Форум » Дауненок и Общество » Об отказе от детей » Ответить

Об отказе от детей

OlgaLD: Мама Вани предлагает написать открытое письмо или что-то вроде того. Ее проект: О проблеме сиротства детей с синдромом Дауна. О практике рекомендованного отказа Предлагать отказываться от ребенка: 1) незаконно: a. есть Конституция, гарантирующая равные права для всех людей. Надо предлагать отказываться от всех детей или не предлагать отказываться от некоторых …здесь цитаты… 2) несправедливо a. предлагают отказываться на основании того, что дети с СД традиционно считаются необучаемыми и слабо развивающимися физически, а это ложь… здесь таблица развития, краткие истории успешных людей с СД… 3) неэтично: a. во-первых, это вмешательство в личную жизнь семьи, ( которая, кроме того, тоже охраняется законом???...тоже цитата из законов…) или написать, что воспитание детей – это святое, нельзя из-за неграмотности так разрушать жизнь семьи b. во-вторых, инициируя отказ, врач налагает ответственность за принятие решения и на себя, а это значит, что он несет ответственность за страдания, нечеловеческое существование и преждевременную смерть детей, заключенных в интернаты …здесь статистика Торезского интерната, возможно ссылка на сюжет Леси.. 4) жестоко: a. все дети нуждаются в любви, независимо от состояния здоровья b. дети в детских домах деградируют, тогда, как в семье могли бы развиваться и жить обычной детской жизнью 5) экономически невыгодно a. дети в детских домах и интернатах всегда останутся на иждивении у государства, в то время как дети, выросшие в семье, могут принимать участие в жизни общества, многие могут работать Предлагаем: 1) отменить действие указа Минздрава СССР от 1972 г., который рекомендует врачам рекомендовать родителям отказаться от ребенка с синдромом Дауна 2) В рамках соблюдений деклараций ООН о правах ребенка, о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, о правах инвалидов, в целях профилактики сиротства детей с синдромом Дауна и оказания помощи их родителям в преодолении первоначального психологического стресса рекомендовать врачам проведение следующих мероприятий: a. Как только ребенок родился, поздравьте его родителей с этим фактом. b. Сообщите о состоянии здоровья ребенка и дайте пояснения относительно лечебный мероприятий, которые вы проводите c. сообщите родителям о том, что у ребенка возможно синдром Дауна, объяснив необходимость уточнения диагноза. Врач не имеет права сказать «у Вас родился даун». Надо сказать: «Возможно, у Вашего ребенка синдром Дауна» или «Ваш малыш родился с синдромом Дауна» или «У вашего мальчика/девочки синдром Дауна» d. Помогите наладить грудное вскармливание малыша, e. обеспечьте совместное нахождение матери и ребенка f. Если диагноз подтвердился, приложите все усилия, чтобы в беседе приняли участие оба родителя. Узнайте у родителей - возможно, они захотят поговорить и с другими специалистами, например, с психологом службы ранней помощи или с волонтерами организаций родителей детей с СД. Обеспечьте такую возможность. g. Сообщите диагноз, оставшись наедине с родителями и ребенком, возможно, они захотят, чтобы при этой беседе присутствовали и другие члены семьи. Постарайтесь, чтобы обстановка была комфортной, уделите беседе достаточное количество времени. h. Беседуйте с родителями в присутствии малыша, пусть один из них держит его на руках. Когда будете сообщать о синдроме Дауна, дотрагивайтесь до новорожденного, демонстрируя свое принятие ребенка. Относитесь к малышу, как к желанному ребенку, как к личности, а не только как к носителю определенного заболевания. i. Спросите у родителей, дали ли они малышу имя. Если да, то называйте его по имени, а если нет, то «малыш», «ребенок», «девочка» или мальчик». j. Нецелесообразно сообщать родителям всю информацию о синдроме Дауна сразу же после рождения ребенка. Первая беседа должна содержать в себе краткий обзор этиологии синдрома, описание тех исследований и процедур, которые необходимо срочно провести. У родителей не должно возникать подозрений, что кто-то из них виноват в случившемся. Не перегружайте свою беседу медицинскими терминами. k. Подробное обсуждение состояния ребенка должно произойти позже, когда родители хотя бы немного оправятся от стресса. К этому моменту у них появится очень много вопросов, и отвечать на эти вопросы следует точно и компетентно. Не нужно заниматься предсказаниями, поскольку совершенно невозможно в точности предвидеть развитие того или иного ребенка в будущем. l. Выразите уверенность в способности родителей положительно повлиять на развитие ребенка, дайте им понять, что они не одни и предложите им литературу, телефон и адрес местного центра ранней помощи детям с синдромом Дауна или организации родителей детей с синдромом Дауна. m. После беседы необходимо предоставить родителям возможность побыть наедине друг с другом. n. Хорошо, если у родителей возникнет уверенность в том, что их не будут принуждать к тому или иному решению, и что они могут рассчитывать на свободное выражение чувств, сомнений и опасений. o. Нельзя говорить родителям, что у них есть возможность отказаться от ребенка, т.к. это нарушает права ребенка. -- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов приняты Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАВНОПРАВНОГО УЧАСТИЯ правило 2. медицинское обслуживание 5. Государствам следует обеспечить, чтобы врачи и другой медицинский персонал получали надлежащую подготовку, с тем, чтобы они не предлагали родителям неправильные рекомендации, ограничивающие тем самым выбор для их детей. Этот процесс подготовки должен идти постоянно и основываться на самой последней информации. Синдром Дауна: история вопроса Синдром Дауна был впервые описан в 1866 году британским ученым Джоном Дауном. Дети с трисомией 21-ой пары рождаются довольно часто: один на 700-900 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей. КРАТКАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА И ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ Таблица: Навык - Дети с синдромом Дауна, средний возраст освоения навыка в месяцах - Обычные дети, средний возраст освоения навыка в месяцах Улыбается - 2 - 1 Сидит самостоятельно - 10 - 7 Ходит 24 - 13 Говорит слова 16 - 10 Говорит предложения 28 - 21 Я думаю, что идея куда-то чего-то такое написать - хорошая. Давайте обсуждать, что именно и как туда включить и куда все это написать.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Мама_Вани: Мы вот с Олей уже пообсуждали немножко :) http://tala-trazevsky.livejournal.com/987.html

клименко: Очень нужное дело затеяли.Родителей нужно грамотно поддержать.а не вводить их в еще большее состояние шока.Ведь указ Минздрава и расчитан на эмоциональное состояние родителей первых дней,не дать им одуматься.А с экономической стороны-в гос.учреждении на таких детей средств тратится на порядок больше,а резульнат-на порядок ниже.И чьи деньги тратятся на детей? Наши с вами.Только некоторые считают,что они в праве решать какому ребенку можно позволить жить достойно,а какой в отходы. И чем больше я читаю документы о проблемах сиротства,там больше убеждаюсь,что под видом заботы о детях делается все.что бы не развалить "сирот.пром"Ведь тогда очень многие лишаться сытной кормушки. Извините.Наболело.

света: Отличная идея!!


Oksana M: Да хорошая идея, только я не поняла как мы можем поддержать её? Что нужно нам сделать для этого? А вот идея с буклетом не перекликается с этой? Может можно это все как-то объединить?

Nikname: OlgaLD пишет: О проблеме сиротства детей с синдромом дауна о практике рекомендованного отказа Если не планируется данный текст возвести в ранг международной конвенции, то более удобоваримо для восприятия обозначить пункты по-простому - цифрами. И как вообще это понять? о несправделиво, о незаконно, о жестоко? Это какой-то подстрочный перевод что ли?

vilkene: Nikname пишет: о несправделиво, о незаконно, о жестоко Это точки, наверное, в смысле, маркированный список. Видимо, сканированный документ?

OlgaLD: Nikname пишет: Если не планируется данный текст возвести в ранг международной конвенции, то более удобоваримо для восприятия обозначить пункты по-простому - цифрами. И как вообще это понять? о несправделиво, о незаконно, о жестоко? Это какой-то подстрочный перевод что ли? Эти "о" получились при переносе с одного ресурса на другой, Юля права - был маркированный список. Oksana M пишет: Да хорошая идея, только я не поняла как мы можем поддержать её? Что нужно нам сделать для этого? Обсудить Как вы считаете, все ли правильно, чего тут не хватает. А потом придумать, что именно с этим можно сделать. Например, мама_Вани думает, отправить на имя Президента и как открытое письмо в какие-нибудь источники. Что считаю я: по-моему, отдельные части этого текста взяты из материалов "Даунсайд Ап", по крайней мере нужно указать, что откуда, чтобы не нарушать авторских прав.

miroska26: Oksana M пишет: Да хорошая идея, только я не поняла как мы можем поддержать её? Я тоже не очень понимаю....

клименко: OlgaLD пишет: отменить действие указа Минздрава СССР от 1972 г., который рекомендует врачам рекомендовать родителям отказаться от ребенка с синдромом Дауна Я считаю,что если данный указ еще действует,то его необходимо отменить,а создать инструкцию как правильно вести себя врачам при рождении у женщины особого ребенка.А какие слова и помощь необходимы на тот момент родителям,лучше самих родителей,уже прошедших этот этап,не подскажет.

OlgaLD: клименко Я не знаю, откуда это (про указ 1972 г.) взяла Мама_Вани, надо ее дождаться и спросить.

samilana: Девочки, родные! Всем привет! Живу на даче, на форуме почти и не бываю. Мама_Вани Дело хорошее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты как всегда умница!!!!!!!! Oksana M пишет: А вот идея с буклетом не перекликается с этой? Думаю, что не перекликается, а рядом идет. Ведь если я правильно поняла, то эта новая задумка предполагает и "обучение" мед.персонала в роддомах тому, как правильно действовать. А в буклете много живых писем, ваших добрых слов и фотографии детей. это как будто кто-то из нас пришел и поговорил с "новенькими"....

Светлана: Девочки, молодцы! С Натальей согласна в плане нумерации. OlgaLD пишет: o незаконно o несправедливо o неэтично: Выглядит как-то странно и неудобоваримо.

OlgaLD: Пунктуацию исправим.

Светлана: OlgaLD пишет: Пунктуацию исправим.

Nikname: OlgaLD пишет: Говорит слова 16 - 10 Говорит предложения 28 - 21 Что-то у моего к этому возврасту ни слов, ни предложений. Уж лучше пообъективней информацию давать, зачем напрасно обнадеживать. А то я наверилась в сказки в свое время, теперь в шоке от реальности

Светлана: Nikname пишет: Уж лучше пообъективней информацию давать, зачем напрасно обнадеживать. А Святик в 1,2 говорил короткими двухсоставными предложениями и много слов четко и правильно произносил. А после 2 перестал. И только к 4 двухсоставные предложения как-то сказать может сподобится. А так норовит одним словом обойтись и желательно только словом "мама". Тут всего не предусмотреть. Nikname пишет: А то я наверилась в сказки в свое время, теперь в шоке от реальности Вот от этого обычно мамы подросших детей пытаются предостеречь мамочек малышастиков. А они это частенько воспринимают в штыки.

vilkene: Nikname пишет: цитата: Говорит слова 16 - 10 Говорит предложения 28 - 21 Что-то у моего к этому возврасту ни слов, ни предложений. Ну, так ему еще нету 28 мес. А слова же он говорит какие-никакие, там ведь, наверное, и имееется в виду, что хоть пара слов. и предложения явно типа "Мама ам!", а не развернутые по 20 слов

Nikname: vilkene То что он говорит, мало напоминает человеческую речь и нельзя назвать "словами" и "предложениями" от того. что я умудряюсь делать какие-то выводы из этих звуков. Честнее написать: синдром дауна обычно сопровождается умственной отсталостью и недоразвитием речи. Лучше уж обрадоваться, если ребенок вдруг начнет к двум годам выдавать "слова "и "предложения", чем ждать как данность того, что маловероятно. Мало детей говорит и в 5-6 лет, и в 7-8. Из тех, что я видела все больше "мычат". Но, конечно, есть небольшое число способных к речи детей.

Eldar: Tatjana Spomer пишет: У моих знакомых, даунёнок не говорит в 3,3 года ни МАМА ни ПАПА, а уж тем более ничего более сложного. И также не показывает, "кто есть кто". Не показывает, но узнавать узнает, или же ему все равно, кто это свои или чужие?

Nikname: Tatjana Spomer пишет: совсем не занимаются с малышом Как заниматься-то еще? Мы каждый день добим: "Папа, мама, Катя" и т.п. И в натуре, и по фоткам. Кошка, собака, девочка, мальчик и т.п. по книжкам. Толку - ноль. По "Маленьким ступеням", по Августовой выбирать по заданию из нескольких картинок или предметов - для него из области фантастики(((

Eldar: Tatjana Spomer пишет: Хочу сказать, что в этом, конкретном случае во многом виноваты родители- совсем не занимаются с малышом.... Вся надежда на садик. Ой спасибо , хоть в этом успокоили. И все же очень жаль, что у наших детей такие проблемы с речью. Наш например сейчас очень много разных слогов лепечет и ма-ма-ма, па-па-па, да-да-да, та-та та.и еще всякие звуки издает. Но если с ним начинаешь разговаривать , повторяешь все , что он говорит, все - сразу замолкает и ни разу еще не повторил , правда слушает очень внимательно. Ну и как тут заниматься, пока я конечно не расстраиваюсь - списываю все на возраст. А сейчас "хочешь мама послушать, как я разговариваю- сиди и помалкивай , не мешай."

Светлана: Nikname пишет: по Августовой выбирать по заданию из нескольких картинок или предметов - для него из области фантастики((( Святик картинки тоже не любит, у нас очень хорошо идут занятия на компе. Здесь даже повторяет не знакомые слова или за мультиками, повторяет. И в саду занимается, там ПОЛОЖЕНО, а дома не хочет. У нас обучение идет в процессе жизни, без специальных для этого занятий. Но нам в этом плане легче, они же всегда вдвоем с Милой и Святик многое за ней повторяет, им вместе пока интересно и на одном практически уровне находятся. Вывод напрашивается сам собой

Eldar: Светлана пишет: Вывод напрашивается сам собо Какой ?Сестренку для Эльдарчика завести, с удовольствием бы , так старовата я уже , да и не получиться даже если и захочу еще раз рискнуть. А вот по поводу компьютера - это конечно будем пробовать. А Святику самому было интересно, или за мамой тянулся к компьютеру. ? Наш так , как только увидит - ему бы все побить , подергать , поскидывать, ну и конечно пожевать.

Nikname: Светлана пишет: у нас очень хорошо идут занятия на компе Это типа презентации? Светлана пишет: Вывод напрашивается сам собой У нас Катя есть. Для нового ребенка я стара и окончательно разбита. Вообще коплю деньги на пару недель в стационаре клиники неврозов. такая ВИП-психушка И если детям оч повезет, то может быть решусь на мааааленькую собачку лет через .... много.

Светлана: Nikname пишет: Вообще коплю деньги на пару недель в стационаре клиники неврозов. такая ВИП-психушка приятного отдыха. Хоть и психушка, а все же ВИП А есле кроме шуток, отдохнуть не помешает, хорошо что есть такая возможность. А про все остальное, так кто-то и в 50 не стар, а кто-то и в 25 старородящая

Светлана: Eldar пишет: А Святику самому было интересно, или за мамой тянулся к компьютеру. ? Сам, только не особо долго. Мы оч. активные шустрики. А если ему не хочется заниматься чем-то, его не заставить. Nikname пишет: Это типа презентации? В основном разные презентации. Мы по ним и цвета учили, и счет. А буквы не особо хочет, быстро надоедает. Пока Мила занимается, Святик раз 10 вернется к компу и убежит.

Nikname: Светлана пишет: приятного отдыха это еще в планах отдаленных, пока есть только мое принципиальное решение и согласие мужа 2 недели с детьми в одиночку биться.

Светлана: Nikname пишет: пока есть только мое принципиальное решение и согласие мужа 2 недели с детьми в одиночку биться. а это самое главное в подобных вопросах

OlgaLD: Таня, я согласна, что надо исправить для более реальной картины, т.е. чтобы тоже были данные. Эта таблица вообще-то тоже не ложь, а статистические данные по детям, которые растут в семье, наверное, американская таблица. Точно надо узнавать у мамы_Вани. Но, конечно, надо написать как-то и о том, что может быть, чтобы чрезмерно не обнадеживать. Nikname Наташа, желаю хорошо отдохнуть. Nikname пишет: Как заниматься-то еще? Мы каждый день добим: "Папа, мама, Катя" и т.п. И в натуре, и по фоткам. Кошка, собака, девочка, мальчик и т.п. по книжкам. Толку - ноль. По "Маленьким ступеням", по Августовой выбирать по заданию из нескольких картинок или предметов - для него из области фантастики Я снова "дико извиняюсь" (с), но судя по тому, как вы это описали, ему, может быть, неинтересно? Вы не думали съездить хоть на 1 занятие к Ромене Теодоровне, некоторые родители так делают? Таня G-Na85 может вам подсказать, как именно, когда вернется. Посмотрите, как занимается она. Говорят, что дети в восторге от ее методики, им интересно. А тогда и результат есть, когда есть мотивация. Просто мысли вслух. Eldar Может, не сестренку, просто ему давать возможность почаще играть с другими детками?

клименко: Nikname пишет: Для нового ребенка я стара и окончательно разбита. Если о возрасте-то еще рано стариться,а разбитую можно склеить.

Светлана: OlgaLD пишет: Eldar Может, не сестренку, просто ему давать возможность почаще играть с другими детками? Тоже хотела написать. Совсем не обязательно рожать самой. Постарайтесь найти хорошего друга-подругу на год-полтара младше. Это как раз самая подходящая разница для малышей. И пусть как можно больше времени проводят вместе. Мой старший сын с сыном крестной выросли как родные братья-близнецы. У них разница в возрасте 4 дня Всем только польза от такого общения.

Eldar: OlgaLD пишет: Eldar Может, не сестренку, просто ему давать возможность почаще играть с другими детками? С детьми он пока играет ежедневно , и с ровесниками и с детьми постарше. Но я не замечаю , чтоб его особо что- то интересовало, хотя уже есть свои любимчики при виде , которых он начинает радоваться. Сможет ли за ними повторять слова и обучаться чему либо - посмотрим. Примерно месяц назад он очень хорошо делал- пока - пока , сейчас хоть обпросись- отворачивается- надоело ребенку.

Светлана: Eldar пишет: Но я не замечаю , чтоб его особо что- то интересовало, хотя уже есть свои любимчики при виде , которых он начинает радоваться. Сможет ли за ними повторять слова и обучаться чему либо - посмотрим. Сможет. Речь не о том, что иногда играл с детьми. А чтоб с кем-то из любимчиков находился в постоянном контакте, тогда и повторять будет, и многое просто автоматически копировать. Правда не всегда именно то, что хотелось бы

Мама_Вани: про указ мне кто- то говорил давно, не помню, кто, кажется Красовский, но это абсолютно не важно и в текст можно не включать, потому врачи этот указ не помнят, а рекомендуют отказываться, как мне сказал симферопольский генетик "на основании своих личных убеждений" вторую часть я на 99% передрала у ДСА, есть у них специальная брошюра для врачей, таблица - это данные по детям, которые ходят в центр. без их официального разрешения использовать нельзя, я уже узнавала, разрешения пока нет такую "инструкцию" сейчас готовят киевские родители, они досотрудничались с городским генетиком до того, что она инструкцию/приказ подпишет и спустит в роддома и детские больницы в качестве открытого письма Президенту/минздраву это имеет смысл писать для того, чтобы пощекотать стотонное общественное мнение, чем и помочь минздраву поскорее выпустить в свет такую инструкцию

Nikname: OlgaLD пишет: Вы не думали съездить хоть на 1 занятие к Ромене Теодоровне, некоторые родители так делают? Таня G-Na85 может вам подсказать, как именно, когда вернется. Посмотрите, как занимается она. Говорят, что дети в восторге от ее методики, им интересно. А тогда и результат есть, когда есть мотивация. Во-первых у Августовой далеко не у всех отличные результаты. У некоторых родителей с данного форума дети так и не заболтали, не взирая на все ее усилия и таланты. У наших местных родителей тоже никаикх особых сдвигов не произошло с детьми. Приехали из Москвы как водится в эйфории, полные надежд, не жалея о потраченных деньгах за пару месяцев проиживания и занятий. Но, увы и ах... Во-вторых, почитав методику Августовой я знаю. что не осилю сочинение стишат "про Егора", рисование/вырезание картинок, изготовление книг. У нее призвание, образование, заняти для души и денег. Я же совсем из другой оперы и другого склада. И вообще не надо пенять мне, что я неправильно и мало с ребенком занимаюсь. Против природы не попрешь. на форуме-то только от силы 5-6 человек сообщают об изречениях детей. Причем дети у Августовой не занимались. Это тоже о чем-то говорит. Мне как-то более близки "Маленькие ступени". жаль, что на Егора они не действуют(((

OlgaLD: Nikname пишет: И вообще не надо пенять мне, что я неправильно и мало с ребенком занимаюсь. Я совершенно не пеняю! Высказывала Пыталась высказать конструктивные идеи... Больше не буду.

prib0y: Мы тоже долго говорили отдельными словами,пробило на речь после шести,т.е.предложения развернутые,бывает что и непереслушаешь.Незнакомые люди Яну понимают,я торможу и прошу повторить когда уже слишком разгоняется.

OlgaLD: Мама_Вани Да, если я правильно поняла, значит, таблицу включать не надо, а пожелания врачам - надо, и указать, что они из брошюры ДСА (внизу).

Мама_Вани: Nikname пишет: образование по образованию она музыкант

Ксю: Светлана пишет: Но нам в этом плане легче, они же всегда вдвоем с Милой и Святик многое за ней повторяет, им вместе пока интересно и на одном практически уровне находятся. Вывод напрашивается сам собой у нас так же, похоже Андрей (3и 3) с Маней (5 и1) делают и говорят почти на одном уровне, хотя они очень разные Андрей говорит много - болтун, а Маха говорит более правильно Можно, конечно сказать, что вот и видно на сколько отстает если бы несколько НО не мешалоАндрей говорит хуже, чем, например, наш знакомый мальчик 2-х лет, но лучше чем многие его ровестники - ?? По жизненным ситуациям - Маха явно взрослее, она ведет себя, решает ситуации как вполне взрослая девушка (во многом ведет себя умнее и мудрее своих ровестниц, да и вообще всех) - ??? при этом, конечно, она уступает в логических играх, навыках (она делает все медленее, кое что не умеет - шнурки, например, мелкие пуговицы - пока не покорены) и еще можно долго писать и сравнивать чем старше дети, тем больше между ними разницы я не знаю, что можно "обещать" родителям новорожденных, можно говорит о среднем и крайностях, но в обе стороны

hellybery: Tatjana Spomer По поводу каких-то таблиц то все верно не стоит развитие этих деток отмерять , каждый ребенок развивается по разному . И факт также что все зависит от того как занимались с ребенком . Наша девочка так и до сегодняшнего дня не может с толком что-то сказать на украинском , я понимаю все но когда гости также торможу ее и прошу говорить более внятно , но есть но , врачи ставят на то что она по развитию речи очень слаба , а я каждый год на праздники вижу совсем обратное ..... приезжает моя сестра с Англии и они довольно таки без проблем полноценными фразами общаются на английском , не пойму откуда - я знаю только немецкий . Вобщем ребенок на свои 8 лет понимает три языка , плохо говорит на украинском используя на русском краткие фразы в добавку , и на английском полноценные фразы (по словам моей сестры) А что на счет отказа , то в роддоме после того как мне три дня не показывали ребенка , сделав предположение о своих подозрениях мне все-таки предложили отказаться от моей девочки мол я еще молода и рожу себе еще нормальных детей . На состояние шока это сработало в моей истории но только не в полном плане , мне с ней помогла мама (чего сейчас очень стыжусь)

vilkene: hellybery пишет: приезжает моя сестра с Англии и они довольно таки без проблем полноценными фразами Любопытно...

hellybery: vilkene Поверьте что мне с мужем не менее любопытно , единственное чем мы это можем обьяснить так это просмотр диснеевских мультиков не на русском а в оригинале

Nikname: hellybery пишет: На состояние шока это сработало в моей истории но только не в полном плане , мне с ней помогла мама (чего сейчас очень стыжусь) так ветиевато выражаетесь, что я так и не поняла, написали Вы отказ или не написали

hellybery: Nikname Не написала , но я не могла к ней даже подойти , днем все плакали и спрашивали Бога за что нам такое , а вечером я напивалась чтобы уснуть , это для меня равносильно было отказу - абсолютное неучастие в первый год ее жизни

Nikname: hellybery понятно, но что было - то прошло. Столько стрессовых факторов на Вас было, трудно не сбрендить (

Lazylen: Меня в перинатальном Иркутском центе тоже спросили - вы, конечно откажетесь? На что я сквозь слезы - вы с ума сошли. Генетик и педиатр сразу посветлели как то и стали мне говорить - что сейчас все не так страшно, что новые исследования и тд и тп.. И массажист наша уверила, что дети меняются...за сорок лет, которые она проработала, детки с СД разные 70,90 и наше время отличаются...Но я все же думаю, разница и тогда и сейчас индивидуальна..ведь не одна же 21 хромосома..много чего еще намешано в нас...а влияние в целом никто не способен, это уже какой характер от Бога в каждом..насколько этой искры..И действительно обучается только тот кто хочет обучиться...Ну пока нам только 3,5 мес. с Мишкой - правда - новая веха в жизни. Будем надеяться. Всех люблю.



полная версия страницы