Форум » Дауненок и Общество » Возможна ли интеграция в наше общество? (продолжение) » Ответить

Возможна ли интеграция в наше общество? (продолжение)

Аля Орлова: Хочу спросить, что вы думаете про такую мысль. Вчера беседовала с одним чиновником. И он откровенно сказал, что видит интернаты лучшим местом для детей-инвалидов. Мол, наше общество совершенно не готово, а главное, опасно для таких детей. И в "хорошем" интернате им будет лучше. Говорит: ну у вас семья нормальная, но это редкость. А вот в сельской местности большинство - малосоциальные, да еще алкоголики. Для детей там не место. И в городе тоже опасно, во дворе даже опасно. Поэтому лущее место - интернат. пусть там ребенок будет хоть на пятидневке, это идеально. Еще сказал, что мол на Западе там совсем другое. Я говорю ему: но ведь в интернате-то работают те же люди, что по улицам ходят. не лучше. Почему они будут хорошо относится к моему ребенку? А он говорит: нет, они там лучше. Туда идут хорошие люди, которые хотят помогать инвалидам. Не подумайте только, что я хочу отдать ребенка в интернат. Этот разговор получился сам собой, просто я назвала интернаты "лагерем", а он взвился и сказал, что я обижаю хороших людей. Потом я сказала о нашем разговоре подруге, а она вдруг говорит: он прав. В нашем обществе и так-то страшно, а тут беспомощный человек, которого каждый обидит. Вот я думаю про это весь день сегодня. Чувствую, что они не правы, но не могу придумать, что ответить...

Ответов - 24

prib0y: Зыкова Аня пишет: там, на южном направлении тоже есть хорошие школы Да,правда,там есть выбор,нашла интересный сайт,там около двухсот школ по ЮО,каждая с подробным сайтом,ищу-выбираю.

sveta-d24: prib0y Тань про школы незнаю, а вот чудный парк там есть прям рядом с метро(Орехово( и Борисовские пруды прям вдоль домов, по утрам можно пробежаться , если захочется.......жила там не долго, далековато от центра, но зато район новый и уже обустроенный.

prib0y: sveta-d24 Да,Света,мы тоже там немного пожили,очень понравилось то,что в зоне доступности "Царицынской парк",на Развилке хороший спортивный комплекс,там с детьми инвалидами в бассейне занимаются по спец.программе есть детский фитнес ,ну и на Домодедовской речевой центр,все рядом,в кучке.Сам район зеленый,обжитый,нам понравилось.


ЕленаБ: Читаю про школы и мысли путаются....Что там нас ждет на горизонте?Надо начинать думать уже сейчас...

ltnrf2006: prib0y может у кого то есть опыт общения с этой школой? Ст.метро Красногвардейская есть есть это если помнишь туда набирали 0 класс из наших деток. началка не по этому адресу, на М. Джалиля. Школа мне понравилась. Сама туда Линка собираюсь пристроить. Хорошо что вы рядом хотите поселиться. Мы на домодедовской живем.

prib0y: ltnrf2006 пишет: Мы на домодедовской живем. Ух ты,красота,рада очень! ltnrf2006 пишет: то если помнишь туда набирали 0 класс из наших деток Оля,нет,не помню,давно об этом писали? ltnrf2006 пишет: началка не по этому адресу, на М. Джалиля. Да,я уже посмотрела.Мне нравится что началка в отдельном корпусе. Оля,у тебя есть связь с этой школой? Я правильно поняла,в школе классы не только для детей с диагнозом уо? Можно узнать,или я сама буду звонить после каникул?

prib0y: Эвелина ( Fruu ),я сегодня нашла очень интересный вариант школы,район нам подходит,у школы статус-Адаптивная,стала искать на образовательных ресурсах-что же это такое? Нашла конкретные ответы на многие вопросы,вот в частности ответ - что мы понимаем под словом комфорт? Здесь сформулировано просто как нельзя лучше,именно так,как я чувствую,я так же понимаю состояние комфорта своего ребенка в процессе обучения : Для того чтобы учебный процесс протекал эффективно и был управляемым, необходимо, чтобы характер образовательной среды, создаваемой учителем в рамках своего предмета, соответствовал актуальному уровню развития учащегося. В учебном процессе основным психическим механизмом, обеспечивающим его протекание, является интеллект ребенка. Следовательно, основной характеристикой ребенка в учебном процессе является уровень его актуального интеллектуального развития. Об-разовательная среда должна этому соответствовать, то есть быть не сложнее и не легче по своему уровню предлагаемого материала. Однако при формировании классов необходимо учитывать, что наиболее эффективной является организация классов по принципу комфортности ребенка в обучении. При этом можно выделить четыре основных типа комфортности ребенка в обучении, которые являются основанием для комплектования классов. 1. Интеллектуальная комфортность, когда объем учебного материала, характер его изложения и уровень сложности, стиль общения ребенка соответствуют актуальному уровню его интеллектуального развития, он не чувствует, что чего-то не понимает или не может понять в процессе общения с учителем. 2. Темповая комфортность, когда темп всех видов учебной деятельности в группе соответствует собственному темпу деятельности ребенка. Педагог, планируя организацию деятельности ребенка в образовательной среде своего предмета, должен это учитывать. Если темп предполагаемой деятельности для ребенка высок по сравнению с его собственным темпом, то во время учебной работы он будет испытывать постоянный дискомфорт, ощущение того, что не успевает. Работа в таком режиме может привести к быстрой утомляемости ребенка и, как следствие, к ухудшению мыслительных процессов. 3. Социальная комфортность, когда ценностные ориентации группы, мотивы других членов группы, иерархическое положение ребенка в группе соответствуют внутреннему состоянию его личности и при этом не противоречат целям образования. 4. Учет состояния здоровья детей делает поиск технологий индивидуализации не только желательным, но и необходимым условием обеспечения эффективности образовательного процесса. Наличие таких гибких технологий в арсенале учителя не допустит «выпадения» ребенка из учебного процесса по состоянию здоровья. Таким образом, в школе создано вариативное образовательное пространство, характеризующееся видовым разнообразием классов и использованием в них различных программ и педагогических технологий, как общеразвивающих, так и специализированных. Вместе с тем для обеспечения развития полноценной, целостной личности ребенка в школе функционирует система модулей образовательных сред. Не могу дать полную ссылку-она больно мудреная,а я из браузера не хочу копировать,сама статья здесь: Организационно-педагогическая модель адаптивной школы М.В.Варгамян, Л.Кандыбович Директор школы. 2000. № 6. С. 97-112. Тематический раздел: Социология образования

Fruuu: prib0y пишет: 1. Интеллектуальная комфортность, когда объем учебного материала, характер его изложения и уровень сложности, стиль общения ребенка соответствуют актуальному уровню его интеллектуального развития, он не чувствует, что чего-то не понимает или не может понять в процессе общения с учителем. 2. Темповая комфортность, когда темп всех видов учебной деятельности в группе соответствует собственному темпу деятельности ребенка. Педагог, планируя организацию деятельности ребенка в образовательной среде своего предмета, должен это учитывать. Если темп предполагаемой деятельности для ребенка высок по сравнению с его собственным темпом, то во время учебной работы он будет испытывать постоянный дискомфорт, ощущение того, что не успевает. Работа в таком режиме может привести к быстрой утомляемости ребенка и, как следствие, к ухудшению мыслительных процессов. Таня, спасибо за цитату. Только, если следовать этим рекомендациям, то путь в инклюзию нашим детям закрыт абсолютно. Потому что в любом случае наши дети не смогут взять весь объем учебного материала, да и темп будет выше. Но смысл инклюзии ведь не в этом - а в принятии наших детей обычными детьми и учителем и поиске варианта, чтобы наши дети смогли взять материал в том объеме котором могут, но при этом чувствовали себя комфортно в среде обычных сверстников. По крайней мере я так понимаю инклюзию и, как мне видится, на данном этапе именно так этот процесс выглядит у нас в саду. Сейчас многие коррекционные школы боятся, что их расформируют и закроют. И воюя за свою територия, они ведут активную антипропаганду инклюзии. В этом я убедилась ,слушая речи представителей коррекционных школ на Гражданском форуме по вопросам интеграции, который устраивало правительство Москвы. Я не противник коррекционных школ, но я хочу иметь выбор в какую школу отдать своего ребенка. И мне совершенно не хочется, чтобы какая-нибудь тетушка-работница коррекционной школы, боясь за свое насиженное место, лишала меня этой возможности выбора. Почему-то, прочитав твою цитату, у меня появилось ощущение, что она написана человеком, который не особо принимает идею инклюзии. ИМХО

prib0y: Fruuu пишет: Почему-то, прочитав твою цитату, у меня появилось ощущение, что она написана человеком, который не особо принимает идею инклюзии. ИМХО Эва,может тогда тебе лучше все таки прочитать всю статью,название и автор в конце текста. Автор как раз за то,что бы предоставить детям разного уровня развития комфортную среду для образования,он не предлагает определить их в спец.школы,предлагается адаптивная форма образования-в обычной общеобразовательной школе,с повышенным вниманием к детям,которые в силу своего особого развития не выдерживают общего темпа. Fruuu пишет: Но смысл инклюзии ведь не в этом - а в принятии наших детей обычными детьми и учителем и поиске варианта, чтобы наши дети смогли взять материал в том объеме котором могут, но при этом чувствовали себя комфортно в среде обычных сверстников. По крайней мере я так понимаю инклюзию и, как мне видится, на данном этапе именно так этот процесс выглядит у нас в саду. Эва,Марина ходит в группу со сверстниками или в группу,где разный возраст и уровень детей? Разве ты сейчас не подбираешь ей в группах развития детей по возрасту так,что было комфортнее? Я очень даже соглашусь-Яне ,например в школе со сверстниками было очень комфортно-обыкновенно,ни тепло,ни холодно..Но не уверена что со временем отношения бы завязались..Слишком велика разница в развитии. А хочется что бы в стенах школы происходила какая то жизнь,если нет-есть ли смысл?

Fruuu: prib0y пишет: Марина ходит в группу со сверстниками или в группу,где разный возраст и уровень детей? Таня, Марина сейчас ходит в группу, где есть и ее сверстники, которые с сентября идут в первый класс (наверное, таких деток больше, чем половина группы), есть дети чуть младше. prib0y пишет: Разве ты сейчас не подбираешь ей в группах развития детей по возрасту так,что было комфортнее? честно говоря нет. В саду я не решаю в какой группе будет Марина. На танцах тоже не я решаю эти вопросы. Так что получается, что все идет как идет. Ну а по поводу дружбы - с этим у нас плохо, как мне кажется. На данный момент у Марины подружек не наблюдая. Хотя помню себя в детстве. У меня с этим тоже были проблемы - все мои подружки были почему-то детьми военных и уезжали достаточно быстро в другие города, а я оставалась в очередной раз одна.

nbajenov: Аня очень интересно и приятно читать про Вас с Димой. Рада что вы нашли свою нишу и все счастливы. Успехов и удачи!

nbajenov: По поводу интеграции и инклюзии могу сказать, что и здесь все далеко негладко. И мне пока такая инклюзия не нравится. Мы второй год в этой 100% инклюзии. Плюс один - ребенок среди типичных детей которые воспринимают ее как должное и даже больше. Все остальное полная фигня. Учителя понятия имеют смутное о том как учить, а некоторые вообще никакого, в университете для учителей нет даже обзорного курса по разным видам инвалидности так скажем. В начале года составляется индивидуальный план по основным напралениям и вперед. Если у ребенка есть ассистент который может ежедневно следить за выполнением этого плана то хорошо, мы остались ни с чем. Школа решила что и так справится, вот и ходит она в эту школу, что уж она там учит вообще не понятно, по мне ничего. Да она смотрит на других детей, высиживает до 3 дня, обзавелась друзьями и прекрасно по своему проводит там время. С ассистентом и нормальной соображающей учительницей пользы было бы больше. Перевести практически никуда не могу. Есть спец. классы, но нас не берут, слишком она развита для них, школы все только по районам, никаких коррекционных нет. Вот она инклюзия, забросили этих детей и как хотите по большому счету. Конечно на словах и бумаге все гладко, пока не начинаешь притензии предъявлять. Индеальным был бы вариант модели детского сада куда мы ходили. Маленький класс половина детей с проблемами, половина обычных, ежедневные занятия специалистов и конечно сокрашенный день. А пока все обучение на стороне, чтение, письмо, логопеды и т.п. и куча денег нужна, просто куча.

Fruuu: nbajenov пишет: вот и ходит она в эту школу, что уж она там учит вообще не понятно, по мне ничего. Да она смотрит на других детей, высиживает до 3 дня, обзавелась друзьями и прекрасно по своему проводит там время. Наташа, меня бы такой вариант очень даже устроил бы. В конце-концов, реально в жизни необходимы из школьных знаний только чтение, письмо и арифметика, сейчас еще и владение компом как пользователь. Думаю, что этими навыками Соня в школе овладеет, плюс родители помогут. nbajenov пишет: С ассистентом и нормальной соображающей учительницей пользы было бы больше. Это понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Я сейчас стою перед выбором инклюзии или коррекционной школы. Хотя и первый вариант не так уж прост в Москве. Уже столкнулись с трудностями на этом пути, а сколько их окажется дальше.... Да и второй вариант мне не особо нравится. Вот и думаю, что делать, куда свои усилия прилагать....

nbajenov: Fruuu пишет: меня бы такой вариант очень даже устроил бы. Teбе только так кажется, всегда же хочется больше и лучше. Я конечно требую, а они похоже не понимают чего я бьюсь, поскольку у них проблем с ребенком нет, делает как может, но я то знаю, что может гораздо больше. Говорят год на год не приходится, училка сменится на след. год, может лучше будет. Fruuu пишет: чтение, письмо и арифметика, сейчас еще и владение компом как пользователь. Пока кроме чтения ничем она там не овладела, ну и компьютером слегка, нужна система, ее нет на мой взгляд. С другой стороны общение, без него никак, все-таки тянется она за обычными детьми и учится у них, и они с удовольствием ей помогают, это огромный плюс, дома ей этого никто не даст, вот и терплю. Fruuu пишет: Уже столкнулись с трудностями на этом пути, а сколько их окажется дальше... Это точно их еще у нас у всех впереди море. Вы в Москве, и надеюсь вариант для Мариши найдется, надо идти на компромисы, идеала достичь трудно.

Fruuu: Наташа, будем пытаться.

Зыкова Аня: nbajenov пишет: Рада что вы нашли свою нишу и все счастливы Наташ, спасибо . На самом деле и у нас проблем хватает. Просто стараюсь на хорошем заострять внимание. В начале уч.года были такие перемены, что уже с тоской думала о перемене школы. Что-то предприняла, что-то само прошло - ну и слава Богу. Стараюсь не задумываться о том, как мне 10 лет ездить в другой город постоянно. Пока получается, а там будет видно.

OlgaLD: Снова поставлю ссылочку - не на само видео (хотя кто не видел, смотрите ), а чтобы вы почитали добрые комментарии. http://www.youtube.com/comment_servlet?all_comments&v=oNBe49yILms По правде сказать, было пара злобных комментариев: один-два, как видно, от сторонников Никонова и 1-2 просто провокаторы, которые ходят и везде гадят, привлекают внимание, но я их сразу стираю и "баню".

Зыкова Аня: Хочу поделиться, возможно, кому-нибудь покажется интересным . Мне сегодня сказали люди, с которыми я долго общаюсь (точнее сказала беременная женщина, а другие ее поддержали) примерно следующее: - Ань, благодаря тебе отпали мои многие страхи. У тебя такой ребенок родился, что, казалось бы, твоя жизнь должна быть какой-то тяжелой. А ты живешь совершенно обычно, спокойно, и радости много, и интересов разных. И я стала видеть этих детей и их родителей, и теперь могу с ними общаться совершенно нормально, хотя раньше боялась приблизиться, чтобы не задеть, не обидеть. То есть я вижу по твоему спокойному отношению, что у тебя такой ребенок и все нормально. Конечно, было приятно слышать. Приятно, что ключевое слово - спокойно. Не восхищение и не жалость, а то, что все спокойно воспринимается. В общем-то я так и выравнивала вектор своего жития с Димой - не на борьбу с негативом извне, а на гармонию внутри. Делала это для себя, вместе с тем держала в мыслях, что таким образом общественное мнение меняется очень эффективно. Мысль не нова, конечно, - делюсь подтверждением .

Тамара: Аня, вы молодцы. Желаю вам и Диме успехов .

Olga_J: Зыкова Аня Здорово!!! Аня, Вы молодец!

Ирени: Зыкова Аня спасибо, что поделились, очень интересно.

OlgaLD: Аня, здОрово!! и я так же стараюсь, по мере сил.

Зыкова Аня: Olga_J Ирени Тамара OlgaLD девочки, спасибо OlgaLD пишет: здОрово!! Оль, вот и у меня была такая же реакция - здОрово, что все так с людьми происходит

samilana: Анечка!



полная версия страницы