Форум » Дауненок и Общество » Урок биологии » Ответить

Урок биологии

samilana: Дорогие мои! Прошу помощи! Сегодня сын (10 класс) пришел со школы и с тоской и обидой рассказывает, что на уроке биологии, где они сейчас проходят генетику, учительница рассказывала о """болезни Дауна""". Говорила следующее: 1. Что у обычного человека хромосомы, цитата: "слипаются и разлипаются, а у Даунов слипаются, но не разлипаются" 2. Что живут они мало, лет 25 не больше. 3. Что они все (!) очень умственно отсталые, не обучаемые. 4. Что они бесплодны. 5. Родители, имеющие таких детей, очень несчастны (ну прям в духе Никонова) 6. Показав страшную картинку периода СССР сказала, что они все такие. Ну я прям как чувствовала, что диск срочно нужен, но чтобы ТААААК СРОЧНО Я сказала, давай я проведу семинарчик, но он сказал, что САМ ПРОВЕДЕТ! Прошу вас, пожалуйста накидайте хороших предложений нормальным человеческим языком объясняющем, что такое СД. Он не способен выговорить мудренные медицинские фразы. Времени будет мало. А объяснить надо доступно и основательно. Биология 2 р.в нед. У нас на подготовку всего 3 дня. Срочно займусь подбором видеоряда. У меня много фото, спасибо всем, кто прислал ролики, возьму фото от Тани со взрослыми людьми и парами, мы приготовим ПРЕЗЕНТАЦИЮ, но между фотками нужны вставки текста, предложения, чтобы всем детям было понятно, что же такое СД и что учительнице надо пройти переаттестацию. Темку потом удалю. Или, если кому надо, поставлю готовый УРОК БИОЛОГИИ. СПАСИБО.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Кристина: Да уж....ну и учительница у них ...она о СД совершенно ничего не знает.... Ничего умного она не сказала своим ученикам....Переаттестация ей необходима... То что написано ниже полностью противоречит её информации(лживой): Люди с синдромом Дауна не являются его "жертвами, они не "страдают" и не "поражены" этим синдромом. В "Даунсайд Ап" - фонде, который оказывает бесплатную поддержку семьям, государственным и некоммерческим учреждениям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна, обычно говорят – "дети с особенностями развития". «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви» Еп. Игнатий Брянчанинов Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети. Продолжительность жизни взрослых с синдромом Дауна увеличилась — на сегодняшний день нормальная продолжительность жизни более 50 лет. Многие люди с данным синдромом вступают в браки. Есть данные, что больные синдромом Дауна реже имеют раковые опухоли. Видимо, 21-ая хромосома содержит ген-«глушитель опухолей», и наличие третьей копии гена обеспечивает дополнительную защиту против рака. Однако люди с синдромом Дауна намного чаще обычных страдают от кардиозаболеваний (обычно это врожденные пороки сердца), У людей с синдромом Дауна ослаблен иммунитет, поэтому дети (особенно в раннем возрасте) часто болеют пневмониями, тяжело переносят детские инфекции. У них нередко отмечаются нарушения пищеварения, авитаминоз. думаю что то отсюда можно выбрать.... Пусть ваш сын достойно проведет семинар Будем болеть за него

OlgaLD: Что такое синдром Дауна: http://sunchildren.narod.ru/whatis.html Статья Оксаны Дульской: http://www.pravmir.ru/2009/06/25/bolezn-dauna-%e2%80%93-preodolenie-sindroma/ http://seniger.narod.ru/vopros.html - тут сказка А попросту - принести фотографии Настюшки, еще какие есть.

Поля: Люда, у OlgaLD на сайте куча информации и клип из фоток наших деток. И текст там по моему есть о том, что такое СД.


Поля: Возмущению, конечно, нет предела. Ну что за люди бывают, врачи и учителя. Уж коль говоришь о чем то, то хоть прочти новые материалы, а не пихай детям в головы бредни сто летней давности. Она, эта учительница не смотрит телевизор, что ли? А я бы взяла дочу и сходила к этой учительнице поинтересовалась как дела у сынишки. А потом сказала- А кстати, это моя младшенькая, у нее СД. Ну что похожа на урода? Может ей стыдно станет.

света: samilana Да, учительница "знает" тему. Хотя бы к уроку подготовилась, почитала дополнительную литературу, да и хотя бы правильно в учебнике о хромосомах прочла. Неужели там написано то что, что хромосомы слипаются Людмила, может учительнице литературы подбросить нужно. Ведь она и дальше будет уроки проводить на тему "синдром Дауна"

KaRinaSH: samilana я сегодня Родины видео выложила в открытых фотоальбомах, даю добро на использование, если понадобятся

Хельга: Поля пишет: А я бы взяла дочу и сходила к этой учительнице поинтересовалась как дела у сынишки. А потом сказала- А кстати, это моя младшенькая, у нее СД. Ну что похожа на урода? Может ей стыдно станет. Прекрасная мысль: предъявить настоящую принцессу да ещё со стихами собственного сочинения!

Блэк: Samilana! Вы смелая женщина! Я не педагог (инженер строитель), работаю в школе, (труд, ИЗО). Ничего не хочу сказать плохого про учителей вобщем, но, вы понимаете, что какие-то ваши действия могут обострить конфликт, никакая училка не потерпит того, что ее обвиняют в непрофессионализме.И еще, если вашему сыну не нужно сдавать экзамен по биологии ( для поступления в вуз), тогда можно все, хоть в гороно накатать обвинение в непрофессионализме, а если нужно, то лучше проглотить, усилий много, а изменить мир все равно не удастся. Лучше и эффективнее фильмы, передачи и т. д. А с училкой я бы лично поговорила по хорошему один на один, обьяснила бы, что она не права.Дети эту информацию забудут быстро, как и другую их не касающуюся, если не акцентировать внимание, а ваш сын может нажить проблем... Подумайте. Возможно эта моя точка зрения неверная, я трусиха, но сто раз отмерь... Вы же знаете, что она необразованная совковая д..., а ваша дочка - умница и крастка - супер!!!Желаю вам удачи! Спокойного сна по возможности! Ваши нервы вам еще пригодятся!

OlgaLD: Поля пишет: и клип из фоток наших де Да, и не один

света: Блэк пишет: Дети эту информацию забудут быстро, как и другую их не касающуюся, если не акцентировать внимание у детей отложится в памяти совершенно неправильная информация о СД и если они когда-то в будущем столкнуться с человеком с СД или у кого-то из них родится такой ребёнок, то они сразу в роддоме вспомнят то что говорила учительница и то, что они необучаемы и страшные и родители несчастные и перед глазами встанет фото, продемонстрированное учительницей.

света: Блэк пишет: а если нужно, то лучше проглотить, усилий много, а изменить мир все равно не удастся. менять мир нужно по капельке по чуть-чуть при каждом случае. Дать этой учительнице информацию и в следующий раз она правильно преподнесёт своим ученикам материал по теме "Синдром Дауна". А если всё проглатывать, то мир никогда не изменится. У этой учительницы просто нету другой информации и она в этом не виновата. А у Людмилы есть много информации, разве плохо будет, если она поделится этой информацией. А учительница потом поделится с другими учителями и вот так потихоньку верная информация будет распространятся и потихонечку у общества будет формироватся правильное представление о детях (людях) с синдромом Дауна. И ничего плохого в том не будет, если на следующем уроке сын Людмилы поднимет руку (ведь учительница будет спрашивать домашнее задание) и расскажет тему. Учительница увидит, что ребёнок подготовился, не только учебник почитал, но и другую дополнительную литературу (можно эту литературу показать учительнице). Блэк пишет: Лучше и эффективнее фильмы, передачи и т. д. это само-собой, но нужно использовать ещё и другие способы.

turist: Блэк пишет: И еще, если вашему сыну не нужно сдавать экзамен по биологии ( для поступления в вуз) Сейчас для поступления в ВУЗ сдается ЕГЭ, от учителя оценка никак не зависит. Только от знаний ребенка.

samilana: Спасибо всем! Мы с сыном решение приняли. 1. Сделаем слайш-шоу из фоток детей разного возраста, плюсом фото взрослых, которое давала Tatjana Spomer. Оччччень позитивные. 2. Сквозь фоток вставим четкие разъяснения (и особенно по "слипке хромосом" ) 3. Т.к. ему дадут мало времени, то распечатаю "истории успеха" на цветном принтере на отдельных листочках с фотками Пинеды, Маши, и других... Пусть заберут с собой, прочитают. 4. Подарим ей и ребятам мои книжки-буклеты (благо остались). Там вообще-то всё хорошо написано, просто я давно не читала 5. Дам свою визитку учительнице. Это сейчас у них модно - давать "свою визиточку". Думаю всё это ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО! И "испортить отношение" этим совершенно невозможно. Может его попросят провести аналогичный "ответ на вопрос" в параллельном классе. А уж на буд.год эта дама уже не допустит такого конфуза (слишком много свидетелей)

turist: samilana

beloded1954@rambler.: samilana пишет: Думаю всё это ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО! И "испортить отношение" этим совершенно невозможно. Может его попросят провести аналогичный "ответ на вопрос" в параллельном классе. А уж на буд.год эта дама уже не допустит такого конфуза (слишком много свидетелей) Я согласна с Людмилой. 1. Про хромосомы, которые "слипаются" и т.д. у Людмилы много инф. поделится с учителкой, так ведь Людмила.? 2.Что живут мало....., это ведь как сказать, сегодня в нашей жизни и у обычных людей случаеться. 3. Что отсталые, не обучаемы. Эти дети такие же как обычные , у кого то может не все гладко, но все обучаемы и даже у многих успешно. 4. Что родители несчастны...? Ни одна настоящая мама и папа не скажут про своего ребенка что они несчастны, это и объяснять не надо. 5. Про картинки страшные из СССР..., хочется показать, может и не настолько успешно, по всякому, но вот так мы учимся и рассуждаем. http://video.mail.ru/bk/beloded_l/_myvideo/11.html http://video.mail.ru/bk/beloded_l/_myvideo/9.html Не знаю, может и неубедительно, но как хочется чтоб поняли.

OlgaLD: света пишет: или у кого-то из них родится такой ребёнок Я тоже об этом подумала. Удачи!

prib0y: beloded1954@rambler. Лариса,у меня ролики еще только грузятся ( интернет безобразно медленный).но то,что я УЖЕ вижу-гениально! Предвкушаю полный просмотр,Сергей настоящий мастер..Тысячу комплиментов!!!

beloded1954@rambler.: Татьяна спасибо, но не гениально конечно, просто хотелось чтоб поняли что мы можем и имеем право так же жить как все, и что у нас получается не так может быть, но мы можем и справляемся.

prib0y: . beloded1954@rambler. пишет: но не гениально конечно, Лариса,вы меня не убедили..Первый ролик оборвался на третьей минуте,там,где Сережа показывает тетради по письму,сейчас гружу второй. Хочу сказать о картинах-тюльпаны в вазе,радуга над цветами,космонавт,портреты,мавзолей-это просто прекрасно! Если я не путаю-Сергей начал заниматься в художке в этом году,или в конце прошлого? У мальчика большие способности, а у меня после вашего ролика прекрасное настроение и вера в то,что моя девочка тоже сможет так научиться,спасибо и вам и Сереже!

Хельга: Блэк Лена, к сожалению, Вы правы. Вчера я тоже подумала, что наш мальчик своим докладом-выступлением может спровоцировать недоброжелательное к себе отношение (и это ещё мягко сказано). Вряд ли учительнице понравится, что ей делают намёки на её некомпетентность. Но сегодня я поняла, что Людмила права!!! Педагогу придётся "проглотить очень горькую пилюлю". Но сколько этих "пилюль" по жизни глотают родители и их особые дети...! Не пора ли сбалансировать мнения? Парень, конечно, может приобрести "врага" в лице биологички и ей подобных, но зато и они много нового узнают. И в будущем она будет осторожней в своих суждениях, (так перевоспитывается Общество ). Стоит только правильно расставить акценты: отметить, что: "в недалекие советские времена, когда наши люди не знали таких слов, как инклюзия и интеграция... во всех учебниках по педагогике, психологии, медицине и т.д. люди с СД описываются именно так, как сказала об этом учительница, поэтому нельзя сказать, что она не права, однако... За Рубежом уже давно изменили своё мнение по этому поводу, доказав, что люди с СД могут быть социально адаптированными при создании определённых условий, и что теперь и в нашей стране, желающей занять достойное место в Евросоюзе, мнение по этому поводу должно меняться, (иначе мы так и останемся "средневековыми", а притендуем-то на звание цивилизованной страны)" и т.д. samilana Если мы будем молчать, то что может измениться в мнении окружающих?! И кто, как ни мы, будем это мнение менять!!! Учебники по истории переписывают с такой скоростью, что отношения к одним и тем же историческим событиям чуть ли не ежегодно меняется, и Государство к этому относится спокойно. Так может (с развитием таких наук, как генетика), пора бы уже начинать писать правду о людях с хромосомными нарушениями, тем более, что Запад давно доказал, что ничего общего с овощами они не имеют!

beloded1954@rambler.: prib0y пишет: Сергей начал заниматься в художке в этом году,или в конце прошлого? В художке он учится с сентября 2009г. Занимается конечно с удовольствием. Рисунки у них там собирает учительница. А дома не очень то желает рисовать. так иногда и то старается больше машины какие то фантазийные. Красками дома почему то не рисует, и больше любит карандашом. Нас и это радует, что чем то занимается и ему нравится и у него получается не хуже. А ролики поставила, думала Людмиле понадобятся.., но наверное что то не так.

Хельга: beloded1954@rambler. Я в восторге от Серёженьки! Он у Вас большой умничка. Татьяна права, - настоящий художник! Многие дети (даже большие) не любят рисовать красками, так что это нормально. А рисунки у него классные, особенно в тетрадках! СУПЕР! Надо в нем этот талант развивать, только переводить постепенно на акварель! Да и вообще клип с тетрадками

Марина-Женя: Лариса Ваш Серега просто талантище. samilana желаю удачного выступления Вашему сыну на уроке, в конце концов Вы же не ругаться будете, а предоставите истинную информацию, которую не услышали от кого-то, а знаете из своей жизни на примере своей симпатяги Настюши. Стереотипы надо менять, ведь многие люди не обладают достоверной информацией о наших детках. Еще раз успеха!!

prib0y: beloded1954@rambler. пишет: В художке он учится с сентября 2009г Ну вот,значит я во времени не ошиблась..еще и года не отзанимался а какой рисунок хороший Мы тоже с нового учебного года собираемся Яну в художку водить, после Сережиных рисунков - обязательно!

Мотька: Серёга,да ...у меня слов не хватает,как выразить восторг!!!

Хельга: samilana PS: А ещё не плохо было бы "наглядное пособие" в школу прихватить...

samilana: beloded1954@rambler. пишет: А ролики поставила, думала Людмиле понадобятся.., Все классно!!!! У меня все загрузилось! БЛАГОДАРЮ!!!! Простите, что не успеваю реагировать. Лариса, вы с Серёжкой у меня тоже на особом счету, история успеха с первого собрания Тогда на первом собрании родители сидели в зале, а дети играли в фойе. С ними были приглашенные педагоги. Среди них моя подруга. Девочки, представляете наше БЕЗГРАНИЧНОЕ удивление и радость, когда в перерыве м/у "выступлениями выступающих" я подошла в фойе, а она (подружка) говорит про Сережу: "Я тут сидела на диване, он подсел, поздоровался и сказал "Какая у Вас красивая кофточка!" А в ролике про рисунки он показал тетрадь по БИОЛОГИИ. Он проходил " про рыб, и про личинки"... Ну как раз и в тему (биология) и про ОБУЧАЕМОСТЬ (как и у всех - в школьных тетрадках)

samilana: - "Наглядное пособие" всё в соплях - жаль, но позвездеть не удастся. - Сын меня в школу с сентября не пускает - "нечего делать, твое место/время только на род. собраниях". Так что презентовать урок Биологии он будет сам. Надеюсь что хоть кто-нибудь из однокл. запишет на телефон. - по поводу "нажить врага в лице учителя" - он сказал, что ему пофигу (вот что значит детки-тефаль, ничего на них не пригорает! ) - Ему велела перед уроком предупредить учительницу о том, что подготовил докладик. А вот если после этого еще и не спросят - пойду к завучу и наябедничаю!

Lazylen: Действительно, пока детка мала, еще не задумываешься об "интеграции".. у нас населения то 13 тысяч, и насколько в курсе участковый педиатр из малышей мы одни "местные". Привезли 2-х годовалую девочку из иркутска - водить в местный садик, так как тут живет бабушка - и в Иркутске отказали (типа мест нет) у нас приняли, правда на открытых уроках ребенок по каким то причинам не присутствует... Ну в принципе морально я готова (никогда не откажусь поучить кого либо и разъяснить в чем не прав ) Спасибо девченки, за активность и открытость - бум пользоваться вашим таким непростым - но ценным опытом!!!

Юла: Настя Вейс пишет: samilana Был уже урок? Как все прошло? Мне тоже очень интересно

Мишутка2004: Дорогие, милые родители , все мы безгранично любим своих милых деток. Но в данном случае , это не поймет никто пока , не дай бог , с этим не столкнется, вспомните себя. А учителя выдают то , что написано в программе и не очень-то заморачиваются чужими проблемами. Конечно это все надо менять , но на более высоком уровне и не руками ребенка. (это мое мнение) samilana как прошел урок у сынули ? Удачи вам.

Мотька: Мишутка2004 пишет: Но в данном случае , это не поймет никто пока , не дай бог , с этим не столкнется Я согласна с этим. Но мы ж все надеемся на то,что люди нас поймут.

orlnat: Людмил, только увидела тему. Был ли урок? Как всё прошло? Сын у тебя - молодчина!!! beloded1954@rambler. Лариса, Серёжа выше всех похвал!

Савелик: Какой у вас Сережа молодец!Сперва сама посмотрела, потом семейству показала. Папа наш и так с Савиком носится, а тут посмотрел и прямо расцвел, наш говорит тоже сможет.

samilana: Урок был перенесен на субботу. Готовимся. Не питаем надежд на изменение мира Мишутка2004 пишет: руками ребенка. просто хорошо подготовились к уроку, лишняя хорошая отметка не помешает. Мотька пишет: Я согласна с этим. Но мы ж все надеемся на то,что люди нас поймут. Какие люди должны нас понять? Вижу это так: - учительница узнает новую информацию и примет к сведению, - ребенок просто ответит на вопрос по теме и получит отметку, - ученики... одним может быть глубоко пофигу, другим интересно, но, учитывая дружность класса, все они порадуются за его ответ. То, что это произойдет с использованием дополнительного презентационного материала ничего не меняет, у них там каждый второй, желающий получить пятерку так готовится. Школа хорошо оборудована, практически в каж. классе проекторы или другое демонстрационное оборудование: учись не ленись. Все будет хорошо. Результаты - завтра вечером.

света: Мишутка2004 пишет: А учителя выдают то , что написано в программе я не думаю, что в программе написано, что у людей с синдромом Дауна слипшиеся хромосомы А что плохого в том, что ребёнок ХОРОШО выучит заданный домой матерл, прочитает дополнительную литературу по теме, тоесть отлично подготовится к уроку. Ведь учителя постоянно требуют хорошо делать домашние задание, читать не только то, что в учебнике, но ещё и ходить в библиотеку читать дополнительные источники по теме. Вот как раз ребёнок это и сделает. Предоставит список литературы, откуда он это прочитал, чтобы было видно, что не сам придумал. Нашего логопеда дочка учится в 10 классе в гимназии. Им задали по биологии написать работу. Она выбрала тему "Синдром Дауна". Учительница её пыталась отговорить, типа ты что литературы нету по этой теме, я тебе не смогу помочь, что ты будешь писать. Она сказала учительнице, чтобы та не переживала, её мама поможет и литературу она найдёт по теме. Она уже почти дописала работу и скоро защитит её перед всем классам и комиссией, и я, думаю, что и одноклассники и учителя получат достоверную информацию о СД. Вот таким образом, по чуть-чуть и мнение будет меняться.

Мишутка2004: света пишет: я не думаю, что в программе написано, что у людей с синдромом Дауна слипшиеся хромосомы Что говорить про учителей , которые далеки от данной проблемы , если врачи могут нести всякую околесицу.

ФокинаТатьяна: samilana samilana пишет: Результаты - завтра вечером. БУДЕМ ЖДАТЬ.Очень интересно ,как отреагирует учительница. Вы молодцы!

света: Мишутка2004 пишет: Что говорить про учителей , которые далеки от данной проблемы но она же учитель биологии. По своему предмету она может выучить правильно тему, подготовится к уроку. Не углубляясь, но хотя бы то что в учебнике написано может правильно изложить. Она же учит детей, и я считаю, что должна излагать материал оперируя правильными терминами. Это моё мнение. Если она далека от этой проблемы, то как она может утверждать samilana пишет: 5. Родители, имеющие таких детей, очень несчастны

iraira74: samilana пишет: - учительница узнает новую информацию и примет к сведению, И есть надежда, что на следующих уроках уже не будет нести чушь в массы.



полная версия страницы