Форум » Публикации, ссылки по теме СД, книги, фильмы » Публикации 7 » Ответить

Публикации 7

Леся: продолжение

Ответов - 352, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ЕленаБ: Девочки,спасибо за подзарядку!!!

Ксана: http://www.dislife.ru/flow/theme/4852/ Удивительно, посмотрите!

Olga_J: Ксана


Хельга: Ксана

альфия: Ксана спасибо большое.Так приятно было посмотреть на него только бы ещё понять что он говорит

ФокинаТатьяна: Ксана

prib0y: Не знаю точно,может эта статья уже есть на форуме,я ее прочитала только сегодня-тронуло ! Посмотрите...Интересно.. Малыш и Карлсоны.

Кирюша: Татьяна спасибо!

Хельга: prib0y Татьяна, спасибо за статью! Как всё-же мы отстаём от Западной Европы (да от всего Мира, пожалуй) в вопросах отношения к людям с ограниченными возможностями. А самое грустное, что государство совершенно не заинтересовано в том, чтобы этим вопросом заниматься. Проще закрыть глаза (ничего не видим - ничего не знаем!) или посоветовать родителям сдать ребёнка в Дом малютки, там он быстрее "загнется", и нет проблемы...

альфия: prib0y спасибо за статью детей инвалидов особенно брошенных у нас в стране с каждым годом становится больше и больше неуверена даже что когда нибудь отношения людей совсем чужих к ним изменятся,толи мораль у нас такая, толи жизненные ценности другие

света: prib0y спасибо большое за статью!

turist: prib0y Таня, спасибо. Такой статьи не встречала.

ФокинаТатьяна: Татьяна,спасибо за статью.Невольно приходят мысли о будующем.Страшно становится,будет ли оно светлым у наших взрослых уже детей. Лучше не думать о плохом.Хорошо ,что наши дети с нами,в семьях.

Olga_J: prib0y Татьяна, спасибо! Грустно и обидно за нашу державу, что у нас все не как у людей...

Irina: Татьяна, огромное спасибо за статью.

MariAn: prib0y спасибо за статью. Обидно за нашу страну

Риша: prib0y спасибо. хорошая статья. Только плакать хочется от обиды за нашу страну, вернее, за людей.

ЕленаБ: prib0y Таня,спасибо!!!Хорошая статья...А за державу обидно.....

Юла: prib0y Таня, спасибо за статью! Горько и обидно за деток в нашей стране

Бабушка: Очень обидно за свою страну и своих людей и очень жаль

света: Родители рассказывают про своих детей http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?720 Эржена Будаева: Дети-инвалиды должны учиться в обычных школах http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/

OlgaLD: света (только у меня не открывается)

света: OlgaLD Я не знаю почему не открывается Я только что попробовала открыть, у меня открылось

света: Эржена Будаева: Дети-инвалиды должны учиться в обычных школах 15.01.2010 Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников вот уже свыше пяти лет занимается продвижением инклюзивного образования в Бурятии. Инклюзивное, или включенное образование - это когда дети с инвалидностью и без инвалидности учатся в одном классе, в обычном общеобразовательном учреждении, где для них создаются все условия. О том, как на сегодняшний день складывается ситуация с инклюзивным образованием, корреспонденту «Вечерки» рассказала председатель РОФ «Общество без барьеров» Эржена Будаева. - Эржена Хышиктуевна, Дмитрий Медведев в своем последнем послании Федеральному собранию отметил, что во всех школах обязательно должна создаваться безбарьерная среда. Но даже если в школах будет безбарьерная среда, будут ли они готовы к приему детей с инвалидностью? - Вы правы, наличие пандуса вовсе не гарантирует, что в школе появятся дети-инвалиды. Но, к сожалению, в школах республики происходят какие угодно перемены, только не поворот к инклюзии. Министерство образования и науки РБ, городской комитет образования неохотно идут навстречу новому, ведь надо менять наработанную годами, введенную еще при социализме систему. Конечно, они прямо не отказывают, участвуют в наших круглых столах, форумах. В 2007 году напечатали и распространили по сельским школам методическое пособие «Алфавит инклюзии». Ведут учет количества детей с инвалидностью по типам образовательных учреждений. Но когда речь идет о конкретной, реальной помощи не специальным образовательным учреждениям, а школам, практикующим инклюзивные подходы, тот тут просто какой-то непреодолимый административный барьер. Например, несколько детей перешли из Улан-Удэнской школы социальной адаптации детей-инвалидов № 60 в обычные школы, в том числе одна девочка на коляске. В специальной школе на ее образование тратилось порядка 60 тыс. рублей, в обычной же школе на год выделяется 12600 рублей! Как будто ребенок перестал быть инвалидом и не нуждается в дополнительных образовательных услугах и нуждах! Нужно вводить специальный норматив обучения детей-инвалидов в обычной школе, это вполне можно сделать на региональном уровне. По данным того же Минобразования РБ, в Бурятии свыше 1000 детей-инвалидов уже учатся в обычных школах. Но никаких письменных предложений, поправок в законопроекты от Министерства образования в правительство или Народный Хурал по этому поводу не поступало. Попыток разработать норматив обучения ребенка-инвалида в обычной школе не было. Без средств массовая школа не заинтересована в их приеме и создании для них условий. Я считаю, у детей и их родителей должен быть выбор, куда пойти учиться. Судя по многочисленным обращениям родителей в нашу организацию, все больше и больше желающих отправить своего ребенка в обычную школу. Но их там не ждут, условий не создают и где-то даже побаиваются «особых» детей. - В специальных школах работают профессионалы, создаются все условия, зачем распылять средства и кадры по обычным школам для создания условий инклюзивного образования? - В сельских районах Бурятии нет никаких специализированных школ, за исключением коррекционных интернатов, к которым у нас очень много вопросов. Например, кого и как они корректируют, до какой степени, и где статистика перевода «скорректированных» детей из специнтернатов в обычнее школы? Что же касается городских школ № 4 и 65, там мы в порядке эксперимента создавали условия для инклюзивного образования в течение полутора лет на средства Детского фонда ООН «Юнисеф». Были построены пандусы, оборудованы специальные отдельные туалетные кабинки для детей-инвалидов, сооружены поручни на первом этаже, проведены уроки доброты для всех детей без инвалидности, семинары для учителей, оборудованы ресурсные комнаты. Если возникали вопросы психолого-педагогического характера, по методике, мы отсылали и до сих пор отсылаем их в Москву специалистам по работе с детьми-инвалидами и получаем ответы по электронной почте. Проблема в том, что по окончании проекта, никакой помощи от местных органов образования экспериментальные школы не ощутили. В настоящее время там всё держится на родителях и энтузиастах-учителях. Насчет профессионалов, я бы тоже поспорила. Даже в коррекционных школах Республики Бурятия работает не более 10% профессионалов. Высшие образовательные учреждения по подготовке дефектологов, логопедов и других узких специалистов находятся в Европейской части России. У нас – только курсы переподготовки учителей. Надо сказать, особые дети всегда учились в обычных школах. Ведь инклюзивное образование подразумевает включение не только детей-инвалидов, но и ребят, плохо знающих русский язык, одаренных, девиантных детей и так далее. Всех, кому нужен индивидуальный подход! К нам в прошлом году приезжал эксперт инклюзивного образования Гэри Банч из Канады. Профессор с тридцатилетним опытом утверждает, что опытный и знающий учитель может обучать любого ребенка, да это так и происходит на сегодня в сельских районах Бурятии. Там же нет сети специализированных школ! Недавно мы побывали в школе села Харгана. В селе четверо детей с официальной установленной МСЭ инвалидностью, все они учатся в единственной сельской школе, и к каждому учителя нашли подход. - Дети-инвалиды бывают разные: с умственной отсталостью, с сочетанными заболеваниями. Неужели все они смогут посещать обычную школу? - Есть небольшое количество стран, которые научились включать всех детей, в том числе и ребят с поражением зрения и слуха. Это, как правило, богатые и развитые государства. У нас же, я думаю, нужно начинать с включения детей с сохранным интеллектом. Так называемых «умных опорников». Со временем в обществе будет создана более толерантная атмосфера и подготовлены специалисты, дойдет очередь до включения детей с более сложными заболеваниями. На сегодня мы не можем отправить в школу даже детей с поражением опорно-двигательного аппарата, там просто нет безбарьерной среды. В Республике Бурятия продолжается строительство школ без малейших намеков на пандусы, расширенные двери, специальные туалетные кабинки, сглаженные пороги, не говоря уж о лифтах. По этому поводу мы намерены подать запрос в республиканскую прокуратуру. - Вы считаете, что инклюзивное образование дает человеку жизненный карт-бланш? - Ребенок должен быть включен в обычную среду, а не специализированную, начиная с детского сада. Общество платит очень дорогую цену за то, что отделяет огромное количество особенных детей от их сверстников. Всем знакомо понятие «маменькин сынок». Такие дети зубрят, могут быть отличниками, но они не участвуют в играх со сверстниками, не социализируются. В итоге, в жизни проигрывают тем же троечникам. Так вот, даже по сравнению с маменькиными детками, инвалиды детства втройне страдают от отсутствия полноценного общения. Надомное образование зачастую – суррогат образования. Многие предметы на дому преподавать просто невозможно, особенно это касается сельских школ. Закончив специализированную школу, человек попадает в обычное, не «специальное» общество. Я не слышала о специальных университетах для инвалидов в Бурятии, специальных рабочих местах, за исключением имеющихся в обществе слепых. Сможет человек приспособиться, выучиться, трудоустроиться – хорошо. Не сможет – все его проблемы, потребности тяжелым бременем ложатся на его семью, социальные службы. Могут быть и проблемы с созданием семьи, работой. Государство будет содержать инвалида до конца дней. Такова цена за неполноценное образование – старт жизни. На июльском образовательном форуме в Бурятии президент Вячеслав Наговицын совершенно правильно поставил вопрос об истинном значении понятия «качество образования» – нет у наших педагогов ясности по этому вопросу. Скажу кощунственную вещь – главное, не какие оценки получили ученики по окончании школы, сколько и каких медалей заработали. Главное, как они потом устроятся в жизни, смогут ли получить профессию, трудоустроиться, создать хорошую семью. - Что, по-вашему, нужно делать, чтобы переломить ситуацию? - Я думаю, нужно просто следовать за мировой общественностью. В соседней Монголии создан отдел инклюзивного образования в Министерстве просвещения. Армения – бывшая союзная республика – ушла далеко вперед, там принят закон о развитии этой формы обучения. В школах нет зимой отопления, а инклюзивное образование – есть. Эксперты из Америки, попав к нам, говорят, что мы как будто перенеслись на машине времени на тридцать лет назад. Не нужно ждать, пока Министерство образования РФ даст отмашку «внедряйте инклюзивное образование». Как это у нас часто бывает, разом могут закрыть коррекционные, специальные школы, и дети потоком хлынут в обычные школы. Инклюзивное образование нужно внедрять постепенно, готовить школы, учителей, детей, родителей. Настраивать общественное мнение. Мы, со своей стороны, готовы начать работу со школой № 47 в Октябрьском районе Улан-Удэ. Начиная с января 2010 года мы собираемся проводить там семинары для учителей, уроки доброты для школьников, кинопоказы, акции, искать средства для строительства безбарьерной среды, создавать ресурсную комнату. Экспериментальные школы показывают на успехах и ошибках, куда и как нужно идти. Ну и, конечно, ждем конкретных действий от Министерства образования РБ и комитета по образованию города Улан-Удэ по развитию инклюзивного образования в Бурятии. Нужна их политическая воля. Сигналов сверху достаточно. Президент России первого сентября посетил инклюзивную московскую школу. Наша страна подписала конвенцию ООН «О правах инвалидов», где в качестве приоритетной указана именно эта форма образования. http://baikal-media.ru/news/interview/57543/?phrase_id=524076

OlgaLD: спасибо, Света! У меня вообще perspectiva никогда не открывается. Пишет Access denied/ это защита от роботов и спама. Если вы считаете, что видите это сообщение по ошибке, сообщите нам." А куда сообщать? не знаю.

iraira74: света Спаибо Света

Хельга: света Спасибо, Светлан, скопировала. Почитаю завтра, сегодня хочется и голова какая-то шальная...

Ксю: http://m-d-n.livejournal.com/95325.html

OlgaLD: Ксю я это ранее запостила в "знаменистости с детьми с сд" http://downsyndrome.borda.ru/?1-12-0-00000067-000-0-0-1264698231 там и обсуждаем.

Krokoko: http://kp.ru/daily/24432/600417/ - не знаю куда и было или не было!

OlgaLD: Krokoko Туда же. Только что, одним постом выше, Ксю дала ссылку на этот материал и я ей написала, что он уже обсуждался и продолжает обсуждаться в теме "публичные люди..." и дала ссылку на тему "Разговор" "знаменистости и публичные люди с детьми с СД"

Krokoko: вот такие мы смтрелкины! СПАСИБО!

galinka: http://www.dislife.ru/news/theme/6658 В Иванове дети с синдромом Дауна будут ходить в обычные общеобразовательные школы

ЕленаБ: galinka спасибо!!!Надо бы нашим чиновникам такую статейку дать прочитать....

Мотька: Хоть что-то движется навстречу нашим детям! уже это радует! ко мне недавно соседка приходила и рассказывала,что она в газете вычитала что-то вроде этой статьи,точно не могу сказать,не читала.

Fruuu: ЕленаБ пишет: Надо бы нашим чиновникам такую статейку дать прочитать.... Мотька пишет: Хоть что-то движется навстречу нашим детям! уже это радует! Девочки, согласна, что это движение вперед. Но не все так просто. Я сейчас занимаюсь поиском школы для Марины. Одна инклюзивная школа нас брала. Но при этом условия такие, что я и сама не особо туда рвалась. в классе 25-27 человек, вопрос с тьютором был не решен, продленку нам категорически не рекомендовали (мотивируя тем, что для ребенка это будет слишком тяжело и морально и психологически), учитель - боится, заранее с себя хочет снять всякую ответственность. Получается. что вроде и интеграция-инклюзия, а с другой стороны - у меня большие сомнения в полезности такой инклюзии....

Поля: Fruuu пишет: у меня большие сомнения в полезности такой инклюзии... Да, уж. Мы не рискнули в обычный дс отдать Варюшку и не жалеем. У нас в группе 10 детей, а на них воспитатель, няня и дефектолог. Три взрослых на 10 детей. А в обычном дс 30-40 детей.

Fruuu: Поля Поля, я тоже в эту школу решила Марину не отдавать. Нашли другую инклюзивную школу. Там совсем другие условия. Очень надеюсь, что все окажется так как нам рассказывают.

ЕленаБ: FruuuЭвелина,удачи вам!!!Поделитесь потом.... Еще годик и у нас тоже встанет вопрос....

Fruuu: ЕленаБ пишет: Еще годик и у нас тоже встанет вопрос.... Думаю, что вам можно и через два. Марине в июне 8 будет. Я в прошлом году очень сомневалась идти ей в школу или нет. В итоге решили оставить еще на год в саду. А в этом году уже деваться некуда - нужно идти в школу.



полная версия страницы