Форум » Дауненок и Общество » НАМ ВСЕМ «придется поработать» » Ответить

НАМ ВСЕМ «придется поработать»

Ксю: Дорогие мои родители! Регуларно и внимательно читаю все наши обсуждения и... вырисовывается следующая картина: С одной стороны мы скрываем, не говорим, не афишируем, что у наших детей СД. И это понятно, мы хотим оградить их от негативной реакции окружающих. «Зачем лишний раз?..», «Авось не заметят..» С другой стороны, мы хотим, чтобы отношение в обществе к нашим детям изменилось, чтобы под наших детей создавались специальные школы, чтобы нас брали в детсады и играли с нами в песочнице. Но ведь НАС КАК БЫ НЕТ для общества, мы ведь скрываемся. Люди не знает, что нас гораздо больше, чем они видят. Общество не знает СКОЛЬКО нестандартных детей спятано в детских домах, общество не знает, на ЧТО обрекают родители ребенка, отказываясь от него (большинство отказывающихся этого тоже не знает). Я и сама не хочу «перевоспитавыть» окружающих на примере моей дочки, я хочу, что бы люди относились к ней по-доброму (мысль - слинять на запад!). Но, к сожалению, само собой и вдруг ничего не измениться, НАМ ВСЕМ «придется поработать», тогда, может, покалению наших внуков повезет больше (а человеческое отношение к людям нужно ВСЕМ, и «здоровым», и «больным» - пишу в кавычках, т.к. мое понимание здорового и больного человека отличается от общепринятого медицинско-педагогического).

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 All

Лена В.: Девочки, по поводу умственной отсталости. http://gladkeeh.boom.ru/Interviews/Nikolaeva6.htm Может уже и попадалась эта ссылка, не помню.

Светлана: Ксю Святик пока такой же по развитию, как и Маша. А вот, что будет завтра Не хочу бежать впереди паровоза

Зыкова Аня: Лена, спасибо, очень интересная статья. Ксю, попробую ответить, не знаю, получится ли . Умственно отсталые, умственно иные, другие дети - ИМХО это все игра слов. Раньше я тоже цеплялась к формулировкам, ранило или просто было неудобоваримо все, что еще не уложилось в голове. Моему ребенку почти шесть, на данный момент я многое уже поняла и приняла, и живу почти спокойно. У меня ничего не дергается внутри, когда я говорю в любом обществе, что у меня ребенок-инвалид, что у моего ребенка СД. Может быть, я не знаю точного значения термина "умственная отсталость", искать не буду, достаточно того, что слова говорят сами за себя. Что непонятно, что такое отсталость, не понятно ? или умственная? ДА! У него есть отсталость! (это я кричу так ) почему-то больно говорить это именно здесь, где все на полном серьезе утверждают, что их дети просто умственно иные, ни в коем случае не отсталые. Честно говоря, я в это не верю. Просто интуитивно и из опыта - дауняток я уже повидала немало - не верю:)) Не обижайтесь, пожалуйста:)) Т.е я знаю, что Рома - сын Лены В., Маша Нефедова, тот мужчина-автор замечательных стихов из журнала "Сделай шаг" и некоторые другие - они нет, не умственно отсталые. Но таких примеров очень мало среди всех людей с СД. Ксю пишет: Но когда мама говорит о своем ребенка "умственно отсталый" - она действительно имеет какие-то основания ТАК говорить. Машина соображалка в данный момент не хуже, чем у сверстников, У моего сына "соображалка" в данный момент хуже, чем у сверстников? Да - ХУЖЕ - и сильно хуже. Мой сын почти не говорит, не читает, у него часто открыт рот и выглядывает язычок, он не может сам купить что-либо в магазине и многое - многое другое, что умели мои старшие дети этом возрасте. Я не стыжусь об этом говорить. Потому что во-первых, это не моя вина и ничья вина, это же не социально обусловленная отсталость. Во-вторых, мой ребенок особенный и удивительный в других измерениях, не физических и не интеллектуальных. Таня мне сделала замечание, что не надо наших детей представлять какими-то "неземными". А я ВИЖУ, что у моей кровиночки есть такие замечательные качества, какие можно никогда и не встретить - хотя бы та же его мудрейшая доброта. А в-третьих, я очень много делаю, чтобы сына развить, максимально раскрыть его потенциал, оберегая в нем то, что нужно уберечь. Да, мне больно видеть его умст. отст-ть. Но для меня это не причина делать вид, что ее нет, что-то замалчивать и приглаживать. Ксю пишет: не мехмат же МГУ??? именно, Ксю, именно мех-мат МГУ у меня за плечами, и мне приходится себя менять, чтобы эта отсталость моего ребенка меня не сломала. Вот мой самый лучший в мире муж счастливо принимает Димочку целиком, не зацикливается на его отставании и т.п. А мне не удается:(( Я страдаю из-за этого, уже меньше, чем раньше, но еще есть. Еще хочу сказать, что сравнивая Димочку с другими даунятками его возраста (ну не удается мне не сравнивать ), я вижу, что он многих по своему развитию опережает, а по поведению он самый лучший всегда (для меня, конечно). НО у меня есть глаза и голова на плечах - почему же я должна избегать этого термина - "умственная отсталость". Я верю в его будущее, он очень многое наверстает. Возможно, придет время, когда этот термин не будет иметь к нему отношение. Тогда я и не буду его употреблять:))


Светлана: Лена В. Мне тоже статья понравилась, спасибо. Самое важное в ней, на мой взгляд - «Задача работы с такими людьми в том, чтобы не обучать умственно отсталых наукам, а в том, чтобы адаптировать их к социуму»

Светлана: Зыкова Аня wrote: Т.е я знаю, что Рома - сын Лены В., Маша Нефедова, тот мужчина-автор замечательных стихов из журнала "Сделай шаг" и некоторые другие - они нет, не умственно отсталые. Но таких примеров очень мало среди всех людей с СД. Тоже хочется в эту компанию , но как сложится одному Богу известно. 2 года, 5 и 10 большая разница. Если он не отстает сейчас, не значит, что не будет отставать дальше. Ведь к сожалению далеко не все в этом вопросе зависит от родительской любви и интенсивности занятий. Я тоже реалист и осознаю, что подавляющее большинство людей с СД умственно отсталые от легкой степени дебильности до тяжелейшей имбицильности. Что ж тут поделаешь? Честно скажу, ну очень-очень хочется проскользнуть...Зыкова Аня wrote: Вот мой самый лучший в мире муж счастливо принимает Димочку целиком, не зацикливается на его отставании это твоему Саше. Для меня мысли об УО тоже были самыми болезненными , для Святика, кстати тоже ( он с 4 мес. поднимал дикий рев, как только я заговаривала об этом ) А сейчас я об этом перестала думать - пока месяц лежала со Святиком в больнице, составила для себя несколько планов дальнейшей жизни и адаптации ребенка в зависимости от его возможностей и способностей (институт кстати ни в один не входил ).

Ол: Ну,что ,сказать, я каждую минуту это вижу-у меня погодки Речь на уровне года,некоторые моменты поведения тоже -очень большой разброс -от года до6 Умения очень разные-тоже разброс существенный Ум еем ходить на горшок и вытирать попу,а проситься на горшок стала только сейчас в случае надобности Те давно себя обслуживаем дома,а если где-то прихватит-догадывайся по поведению Учимся пользоваться ножом за столом-есть прогресс-но не до конца овладели Не умеем прыгать,не умеем ездить на велосипеде,но любим делать макияж-вот только сестра зазевалась-сегодня полкосметички её на свои нужды использовала,рисуем-есть прогресс,но невидимый чужим итд итп И рядом Владик-не вундеркинд,но ей до него как нам до луны Разумеется есть качества(опять же не умения)присущие ей и ценимые нами,кот нет у того же Владика и не будет Вот всё это и есть отсталость,скорость её паровоза нистолько низка,что придется семье брать её на буксир

Светлана: Ол Оля. лично я очень ценю, что ты честно нам рассказываешь о бо всех проблемах, не прячешь голову в песок и не уговариваешь себя, что все нормально. О достижениях, конечно легче и приятнее говорить, но тем они ценнее и радостнее. Удачи вам с Дашенькой

Зыкова Аня: ага, Оль, согласна со Светой. Ну ты знаешь, я на тебя вообще ориентируюсь:) Ол пишет: Учимся пользоваться ножом за столом- вот это да , что ж я это упустила то?

nbajenov: Светлана wrote: Самое важное в ней, на мой взгляд - «Задача работы с такими людьми в том, чтобы не обучать умственно отсталых наукам, а в том, чтобы адаптировать их к социуму» Voobshe to zdes' mozhno posporit', avtor etoi zhe stat'i pishet chto v Anglii s det'mi zanimaetsya specialist v klasse i doma i na sledyushii den' rebenok na tom zhe yrovne chto i ves' klass. Ne bydy govorit' ob Anglii, skazhy o Canade. Nashi deti s DS zanimautsya v obichnih shkolah po toizhe programme chto i vse. Na samom dele v klasse vmeste s ychitelem k detyam-invalidam pristavleni assistent, kotorii individyal'no zanimaetsya s rebenkom, ili so vsem klassom, a ychitel otdel'no s takim rebenkom. Dlya kazhdogo rebenka v ne zavisimosti bol'noi on ili net sotavlyaetsya individyal'nii plan razvitia, gde zapisivaetsya chto i k kakomy sroky rebenok dolzhen naychit'sya. Sostavlyetsya etot plan raz v polygodie, prinimaut ychastie v sozdanii takogo plana ychitelya i roditeli. Dymau chto naykam tozhe nado obychat', vopros tol'ko v kakoi stepeni i kak eto svyazat' s bydysheii real'noi zhizn'u. Vo mnogih shkolah, v starshih klassah est' otdel'nii predmet imenno obychaushii zhiznennim navikam. Ya dymau chto i zdes' vse bydet zavisit' ot rebenka, naskol'ko horosho on soobrazhaet i ponimaet. Ya chitala stat'u zhyrnalista iz Seatla, y kotorogo sin s DS, ychilsya mal'chik horosho, no kak to zadali im zadanie na logiky. Otec emy ob'yasnyal kak mog, a tot ne ponimaet, i govorit otcy, chto on ne ponimaet i dlya nego eto ne imeet nikakogo smisla. I hot' v lepeshky razbeisya on nikogda ne poimet. Nado ychit' i naykom i adaptirovat' eti nayki k ponimaniu nashih detei. Natasha

Светлана: Наташ, ну нам до такого обучения далеко. Я имела ввиду, что вряд ли стоит кровь из носу делать из наших детей «нормальных» (кроме тех конечно кому дается), мучая непосильной школьной программой. А адаптировать к социуму в моем понимании выглядит намного больше, чем просто научить ребенка прилично есть и себя обслуживать (хотя для некоторых и это очень большое достижение). Для меня пример адаптированных людей с СД это статьи, что нам перевела Таня.

nbajenov: Konechno Sveta, obychat' to chto sovsem ne daetsya smisla net, no akademicheskie predmeti vse zhe nyzhni. Natasha

Зыкова Аня: Тань, более или менее я с тобой согласна по всем пунктам, кроме социума Tatjana Spomer пишет: Не ребенка надо адаптировать к социуму, а НАОБОРОТ, социум под ребенка. Это в идеале, а в нашей реальной жизни... если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе Т.е. ты права глобально, но Света права "локально"

Зыкова Аня: девченки, ну давайте уже сбавим обороты, ладно, а? в этой теме затронуты такие глубокие внутренние позиции, что переубедить друг дружку мы все равно не сможем - защитные механизмы психики тут цепко границы охраняют. ну высказала каждая свое мнение, выстраданное, на данный момент жизни единственно возможное - ну и все, поставим точку все-таки какие же вы умные и хорошие, я вас люблю

Светлана: Tatjana Spomer wrote: Для нас это норма, для провинций Российских -фантастика. Но надеюсь Света, ты не думаешь , что если это русский форум, мы не должны высказываться, о том , что для нас является каждодневной действительностью(как и для каждого цивилизованного госсударства) Но мы уже выяснили, что на Кавказе говорят на другом языке и моя твоя все равно не поймет! Таня, я просто хочу нормального конструктивного общения - ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО. Мы уже однажды обсуждали, что все не могут уехать в цивилизованные страны, нам приходится жить здесь. Это не значит, что нам не интересно как живется в других странах, что делается.Я бы с бОльшим удовольствием прочла, в добавок к красивым фотографиям, рассказ как прошел карнавал , как вели себя дети, что понравилось... А отрицательных эмоций мне и в жизни хватает

люся: Девочки зайдите на Екатеринбургский сайт u-mama. Нажмите на общение. Там общаются мамы проблемных детишек. Дак вот там написана удивительная притча о том , почему именно определённой женщине посылает бог такое дитя. Мне чесно говоря понравилась эта притча.

люся: Девочки , кто нибудь почёл притчу? Как она вам? Мне интересно ваше мнение.

Зыкова Аня: Люся, вы ссылку дайте пожалуйста - искать лень

Светлана: Ань, я думаю это таже притча, что Таня здесь писала в «праздниках »

Ксю: Зыкова Аня Tatjana Spomer Ол nbajenov люся Девочки, спасибо что ответили на такой тяжелый вопрос. Мне прада было важно понять ПОЧЕМУ Вы используете слова, к которым у меня иное отношение: слово "отсталый" - несет негативную окраску, и, как из Ваших топиков я поняла, этот негатив все-таки есть, т.е. смириться - это одно, а принять ребенка таким, какой он есть, ЦЕЛИКОМ, без разделений на крупную и мелкую моторику, речь и художественные способности... БЕЗ момента смирения, просто принять ребенка сразу - не всем ТАК повезло. Я рада, что муж Ани принял так Диму - это очень важно для каждого человека, тем более маленького! слово "отсталый" - ставит одних людей выше других, ну для меня это вообще ни в какие ворота не лезет. Я могу кого-то откровенно не любить, но ступени "выше-ниже".... конечно Вы это не имеете ввиду, но звучит так... ИМХО Мне трудно отделить в Маше её умственные возможности от всего остального, но если очень понапрягаться.. Речь, горшок, одевается - наверное года на полтора тянет в среднем. Вроде как отстает от среднестатистического ребенка (кто его видел?) Надеюсь, мы теперь будем лучше понимать друг-друга, "терминологию" друг-друга

венера: Девочки, я в этом вопросе поддерживаю Ксю и понимаю полностью ее позицию. что такое "норма развития" когда речь идет о человеке. Ведь мы все с вами разные и я тоже, может быть, на чей то взгляд не вписываюсь в какие то нормы. И как можно ставить клеймо на ребенка - "умственно отсталый". Попахивает каким то совковым отношением, когда было принято всех делить - подходит под нормы, значит все ок. А нет - извините - ваш ребенок умственно отсталый. Такие шаблоны можно понять, когда их произносят чиновники, врачи и т.д. То есть те люди, которым ваш родный, любимый и самый лучший ребенок по боку и им все равно, что он умеет или не умеет. Есть диагноз, есть какие то оставания от усредненнной нормы- и все, на этом ставится клеймо... У меня, если честно, язык не поворачивается назвать Настю умственно отсталой. Вы знаете, мне кажется Настя даже чувствует настроение мое... Стоит мне только захандрить, начать думать о том, что вот мы не такие как все или у нас что не получается, как она сразу показывает и мне и родным, что она очень старается, она очень хочет, чтобы я не переживала.... Я не знаю, может быть, я так рассуждаю, потому что не очень то много отставаний вижу от ровесников. Может со временем и я буду по другому мыслить. Не знаю... Но сейчас, я не то что назвать своего ребенка таким резким, грубым словосочетанием не могу, а даже и в голове, в мыслях не держу такое сравнение. Мы несколько иные... И все ...Не надо никаких сравнений с нормой... Это мое ИМХО.

Светлана: «Если человек не шагает в ногу со своими товарищами, возможно, он слышит другие барабаны. Пусть он шагает под ту музыку. которая ему слышится - как бы она ни звучала и из какой бы дали ни доносилась» Г.Д.Торо Мне тоже близка такая позиция. А значит нас уже коллектив

Fruuu: Светлана, мне музыка про барабаны навеяла воспоминания о пионерском лагере. У нас там на празднике "песни и строя" не шагали только два человека: мальчик и я. Мальчик был хромой, а я не могла попасть в такт со всеми. Поэтому, чтобы не портить картину нас из строя изъяли, как неспособных.

Светлана: Fruuu А я мало того, что сама всем барабанила. Так еще и 20 пацанов учила этому, вела клуб «Юных барабанщиков» Правда в такт со всеми сама ходить не любила

@len@: Вот и мы тоже ни с кем не соревнуемся, и поэтому ни от кого не отстаем . Просто живем сами по себе и считаем свои победы и радости и новые умения. Я считаю, что оптимизм - важен для воспитания личности, а если мама погрязнет в пессимистических раздумьях- кому от этого хорошо? Пусть кто то считает пессимизм- реализмом, я считаю, что наша жизнь это то, что мы думаем о ней. Ксю пишет: слово "отсталый" - ставит одних людей выше других Это и правда так звучит. А я предпочитаю думать, что у моего сына может быть просто другой склад ума, темперамент и т.п.

Зыкова Аня: как же научиться читать именно то, что человек хотел сказать?? Ксю и Венера, может я не права, но по вашимм ответам получается - тот факт, что мы с Таней и Олей признаем умственную отсталость своих детей каким-то образом характеризует наше к ним отношение, в плохую сторону, конечно. венера пишет: И как можно ставить клеймо на ребенка - "умственно отсталый". Венера, а то, что у вашего ребенка синдром Дауна - это тоже клеймо? Я на своих детей клейма не ставлю, я просто умею на них реально смотреть. И поверьте, люблю их одинаково, в независимости от степени развития. Ксю пишет: принять ребенка таким, какой он есть, ЦЕЛИКОМ, без разделений на крупную и мелкую моторику, речь и художественные способности... Ксю, я принимаю своего ребенка ЦЕЛИКОМ. Хочу спросить, когда ваша дочь заболевает, вы испытываете негатив к тому, что у нее температура, плохой сон, растройство желудка и т.п. Этот негатив влиет на ваше отношение к ней???? Абсурд, правда? Вот примерно так для меня звучат ваши слова о том, что мое признание УО моего ребенка характеризует мое отношение к нему:(

Зыкова Аня: венера пишет: Попахивает каким то совковым отношением, венера пишет: Такие шаблоны можно понять, когда их произносят чиновники, врачи и т.д. То есть те люди, которым ваш родный, любимый и самый лучший ребенок по боку венера пишет: У меня, если честно, язык не поворачивается назвать Настю умственно отсталой. венера пишет: Но сейчас, я не то что назвать своего ребенка таким резким, грубым словосочетанием Венера, как больно читать то, что вы написали. Вы позволили себе выразить такое отношение другим матерям, позвольте и мне выразить свое негодование вашим ответом.

Ол: Светлана Быть командиром отряда тоже хорошо-идешь себе рядом как ты идешь и выигрываешь 1 место вместе с отрядом

венера: Зыкова Аня Я стараюсь принимать свою Настю не через призму каких либо диагнозов, отставаний и т.д. А просто потому что, она мой ребенок, она моя дочка, моя Настя. И почему если синдром дауна, то значит именно умственно отсталый??? Мне ваше высказывание напоминает разговор с зав. поликлиники, которая не пропускает Настю в обычный сад."У ребенка есть диагноз синдром Дауна, значит она не может посещать обычный ДДУ. Потому что она умственно отсталый рбенок". На мои доводы,что у ребенка есть все необходимые навыки самообслуживания, что у ребенка есть фразовая речь, что ребенок адекватен и т.д., она отвечает, что есть диагноз синдром дауна... И все, хоть головой об стенку бейся, ничего не изменится в ее мировосприятии. есть диагноз, который как приговор... А я так не хочу, потому что я не вижу оснований для этого. Я тоже реально смотрю на вещи... Но я не понимаю, какие критерии вы выбираете и на основании чего делаете такие выводы...Ведь как корабль назовешь,так он и поплывет... если мы сами называем своих детей умственно отсталыми, то что мы хотим от окружающих нас людей????

Гала: Ксю венера Светлана @len@ Мне ваша позиция тоже очень близка. Не знаю, Анечка, возможно, наши детки еще малы, и все еще изменится в нашем мышлении. Возможно, мы просто еще не готовы называть вещи своими именами. Но сейчас я уверена, что не могу допустить в голову даже мысль об умственной отсталости моей юной исследовательницы. Как она стремиться узнать что-то новое каждую минутку, у нее глаза полны мысли! Я думаю, что если я начну думать о ней, как об умственно отсталой, все сразу изменится, и она станет таковой, исчезнет ее такая неукротимая тяга к познанию мира! Я ОБЯЗАНА ДУМАТЬ О НЕЙ, КАК ОБ УМНОМ ЧЕЛОВЕКЕ! Ведь мысль материальна. Зыкова Аня wrote: Хочу спросить, когда ваша дочь заболевает, вы испытываете негатив к тому, что у нее температура, плохой сон, растройство желудка и т.п. Этот негатив влиет на ваше отношение к ней???? Анечка, все-таки температура и т.д. не одно и тоже, что УО. Зыкова Аня wrote: мое признание УО моего ребенка характеризует мое отношение к нему:( Ань, ну никто ведь об этом не говорит, просто все высказывают свою позицию. Это ведь все ИМХО. Зачем :( ?

Зыкова Аня: венера пишет: И почему если синдром дауна, то значит именно умственно отсталый??? Вы это у меня спрашиваете? я так не считаю, никогда так не писала - объяснитесь, пожалуйста. венера пишет: Но я не понимаю, какие критерии вы выбираете и на основании чего делаете такие выводы... в ответе на вопрос Ксю я писала конкретно только о своем ребенке. венера пишет: Мне ваше высказывание напоминает разговор с зав. поликлиники, которая не пропускает Настю в обычный сад." мне нечего на это сказать, настолько дико звучит для меня эта цитата. венера пишет: если мы сами называем своих детей умственно отсталыми, то что мы хотим от окружающих нас людей???? чего же ВЫ хотите от окружающих вас людей, если ВЫ сами умственную отсталость считаете чем-то оскорбительным и неприятным.

венера: Зыкова Аня Аня, я высказала свое мнение по этому вопросу. Я никому его не навязываю, никого не собиралась обижать.Не принимайте мое высказывание именно на себя, давайте не будем друг друга накручивать... У каждого своя позиция в этом вопросе. Я еще раз повторюсь, , что если у моего ребенка синдром дауна, для меня не значит, что мой ребенок автоматически должен быть признан и мной и обществом умственно отсталым...

Зыкова Аня: Гала пишет: Но сейчас я уверена, что не могу допустить в голову даже мысль об умственной отсталости моей юной исследовательницы. Как она стремиться узнать что-то новое каждую минутку, у нее глаза полны мысли! Гала, я не вижу здесь противоречия. А вот ты, наверное, не поверишь, что я прекрасно осознавая отставание своего сына, стремлюсь удовлетворить каждую его искру интереса, его необыкновенную жажду познания, творчества, просто труда. Мы с ним постоянно в работе, постоянно в движении вперед. забавно, когда я тоже и близко этот термин к нам не подпускала, Димочкино развитие шло очень медленно. А вот теперь, когда я не шарахаюсь от этих слов, мальчик наш набирает скорость, что ж его мое такое отношение не тормозит?

венера: Зыкова Аня мне нечего на это сказать, настолько дико звучит для меня эта цитата. Кстати, моего ребенка в детский сад пропускают - может потому что я не стремлюсь опровергать очевидное ( эти слова только о МОЕМ ЛЮБИМОМ ребенке). Аня, вот в этом вопросе вы как раз задели меня за живое. Я НЕ ПЫТАЮСЬ ОПРОВЕРГАТЬ ОЧЕВИДНОЕ. Я КАК РАЗ ХОЧУ ПОКАЗАТЬ ОЧЕВИДНЫЕ ФАКТЫ. ЧТО НЕ СМОТРЯ НА ДИАГНОЗЫ ДЕТИ РАЗВИВАЮТСЯ И НЕТ ПОВОДОВ НЕ ПРОПУСКАТЬ ИХ ИЗ-ЗА ДИАГНОЗОВ В ОБЩЕСТВО.

Ол: Ну ,это вопрос терминов Умственно отсталый .иной,другой Ну ладно ,мы - мамы назовем мой гладенький- ежонка Как его назовет общество? Девочки это не пессимизм,это не говорит о моей любви и не любви к ребенку У всех наших детей есть свой прогресс Просто нам -родителям надо понять какую жизнь сумеем мы выстроить этому ребенку Мы находимся в этом процессе Неразвитость органов чувств плюс наша генетика формирует пресловутую отсталость Даша года 1.5назад увидела в небе самолет,недавно стала слышать ворону и пробовать говорить Карр- во ск-ко вы услышали это от своих детей ? Ск-ко раз надо сказать нельзя,чтобы ребенок понял-что это правда нельзя(с объяснениями,с битьем-с чем хотите,но чтоб не делал Когда у вас пришел и ск-ко длился период тотального повторюшки Ск-ко времени проходит от начала освоения до использования навыка ,информации,понятия речь - великое дело для включения в общение А если её нет-вы общались с глухонемыми?с ДЦПэшниками? Речь бесконечна... 1 рубеж-детский сад 2 рубеж-школа 3 работа(пропускаю высшее) если человек выпадает из схемы общества,что о нем скажут Рассуждения заканчивайте сами,а в это время Дарья (благодаря стараниям спец-ов-дефектологов-есть у некоторых такая фишка мелкую моторику развивать)размотала рулон туалетной бумаги и на мелкие клочки её(за собой мусор убрала в ведро) открутила банки и высыпала витаминки,разломала подложки пенопластовые из-под печенья -надеюсь не съела,иначе всё это утопить прошедшее через кишечник оочень сложно

Гала: Зыкова Аня wrote: А вот ты, наверное, не поверишь, что я прекрасно осознавая отставание своего сына, стремлюсь удовлетворить каждую его искру интереса, его необыкновенную жажду познания, творчества, просто труда. И почему же я должна тебе не верить? На каком основании? Очень даже верю! У такой умной, целеустремленной, заботливой мамы как ты по-другому и быть не может! Анечка, мне кажется, что ты часто высказывания девочек принимаешь слишком близко к себе, или вернее сказать, проецируешь на себя. У всех все по-своему, по-разному. Надо постараться не обижаться. Каждая мама делает так, как считает лучше для своего ребенка. Может, мы слишком слабы еще пока, чтобы принять УО наших детей. Зыкова Аня wrote: забавно, когда я тоже и близко этот термин к нам не подпускала, Димочкино развитие шло очень медленно Если проецировать на себя, как часто это делаешь ты, то у меня тоже есть повод обидеться. Но я не буду. Ты, правда, очень хорошая мама. И мне очень часто хочется быть похожей на тебя в вопросах воспитания малышки.

Зыкова Аня: венера пишет: я высказала свое мнение по этому вопросу. Я никому его не навязываю, никого не собиралась обижать. вы высказали свое мнение оскорбительным для других образом. почему - я объяснила выше. я не хочу скрывать, что мне это очень неприятно. венера пишет: что если у моего ребенка синдром дауна, для меня не значит, что мой ребенок автоматически должен быть признан и мной и обществом умственно отсталым... такую точку зрения я разделяю, об УО своего сына я сужу по факту, а не по тому, что у него СД. Венера, соглашусь про детский сад с моей стороны было грубо и некорректно - простите, сейчас уберу.

Зыкова Аня: Гала пишет: Если проецировать на себя, как часто это делаешь ты, то у меня тоже есть повод обидеться. Но я не буду. Гала, ты что? пожалуйста, не обижайся, у меня даже в мыслях не было, я только о нас с Димой писала

Светлана: венера Зыкова Аня венера wrote: Я НЕ ПЫТАЮСЬ ОПРОВЕРГАТЬ ОЧЕВИДНОЕ. Я КАК РАЗ ХОЧУ ПОКАЗАТЬ ОЧЕВИДНЫЕ ФАКТЫ. ЧТО НЕ СМОТРЯ НА ДИАГНОЗЫ ДЕТИ РАЗВИВАЮТСЯ И НЕТ ПОВОДОВ НЕ ПРОПУСКАТЬ ИХ ИЗ-ЗА ДИАГНОЗОВ В ОБЩЕСТВО. Все кто высказывался в этом топике говорят о том же Просто резкие высказывания все время кого-нибудь задевают за живое Может попробуем просто обозначать свое мнение не споря друг с другом и как-то помягче в вырожениях быть

Зыкова Аня: Гала, я просто хотела сказать, что может не стоит такую большую силу придавать словам и мыслям? Это я про то, что мысль материальна, поэтому нельзя УО со своим ребенком соотносить. Т.е. я хотела сказать, что в нашем с Димочкой случаем было наоборот. Вот и все.

Светлана: Ол wrote: Ск-ко раз надо сказать нельзя,чтобы ребенок понял-что это правда нельзя(с объяснениями,с битьем-с чем хотите,но чтоб не делал Я счастливая!!! Мой на второй раз понимает, а дальше все как у всех детей... А может все же можно, а может то вчера было нельзя, а сегодня уже по-другомуОл wrote: размотала рулон туалетной бумаги и на мелкие клочки её(за собой мусор убрала в ведро) открутила банки и высыпала витаминки,разломала подложки пенопластовые из-под печенья -надеюсь не съела,иначе всё это утопить прошедшее через кишечник оочень сложно Веселуха у вас



полная версия страницы