Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Вопросы Августовой Р.Т. » Ответить

Вопросы Августовой Р.Т.

G-NA85: Девочки, Ромена Теодоровна очень меня просила, чтобы я организовала эту тему. Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и просит задавать ей вопросы на эту тему. В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами. Так же она просит задавать ей вопросы по поводу первой книги "Говори , ты это можешь?". По мере возможности она будет на них отвечать. Заранее спасибо!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Зыкова Аня: OlgaLD пишет: Вот народные, кстати, в основном (без обработки) - вообще тихий ужас, детей подпускать нельзя! Точно-точно, есть просто жуткие . Девчонки, какие вы смешные . Но это важный вопрос про сказки, я им переболела с первым ребенком. Даже психоанализ некоторых сказок изучала - интересно между прочим, особенно про ту же Красную шапочку. А сказки-стихи Чуковского тоже люблю. Согласна с Никнейм - они прикольные и поучительные очень даже. Я сама их любила детям читать, правильно Света написала - в них есть удивительная мелодика.

OlgaLD: Зыкова Аня пишет: псианализ некоторых сказок изучала - интересно между прочим, особенно про ту же Красную шапочку Ага, я слышала по ТВ пародийный анализ, мол, бабушка, нестарая еще женщина, живет одна и не запирает дверь... А с какой целью мать ребенка посылает ее одну через лес, где водятся волки... и Все такое %)

Meri: Чтобы плохо говорить о Чуковском, надо совсем не знать его. В литературном плане он не детский писатель, а лучший критик своего времени, критик мирового масштаба, и замечательный переводчик. Детские стихи были написаны им для дочери Мурочки, которая очень тяжело болела и умерла в 11 лет. Те дети, которым читают Чуковского, на мой взгляд, только выигрывают. У меня любовь к Чуковскому с детства, мне кажется, его солнечные стихи совершенно естественны для ребенка. Может, те взрослые, которые не понимают его сказок, далеко ушли от детства? Что в Чуковском совкового - просто недоумеваю. Вот уж кому попало от совка по полной программе - Чуковскому, так теперь ему же и от противников совка, но теми же словами.


Светлана: Meri ну что мы все опять по-новой. Все осталитсь при своем. Я согласна с тем, что Чуковский лучше всех на свете для некоторых, он замечательный критик и т.п., я читаю его стихи детям. Но я пишу лично о себе, мне они и в детстве не нравились, хотя знала все и сейчас не нравятся, тем более. Если я сейчас напишу всякий бред (это я уже не о Чуковском, а о своих трудах) Святику, а он через год умрет, меня нужно будет почитать? Давайте здесь уже задавать вопросы Ромэне Теодоровне, а не спорить о литературных пристрастиях.

G-NA85: Светлана пишет: Давайте здесь уже задавать вопросы Ромэне Теодоровне, а не спорить о литературных пристрастиях. Задавайте, девочки, вопросы. Книга у Р.Т. уже почти готова. Наши вопросы в последней главе должны быть.

Maggy: Простите, что не по теме - просто не знаю, куда этот вопрос забросить. Девочки, есть кто-нибудь, кто сейчас общается с Роменой Теодоровной ? Не можете ли узнать, занимается ли она с иногородними, и если "да", то каким образом можно записаться? И можно ли ей позвонить, и если "да", то по какому номеру? Или предварительно написать письмо - обычное или электронное ? Одна наша мамочка очень просила меня выяснить, её Никитке сейчас примерно 4 года.

G-NA85: G-NA85 пишет: Чуковского , пролетарского, вообще читаь не возможно даже здоровому ребенку. Я считаю, что он просто вреден. А в других стихах многие определения устарели, а бред читать ради того, чтобы просто читаь, я не хочу. Я попала , очень круто , но не на TV, а на Чуковского с его мухами и мочалками. Каждый день по два раза "Мойдодыр" и по три раза "Телефон", потом на десерт "Федорино горе" и в конце этой пытки - "Айболит". Аполлинария обожает этого поэта - Чуковского, а бедная мамочка ( я, то есть) надтреснутым голосом выводит"Одеяло убежало, улетела простыня.... и подушка..." Никогда , не говори никогда... .

Весна: А у нас любимое было "Муха-цокотуха".От частого чтения я знала её наизусть,он тоже.Но наизусть рассказывать было нельзя.Каждый вечер приносилась книга и мама должна была именно читать.

Светлана: G-NA85 так всегда бывает. Чтоб не умничила Я вишь как аккуратно высказывалась - "детям нравится, ритмика замечательная" меня пока Бог миловал

Светлана: Весна У старшего тоже была самая любимая "Муха-цокотуха". Он ее всю наизусть в 2 года рассказывал. А у младшего брата - целая пластинка со всеми сказками Я в детьстве их все тоже наизусть знала

G-NA85: Мне кажется, что еще чуть-чуть и я тоже выучу все произведения этого автора.

Светлана: G-NA85 пишет: Мне кажется, что еще чуть-чуть и я тоже выучу все произведения этого автора. может и полюбишь заодно

Marvellen: Я, дык уж скоро тридцать лет как, не затыкаясь, наизусть почти весь репертуар Чуковского шпарю. Старшенькие-то друг за дружкой слушали по очереди. Между младшими бы перерыв сделать, у них 11 лет разница. Так дочь, ты ж понимаешь, так эти сказки полюбила, что и просила их почитать когда уже и сама умела. Ну младшему-то как откажешь. В Англию с собой именно эти сказки и взяли и никакие другие! Я за столько лет уже никак к ним не отношусь, просто читаю автоматом. Чего и вам желаю!

ltnrf2006: G-NA85 пишет: Мне кажется, что еще чуть-чуть и я тоже выучу все произведения этого автора Таня. остатся порадоваться за твою память. Деда Чукоша стихотворно плодовит.

Светлана: Marvellen

Светлана: Агнии Барто посвещается (не мои) Кто медведям лапы рвет? Зайку дергает за хвост? Танин мячик бросил в речку? Подпилил бычку дощечку? Всем известно это кто - Это агния барто! А ведь тоже страшилки для детей, а не стихи, если вдуматься.

G-NA85: Светлана Садистка Барто!

OlgaLD: Ну вот, сейчас пойду защищать Барто, как до этого защищала Чуковского Где моя лошадка и сабля Девочки, вот я купила книгу со стихами для детей. Из них Барто, Чуковский, Заходер, Михалков, женщины там советские еще типа Александровой - читать можно. Современные какие-то и с точки зрения русского языка неправильные, и логики никакой, и не учат ничему.

OlgaLD: Светлана

Светлана: OlgaLD пишет: Современные какие-то и с точки зрения русского языка неправильные, и логики никакой, и не учат ничему. Так кто же спорит-то. А Барто, точно можешь не защищать, это же не Чуковский. Просто добротные детские садистские стишки, которые любят все-все дети. Даже я их безо всякого скрипа зубовного деткам читаю и чуть ли не с рождения наизусть помню. Просто прикольно

OlgaLD: Светлана Прикольно

Ксю: Marvellen пишет: Я за столько лет уже никак к ним не отношусь, просто читаю автоматом. Чего и вам желаю! меня летом тошнило от Айболита сейчас шпарю этого автора наизусть и параллельно в компе роюсь, если заговариваюсь/забываюсь - Маша поправит а еще Заходер классный, и Маршак а вот от Барто - еще тошнит

Светлана: Ксю пишет: а вот от Барто - еще тошнит Ну какие твои годы

Марийка: OlgaLD пишет: В первой книге написано, что читают по складам по карточкам. Как это соотносится с кубиками Зайцева, там тоже склады? Их стоит покупать (ну или самим клеить)? И - Татьяна, передайте Ромене Теодоровне, пожалуйста, низкий поклон за ее первую книгу и вообще за все то, что она делает. Мне эту книгу передали, еще пока я лежала в больнице с Ванечкой и, в общем-то, на стенки лезла из-за того, что не могла очертить себе никаких перспектив. Книга написана на самом деле с любовью и очень мне помогла морально. Девчонки! О какой книге вы пишите? Как ее можно найти? Я из Калининградской области. Может, она есть в инете? Помогите.

Светлана: Марийка Книга здесь Говори, ты это можешь. Я ЗДЕСЬ ПОКУПАЛА

марина2000: Приветствую всех как же я рада за вас читаете и учите деток своих стишкам .Я может и не в тему но вот знаете крик помощи .Викули моей скоро 9 лет исполнится а мы даже и стихи и сказки не слушаем только телек подавай любит смотреть Шрека,Петрова и Васечкина, простоквашено и т.д.Ходили мы в сад для таких как мы но ничему так и не научили.Всякий раз когда мы родители говорили по поводу их програмы почему не сдвигов нам отвечали -чего вы хотите это диагноз и прогноз известен.Не надо зацыкливаться на одном а родить другова и все.И вот теперь когда нам исполнилось 8 лет нас выпроводели из сада и сказали теперь дальше сами ,а вот куда?И самое интересное ,что когда она сидит сомной дома у нее происходят большие перемены в развитии,но с другой стороны ей надо общение с детьми. Теперь осталась одна надежда на пособие Августовой Р Т заказала почтой должно на днях прити.Поэтому прошу может кто подскажет с чего начинать.

Лена В.: марина2000 , почитайте этот раздел, может что-нибудь и найдете полезное. http://downsyndrome.fastbb.ru/?0-2

G-NA85: Выучили почти все открытые слоги, оканчивающиеся на "а". Аполлинария вошла во вкус, рассаживает игрушки и начинает им показывать слоги. Она их пропевает и так жалобно тянет "Жа--а-а, Да-а-а, Ма-а-а.., На-а-а..." . Очень трогательная картина.

Светлана: G-NA85 пишет: и так жалобно тянет представляю

OlgaLD: G-NA85 Аполлинария молодец. Как говорят, "сто раз объяснил - сам понял", вот она так и тренируется и играет в школу заодно. марина2000 Надеюсь, мамы более старших деток что-то еще подскажут. Книгу Р.Т. Августовой я бы посоветовала сразу настроиться читать несколько раз, делая себе заметки для того, чтобы лучше для себя самой систематизировать материал. На мой-то взгляд, там все систематизировано, но уже не раз встречалась с мамами, которым нужно было через это еще разок самим пройти, самим написать для себя указатель по страницам и содержание... А так там доходчиво. Вы откуда? Может, обратиться к местным родителям, кто-то мог бы порекомендовать специалиста?

Daina: G-NA85, можно попросить Вас? Дайте знать, когда книга Августовой появится в продаже, в частности в инет-магазинах. Я в Озоне заказывала первую еще давно. спустя два года нашла у нас в книжном, была очень удивлена. ДУмаю, вторую тоже будем из Москвы заказывать, пока до нас докатится.. СПАСИБО заранее! Из первой книги я взяла, в-основном, оптимизм и желание заниматься. Спасибо большое Ромене Теодоровне. Но хотелось бы больше практических примеров или хотя бы примерной схемы - что за чем, на что обращать внимание. Я выуживала из книги отдельные моменты, например - учиться отвечать на вопросы , учиться задавать вопросы (это мы еще умеем только с Где? Куда?), употреблять синонимы, типа большой-огромный-громадный, другие примеры. Понятно, что нельзя дать общего плана для всех детей, что многое индивидуально. Но все-таки, имея такой большой контингент деток, как у Ромены, скорее всего есть общая канва - что делаем сначала, освоили - что потом и т.д. Благодаря Ромене стараюсь каждую книгу, картинку, сказку превратить в мини-театр. Конечно, так внимание ребенка привлечь легче и эффективнее. Спасибо ей большое. Но вот что хотелось бы спросить, если у Ромены уже поздно, то хотя бы у мамочек - что делать если ребенку не интересны занятия? Если ей хочется только музыку слушать и мультики смотреть? Благодаря опять-таки Ромене, не считаю особо зазорным применять мягкий торг, или даже шантаж (раньше мне это казалось непедагогичным совсем уж, а теперь вижу, что часто по-другому не получается). Хочешь мультик? - сделаем вот это и вот это, и тогда мультик. Соглашается! Готова к тому, что забросают помидорами сейчас - мол, мама всегда найдет как заинтересовать ребенка, привлечь к занятию. Может, и так, наверное, я уже выдыхаюсь, не хватает терпения и времени при сильной загруженности - то танцы, то реабил. центр, то рисование с другими детьми. Дома надо хоть по немногу всем внимание уделить. А Саша от меня убегает иногда, если предлагаю просто книжку почитать, или сидит, слушает, но через пять минут пытается улизнуть. При том, что я не читаю никогда подряд, что написано, она это вообще не воспринимает, только своими словами, чтоб ей было понятно и занятно. Нужно ли убеждать, заставлять, грубо говоря? И еще у нас частенько бывают моменты ступора - держит фигурку, например, и не может ее поставить правильной стороной, крутит и все равно не той стороной, хотя точно может это сделать и сто раз уже делала. Что делать? Оставить эту игру и вообще отложить занятие? Поставить вместе с ней, но доделать задание до конца? Из этого ступора выходит, если мама повышает голос, и потом чуть ли не со слезами заканчивает, но кому это нужно?

G-NA85: Daina пишет: Саша от меня убегает иногда, если предлагаю просто книжку почитать, или сидит, слушает, но через пять минут пытается улизнуть. При том, что я не читаю никогда подряд, что написано, она это вообще не воспринимает, только своими словами, чтоб ей было понятно и занятно. Нужно ли убеждать, заставлять, грубо говоря? Я очень рано начала с Аполлинарией заниматься. Только это спасло. У нее очень упертый и ослиный характер. Плюс избалованность всеобщей любовью. Даже Ромена иногда теряется и не знает, как к ней подъехать. Я беру ее измором. Бесконечно долблю одно и тоже, пытаюсь заинтересовать, торговаться и шантажировать и естественно опираюсь на то, что ей интересно. В итоге, я побеждаю почти всегда. Главное сформировать привычку к занятиям.

nbajenov: Daina пишет: что делать если ребенку не интересны занятия? Если ей хочется только музыку слушать и мультики смотреть? Nachinaiete s togo chto intresno, s 5 minyt v den', postepenno voidet v privichky i sama bydet prosit'. Mi kogda sadimsya za zanyatia, ya govory chto bydem igrat', Sonya srazy neset igry (vse oni razvivaushie) kotoraya nravitsya, zakanchivaem neset sledyushyu, v etot moment ya govory, davai snachala vot v ety, a potom v tvou, obichno soglashaetsya i tak cheredyem. Glavnoe chtobi i vam nravilos' eto delat', na nervah sami znaete, odno rastroistvo.

Daina: Мы тоже занимаемся давно, с переменным успехом. В три с половиной пришли в реабил. центр, она не могла там высидеть двадцать минут занятия, вообще не хотела сидеть за столом и что-то делать. Только магнитная рыбалка ей нравилась. А дома могла заниматься и дольше, но мы никогда не сидели за столом, на полу, на диване, как будто играем. Потом привыкла, и стала заниматься нормально, не отказывалась. Без энтузиазма, но делала все, что говорили. И дома тоже радостно приветствовала все занятия. КРоме тех, что явно не получались, шнуровка например. А теперь не хочу и все. На занятия идет с радостью, правда. Но делает там многое в виде одолжения. На танцы так бежит бегом, но это другое - это для удовольствия. Дома с радостью и долго может делать пальчиковые игры, лото и прочее. Остальное - уговариваю. Особенно, если видит что-то связанное с цветами и формами, мама видать замучала уже.

nbajenov: Daina пишет: КРоме тех, что явно не получались, шнуровка например. Daina пишет: Остальное - уговариваю. Особенно, если видит что-то связанное с цветами и формами, мама видать замучала уже. To chto trydno i ne polychaetsya nasha tozhe otkazivaetsya, no dazhe esli po chyt' chyt' no kazhdii den', vse pol'za.

ltnrf2006: nbajenov пишет: no dazhe esli po chyt' chyt' no kazhdii den', vse pol'za. эт точно.

Лорица: G-NA85 пишет: избалованность всеобщей любовью. Вот и наш такой же, избалован всеобщей любовью Жаль что у нас Ромен здесь нет - так трудно найти талантливого логопеда... А ведь такие как Ромена могут творить чудеса. Прошу прощения - вопросов для нее нет, так как из ее книги поняла,что это система для русскоговорящих детей, а у Дэньки считаю английский основным, хотя до 3х лет говорила с ним только по-русски, но окружение все равно аглицкое. Книга тоже очень понравилась своей человечностью, хоть кто-то из русских авторов справедлив по отношению к нашим детям. А Дэньке нашему так нужна Ромена - добрый, но строгий преподаватель-друг. Девочки, не могу не высказаться по поводу Чуковского - хотя и давняя дискуссия и не по теме. А кому-нибудь Бибигон нравился? Моя мама говорит, что она его терпеть не могла, а я все просила у нее почитать Бибигона - были моими любимимы стихами. Теперь такая же история - Дэнька любит слушать Бибигона, а я эти стихи теперь совершенно по-другому воспринимаю - некоторые главы где например головы срубают, просто пропускаю - не могу читать - травмирует (меня, конечно, не Дэню) Что значит разное восприятие у взрослых и детей. А Степанов кому-нибудь нравится? "Зайкина шубка" были нашими любимыми стихами (и моими и Дэниными) OlgaLD Оля - спасибо за сноску о детской поэзии - очень интересно

assol: А можно поинтересоваться - вышла ли уже новая книга, и как она называется?...

OlgaLD: Лорица пишет: А Степанов кому-нибудь нравится "Зайкину шубку" не знаю, а так по поводу Степанова лучше меня не спрашивайте Лорица пишет: так как из ее книги поняла,что это система для русскоговорящих детей Я думаю, что нет, не только, в смысле: конкретно по структурам, которые активируют, - для русскоговорящих, а о приобщении к музыке, живописи и т.п. - универсально. assol пишет: вышла ли уже новая книга Я так поняла, что нет, Татьяна GNA-85 обещала нам сказать, когда выйдет

Лорица: OlgaLD пишет: по поводу Степанова лучше меня не спрашивайте Оля, мне кажется что "Зайкина шубка" тебе понравится, и ты за нее ему все простишь... OlgaLD пишет: о приобщении к музыке, живописи и т.п. - универсально. это уж точно - музыка и живопись никогда не помешают.



полная версия страницы