Форум » Дауненок и Общество » Ребенок с СД и общество » Ответить

Ребенок с СД и общество

Eve: Люся предложила обсудить тему «Отношение к ребёнку со стороны родственников мужа». Действительно актуально. Мужья играют большую роль в решении семейных вопросов, они же нередко первые и убегают из семьи с проблемным ребенком, к сожалению. Но я решила расширить тему и вынести на обсуждение, а как вообще вам живется и чувствуется в обществе? Как вы справляетесь? Поделитесь опытом и успехами по преодолению ваших собственных комплексов и негативного отношения окружающих к вам и вашим детям. Я свою лепту внесла поставив свои наблюдения за группой даунят в нашем городе Фэрбенкс, Аляска на страницу [A TARGET=_BLANK" HREF=http://downsyndrome.narod.ru/abroad.html]http://downsyndrome.narod.ru/abroad.html[/A] . Евгения.

Ответов - 448, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлана: Зыкова Аня пишет: цитатаА наши нет, они как с другой планеты. Как ни крути, генетическая мутация имеет место. Люди и люди с СД - не одно и тоже, нравится нам это или нет. Аня, вокруг СТОЛЬКО людей с генетическими мутациями просто про сам синдром мало что известно большинству, а вот слово Даун, как ругательство у всех на слуху с раннего детства. Сколько раз слышала по телевизору у разных именитых юмористов высказывания типа "бал даунов", "ну просто полный даун" и т.д. Я даже писала на сайт Задорнову по этому поводу. Какое же будет отношение у людей???? Ведь никто не шутит "бал ДЦПешников"." просто полный аутист" и т.п.

Зыкова Аня: Tatjana Spomer пишет: цитатаЛена В., извините, но спецшкола у Вас звучит, как- "последнее пристанище дураков". Тань, я с тобой солидарна,у меня такие же чувства вызвала эта фраза Ну и что, что спецшкола - каждому свое. Я так вовсе не уверена, что наш замечательный малыш сможет учится в обычной школе - найдем ему хорошую спец. И что, от этого он хуже Ромы станет? Светлана пишет: цитата а вот слово Даун, как ругательство Ой, Света, как ты права, меня тоже жутко возмущает то, как легко наши артисты жонглируют этим словом в угоду публике. Но я не думаю, что СД так боятся люди только из-за ругательности слова "даун".

Ол: Ой,а где мне Дашке школу найти? У меня муж говорит-а что ещё и в школу ходить надо? Школы в Москве,а кто за другими смотреть будет? На школу целый день уйдет


Светлана: Аня не боятся окружающие СД, а просто с детства формируется предвзятое отношение к таким людям. Оля у меня тоже нет никаких вариантов кроме обычной школы. А потянет ли ребенок среднее образование? А если не будет нормально разговаривать и усваивать хотя бы на 3, какая школа? я вижу выход только в индивидуальном обучении на дому. Мы от цивилизованного мира далековато. Ну нет у нас рядом хороших спецшкол

Зыкова Аня: А у нас есть. В Кисловодске у Димы даже два варианта со школами. Вот с садами вариантов нет.

Лена В.: Дорогая, Tatjana Spomer. Конечно, насчет Германии, я не сомневаюсь, что есть очень хорошие спец. школы. Насчет Tatjana Spomer пишет: цитатапоследнее пристанище дураков это конечно вы переборщили. Я так не говорила. Но знаю, что у нас в Вильнюсе таких школ, как у вас, нет и не представляю когда они смогут появиться. Когда моя хорошая знакомая отдала свою девочку в нашу спец. школу, ей было сказано самими учителями-" А что с ними заниматься? Мы только смотрим, чтоб они в окно не выскочили и друг друга не били". После одного года "учения" в этой школе, ее девочка утратила те навыки и умения, которыми она владела до поступления в эту школу. Поэтому ничего другого не оставалось делать, как забрать ее оттуда и отдать в нормальную школу. Да, она там совсем не усваивает школьную программу, но хотя сколько может тянется за другими детьми. Мне кажется, сравнивать Германию, и страны 3-го мира-это неблагодарное занятие.

Fruuu: Татьяна, собественно говоря мы живем практически в стране третьего мира, о нем я и писала. Но ведь даже в западных странах мнение об обучаемости даунят изменилось не так давно, а до этого представления были теми же. Неуже ли в те времена даунята и в Германии были необучаемыми, а потом вдруг стали обучаемыми под давлением родителей на общественное мнение??? Получается, что все страны проходили через этап убеждений, что даунята необучаемые. Вот это для меня и непонятно. Ведь никаких особых методик сейчас тоже не применяют, просто занимаются с ними и все. почему же сейчас удается достигать хороших результатов? И для стран запада уже не существует вопрос их обучаемости, а раньше об этом никто не догадывался или как? Или даунята сейчас другие пошли? или методики так изменились, что творят чудеса?

Tatjana Spomer: Лена В., я не сомниваюсь, что у нас понятия о спецшколах разное, но звучать на нашем форуме, думаю не должно : "вот тут совсем все плохо- этот только в спецшколу". Меня настораживает не отношение в обществе к специализированной школе, а от наших же мамочек. А что учат мало (или совсем не учат) в Российских спецшколах, так надо требовать программы индивидуального развития.

Зыкова Аня: Лена В., просто Вы невольно затронули еще одную больную тему. В нашем обществе сказать, что ребенок учится в спецшколе - стыдно. И дело вовсе не в качестве школы. Мы очень часто оцениваем ребенка (своего или чужого) по его интеллектуальным достижениям. Я считаю такой подход неверным в корне и вообще дискриминирующим. Тем более такой подход ИМХО неуместен, когда речь идет о детях с СД - у них совершенно другие плюсы, интеллект не из их числа. Мне кажется, учится ребенок в обычной или в спец, или вообще не учится - у каждого свой выбор, свои возможности и свой путь.

Fruuu: Зыкова Аня пишет: цитатаТем более такой подход ИМХО неуместен, когда речь идет о детях с СД - у них совершенно другие плюсы, интеллект не из их числа. Аня, это зависит от того, что вы вкладываете в понятие интеллекта. В моем понимании этого слова я с вами совершенно не могу согласиться. Ведь адекватное поведение в обществе это тоже интеллект, и если этого нет, то и отношения окружающих к ребенку будет соответствующее и остальные плюсы никого интересовать уже не будут.

Ксю: Зыкова Аня Аня, я с сама не очень высокого мнения о наших обычных школах, я там училась и.. все, что я там "учила" 10 лет, можно освоить года за 2-3 (это я на себя примеряю), что, я и сделала, до 9-го класса вообще дурака валяла, в 9-м поднапряглась что бы в 10-11 взяли.. Только последние два года мне стало интересно то, что говорят на уроках и даже несколько предметов (особенно необходимых для поступления в ВУЗ) я знала действительно ВЫШЕ школьного уровня. Математику, кстати, мне пришлось выучить за 1 месяц. Только 1 месяц - и весь школьный курс с неплохим запасом для университета (я технарь по образованию). При этом я икогда не делала домашние задания и ничего дома не учила... Только курсовики и большие работы... Поэтому, если найду для Маши хорошую нестандартную школу, где действительно ребенок не время теряет, я развивается, то ни о какой обычной школе речи и быть не может. Вообще, мне кажеться, что лет до 15 ребенку необходимо гармоничное гуманитарно-творческое развитие, а все технические тонкости можно усвоить потом...

Tatjana Spomer: Fru, разумеется даунята не изменились. Как я упомянала, в 60-х годах их стали просто брать домой, не оставлять в спецучереждениях. Ну разумеется, когда малыш дома с мамой и другими родными, он , как цветок расцветает. И развитие быстро давало скачок. Но а когда все даунята дома, их ведь надо отдать и в садик и в школу. Родители требовали програмы от государства, потому, как видели, дети могут всему научиться. Представте Fru, завтра все спецдетские дома закроют, все даунята дома, а это наверняка сотни тысяч. Государству ведь на самом деле выгоднее материально , чтобы дети воспитывались дома. Это стоит меньших денег- создать прекрасную сеть садиков , школ и программ раннего развития, чем круглосуточное содержание всех пожизненно в спецучереждениях. Но для этого надо сломать стойкое предубеждение протис Синдрома Дауна. Разумеется для 2-5% даунят, что попадают в семьи, никто ничего делать не будет. Там пристроили дауненка, там не "заметили" Синдром Дауна", взяли в школу. А того вообще никуда не взяли, дома будет сидет, т.к. школ 1-2 в районе, и в обоих директора- стервецы безсердечные. Мне думается пока сами родители не заявят: " Вот мой ребенок с Синдромом Дауна, и он может и хочет учиться", ничего не произойдет. Пара организаций в Москве не спасут огромную Россию. Так и будет в маленьком городке выгнан человечек, из за того, что не похож на других. К сожалению, Россия- прекрасная и мудрая страна, славиться своим бе-е-е-е-езграни-и-и-и-ичным терпением!

Зыкова Аня: Fruuu пишет: цитатаВедь адекватное поведение в обществе это тоже интеллект, и если этого нет, то и отношения окружающих к ребенку будет соответствующее и остальные плюсы никого интересовать уже не будут. Не буду вдаваться в тонкости терминологии, конечно, не поведение я имела в виду. Для меня адекватное поведение скорее следствие правильного воспитания. И вот этому вопросу лично я придаю огромное значение. Мой ребенок должен вести себя максимально адекватно ( насколько это возможно для него). При чем здесь то, в какой школе он будет учиться? Весьма успевающие детки подчас ведут себя так, что смотреть на них не хочется.

Лена В.: Зыкова Аня пишет: цитатакогда речь идет о детях с СД - у них совершенно другие плюсы, интеллект не из их числа. Совершенно не согласна с вами. Да, плюсы совершенно другие, но что интеллект не из их числа, Не понимаю, что вы вкладываете в понятие интеллекта или рассматриваете его очень узко. Можно не закончить никакой школы, но обладать интеллектом, как пишет Fru, жизненным интеллектом. И потом, девочки, мне кажется, что мы не понимаем друг друга. Я только передала слова той мамочки, и оказалось что так задела чьи-то чувства. Извените, Татьяна и Аня, я этого совершенно не хотела.

Tatjana Spomer: Fru Почему мой сын с Синдромом Дауна должен опять таки подстраиваться под общественные понятия "адекватности". Если Даня крутит от возбуждения руками, и отвесит при этом челюсть, я не привяжу ему руки и не закрою насильно рот. Я скажу, разумеется: "Даня успокойся!" Но на этом и все! Я акцептирую, что Даниель ДРУГОЙ и уважаю ту часть интелекта, что досталась ему от природы. Как бы мы не хотели, чтобы дети с СД, взрослые люди с СД вели себя адекватно в обществе, это будет не у всех и не всегда. И если сейчас, когда они маленькие, и еще не так "виден" Синдром Дауна не принять и не полюбить ребенка каким он создан, вас все время будет в будущем раздражать какие-нибудь неадекватные моменты поведения.

Зыкова Аня: Лена В. пишет: цитатаНе понимаю, что вы вкладываете в понятие интеллекта или рассматриваете его очень узко. Возможно. В данном контексте я имею в виду способность учиться в обычной школе. Лена В. пишет: цитатаМожно не закончить никакой школы, но обладать интеллектом, как пишет Fru, жизненным интеллектом. Тогда почему в Ваших словах (выше) преимущество ( у Вас это звучит как повезло) у выпускника обычной школы. Лена В. пишет: цитатаи оказалось что так задела чьи-то чувства. Моих чувств Вы не задели, просто я протестую против такого подхода - способный -молодец, неспособный - не повезло.

Ол: Tatjana Spomer Тань,каждая мама решает в пользу ребенка-переубеждать мнение педагогов спецшколы,требовать(добиваться)инд программы или не тратить силы и время на это и заниматься с ребенком,чтобы не упустить время-на эту борьбу годы уйдут Такой малееньбкий пример-местный центр в моем городке-Даше 5 лет уже -посещаю и капаю на мозги с 1 года,что Даше нужен логопед итд В прошлом году дали на время обследования,кот выявило,что она до логопеда не доросла-не то психоэмоциональное состояние и говорить не умеет В этом году благодаря оговорке местного спец-та на собрании-опять только тестовые занятия на предмет возможности её занятиям у логопеда Тань,лично по моему мнению ,это говорит о неумении и нежелании работать,но это бесплатный центр того же логопеда я могу нанять за деньги,но бюджет не выдержит таких расходов,сама понимаешь помноженные на 2 плюс поездки в Москву-значит плюс няня для другого плюс другой без внимания мамы,а значит плюс возникающие проблемы из-за этого плюс домашние заботы(ужин магазины взрослые муж) и возникает комплекс проблем уже семейных и всё только из-за отсутствия занятий по месту проживания Вот и приходится идти на компромисс жизненный-отсюда и уровень развития ребенка как исход А хочется и туда и сюда и в третье место-мы на лошадки в "Солнечный мир"больше 2 часов в одну сторону добирались,а катаемся 40мин-ни за что бы не ездила ,если бы не её неуёмное желание У нас расписание занятий-даже в садик некогда ходить,но не столько занимаешься-сколько времени на дорогу уходит Вот всё думаешь плюнуть и самой заниматься-а нет быт заедает-остаешься дома хочется и убраться получше и повкусней приготовить и погладить с чувством

Зыкова Аня: Tatjana Spomer пишет: цитатавас все время будет в будущем раздражать какие-нибудь неадекватные моменты поведения. Вот здесь моя ахиллесова пята - я боюсь возможного неадекватного поведения ребенка. Но пока в этом смысле все в порядке, не считая конечно наших песен в маршрутках. Хотя они стали гораздо более мелодичными, чем еще год назад

Зыкова Аня: Ксю пишет: цитатаПоэтому, если найду для Маши хорошую нестандартную школу, где действительно ребенок не время теряет, я развивается, то ни о какой обычной школе речи и быть не может. Ксю, я с тобой в этом совершенно солидарна.

Ксю: Tatjana Spomer Еще раз об адекватности поведение... Честно, меня просто бесит поведение многих "нормальных" людей. Мат, хамство, вонь (в прямом смыле), пьянь и прочее... И все это не просто так, их личное дело, это все их поведение испытывают на себе окружающие. На высунутй язык ребенка можно не смотреть, но как не слышать мат - заткнуть уши себе и ребенку, одеть марлевую повязку, если кто-то забыл про мыло... А когда толкаю? Так что понятие адекватности - очень и очень натянутое... Основной принцип демократии "свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого"... Кому мешает высунутый язык???

Fruuu: Девочки, мы можем сколько угодно писать, что нас не интересует интелект, что нужно принимать то, что есть. Это все замечательно. Но все равно, каждая из нас хотела бы, чтобы ее ребенок был максимально интеллектуально развит, чтобы его поведение соответствовало общественным требованиям и т.д. и т.п. Потому что именно от этого зависит дальнейшая жизнь нашего ребенка. Да, это мы можем любить его таким какой он есть, со своими выходками и т.д. Но люди вокруг не обязаны это делать. Тогда нам не стоит обижаться на общество, которое не хочет принимать наших детей. Либо мы живем по возможности в рамках адекватного поведения и делаем максимально возможного для этого, чтобы научить ребенка и максимально развить то, что ему дано, либо мы "плюем" на вся и всё и наслаждаемся природной данностью нашего ребенка. Но тогда нужно смириться и с соответствующим отношением обещества.

Fruuu: Ксю, я пишу не про высунутый язык, он вызывает как правило просто любопытство. А вот если ребенок кого-то постоянно дергает в общественном транспорте. это может и мешать. Хорошо, если ребенку 2 года, а если ему 7 или 10 лет? Или крики и вопли в том же общественном транспорте, одно дело, если это происходит в 2 года или в 5 лет ,и совсем другое, если в 10, это ведь тоже будет мешать окружающим. А хамство и мат тоже относится к неадекватному поведению, или вы считаете, что все вокруг считают это нормальным и никто никогда не высказывается по этому поводу, или что это не вызывает отвращение у окружающих? также как и вонь? Это все теже понятия социализации и адекватного поведения. Разница лишь в том, что обычный человек с таким поведением имеет возможность выжить наплевав на мнение других, а наши дети нет, они нуждаются в помощи.

Ол: Tatjana Spomer Тань,я про государство Нашему государству надо не выгоднее,а проще и удобнее для чиновников создать лазейки для воровства,а если эти дети дома будут -да детсады и школы строить Неужели все выделяемые деньги до интернатов и других госучреждений доходят-сколько открытых карманов на пути Поэтому сердобольные мамочки(не обижаться-сама такая)скидываются и покупают и отвозят памперсы,одежду,обувь,оплачивают овощи и фрукты,подарки итд Куда же гос деньги делись? По статистике ~ 400долл на содержание ребенка уходит Кстати о деньгах В 90 годах в 16-00 новости шли и я дома была-девочки обсуждался фин вопрос страны и Ельцин на всю страну сказал-=И черт его знает куда они деваются? В веч новостях этого уже не было

Ол: Fruuu Всё правильно и все мы к этому стремимся,только потолок у наших детей разный Шерри Блэр говорила,что вручала дипломы об образовании нашим деткам,но и других деток кому не удалось этого достичь тоже много,что не означает,что им образование не нужно Вот только реализовать у нас всё это не везде удается Разумеется все мы в меру своих сил"дергаемся",но Таня права,если Даша одна в городке-никто ничему способствовать не будет,а вот нас уже трое -уже "чесаться" начинают,но моя -то Даша подросла и из многих их начинаний по возрасту выпадает Пока они опыт приобретают-мы вырастем

Зыкова Аня: Ой, да может не стоит так бояться этого асоциального поведения. Ребенок растет, развивается, многое понимает. Сужу по Димке - он уже легче воспринимает мои замечания, слушается, старается. Ребенок открыт мне, всегда готов пойти мне навстречу. У нас с ним "конфронтация" только в одном вопросе - часто открытый ротик. Но он и сам бы рад это исправить, да только язычек слишком большой - трудно в закрытом ротике ему поместиться. Но массажи, гимнастика, занятия потихоньку делают свое благое дело. Fruuu пишет: цитатаНо все равно, каждая из нас хотела бы, чтобы ее ребенок был максимально интеллектуально развит, максимально для кого, относительно чего - вашего представления или его возможностей? Или вы считаете, что его возможности должны соответствовать вашему представлению. Fruuu пишет: цитаталибо мы "плюем" на вся и всё и наслаждаемся природной данностью нашего ребенка да никто здесь так не поступает:((

Fruuu: Зыкова Аня пишет: цитатамаксимально для кого, относительно чего - вашего представления или его возможностей? Или вы считаете, что его возможности должны соответствовать вашему представлению. Аня, кончено же максимально того, что ребенку дано, выше головы не прыгнешь. Но с другой стороны народная мудрость гласит: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Поэтому, чем выше цель, тем выше можно подняться, даже если цели и не достигнешь. Но, конечно, все это в пределах разумного и без фанатизма.

Tatjana Spomer: Девочки, дорогие, мои! Открывая форум, я словно попадаю на другую планету. А у меня и сейчас Данька в свои 7 лет теток в магазине по- попке шлепает! Мужик! Ни разу ни косого взгляда, ни реплик типа "следите за ребенком",- всегда смеемся с "жертвой". Может и не надо подстраиваться с ребенком, в силу болезни который не всегда поступает, как надо, ПОД общество, пусть оно подстраиваиться ПОД вас. И учиться не замечать необычного, учиться пониманию и терпению. У нас нет хамства, в автобусах не матерятся( потому, как нет матов, а за самое страшное ругательсво "ж....", можно схлопотать штраф в размере 2500?), поэтому этой проблеммы асоциативного поведения тоже нет. Я уже как то упомянала неукротимое желание Даниеля пожать руку кассиру. И что мы только не делали с мужем: и отвлекали его подойдя к кассе, и загороживали тележкой проход к кассиру, нет,- танет свою протянутую ручку и ждет. Теперь я сразу говорю кассиру, если та не замечает ( обычно все с ним здороваются): "Пожмите , пожалуйста руку молодому человеку!" Улыбаются, пожимают еще и конфетку дадут. Почему я должна день и ночь внушать Даниелю, что вообще то не принято приставать к кассиру, что он очень занят и.т.д. Или как у врача Даня садиться рядышком и трогает его бороду, запускает туда свою петярню,в то время, как тот осматривает другого ребенка. Врач улыбается, Даня доволен, да и мне не надо напрягаться с наставлениями. Это не значит, что меня порой не беспокоит его поведение. Например упрямство НЕ идти куда -нибудь, порой совершенно выводит из себя. Как маленький ослик, встанет, как вкопанный, и все тут. Вы можете часами петь серенады . что нам туда то надо и мы скоро прийдем, -беспоолезно. Он хочет домой! Ну и причем тут асоциативное поведение или воспитание? Двое здоровых детей, которым 1 раз достаточно сказать, давно ушли вперед. Потом Даня начинает рыдать, т.к. его не подождали. Этот театр повторяется с точностью каждый раз. Для меня интелект и образованность( все равно среднее образование, институт или ученная степень) вещи не всегда сродные. Не мало встарину было мудрых стариков, абсолютно безграмотных, у которых прекрасно была развита интуиция в жизни, которые никогда не изучая этикетов правил и норм поведения, вели себя в обществе лучше, чем какой-нибудь балбес со средних образованием и хам с высшим. Моя свекровь, военный детдомовский ребенок, совершенна безграмотна. Даже роспись не умеет ставить, но я человек с 2 дипломами и высшим образованием с удовольствием часами могу с ней общаться.

Зыкова Аня: Tatjana Spomer пишет: цитата А у меня и сейчас Данька в свои 7 лет теток в магазине по- попке шлепает! Нет, Танечка, милая, тут я с тобой не соглашусь. Все-таки в нашем обществе такой поступок не норма. Я бы настояла, чтобы ребенок так не делал. Мне бы самой не понравилось, чтобы мальчик, даже маленький, меня по попе шлепал. Наверное, надо обладать терпимостью вашего общества, чтобы спокойно к этому относится ИМХО ИМХО

Tatjana Spomer: Анечка, может, от того и терпимо относятся эта тетенька, что обернувшись и посмотрев на Даню, увидев, что это ребенок с Синдромом Дауна, улыбается. Может и по-другому отреагирует, увидев "здорового". Максу, например, не приходит такое в головув его 4 года. Опишу просто один случай. Я тоже когда-то была из нашего общества. Я в магазине что то выбирала, и вдруг почувствовала. что кто-то трогает меня за брюки. Обернувшись, я увидела умственно отсталую девочку( не СД), тяжелой формы, слюни текли прямо на мои брюки, но ей так понравился яркий цвет, что она его хотела "соскрести" с моих брюк. За те чувства брезгливости к девочке мне стыдно до глубины души до сих пор. Пусть простит она меня!. А я , кстати, была Даней беременна....

Fruuu: Татьяна, в Германии такой вариант поведения развития после хлопка по попе реален. А вот в России, можно встретить на такое действие самую непредсказуемую реакцию. И вот для блага своего ребенка в первую очередь, лучше объяснять ему сразу, что так делать нельзя, чем ждать в следующий раз как отреагирует очередная жертва. Мы живем в разных мирах. Мне очень нравится надпись в Шереметьево, на прилете написано большими буквами It's another world! Мне кажется, что этим все сказано.

Ол: Вот эти нормы поведения(я бы в данном случае сказала привычки)пошли из какого-то опыта-в случае с кассиром -один кассир проявил к Дане внимание таким образом,а Даня перевел это действие на вс ех кассиров.По попе-подружка тоже по попе(Дашина)шлепает по желанию на улице и дядь и теть-кто понравится и говорит попа-маме стыдно(но мама дома лаская шлепала мягко и говорила попа.А ещё привычка целовать-может и попу в грязные брюки поцеловать-теперь отучает(но это дольше времени займет)Я так думаювот обычному скажи,даже если привычка он не будет делать,а нашим пока дойдет почему нельзя если было можно Поэтому милые домашние привычки надо формировать через сито(с учетом этой особенности)

Зыкова Аня: Танечка, не знаю, как все это расценивать, в общем я с тобой согласна. Но вот когда недавно весь в соплях дауненок постоянно лез со мной обниматься и все свои сопли на мне оставлял, мне было ооочень неприятно. И брезгливость была, конечно, и недоумение - мама то его могла бы и последить за чистотой лица. То есть, я сердита осталась на его маму Но все-таки если ребенку с СД можной объяснить правила поведения, то надо делать это, а не скидку на его синдром.

Tatjana Spomer: Зыкова Аня пишет: цитатаНо все-таки если ребенку с СД можной объяснить правила поведения, то надо делать это, а не скидку на его синдром. Анечка, ну разумеется мы объясняем. И по возможности предотвращаем нежелательные поступки. Но я рада, что если и случилось что-нибудь курьезное, на меня не поливают в обществе типа"не умеете воспитывать детей", а все остается именно на уровне курьеза. И на душе легкои спокойно. Все вокруг понимают, что такого ребенка воспитывать не легко, зачем же из-за такой ерунды, как шлепок или дергание за рукав, устраивать скандал. Тем более некоторые вещи уходят со временем сами по себе. Мы же не требуем от дауненка, чтобы он пошел в 12 мес., как все. Ну и от 7-летнего, который ведет порой себя, как 3-летний, тоже нельзя добиться того, чего он еще не понимает. Я как то упомянала случай встречи с одной мамой 33-летнего сына с СД. Как же он адекватно себя вел! Обычный разговор со всеми, рисовал в альбоме, делал женщинам комплементы. Это внушало такой оптимизм! Но то, что мама его рассказывала о его детстве ну не как не вписывалось в адекватное поведение. Он до 12 лет сбрасывал все в доме с полок. Все! Его мама была уже в отчаинии. Потом набралась смелости и все-таки нашлепала его по рукам. Помогло. Fru, а что написано в Шереметьего. Английский незнаю. Ол , кто же спорит , что не надо переносит домашние привычки в общество. Но если общесво терпимее и с пониманием относиться к необычным детям , то и критерии "преступных" поступков изменятся. И шлепок и облизывание витрин и падание на пол в определенном возрасте -это мелочи, на которые не надо тратить свои нервы. Наших людей ведь заграницей видно даже со спины. Тихий приглушенный шепот, дети тихонечко сидят, все чин-чинарем. А как немецкие дети себя ведут? Даже если на пол упадет с криком, все сделают вид, что ничего не произошло, обойдут лежащего. А мама с папой будут спокойно себе дальше выбирать продукты. У меня дочка очень стеснительная, в обществе рот не раскроет. Для нашего русского общества, как мне Анечка написала, плюс. Для немецкого огромный минус. Мы уже пол-года под специальной программой для "раскрепощения" детей. И будет до школы. Теперь моя Юлька- боевая относительно девчонка, порой так бесились и орали с лечебным педагогом, что мне приходилось говорить :"Тише" Я сказала как-то, что я, и наш папа,- наш были тихими, послушными детьми. На что лечебный педагог ужаснулась и сказала, :" Я рада, что Юлиана теперь не такая!" Свободу и отсутствие рамок( слишком узких)- отличает наши методы воспитания. Только не могу понять, почему при строгом русском воспитании, при постоянных внушаемых с младенчества норм и правил, столько, как Ксю написала, хамства в обществе. И при полной раскрепощенности воспитания - полное доброжелательство и терпимость и отсутствие хамства???

Fruuu: Татьяна, "Это другой мир"

Зыкова Аня: Tatjana Spomer пишет: цитатаДля нашего русского общества, как мне Анечка написала, плюс. Танечка, прости, не так. Застенчивость это плюс не для "нашего русского общества", это плюс для православной девочки. Прости, я видно невнятно написала .

Ксю: Tatjana Spomer Да потому что нет никакой такой воспитанности. Делать маме замечание, что она не умеет воспитавать ребенка, советовать как ей с ним обращаться - это у нас запросто, из благих намерений любая тетка может - считается нормально. Для меня это - верх неприличия, если меня сильно достанет чужой ребенок, я тихо попрошу родителей его убрать, хотя дети меня редко могут достать, даже самые шумные, прежде чем возмутиться я стараюсь представить, что у них на уме - становиться скорее весело.. Тихий шепот? - это вы про русских??? А ор матом на своих трехлеток, залезжих в лужу не хотите - это, кстати, тоже уже норма, как и курение в песочнице... Это просто наши русские так за границей показушничают. У нас все наоборот - дети забитые, что бы взрослым не мешали, а взрослые без тормозов. картина маслом, наш русский мальчик в песочнице в отеле (Турция) - такой воспитанный, аж противно, при маме, и совершенный злыдень и стревец (пытался на Маше отыграться, как на самой маленькой), когда мама уходила, мальчику года 4. - вот наглядная картина нашей воспитанности! Бабка, которая извелась вся, что бы её внук не испачкал меня своими ногами (я ему стоило только немного пошевелиться, как в тесной маршрутке его сапог касался моих штанов, как 3-х летнему сидеть смирно, когда за окном много интересного?). Мои слова, что меня не парит, что нечего страшного - бабка не воприняла. А меня парила вонь табака от их дедушки!!!

@len@: девченки, ну вы накатали , час читала!!!!

Ол: Tatjana Spomer Тань,у нас на улице или в транспорте(читай в общественном месте)всех волнует как ведет себя чужой ребенок и ,правильно девочки говорят-каждый считает своим долгом сказать как надо воспитывать и кто ты есть(мама в данном случае),не дай бог сказать,что у ребенка диагноз-многое могут сказать и посоветовать поэтому ,если нет машины и прочих атрибутов приходится частенько делать морду чайником А всё потому,что наши дети скорее исключение, чем правило ,на улицах Поэтому и стараешься правила и рамки устанавливать раньше и жестче,чем положено по возрасту,особенно ребенку с диагнозом-ему приходится тяжелее в этом плане,чем обычному Fru,А искать этому причины бесполезно,есть у нас стойкое предубеждение ,именно,к нашим деткам И вот парадокс,чем больше их будет на улицах,тем быстрее они станут обыденным явлением

Светлана: Tatjana Spomer пишет: цитатаЕго мама была уже в отчаинии. Потом набралась смелости и все-таки нашлепала его по рукам. Помогло. А зачем нужно было ждать 12 лет???? Я например не делаю никаких скидок в воспитании, т.е. "нельзя" для Святослава значит такое же "нельзя" как и для любого другого ребенка. И все он прекрасно понимает уже в 1,5 года. Ничего страшного не случится если нашлепать по рукам раз-два-три, на четвертый он уже не полезет ТОЧНО. Другое дело я не требую от него того, что он не может сделать.

Fruuu: Светлана, полностью с вами согласна. Мы тоже с самого начала не делаем никаких скидок в воспитании на СД. Нельзя, значит нельзя и все Марина прекрасно понимает. Иногда, конечно, мы проверяем родителей на прочность и делаем назло, но по-моему, это нормальная реакция для ребенка.



полная версия страницы