Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Книга "Учим говорить особенного ребенка" » Ответить

Книга "Учим говорить особенного ребенка"

Тамара: http://tischenko.ucoz.ru/ отсюда можно скачать пдф версию книги. Прямая ссылка

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юла: OlgaLD пишет: вообще-то это их специальность. они же не пошли в обычные воспитатели. Здесь ещё важен индивидуальный подход к каждому ребёнку и интерес к занятиям и полученным результатам. Мы занимаемся с педагогом-психологом и дефектологом, интерес у них есть и отношение к детям очень хорошее, но в начале занятий сразу предупредили, что гарантировать како-либо результат не могут...

luda_-_: Скачала наконец вторую книгу,а вот дополнение не могу,что за напасть,тепер два месяца буду пытаться дополнение скачать.За информацию СПАСИБО.

злата2222: Юла Алиночка,красавица!


злата2222: Тамара Подскажите, пожайлуста!Нам год и два месяца,логопед с нами работать не хочет,говорит рано.В Ростове-на-Дону у Вас нет коллег?Буду ,очень признательна.

OlgaLD: luda_-_ какое дополнение?

OlgaLD: злата2222 а вы на местном форуме не спрашивали у других особых мам? http://www.forum.rostovmama.ru/index.php?board=125.0 http://www.forum.rostovmama.ru/index.php?board=73.0

злата2222: OlgaLD Оля,большое спасибо!

OlgaLD: злата2222

Хельга: Meri пишет: Только прочитать книжки - этого мало, нужен опыт. С этим совершенно согласна, как и с тем, что с ребёнком должен заниматься хороший специалист. Fruuu пишет: я больше смысла вижу в раннем развитии, а не в ожидани 4лет. Я тоже. Просто, как мне кажется, позиция некоторых специалистов такова: раз отдельные дети не говорят до 4-х лет, (а это тот порог, перешагнув который, даже "молчаливые" детки начинают активно "болтать"), то стоит ли тратить на них свою энергию напрасно да ещё и раньше этого времени. Я не говорю про всех специалистов, но судя по сообщению Ольги, таких хватает... Поэтому до наступления 4-х лет предложила не падать духом, а заниматься самим... Хотя, безусловно, опытного специалиста трудно заменить даже любящему родителю.

Хельга: OlgaLD пишет: прочтите, какой вопрос я задала специалисту: Извините, Оленька, я была не совсем внимательна... бывает Юла пишет: Мы занимаемся с педагогом-психологом и дефектологом, интерес у них есть и отношение к детям очень хорошее, Вот таких бы побольше. Даже если не будет большого результата, видна хотя бы отдача и желение помочь, (хотя и результат хотелось бы) Тамара пишет: Проблема трудоустройства очень большая. Пенсии маленькие. Жить ребятам очень сложно. Вот за это БУДУЩЕЕ и страшновато, особенно, когда мама немолода, хотя стараешься быть оптимистом. "Нужно с достоинством принимать то, что не в состоянии изменить", не помню кто сказал

OlgaLD: Хельга Просто, видимо, вы еще новичок в этом вопросе. Позиция "до четырех еще рано" ныне считается очень устаревшей. До 4 лет рано, может быть, ставить правильное произношение трудных звуков типа "р", но развивать мышление (чем, в частности, занимается дефектолог) - начинать это после определенного рубежа, типа 4 лет, даже уже и поздно. Например, с дочей Светы из Киева логопед занимается с 9-10 месяцев!

Юла: злата2222 пишет: Юла Алиночка,красавица! Спасибки Хельга пишет: Вот таких бы побольше. Даже если не будет большого результата, видна хотя бы отдача и желение помочь, (хотя и результат хотелось бы) Думаю, что за бесплатно такой бы отдачи и желания не было

Хельга: Юла пишет: Думаю, что за бесплатно такой бы отдачи и желания не было Я считаю, что любой труд должен оплачиваться, ведь у специалистов тоже семьи со всеми вытекающими отсюда выводами. Я сейчас о другом. Если специалист хороший, он бедет искать индивидуальный подход к каждому ребёнку и выкладываться по полной программе. А если (мягко говоря)- плохой, ни за какие миллионы умнее не станет. Ведь опытные специалисты - нарасхват не случайно! Юла

Тамара: Оля, приложите Ванину руку к своей груди и скажите звук А. Попросите его повторить за вами. Потом слегка прикусите зубами нижнюю свою губу и скажите звук В. Используйте кинестетическое восприятие. Чтобы он своей рукой чувствовал вибрацию при произнесении звука В и струю воздуха. Попросите Ваню повторить за вами. А когда оба звука получаться изолированно, скажите АВ.

Бабушка: Тамара Да, я Степу так учила говорить "ав", закусив губку, иногда произносит, но чаще просто меня слушает...

OlgaLD: Тамара Спасибо большое!! Я пыталась. Еще буду пытаться. Нам "в" и для "Ваня" нужно

Дина: Тамара Спасибо большое за Ваш труд!!! Можно у Вас проконсультироваться Рита говорит такие звуки и слова с ними А, У, Б, В, Д, Т, Н, М, Э. Не получатся О, К, Л и С. Подскажите, пожалуйста как нам заниматься. Заранее спасибо.

Татьяна А: Не знаю правильно ли это, когда я Даше просто говорю, скажи ПАПА она говорит МАМА. а когда начинаю шептать , то у неё тоже шепотом получается сказать ПАПА

OlgaLD: Татьяна А пишет: скажи ПАПА она говорит МАМА А у нас наоборот долго было

альфия: Тамара пишет: 1.Важно быть в классе, где дети немножко выше по интеллекту. Ребенок будет тянуться за ними. Программу надо выбирать ту, которую ребенок усваивает Тамара Тамара пишет: .По какой программе будет учиться ваш ребенок, зависит от родителей и ребенка. Сколько вы вложите труда,денег в своего ребенка, такая и будет отдача. У меня сын наооборот с такими детьми рядом замыкается сидит в каком то ступоре.Мы неходим в школу,дома не заставишь сесть и позаниматься,буквально только пять минут,подскажите пож-ста может есть какойто выход?Ходим на занятия в группу учимся играя.

Viki: альфия пишет: .Мы неходим в школу,дома не заставишь сесть и позаниматься,буквально только пять минут,подскажите пож-ста может есть какойто выход?Ходим на занятия в группу учимся играя. альфия мне кажется вы уже сами нашли выход из этого положения ведь главное он учится!

Хельга: альфия пишет: (цитата Тамары) Программу надо выбирать ту, которую ребенок усваивает Это верно, ведь каждый ребёнок индивидуален. Один тянется за более успешными, стараясь не отстать, другой в аналогичной ситуации просто замыкается, уходит в себя, чувствуя полный дискомфорт. Одни с детства бойкие, про таких говорят "сорви-голова", другие стеснительные. Ваш Исмагилка, по-видимому, из последних. Если он комплексует среди детей выше его по интеллекту, может не стоит ему с такими общаться. Хорошо уже то, что он может дать реальную оценку знаниям своим и окружающих. А заниматься можно и по индивидуальной программе. Конечно, хорошо бы всё же общаться с другими детьми, пусть младше его по возрасту или в спецгруппе, реабилитационном центре (если у вас есть таковые), чтобы он привыкал жить в социуме.

Тамара: Альфия, пройдет время и ваш сын будет общаться со всеми. Ограничивать общение с детьми не нужно. Дина, из тех звуков,что у вас есть,нужно составлять слова и говорить эти слова. Для звука С нужно делать артикуляционные упражнения- ТРУБОЧКУ. Видимо надо мне готовить для печати третью книгу по постановке звуков.Она уже у меня практически готова, но я сомневалась в ее полезности для родителей. Татьяна,шепотная речь хорошо работает для детей с заиканием. Но если ваша дочь повторяет шепотом,потом она будет говорить слово ПАПА вслух.

Маша+Ваня: Тамара , а Вы на дистанционное обучение не берете? Я бы пошла с Ваней. Очень уж книга понравилась

Тамара: А как вы себе представляете дистанционное обучение.Мне нужно видеть ребенка, взять его за руку,поговорить с ним, посмотреть артикуляционный аппарат.Нужно живое общение с ребенком.

альфия: Тамара спасибо.Только я его не ограничиваю в общении.Мы недавно ходили на день рождения к подруге ,у неё сын здоровый,ну и друзья к нему пришли такие же.Исмагил растерялся несмог с ними играть,во первых они очень голдели веселились,потом очень так уставились нанего,шептались,сын подруги предлагал ему играть с ними но Исмагил ни в какую сидел как каменный.Потом просто встал и ушёл ко взрослым А в группе куда мы ходим дети его уровня ,там прямо он заводила чуствует себя прекрасно

Дина: Тамара Спасибо за ответ! Тамара пишет: Для звука С нужно делать артикуляционные упражнения- ТРУБОЧКУ У Риты короткая уздечка верхней губы, трубочка у нас наверное не получается из-за этого.

Тамара: Дина,вам нужно делать все артикуляционные упражнения для укрепления мышц языка и губ. Если будете заниматься каждый день, то все будет получаться.Был у меня ученик с короткой уздечкой,мы ему поставили звук Р. Хотя до этого логопед в поликлинике предлагала подрезать уздечку, но мама отказалась.

света: Тамара пишет: У Риты короткая уздечка верхней губы, трубочка у нас наверное не получается из-за этого. и я не могу сделать трубочку своим языком Сколько я не пыталась, у меня никогда не получалось

Тамара: Света,вдоль языка посередине кладется зонд или спичка. Пытайтесь делать, все получится.Только писала про Риту Дина, а не я. Читайте внимательно.

Дина: Тамара Спасибо!

света: Тамара пишет: Только писала про Риту Дина, а не я. Читайте внимательно. это случайно так цытата получилась. Не знаю почему Спасибо за совет

тори: А где можно скачать вторую книгу?Девчонки или скиньте пожалуста у кого уже есть.

OlgaLD: тори пишет: А где можно скачать вторую книгу?Девчонки или скиньте пожалуста у кого уже есть. Здесь же, на сайте Тамары: http://tischenko.ucoz.ru/

тори: OlgaLD Оличка,спасибо большое!!!

Тамара: . Основные движения ребенка. 1.Ходьба в прямом направлении. 2.Проползание в обруч. 3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик. 4.Перешагивание через веревку, положенную на пол. 5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее. 6.Ходьба в заданном направлении. 7.Бег за взрослым в заданном направлении. 8.Перелезание через бревно. 9.Подпрыгивание на месте на двух ногах. 10.Ходьба по шнуру, положенному прямо. 11.Ходьба, обходя предметы. 12.Ползание на четвереньках. 13.Перепрыгивание через веревку, положенную на пол. 14.Бег между двумя линиями, не наступая на них. 15.Ходьба по шнуру, положенному зигзагом. 16.Ходьба на носках. 17.Ходьба по прямой ограниченной дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. 18.Ползание на четвереньках между расставленными предметами. 19.Перепрыгивание из круга в круг. 20.Бег по извилистой дорожке. .Наглядно-действенное мышление ребенка. 1.Удержать шарик за ниточку. 2.Катать машину за веревочку. 3.Переместить каталку с помощью рукоятки. 4.Постучать палочкой по барабану. 5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке. 6.Катать коляску за ручку. 7.Придвинуть к себе игрушку палкой. 8.Вылавливать сачком рыбок из бассейна. 9.Вытолкнуть игрушку из трубки палкой. 10.Накинуть на тележку со стержнем палку с кольцом и катать ее. 11.Вынуть черпаком шарики из банки с водой. 12.Достать мяч палкой из-под шкафа. 13.Забивать колышки в отверстие верстачка молоточком. 14.Придвинуть к себе тележку, взяв за оба конца веревочки. 15.Завинтить винт. 16.Достать игрушку со шкафа, используя большой стул, при наличии маленького. 17.Придвинуть машину с мишкой, правильно выбрав тесемки. Две другие тесемки лежат крест накрест. 18.Достать шарик из трубки, с помощью стержня от пирамиды ( на столе широкая линейка и стержень от пирамиды, на конце которого насажен шарик). 19.Достать рыбок из бассейна палкой с крючком. При наличии палки с кольцом. 20. Догадаться, почему из лейки не льётся вода( в носике лейки – комочек бумаги). .Сенсорное развитие ребенка. 1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3). 2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2. 3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень. 4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2. 5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета). 6.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости(4). 7.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 2. 8.Сложить одноцветную пирамиду из 3-х колец. 9.Сложить две пирамиды разного цвета из 3-х колец. 10.Сложить картинку из 2 частей, разрезанную вертикально. 11.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости (5). 12.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4. 13.Сложить трехсоставную матрешку. 14.Сложить три пирамиды разного цвета из 3 колец. 15.Сложить картину из 3 частей, разрезанную вертикально. 16.Опустить формы (6) в соответствующие прорези. 17.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 6. 18.Сложить четырехсоставную матрешку. 19.Сложить пирамиду из 3-х колец, чередуя их цвет. 20.Сложить разрезную картинку из 4 частей. Конструктивная деятельность ребенка. 1.Башня из 3-х кубиков. 2.Машина путем наложения кубика на пластину. 3.Дом из кубика и кирпичика. 4.Стульчик из пластины и кубика. 5.Стол из кирпичика и пластины. 6.Дорожка из трех кирпичиков. 7.Башня из 2 кубиков и трехгранной призмы. 8.Кроватка из кирпичика положенного плашмя и двух по краям. 9.Две постройки - стол и стул. 10.Лесенка из 3-х кубиков. 11.Дорожки узкая и широкая. 12.Ворота из вертикально поставленных кирпичиков и пластины, положенной на них сверху. 13.Дом из 4 кубиков и трехгранной призмы. 14.Диванчик из 3-х кубиков и 3-х кирпичиков, поставленных вертикально. 15.Мост из 2 кубиков и пластины, положенной сверху, по краям к кубикам присоединяются 2 призмы. 16.Заборчик из 7-8 кирпичиков, расположенных вертикально по кругу. 17.Лесенка из 6 кубиков. 18.Кресло из 4 кирпичиков и 4 кубиков. 19.Ворота из 4 деталей по рисунку. 20.Конструирование из 4 плоских палочек( квадрат). Изобразительная деятельность ребенка. 1.Черкание. 2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух. 3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух. 4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух. 5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух. 6.Дождь «кап – кап». 7.Дорожка горизонтальная. 8.Следы птиц. 9.Ниточка к воздушному шарику. 10.Фонарики на елке. 11.Травка. 12.Мяч. 13.Листочки на деревьях. 14.Украшение линиями сарафана матрешки, нарисованного взрослыми. 15.Дом. 16.Шарики с ниточками. 17.Дом. 18.Дерево. 19.Лабиринт. 20.Продолжение за взрослым чередования линий,мазков. 1-5 - 1 год 5-10- 2 года 10-15- 3 года 15-20 -4 года

prib0y: Тамара Тамара,спасибо. Для формирования наглядно действенного мышления есть хорошая подборка -картинный материал,оказывает помощь в соотношении между словом и образцом, умении выполнять классификацию и систематизацию,устанавливать причинно-следственные связи и зависимости,понимать скрытый смысл и юмор. Те моменты,которые вы описали-есть в этой подборке иллюстраций Стребелевой Е.Ф. Если надо,можно будет выложить.

Тамара: Пишите все. Пригодится всем.

prib0y: Тамара Там 176 листов-карточек,можно будет выборочно выложить те, действия котрых описаны в вашем списке. Это обложка:

Хельга: prib0y Татьян, а где Вы этот наглядный материал покупали? Его заказать можно?



полная версия страницы