Форум » Дауненок и Общество » Некоммерческое партнерство "Мыс Доброй Надежды" » Ответить

Некоммерческое партнерство "Мыс Доброй Надежды"

OlgaLD: selena пишет: [quote]теме http://www.downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000049-000-40-0 обсуждались вопросы регистрации юрлица для реализации программных вещей по нашему направлению и возможность назвать его "Мыс Доброй Надежды". Копирую сюда из темы последнее из моих сообщений: В итоге после многих консультаций получилось не АНО (Центр), а некоммерческое партнерство. По истории вопроса, я обратилась в Московские инстанции - все, которые бывают на свете - образование, соцзащита и пр. с предложениями об открытии в Москве Центра для наших детей по Псковской модели: http://senigersun.forum24.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0 Прилагала кругом плакаты, известные всем, с Полиной и Андрюшей и подписью "Синдром Дауна - не трагедия, если тебя любят" - издано форумом родителей "Мыс Доброй Надежды". Это дело было прокомментировано, например, Швецовой Л.И. зам Мэра Москвы, как: "Мы много сделали для ДЦП-шек и других категорий, но задолжали этим детям" - она их назвала "пограничными" - не только наших, но всех, которые в школы 8 вида вписываются с трудом, а государственной системы их обучения не выстроено. Хотя именно детьми с СД она восхищалась с точки зрания их доброты и душевных качеств - она их видела и за границей, и в театре. Назвали это "родительским запросом" и рекомендовали создать общественную организацию для вхождения в Совет инвалидов при Мэре Москвы, а также решения вопросов частно-государственного партнерства в направлении создания такой системы, которая шире чем просто Центр реабилитации. Мое глубокое убеждение, что наш форум - серьезная общественная сила, но для реализации разных инициатив на всех уровнях требуется юридическое лицо. А в связи с тем, что наш форум стал известен и чиновникам разных уровней, и в Госдуме по обращениям (в том числе против Никонова и пр), как форум родителей детей с СД, одноименное название получило и вновь зарегистрированное юрлицо - Некоммерческое партнерство семей, растящих детей-инвалидов "Мыс Доброй Надежды" (далее МДН). Некоммерческое партнерство, а не общественная организация получилось, т.к. в учредители вошло юрлицо - Фонд "Семья России", руководитель - депутат ГД Кузьмина А.В., которая помогает, в частности пробиться в эти инстанции и пр. Устав вернулся из Минюста с регистрации. Его текст здесь http://senigersun.forum24.ru/?1-17-0-00000002-000-0-0-1287738745 Плюс некоммерческого партнерства, так же как общественной организации - текущее членство и помощь партнерам в решении задач по уставной деятельности. Например, Людмила samilana замутила в Башкирии эксперимент по нашей общей модели допфинансирования детей с дополнительными образовательными потребностями А Башкирия является регионом, гда проходят апробацию многие законы, которые потом являются федеральными и региональными. Напоминаю, тема СОБР - здесь. http://senigersun.forum24.ru/?1-10-0-00000003-000-0-0-1287736478 Вообще, все документы вынесены в тот форум, где мы работали над официальными обращениями, т.к. этодело громоздкое. Если из этого эксперимента получится что-то толковое, потом это нужно тиражировать и для этого уфимской организации недостаточно - нужна межрегиональная, которой по-идее может стать МДН. По нашим дальнейшим планам, "СоДействие" станет его первым коллективным членом. Для тех форумчан, которые хотели бы сделать у себя в городе (регионе) что-то толковое, но препятствием является проблема с бухгалтерией или регистрацией, МДН может открывать филиалы (с регистрацией как юрлицо) или отделения (без регистрации юрлица). Во втором случае ваши идеи могут реализовываться как проекты в составе МДН - с ведением отдельного учета и отчетности. Как это делается я расскажу - это индивидуально для каждого проекта. ТЕ, получается система отделений внутри НП, которое берет на себя договорную и бухгалтерскую часть проектов. Принимаются также любые идеи, которые должны по-нашему общему мнению быть заявлены на любом уровне. То есть, у форума есть теперь инструмент, которым можно пользоваться по нашему общему усмотрению. [/quote]

Ответов - 29

selena: OlgaLD Спасибо Девушки, что думаете по этому поводу?

sneg: selena , что нужно от нас? я не совсем поняла... Но в целом я - за!

Ассоль: Для тех форумчан, которые хотели бы сделать у себя в городе (регионе) что-то толковое, но препятствием является проблема с бухгалтерией или регистрацией, МДН может открывать филиалы (с регистрацией как юрлицо) или отделения (без регистрации юрлица). Я хочу сделать что-то толковое, не заморачиваясь на проблемы с регистрацией и т.п., потому что в этих вопросах не специалист. А тратить время на изучение очень не хочется, других дел по горло. Мне очень понравилась идея СОБРа, хочу попробовать у себя в городе эту идею тоже продвинуть. Хорошо бы как раз действовать не от "себя лично", а от организации. И потом, деньги на СОБР надо будет искать у спонсоров, а здесь, как я понимаю, проще когда есть счет и на него и перечисляются средства. Т.е. что я теперь должна делать? Ну, собрать родителей - понятно, это есть. Далее - создаем отделение МДН (чтобы попроще, без регистрации)? Во втором случае ваши идеи могут реализовываться как проекты в составе МДН - с ведением отдельного учета и отчетности. Как это делается я расскажу - это индивидуально для каждого проекта. Для того чтобы собирать средства на СОБР у нас будет свой счет? Как его открыть? В остальном что касается СОБРа тему на senigersun я отслеживаю, в принципе понятно как надо действовать, если что - буду спрашивать у Людмилы


Eldar: Ассоль Илюша как вырос ! Не узнать !

Хельга: Ассоль Илюшка очень симпатичный мальчик на аве!

samilana: Ассоль пишет: Для того чтобы собирать средства на СОБР у нас будет свой счет? Как его открыть? В остальном что касается СОБРа тему на senigersun я отслеживаю, в принципе понятно как надо действовать, если что - буду спрашивать у Людмилы Средства на СОБР собирать не нужно. Нужно собрать только на эксперимент, т.к. он покажет, что эта идея жизнеспособна, правильна, и очень необходима даже чиновникам. 24.12.2010 я получила официальную реакцию наших местных властей на проведение эксперимента по Проекту. Ответ меня порадовал. Эксперимент начнется в январе, финансирование найдено. А так же Проект предполагается включить в нашу комплексную программу помощи детям -инвалидам "Город для всех", и так же отмечено, что администрация города будет ходатайствовать перед нашим президентом Башкортостана о выделении дополнительных средств в обеспечение этого Проекта. И это даже еще и потому, что Президент России всем "наказал" своим Наказом, что "ВСЕ ТЕПЕРЬ ДЕТЯМ!" всем и всяким. так что ребята - мы на волне, надо торопиться делать дела!

selena: Ассоль СОБР мы с Людмилой числим концептуально за Мысом Доброй Надежды, так как придуман он был в рамках нашего общения на форуме и первый раз заявлялся в 2008 году, правда в менее конкретном виде - в нашем обращении матерей детей-инвалидов к участникам Круглого стола "Семья и ребенок-инвалид" в Государственном Кремлевском дворце, инициатором обращения был как раз наш форум, а подписание проводилось ОлейЛД на 19 форумах родителей "особых детей". ..."если организовать «подушевое» финансирование на каждого нашего ребенка, содержащегося в семье, чтобы достаточные денежные средства следовали за ним от инстанции к инстанции, то не будет отказов в принятии «особых» детей в детские сады и школы. ... медучреждения будут бороться за каждого нашего «особого», тогда мы сможем использовать возможности негосударственных образовательных учреждений, поскольку государственные не могут обеспечить должного уровня обслуживания ни в медицине, ни в образовании – ведь большую часть наших «особых детей» не принимают даже в коррекционные школы 8 вида, так как не знают, как с ними работать. И пусть будет конкуренция между государственной и коммерческой медициной и образованием, и у родителей будет реальная возможность выбора между ними. И тогда у наших детей появится перспектива социальной интеграции и адаптации! Обращение здесь http://senigersun.forum24.ru/?1-2-0-00000010-000-0-0-1288086390 Далее, в процессе работы над идеей, стало понятно, что в существующей государственной системе взаимодействия инстанций медицины, соцзащиты и образования, нужно сосредоточиться на образовательной части, тк именно с ней у нас наибольшие проблемы. Поэтому получился СОБР как образовательный сертификат. А Людмила приделала к нему ноги в Башкирии. Теперь СОБР не просто Концепция, но авторская разработка Мыса Доброй Надежды, эксперимент по которой идет в Башкирии. И с руки НП "МДН" можно запускать его в любом регионе с комплектом документов, включая "Договор с образовательным учреждением". Можно, также, если есть хотя бы зачатки комплексных реабилитационных центров в регионах, сделать ставку на них и помочь им подняться на СОБРовском финансировании, тк для части наших детей, которые не могут быть интегрированы в общеобразовательные учреждения по своему уровню развития это также востребовано. А можно выбрать в качестве опорной хорошую школу 8 виде - там, где это целесообразно.

selena: Ассоль пишет: Мне очень понравилась идея СОБРа, хочу попробовать у себя в городе эту идею тоже продвинуть. Хорошо бы как раз действовать не от "себя лично", а от организации. И потом, деньги на СОБР надо будет искать у спонсоров, а здесь, как я понимаю, проще когда есть счет и на него и перечисляются средства. На первом этапе, когда средства адресно и ежемесячно перечисляются на ребенка в выбранное для него учреждение, достаточно отделения МДН без регистрации, тк непринципиально с какого расчетного счета пойдут туда деньги и где они будут консолидированы. Тем более, если это будет в нескольких регионах и тиражироваться по одной и той же схеме. Так что достаточно открытия отделения/проекта в составе НП "МДН". Соберите мамочек, посчитайте детей, примите решение по какому пути вы пойдете - инклюзия в общеобразовательные уреждения или другие вышеперечисленные варианты, учитывая возраст и развитие детей, и напишите сюда, что получается.

Татьяна-Ангелина: У нас в городе Ачинске, Красноярского края, тоже есть некомерческая организация родителей---- детей-инвалидов. Она называеться "Возьмемся за руки" Мы ее сами создали, для того чтобы чиновники наконец-то заметили НАС и вниклись хоть немножечко в проблемы таких семей. С какими трудностями сталкиваються мамочки когда хотят оформить ребенка в дошкольное учреждение или в школу. Досуг, мультспорт, кружки, поездки на каникулы- на базы отдыха, творческие вечера для них организуем. Спонсоры конечно немного помогают. Хотелось бы побольше развернуться. Но мы еще молодые-всего 2 года. Еще все впереди. Вот в самом Красноярске есть тоже организация "Открытые сердца" Там руководитель Елена Нига уже много всего добилась. Им уже 7 лет. Они сотрудничают со Швецарской организацией "Церебрал Вали"

Ассоль: samilana пишет: Средства на СОБР собирать не нужно. Нужно собрать только на эксперимент Люда, ну вам-то мэр ваш выделил полмиллиона, насколько я помню, а у нас республика бедная, бюджетных денег не дааааст Покивают головами, что идея хорошая, и все. Я думала на стартовом этапе поискать деньги у спонсоров, где мне их еще взять? selena пишет: Соберите мамочек, посчитайте детей, примите решение по какому пути вы пойдете Это сделаем в ближайшее время.

selena: Будете молодцы - и продолжим

selena: Кстати, вот наш паспорт - может что-то добавите? Интернет-сообщество родителей, растящих детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» Интернет-сообщество родителей, растящих детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» объединяет около 900 семей со всей России. Цели/задачи: Взаимная помощь, в том числе психологическая; Взаимные консультации по проблемам воспитания, улучшения здоровья и качества жизни наших детей; Совместные обращения к органам государственной власти, проведение интернет-опросов по проблемам детской инвалидности. Обмен опытом по вопросам: - ранней диагностики, психологической помощи при рождении «особого ребенка»; - здоровья детей, медицинской помощи, воспитания, применения методик раннего развития, обучения бытовым навыкам, чтению и др.; -переводы и адаптация пособий и материалов, касающихся детской инвалидности зарубежного авторства; -мастер-классы по применению различных пособий для развития; -обмен опытом по использованию нетрадиционных методов реабилитации (дельфинотерапия, иппотерапия и др.); -обсуждение существующих проблем детской инвалидности по направлениям медицины, коррекционной педагогики, социальной сферы и пр.; - взаимные юридические консультации по вопросам оформления инвалидности, взаимодействия с исполнительными органами, образовательными и медицинскими учреждениями; - обсуждение вопросов отношения общества к детям-инвалидам и путей изменения этого отношения к лучшему, в том числе распространение печатных информационных материалов позитивного характера в роддомах, специализированных медицинских и образовательных учреждениях для детей-инвалидов и т.д. в Москве и регионах. Кроме того, форум является площадкой для обсуждения, проведения интернет-опросов и сбора подписей в случаях обращения к властным структурам по острым вопросам для еще около 20 интернет-форумов родителей с «особыми детьми» с другими диагнозами. Интернет-сообщество родителей, растящих детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» выступило инициатором: - обращения интернет-сообщества матерей, растящих детей-инвалидов, к участникам Круглого стола «Семья и ребенок-инвалид», депутатам Государственной Думы РФ, представителям государственных и общественных структур (167 подписей) с 19 интернет-форумов; - интернет-опроса родителей по проблемам детской инвалидности (обобщенные данные из 37 регионов РФ – переданы в Минсоцздравразвития, Минобразования РФ); - обращения форума родителей, растящих детей с Синдромом Дауна, «Мыс Доброй Надежды» к Президенту РФ и Уполномоченному по делам ребенка при Президенте РФ, Общественную коллегию по жалобам на прессу о защите чести и достоинства детей-инвалидов и их родителей в свете дискуссии в обществе о возможности применения эвтаназии к детям-инвалидам (1699 подписей); - издания и распространения информации социально-информационного характера о детях с Синдромом Дауна (газета «Человек с Синдромом Добра», социальные плакаты и календари, буклеты социально-поддерживающей направленности), которые размещаются в роддомах для поддержки родителей новорожденных, а также в специализированных медицинских, образовательных организациях, учреждениях соцзащиты, чиновникам разных уровней с целью обратить внимание на проблемы детей-инвалидов и способствовать повышению толерантности общества. - разработка Концепции СОБР и подготовка эксперимента по его внедрению в г.Уфа, Башкирия с 01.01.11 г.

sneg: selena пишет: - издания и распространения информации социально-информационного характера о детях с Синдромом Дауна (газета «Человек с Синдромом Добра», где на газету подписаться? Где ее приобрести?

selena: sneg Тема здесь http://www.downsyndrome.borda.ru/?1-5-0-00000031-000-0-0-1210235106

selena: Мамы-москвички! Есть возможность задать вопросы. Можно прийти лично, предварительно сообщив мне ФИО ля включения в список. Можно задать вопросы письменно - я их либо озвучу, либо передам по назначению. Список приглашенных и тема для ваших вопросов или заявок на уастие http://senigersun.forum24.ru/?1-3-0-00000009-000-0-1-1295518583 Некоммерческое партнерство семей, растящих детей-инвалидов "Мыс Доброй Надежды" и МОО "Большая семья" при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике (Председатель – Е.Л.Николаева) и МБФ «Семья России» (Президент Фонда – депутат ГД РФ Кузьмина А.В.) приглашают Вас принять участие в работе Круглого стола «ОСОБЫЕ ДЕТИ" И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», который проводится в рамках ежегодных XIX МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ (секция «Необходимая помощь семьям с ментальными инвалидами»). Время и место проведения: 25 января 2011 года в 15.00 в Общественной Палате РФ (Миусская площадь 7 стр.1, Большой зал, 4 этаж). К участию приглашаются: Представители Государственной Думы и Общественной Палаты РФ, представители Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, представители РПЦ, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, некоммерческих и общественных организаций, родительской общественности. В ходе работы предлагается обсудить взаимодействие семей, воспитывающих детей-инвалидов с ментальными нарушениям, и общества, пути решения проблем интеграции инвалидов в социум в свете инклюзивного образования детей с ментальными нарушениями, готовность общества принять инвалидов и пути повышения толерантности и т.д. Предлагаемые для обсуждения темы Круглого стола: 1. Мир равных возможностей - лозунг или программа к действию? Семья с ребенком-инвалидом и социум - антагонизм, милосердие или сотрудничество? Направления деятельности и возможности общественных и гражданских институтов, Российской Православной Церкви в оказании помощи семьям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями. 2.СМИ и интернет-ресурсы - формирование толерантности или игра в "свои ворота"? Как выработать этические нормы при освещении проблем инвалидности" Что получит общество от интеграции инвалидов? 3.Существующее положение и проблемы обучения детей с ментальными нарушениями. Эксперимент по введению технологии инклюзивного образования (ЦАО Москва) - достижения и проблемы. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями города Москвы - перспективы и ожидаемые результаты. Коррекционное или инклюзивное обучение детей-инвалидов с ментальными нарушениями - мнение специалистов и родителей. 4.Свободная дискуссия по теме: Ребенок-инвалид за соседней партой с вашим ребенком - готовы ли к этому родители и школа? Как подготовить общество к принятию "особых детей " и «особых взрослых», чтобы получить ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Просим подтвердить участие до 22.01.2011 г. на e-mail: eklochko@inbox.ru либо по тел. (495)795-48-84, (903)795-48-84 Контактное лицо - модератор Круглого стола Клочко Елена Юрьевна.

prib0y: selena Поднимаете очень интересные важные вопросы,хотелось бы что бы наши мамы-москвички были активны.Будем ждать результатов встречи,удачи!

Настасья: selena пишет: http://senigersun.forum24.ru/?1-0-0-00000010-000-0-0-1295429645 у меня ссылка не открывается....((((хотя уже и зарегистрировалась на форуме,но в тему по ссылке войти не могу...

selena: Пардон, перенесла в открытую РАБОЧУЮ ТЕМУ - заходите http://senigersun.forum24.ru/?1-3-0-00000009-000-0-1-1295518583

OlgaLD: selena пишет: Некоммерческое партнерство семей, растящих детей-инвалидов "Мыс Доброй Надежды" и МОО "Большая семья" при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике (Председатель – Е.Л.Николаева) и МБФ «Семья России» (Президент Фонда – депутат ГД РФ Кузьмина А.В.) приглашают Вас принять участие в работе Круглого стола «ОСОБЫЕ ДЕТИ" И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», который проводится в рамках ежегодных XIX МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ (секция «Необходимая помощь семьям с ментальными инвалидами»). Время и место проведения: 25 января 2011 года в 15.00 в Общественной Палате РФ (Миусская площадь 7 стр.1, Большой зал, 4 этаж). Отзыв в ЖЖ http://community.livejournal.com/ru_happychild/310913.html

sneg: OlgaLD пишет: Теперь, когда многим родителям и специалистам стал доступен обширный опыт западных специалистов, теперь, когда мы можем апеллировать к мировой статистике, мы с уверенностью констатируем, что дети с РДА, синдромом Дауна, СДВГ, задержкой психического развития, алалией, дислексией и т.д. имеют колоссальный потенциал для успешной социальной интеграции. Что существует множество методик по педагогической и поведенческой коррекции, что эти дети обучаемы и не потеряны для социума. Вот об этом надо говорить везде, всюду и громко... Молодцы!

selena: OlgaLD

G-NA85: Круглый стол прошел достойно. Мероприятие было серьезное , народ пришел разный и нужный для продвижения инклюзии. Меня порадовали слова одного батюшки, который сказал, чтонужно административным путем наказывать сотрудников учреждений, которые рекомендуют отказываться от "особых детей". Много было высказано полезных мыслей и еще многое не сказали. Был жесткий регламент. Времени не хватило. Молодец наша Леночка - /selena!!!! Она идейный вдохновитель и главный организатор .

sneg: Мне нравится в самой идеи инклюзивного образования, то, что вопрос обучения наших деьей звучит по-другому. Что не так со школой, которая не может принять моего ребенка? От этого и исходить.

selena: РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕМУ: «ОСОБЫЕ ДЕТИ» И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» г.Москва 25.01.2011 г. 25 января 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол на тему: «Особые дети» и общество равных возможностей», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по социальным вопросам и демографической политике по инициативе общественных родительских организаций – НП «Мыс Доброй Надежды» и МОО «Большая семья». В слушаниях приняли участие представители Государственной Думы и Общественной Палаты Российской Федерации, Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, Русской Православной Церкви, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, негосударственных реабилитационных учреждений, некоммерческих и общественных родительских организаций. В ходе выступлений и обсуждения предложенной тематики участники Круглого стола отметили следующее: дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны; все больше детей-инвалидов воспитываются в семьях, постепенно прекращается позорная практика оставления детей с психофизическими нарушениями на попечение государства, что свидетельствует о повышении нравственности и социальной ответственности родителей; в то же время существующая в России система жизнеобеспечения детей-инвалидов с ментальными нарушениями и их семей фактически не приспособлена к возрастающему количеству «родительских» детей в части, касающейся их обучения, образования и социальной интеграции вследствие того, что до последнего времени они являлись контингентом психоневрологических детских домов-интернатов; остро также стоят вопросы изолированности от общества семьи с ребенком-инвалидом, необходимости психологической поддержки семьи, при этом крайне востребованной является помощь со стороны Русской Православной Церкви. Отдельно отмечена необходимость высокой степени ответственности средств массовой информации за формирование адекватного представления о проблемах этой категории населения, значимость роли СМИ при формировании нравственности и толерантности общества в целом. Особое внимание в ходе обсуждения уделялось существующему положению в сфере обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями, вопросам их инклюзивного образования. Отмечено, что важным шагом в направлении соблюдения и защиты прав детей-инвалидов на образование является принятие Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. Вместе с тем на федеральном уровне до настоящего времени не создана нормативно-правовая база образования детей с особыми образовательными потребностями, включающая инклюзивное образование. Это приводит к исключению из системы общего образования сотен тысяч детей данной категории, к снижению качества их жизни и социализации, часть из них - с тяжелыми нарушениями - лишены образования полностью. Участники подчеркнули, что успешное решение проблем, связанных с развитием инклюзивного образования детей, имеет существенное значение не только для совершенствования системы российского образования, но и для становления системы межличностных отношений, основанной на гуманистических принципах, взаимоуважении и толерантности. В то же время отмечалось, что принцип инклюзии детей-инвалидов к здоровым сверстникам не может быть применен поголовно ко всем категориям детей с ментальными нарушениями, которые характеризуются разной степенью сохранности интеллекта. Участниками подчеркивалось, что при реализации программ обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями необходимы и не взаимозаменяемы как инклюзивное, так и коррекционное образование, в зависимости от возможностей и способностей самого ребенка «с особыми образовательными потребностями». Часть из них может быть успешно интегрирована в общеобразовательную среду путем инклюзивного обучения с привлечением дополнительного психолого-педагогического коррекционного воздействия и сопровождения в процессе обучения помощниками-специалистами (тьюторами). Другая категория, до настоящего времени не включенная в образовательное пространство, – дети с выраженными нарушениями интеллекта, тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, отсутствием речи, которые нуждаются в особых условиях реабилитации. Резюмируя мнения участников, с учетом доступного в настоящее время обширного опыта западных специалистов, множества зарубежных методик по педагогической и поведенческой коррекции, а также апеллируя к мировой статистике, можно с уверенностью констатировать, что дети с ментальной инвалидностью имеют большой потенциал для успешной социальной интеграции, они обучаемы и не потеряны для социума. Основными проблемами, требующими решения, для улучшения качества жизни детей с ментальной инвалидностью и их семей, по мнению участников, являются: • отсутствие четкой государственной директории на организацию обучения, создание условий для полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество этой категории детей-инвалидов; • отсутствие координации и межведомственного взаимодействия структур социальной, образовательной и медицинской сфер, комплексного подхода и единой концепции по созданию благоприятных условий для всестороннего развития и организации воспитательно-образовательного процесса детей-инвалидов с ментальными нарушениями; • отсутствие соответствующего федерального законодательства и финансово-организационных механизмов реализации инклюзивного образования; • отсутствие образовательных стандартов обучения детей с ментальными нарушениями и современных методик психолого-педагогической коррекции в государственных образовательных учреждениях, призванных осуществлять инклюзию, включая отсутствие института тьюторства; • отсутствие объектов социальной инфраструктуры для реабилитации и социальной адаптации «родительских» детей-инвалидов с тяжелыми степенями умственной отсталости, и соответствующих обучающих методик, успешно используемых в зарубежной практике и негосударственными центрами реабилитации в России; • отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, а также практики междисциплинарного взаимодействия, которое обуславливает возможность разработки комплексной программы реабилитации/абилитации ребенка в соответствующем его состоянию учреждении; • отсутствие стандартов ранней диагностики (в особенности РДА и РАС), слабая информированность родителей о возможностях раннего вмешательства и современных коррекционных методиках; • отсутствие государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом. В связи с вышеизложенным, участники слушаний считают целесообразным обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой: учесть положения настоящего документа в работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов при подготовке предложений: - по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов; - по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки. Участники слушаний Круглого стола рекомендуют: Комиссии Общественной палаты по развитию образования для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Правительству Российской Федерации при доработке законопроекта внести в него следующие изменения: 1. Предусмотреть использование в законопроекте понятий «инклюзивное образование» и «лица с особыми образовательными потребностями» в значениях, принятых в международном праве. 2. Включить в законопроект отдельную главу, регулирующие вопросы образования лиц с особыми образовательными потребностями, в том числе предоставления ранней коррекционной помощи и организации специальных образовательных условий. 3. Рассмотреть возможность финансового обеспечения образования лиц с особыми образовательными потребностями с учетом специфики требуемых дополнительно реабилитационных и коррекционно-педагогических мероприятий путем выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения. 4. Предусмотреть, что для ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями дополнительные условия, необходимые для получения образования создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. 5. Предусмотреть необходимость введения специальных образовательных стандартов для лиц с особыми образовательными потребностями, возможность обучения по индивидуальным образовательным программам, разработку системы контроля качества обучения, а также развитие института тьюторов. 6. Предусмотреть положения, обеспечивающие создание механизмов инклюзивного образования: зачисление учащихся с особыми образовательными потребностями в один класс (группу) с учащимися, не имеющими таких потребностей, создание доступной образовательной среды. Министерству здравоохранения и социального развития РФ совместно с Министерством образования и науки РФ Создать межведомственную рабочую группу для обеспечения комплексного подхода к решению следующих задач: 1. Сформулировать социальную проблематику для выработки государственной позиции и подходов к созданию законодательной, экспертной и социальной базы в отношении детей с ментальными проблемами. 2. Разработать модель системы непрерывного обучения и воспитания детей с ментальными нарушениями как альтернативы интернатному содержанию и надомному обучению. 3. Разработать предложения по осуществлению междисциплинарного подхода при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы ребенка. 4. Внести изменения в существующие медицинские нормативные акты в части, касающейся детей-инвалидов с ментальными нарушениями, для приведения их в соответствие с нормативными актами образования с учетом общей направленности на развитие инклюзивного образования, для устранения барьеров при устройстве детей в общеобразовательные и коррекционные учреждения. 5. Разработать стандарты ранней диагностики ментальных нарушений и выработать согласованную медицинскую, диагностическую, методологическую, психокоррекционную позицию (особенно в отношении диагнозов РДА и РАС). 6. Разработать положение об осуществлении семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста подверженным, либо имеющим риск задержек и нарушений в развитии, включающие обязанность органов и организаций здравоохранения, образования и социальной защиты осуществлять информирование населения о службах ранней помощи и оказываемых ими услугах. 7. Разработать комплексную программу мер, позволяющих преодолеть социальную изоляцию семей с ментальными инвалидами, в том числе путем создания специализированных комплексных реабилитационных центров дневного пребывания детей этой категории, чтобы дать возможность трудоустроиться родителям. Общественной палате Российской Федерации: 1. Создать «Секцию детской ментальной инвалидности и содействия инклюзивному и коррекционному образованию» в составе Рабочей группы ОП РФ по социальной интеграции инвалидов. Цели работы секции - создание экспертного пула из общественных родительских организаций для подготовки предложений в направлениях обучения, образования, социальной адаптации детей с «особыми образовательными потребностями» и осуществлении мониторинга и обратной связи при реализации государственных программ соответствующей направленности; 2. С учетом активной роли НКО в решении проблем детей-инвалидов с ментальными нарушениями, способствовать присвоению статуса «социально-ориентированных» некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в этом направлении, учитывая, что в ряде регионов до настоящего времени не реализуются поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» по введению в действие присвоения статуса «социально ориентированные НКО». 3. Оказать содействие в инициативе НКО по созданию «Интернет-портала проблем ментальной инвалидности» с целью объединения имеющихся интернет-ресурсов, размещения специальной информации, общения государственных и негосударственных организаций и учреждений по обмену опытом, в том числе региональным и законотворческим, обращения родителей по вопросам реабилитации, заболеваний, правам семей и т.п. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям: 1. Рекомендовать телеканалам и СМИ корректное освещение проблем социальной интеграции инвалидов, детской инвалидности, размещение социальной рекламы, создание передач и материалов социальной направленности для повышения толерантности общества, развития гуманистических принципов; 2. Привлекать в состав Общественных советов теле- и радиокомпаний, других СМИ людей имеющих опыт транслирования правильного видения по группам нозологий (ДЦП, синдром Дауна, аутизм и др.), а также проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов. 3. Реализовывать последовательную политику по изменению имиджа семей с «особыми детьми» в связи с тем, что в представлении большинства ребёнок-инвалид – следствие аморального образа жизни родителей, принадлежащих к асоциальным группам, лишённых понимания и чувства ответственности за своих детей и т.д., что не соответствует действительности и обуславливает социальную изоляцию таких семей. Институту коррекционной педагогики РАО, профильным педагогическим ВУЗам: 1. Разработать положение об определении статуса «ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями» для целей реализации инклюзивного и коррекционного образования. 2. Принять срочные меры по адаптации и разработке методических рекомендаций по внедрению действенных зарубежных методик психокоррекции, в том числе АВА в коррекционных (8 вида) и реабилитационных учреждениях, а также ускорить разработку собственных методик обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями с учетом нозологии. 3. Разработать специальные образовательные стандарты, а также систему контроля качества обучения детей с ментальными нарушениями при инклюзии в обычные и коррекционные классы общеобразовательной школы, учреждений реабилитации. 4. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов коррекционных и реабилитационных учреждений с учетом выполнения пп.2,3 настоящего раздела, в том числе квалифицированных тьюторов. Правительству г. Москвы, департаментам образования и социальной защиты населения г.Москвы 1. Разработать механизмы реализации Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. в части соблюдения государственных гарантий родителям детей с ОВЗ в вопросе выплаты компенсаций на транспортные услуги, обучение детей самостоятельно на дому и в негосударственном образовательном учреждении, а также необходимые формы договоров между родителями и образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование. 2. С учетом чрезвычайной важности нахождения всех категорий образовательных и реабилитационных учреждений для детей с ментальными нарушениями в шаговой доступности, произвести инвентаризацию всех имеющихся реабилитационных центров, включая реабилитационные отделения при ЦСО, образовательных коррекционных учреждений, включая школы 8 вида с точки зрения эффективности их деятельности с учетом мнения родителей. 3. Создать на этой существующей материально-технической базе Центры реабилитации нового поколения, принять меры к разработке новой модели их деятельности на основе междисциплинарного подхода и внедрения современных передовых методик обучения и реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития. 4. Использовать механизм частно-государственного партнерства для внедрения дефицитных методов реабилитации: АБА-терапии, кинезотерапии, иппотерапии и т.д., в том числе предусмотреть возможность размещения государственного заказа на реабилитацию в НКО и негосударственных реабилитационных центрах, с учетом эффективности их деятельности. 5. Принять меры к открытию Центров/отделений дневного пребывания для реабилитации и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития в существующих учреждениях образовательной и социальной инфраструктуры в каждом округе города Москвы. 6. Разработать инструменты мотивации учреждений образования и социальной реабилитации в принятии на обучение различных категорий детей с ментальными нарушениями и повышения качества обучения. С этой целью: 7. Рассмотреть возможность выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения.

selena: Это очень достойный результат - особенно то, что это будет рассылаться с руки Общественной Палаты РФ

OlgaLD: selena Это просто супер, ты такая молодец и все , кто в этом участвовал.

samilana: OlgaLD пишет: и все , кто в этом участвовал.

Светлана: selena (наконец-то я попала на форум)

selena: Светик, дети растут, а ты все хорошеешь



полная версия страницы