятся, да и многие предметы и их назначение объясняют: В холодильнике зима Прячется от лета. Я не видела сама, Просто знаю это.

OlgaLD: Надежда - стихи суперские! Насчет Чуковского, не знаю... может, я ненормальная, но я его люблю в основном. Да и мои знакомые австрийцы в том числе по "Телефону" учат русский язык. И хорошо у них получается. Я понимаю, что "жаба на метле" не каждому ребенку близка

OlgaLD: OlgaLD пишет: вовлекая конкретное окружение в данный конкретный момент, пусть с ущербной рифмой, дальше наловчимся лучше, чтоб был ритм и т.п. G-NA85 пишет: А что такое ущербная рифма ? Я от Ромены такого не слышала ни разу "Ущербная" было мое личное слово, когда я пыталась своими словами пересказать главу III из книжки Р.Т. Цитаты непосредственно из Ромены: "На особые художественные достоинства наших доморощенных опусов претендовать не будем". "Попробуйте! Уверяю вас, вы очень скоро наловчитесь". "Не бог весть что, но терпимо". "Ребята очень любят рифмованную речь, им нравится в стихах четкий ритм, музыкальность". И так далее.

Лена В.: Да, кстати, проверено на личном опыте. Очень хорошо срабатывают сказки, которые сочиняешь сам на ходу, и где обязательно участвует твой сын (дочка). Мы только с такими сказками доходили до садика своими ножками, а не на маме ехали .

Fruuu: Мы Марише с самого раннего возраста читали стихи. Уж не знаю, что она понимала тогда. Но в результате, все стихи, которые мы читали она знает наизуть (в том числе и достаточно длинные, такие как Щенок, Сказка о глупом мышонке и т.д.)

Лиза: Лена В. пишет: Да, кстати, проверено на личном опыте. Очень хорошо срабатывают сказки, которые сочиняешь сам на ходу, и где обязательно участвует твой сын (дочка). Ох, как меня бесили эти сказки в детстве, у меня была одна фраза: "Мамочка, пожалуйста, не надо !" Надюш, ещё стихов давай !

Надежда: Лиза Всегда пожалста, только боюсь не в этой темке... :(



полная версия страницы