Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Вопросы Августовой Р.Т. » Ответить

Вопросы Августовой Р.Т.

G-NA85: Девочки, Ромена Теодоровна очень меня просила, чтобы я организовала эту тему. Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и просит задавать ей вопросы на эту тему. В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами. Так же она просит задавать ей вопросы по поводу первой книги "Говори , ты это можешь?". По мере возможности она будет на них отвечать. Заранее спасибо!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: аталька [img src=/gif/smk/sm54.gif] Во-первых, обратитесь в фонд Даунсайд Ап, зарегистрируйтесь одним из указанных на их сайте способов (по телефону, электронной почте, обычной почте) и получайте бесплатную литературу о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна. Регистрация тут: http://www.downsideup.org/familyreg.php?mid=30 Во-вторых, в первом абзаце на следующей странице ( http://sunchildren.narod.ru/grossmotorskills.html ) щелкайте по слову "тут" синего цвета правой кнопкой мыши и скачивайте часть книги по развитию общей моторики. Находите, где находится сейчас по уровню развития Ваня, и занимайтесь конкретно расписанными в этой книге упражнениями. В-третьих, переходим по следующей ссылке ( http://sunchildren.narod.ru/Carolina/carolinamain.html ) и находим такой абзац: "Скачать всю таблицу в виде документа MS Word (спасибо, Влада!) можно тут. Щелкните по слову "тут" правой кнопкой мыши, выберите "сохранить объект как" и сохраните файл (около 0,5 МБ) в память вашего компьютера". Снова жмем по слову "тут" и скачиваем себе таблицу. Проводим полное тестирование ребенка по таблице в соответствии с возрастом, пишем себе дату тестирования и плюс или минус в графе, потом выписываем, какие навыки по возрасту должны быть, а их пока нет, - и тренируем. Если непонятно, как именно тренировать тот или иной навык, я объясню по книге. Полностью набрать книгу нет возможности. Впрочем, ее можете купить, ссылка есть на той же странице. Три месяца вам уже есть, но все равно: в-четвертых, можете зайти на эту страницу http://sunchildren.narod.ru/startwith.html и подробно все изучить.

OlgaLD: Destiny пишет: точно..только она худенькая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и ростом не вышла

turist: аталька И еще, плюсом к тому, о чем написала Ольга, пока вам не пришла литература из ДСА, могу скинуть по электронке книжку "Малыш с СД". Там как раз то, что нужно на первых порах.


аталька: turist Отлично Марин спасибо. OlgaLD Оля Спасибо большое, завтра все попытаюсь сделать.Старшенькая пришла со школы ,у нас еще ревность у нее ,к Ване.Ее не зарегистрировала,а Ваня маленький и уже в интернете.

turist: аталька Скинь мне в личку свой e-mail

Svetlana: Прочитала всю тему Если я правильно поняла, то вторая книга так и не вышла, иначе бы кто нибудь написал. Да и вопросов у мамочек толком не возникло. Лично мое мнение о книге - все просто, ясно, добротный понятный совдеповский подход и это наверное правильно, вместо того, чтобы следовать различным методикам (хотя я не против методик) необходимо извлекать пользу из простых вещей, с учетом имеющихся особенностей. Я например ничего нового для себя не открыла, НО обычно так и бывает, все все знают, а применить не могут. Единственное, что мне очень не понравилось, так это то, что книга может наталкнуть на мысль, что до 2-х 2,5 лет с детьми заниматься не надо. Конечно все знают что это не так. Может не в тему, но спрошу. Прочитав приличное кол-во литературы поняла, что последняя фишка в обучении таких детей, это раннее обучение общению жестами. Кто нибудь так общается с ребенком? Я вот нашла интернет магазин, дорого конечно очень, так там есть DVD ПОНИМАЛКА http://www.umnitsa.ru/cat/komplekt-obuchenija-jazyku-zhestov-ponimalka-3-v-1/ и книжки вроде бы как адаптированные. Все конечно для обычных детей.

IrinaF: Svetlana Svetlana пишет: обычно так и бывает, все все знают, а применить не могут. - вот это верно подмечено... Svetlana пишет: последняя фишка в обучении таких детей, это раннее обучение общению жестами. Кто нибудь так общается с ребенком? у нас есть целая тема на этот счет, вот здесь посмотрите http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000066-000-0-0-1316149692 Есть как ярые защитники, так и ярые противники жестов мое лично мнение, все очень индивидуально и зависит от ребенка. Для одного ребенка это вред, а для другого жизненная необходимость, наверное как-то так. Я бы не торопилась с жестами, потому что есть опасность, что и без того слабые мышцы рта и языка вообще не захотят работать. А мы же наверное все все-таки хотели бы чтобы дети именно говорили в конечном итоге. Но если есть какие-то серьезные логопедические проблемы и ребенок не может себя выразить скажем годам к 5 вообще никак, то наверное жесты - это выход. Когда Ваня был младенцем, я долго собиралась начать учить его жестам, так и не собралась, он заговорил словами. Моя подруга (у нас дети ровесники) научила своего сына жестам, он до сих пор коммуницирует с их помощью, но у него почти нет слов. Есть дети, которые сначала пользовались жестами, а потом заговорили. Но я лично еще не слышала ни об одном случае, когда жесты бы ускорили появление обычной речи. Я имею ввиду не естественные жесты, которыми мы пользуемся в жизни, типа "да" и "нет", а именно специальные, обозначающие конкретные слова, наподобие "молоко", "пить", "кушать". Почитайте тему выше, подумайте, если есть вопросы, давайте обсуждать там, а то модераторы нам

alisochka: Svetlana пишет: , что последняя фишка в обучении таких детей, это раннее обучение общению жестами. Кто нибудь так общается с ребенком? да, мы так общаемся. дса за эту методику и так обучает детей лично мы очень ею довольны как еще общаться с ребенком, если он говорит три слова, а общаться то он хочет, ему надо выразить свои мысли, что он хочет и тд Даня очень расстраивается когда его не понимают, когда наших детей не понимают, они не могут выразить то, что хотят, это может привести к проблемам, поэтому здесь очень подходит язык жестов. Даня многому научился сам, сам придумал как что обозначать, чему то научила я, чему то учат в дса, постоянно учим новые жесты Даня может выразить что он хочет, есть, пить, спать, купаться, играть, показыват кто как прыгает, бегает, пылесосит, моет, причесывается, много еще чего. в общем, мы за эту систему IrinaF пишет: давайте обсуждать там, а то модераторы нам пока Ирин и свой пост оставлю тут чтобы Svetlana Света могла прочитать, тк она новичок на форуме. потом уберу в соотвествующую тему

IrinaF: alisochka вот уже и нарисовались первые противники и сторонники! Нет, Машуль, я тоже не могу себя прямо к ярым противникам причислить. Я ж говорю, все индивидуально и надо смотреть по каждому конкретному случаю. К тому же в ДСА тоже наверное знают что делают! И у нас это тоже очень модно и популярно здесь. Для примера расскажу о двух разных мнениях: от государства детям с проблемами выделяются такие тетушки-развивательницы, типа как у вас из ДСА ходят. Вот одна к Ване ходила еще года 2 назад у нас в деревне, она мне все время про жесты говорила, что надо будет начать и логопед наша тогдашняя тоже говорила. Но (кстати!) , когда Ваня был еще в возрасте лепетном - как раз вспомнила! - логопед говорила жесты еще ни в коем случае не начинать, потому что важно, чтобы он "пролепетался"!!! чтобы тренировал артикулляционный аппарат!!! Она считала, что жесты введем потом. Ну дак вот, а потом мы переехали в Вену и здешняя тетушка-развивательница нам уже сказала (вопреки моде на жесты), она мне тихонько поморщилась и покачала головой. Говорит, ребенок научится делать все жестами и говорить совсем не захочет. Так что вот два разных мнения. Наверное, каждая мама чувствует как лучше для ее ребенка. Дело еще в том, что Ваня жесты вообще никак не воспринимал с самого начала, может быть поэтому мы в этом направлении и не пошли...

alisochka: IrinaF пишет: ипа как у вас из ДСА ходят у нас никто не ходит и не ходил Ириш я тебя поняла, полностью согласнаIrinaF пишет: каждая мама чувствует как лучше для ее ребенка. и когда ребенок головой чуть ли не об стенку стучится что его не понимают и орет дурниной, и когда его научишь жестам показать что он хочет есть или спать или еще чего.все таки тыкание пальцем и показывание того,чего он хочет лучше ударов головой.поэтому по каждому ребенку нужно смотреть абсолютно согласна

IrinaF: alisochka пишет: у нас никто не ходит и не ходил Понятно, значит, они только по Москве ходят, я думала и по области тоже.

alisochka: IrinaF они сейчас и по москве только в пределах кольца ходят и в шаговой доступности от метра.к остальным не ходят

G-NA85: alisochka пишет: и когда ребенок головой чуть ли не об стенку стучится что его не понимают и орет дурниной, и когда его научишь жестам показать что он хочет есть или спать или еще чего.все таки тыкание пальцем и показывание того,чего он хочет лучше ударов головой Я наверное не мать , а волчица , но удары головой и завывания отметала напрочь. Хотя сердце болело и таблеточки пила. Не шла у Аполлинарии на поводу. Но мне Ромэна в этом плане помогала. Когда авторитетный человек против жестов причем категорически, то легче. Я не могу смотреть на жесты. У глухонемых детей они органичны . У наших детей у которых совсем сильно органически нарушен речевой аппарат и слух отстутствует, но таких единицы. Остальные могут говорить, нужно их дергать. В случае с Аполлинарией мне было очень тяжело, хоть она и к Ромене ездила. Сильнейший гипотонус, язык неповоротливый. Я знала, что скачусь в жесты и все - конец. А уж когда она билась головой о стены и об пол. Да из ДСА я собственно и ушла, потому что она там была аутсайдером. Я всегда считала и считаю, что индивидуальные занятия всеже лучше для детей, чем общественные. В итоге все равно приходится активно сочетать. Сейчас перед школой у нее масса репетиторов. Хочу, чтобы вывели ее на орбиту. Читает бегло букварь Воронковой, решает примеры в пределах 10, знает стихотворений массу (правда в основном логопедические), говорит достаточно чисто, но на сложных словах спотыкается и звук "Ш" - наш бичь. Логопед бьется второй месяц. Пишет - плохо, прописью не пишет. Знает ноты. Играет маленькие песенки одной рукой на пианино, поет песни достаточно чисто. Сейчас занимается танцами в школе, а так как там все на французском, то приходится дома с репетитором дотягивать. Жесты в ее жизнь вообще не вписываются ,так как им места нет в жизни обычного ребенка. Все дается ей тяжело , но она не сдается, потому что понимает НАДО. Мы с ней разговариваем о ее диагнозе , так как она очень многое понимает. Сейчас в какие то моменьты я уже бьюсь головой об стены, а она меня тащит работать.

Тамара: Svetlana Чтобы отпали все сомнения у родителей- нужен ли жестовый язык или нет- почитайте сайты. Вы увидите,что цель родителей научить детей говорить. Пользуются жестами семьи -где глухие родители и глухие дети. При этом, все стараются говорить, и научить ребенка говорить. http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=3665&st=0 http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showforum=52 http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=725468&page=1045 Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений . -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с. - (Коррекционная педагогика) ГЛАВА 2. КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ ГЛУХИХ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Жестовой речи «вообще» не существует! Калькирующая жестовая речь и русская жестовая речь. Термин «жестовая речь» — это своего рода абстракция. Жестовой речи «вообще» не существует. Исследования, проведенные в 70—80-е гг. как в нашей стране, так и за рубежом, убедительно доказали, что глухие в общении друг с другом используют две совершенно различные речевые системы: калькирующую речь и средства национального жестового языка. Калькирующая жестовая речь — КЖР — это система общения, в которой жесты сопровождают устную речь говорящего. Глухие собеседники чаще всего произносят слова без голоса. Жесты в КЖР выступают как эквиваленты слов, а порядок их следования соответствует расположению слов в обычном предложении.

Natalik: G-NA85 пишет: Сейчас в какие то моменьты я уже бьюсь головой об стены, а она меня тащит работать. Супер! Теперь Таня другие таблеточки пить надо - для поднятия трудоспособности у себя любимой, а то за дочкой не успеешь

IrinaF: G-NA85 пишет: Я наверное не мать , а волчица , но удары головой и завывания отметала напрочь. Хотя сердце болело и таблеточки пила. Не шла у Аполлинарии на поводу. соглашусь. Мне сложно сказать, у нас нет такой проблемы, но я знаю, как учат, например, АБСОЛЮТНО неговорящих ни звука детей с аутизмом по программе АВА. Им предлагают то, что они хотят, и пока они не скажут, хоть "А", хоть "Б" ( в зависимости от того, на каком этапе развития речи ребенок, для начала и "А" к примеру вместо "ам" вполне достаточно) , им этого не дают. Хоть они тресни (головой биться не дают, конечно, но ребенок бесится жутко) Причем может длиться очень долго, целый день, неделю, месяц. Главное последовательность, помощь со стороны взрослого и сразу же огромное вознаграждение, когда они это все же сделают. И заговаривают ведь! пусть через день или неделю или месяц. Но с другой стороны, есть же дети с СД, которые сначала использовали жесты, а потом перешли на речь Поэтому не могу сказать со стопроцентной уверенностью, что правильно только так и никак иначе.

mamamia: я считаю, что должны быть жесты для жизненно необходимых вещей. минимальное количество жестов, зная которые, любой взрослый мог бы понять неговорящего ребенка: есть, пить, писать, спать, больно... а остальное пусть говорит, как может, но говорит. когда ребенок мычит и думает при этом, что он рассказывает свой день - нестрашно, если кто-то не понял. а если он мычанием просить горшок и его не поняли - труба дело . соня очень легко запоминала и воспроизводила жесты, мы с ходу выучили несколько ключевых по моему мнению понятий. но потом я решила не вдаваться в дебри, потому что побоялась именно того, что ей было гораздо легче показать, чем сказать... и еще, жесты жестам рознь! мы пользовались интуитивными жестами, которые дополняют речь, а не замещают ее. не языком глухонемых, а закрепляющими речь жестами. здесь есть целая система таких жестов, наверняка в русском тоже, просто я не знаю, как она называется все те, кто однозначно за или однозначно против, где-то неправы. важна золотая середина имхо

Svetla: mamamia Лен,согласна с тобой! у нас жестов практически не было и нет,как-то Матвейка их не принял.Говорит как может,но я понимаю все,конечно! Основные слова говорит понятно-усить(кушать),пать(спать),писи(писать),пипи(пить),уси(включи)дидись(садись,садиться) ну и т.д. если я уж совсем не пойму.что хочет,тогда Матвейка начинает меня отчитывать на своем языке и в итоге подходит к предмету и показывает пальцем.

alisochka: ДЕВОЧКИ, прекращаем обсуждение жестов здесь переходим в соответсвующую тему http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000066-000-0-0-1316149692 я все от сюда чуть позже перенесу модератор

UKA_P: Маш, ты меня прости, но мне хочется Тане вопрос задать. А если я напишу там, то не понятно с кем и о чем я разговариваю G-NA85 Тань, я очень тоже из-за этого страдаю. Но сама понимаешь мне к Августовой даже на танке не попасть. Ты могла бы дать хоть пару-тройку советов как пытаться отучать от жестов, чтобы вызвать речь? Чтобы он не жестами показывал, а старался это сказать? В отличие от многих я к жестам не приучала. Он все сам! Сам придумывал и воплощал в жизнь. Стараюсь делать вид, что я ничего не понимаю до тех пор пока нервы не сдают держусь. Когда на 15-20-й минуте сдают, делаю то, что он просит жестами. Наверное так нельзя, да? Нужно держаться до победного? Что еще придумать? Как жесты заменять словами?

turist: alisochka Маш, хотела продолжить в новой теме, но не нашла, куда ты обсуждение перенесла. UKA_P Юль, придуманные ребенком жесты, мне кажется, ты должна понимать. Если ты будешь отказываться от такого общения, то рискуешь вообще остаться без него. Другое дело, что не нужно их ему создавать искусственно, тут я согласна. Я наоборот радовалась, когда Варя использовала жесты из стихов с движениями, чтобы что-то мне объяснить. mamamia пишет: все те, кто однозначно за или однозначно против, где-то неправы. важна золотая середина Да, присоединяюсь.



полная версия страницы