Форум » Новичкам » C чего начинать » Ответить

C чего начинать

OlgaLD: http://sunchildren.narod.ru/startwith.html для родителей детей 0-3 месяца Новая страничка о программе "Каролина" с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме). http://sunchildren.narod.ru/Carolina/carolinamain.html Выкладывать на животик Массировать ручки: ладошки, пальчики, растирать, сгибать и разгибать; массировать стопы, пальчики – нажимать на «подушечку» «указательного» пальца на ноге, пальчики сожмутся; проводить по внешней стороне стопы – разожмутся Артикуляционный массаж – пост Светланы от 01.11.04 в теме «По каким методикам вы занимаетесь…» Ставить песенки, подпевать Вешать игрушки, вкладывать в ручки Показывать игрушки Проводить ручкой, ладошкой, пальчиками по поверхностям разной фактуры, тканям и твердым поверхностям; ставить ножками на разнофактурные поверхности Давать трогать теплое и холодное и т.п. Давать нюхать разные запахи Разговаривать – комментировать все, что ты делаешь, как ты его одеваешь, куда ты идешь…; петь песенки, когда пеленаешь и т.п. По Джеки Силберг: разговаривать, пытаться привлечь его взгляд, корчить ему рожи, высовывать язык. Изменять высоту голоса, разговаривая с малышом. Называть его по имени, дотрагиваться до частей его тела и лица, называя их («Вот какие чудесные пальчики», «А вот поцелуем твой носик»), тереться носом о носик малыша и т.д. Пытаться сымитировать звуки, которые издает малыш, и отвечать ему тем же «словом». Повесить над пеленальным столиком шарик, раскачивать его – пусть малыш следит, пока вы его пеленаете. (Ну и так далее, там много советов интересных.) C сайта Марины (ник на нашем форуме turist) http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/ot_rozhdenija_do_goda/2

Ответов - 35

ltnrf2006: Очень симпотичная тема. Вот что вспомнилось... Наши детки долго сами лежат. Поэтому их надо выкладывать в шезлонг приподнимая головку. Когда малышу удобно лежать он начинает шевелить ручками, тянуться к игрушкам. Еще мне понравилось приспособление "слизанное " мной на форуме. Вот только не обижайтесь, не помню у кого, у Эвелины или Ксю. Такое подобие плоско- приподнятой подушечки под грудку, когда малыш лежит на животе, это поднимает его повыше, на руки опора еще слабая, а так он больше видит.

Светлана: Содействие развитию крупной моторики новорожденных и младенцев с синдромом Дауна.Почему так важно развитие крупной моторики? Развитие крупной моторики закладывает фундамент, позволяющий вашему малышу передвигаться в пространстве и исследовать окружающий мир, и тесно связано со всеми остальными областями развития. Без самостоятельности, которую обеспечивает движение, ваш ребенок будет во всем зависеть от вас, а это замедлит его обучение и приведет к проблемам в поведении. Без прочного фундамента, заложенного в области крупной моторики, ребенку будет гораздо труднее освоить основные навыки тонкой моторики – такие, как письмо, умение обслуживать себя, одеваться или самостоятельно есть. Что такое «содействие»?«Содействие» означает помощь. Чтобы знать, как помочь ребенку в процессе обучения, вам обязательно надо разобраться в физиологических особенностях детей с синдромом Дауна. Существует множество способов помочь; но самое главное правило заключается в следующем: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМ СДЕЛАТЬ ВСЕ, НА ЧТО ОН СПОСОБЕН К ДАННОМУ МОМЕНТУ. Ваша задача – обеспечить ему тот минимум помощи, который необходим для успешного выполнения задания. Сила. (Сила мышц).Мышечная сила требуется ребенку для того, чтобы преодолевать гравитацию: поднимать голову, руки и ноги, брать игрушки, с которыми ему нравится играть, а впоследствии – для того, чтобы, вопреки силе тяжести, удерживать тело в вертикальном положении (во время сидения и стояния). Особенностью детей с синдромом Дауна является гипотония и ослабленный связочный аппарат, поэтому им необходимо при любой возможности тренировать силу. А повысить мышечную силу можно лишь одним способом: работая мышцами. Используйте все средства – любимые игрушки, лакомства, похвалу и т.д. - чтобы поощрить ребенка как можно больше двигаться. Вначале, если ваш малыш очень слаб, вы можете помогать ему, физически поддерживая его руками или предлагая для выполнения задания небольшие и легкие игрушки. Как пример дополнительной поддержки можно упомянуть специальную эластичную бедренную повязку – приспособление, удерживающие бедра ребенка в правильном положении, чтобы он приучался двигаться правильно. Ее используют, чтобы ребенок, вследствие гипотонии и слабых связок, не приобретал неверных двигательных привычек, которые замедляют развитие последующих навыков крупной моторики – таких, как умение ползать и ходить. Следует заметить, что важно не медлить при переходе от легких задач к более сложным: как только ребенок научился, к примеру, правильно двигать бедрами, от бедренной повязки следует отказаться. Знать последовательность развития. Важно понимать, что основные навыки крупной моторики приобретаются в определенной последовательности. По мере того, как ребенок осваивает новую «веху» моторного развития, эта «веха», одновременно формирует фундамент для последующих шагов развития. Будьте внимательны, не побуждайте ребенка выполнять задания, к которым он еще не готов. Непосильные задачи могут развить у него неверные двигательные привычки, а частые неудачи – пошатнуть его уверенность в себе. Реакции равновесия. Ребенку с синдромом Дауна необходимо развивать чувство равновесия. Это – ключ к успешному продвижению в области крупной моторики. Развитие чувства равновесия начинается с головы. Сперва вы придерживаете ребенка за голову и шею, затем поддержка постепенно сходит на нет и, наконец, малыш начинает держать голову прямо без вашей помощи. Тот же принцип применим к корпусу малыша. Когда ребенок учится сидеть, вы сначала поддерживаете его за плечи, а затем, постепенно, опускаете свои руки все ниже, побуждая его использовать собственные мышцы и чувство равновесия для того, чтобы сидеть прямо. Можно, также, качать малыша на коленях или наклонять в разные стороны, поскольку такие игры интенсивно тренируют реакции равновесия. Разнообразные положения.Для того, чтобы ребенок мог находиться в различных позах, ему необходимо использовать различные мышцы и реакции равновесия. Когда, к примеру, он лежит на животике, то напрягает мускулатуру спины и шеи, а приподнимаясь на руках – и мускулатуру рук. Лежа на спине и дрыгая ногами, он упражняет брюшные и бедренные мышцы, а играя с игрушками – мышцы груди и рук. Сидение тренирует чувство равновесия (и здесь очень важно то, как именно и с какой силой вы поддерживаете ребенка); при этом малыш использует мышцы спины и живота, чтобы сидеть прямо, и мышцы рук, чтобы дотягиваться до игрушек и играть с ними. Вот почему очень важно давать ребенку возможность и побуждать его играть в разнообразных положениях. Терпение. Вот что труднее всего! Всегда легче и быстрее сделать что-то самому, чем ждать, пока это сделает ребенок. Но помните: если вы не дадите ребенку действовать самому, он так и останется зависимым от вас, так и не научится управлять своим телом и не станет сильнее. Если ребенок расстроен неудачей, помогите ему, но постарайтесь, чтобы он сам сделал все, что может! Позиции, предполагающие изменение положения. (Переходные позиции). На это вы должны обратить особое внимание при занятиях с ребенком. Переходные позиции позволяют ребенку переходить из одного положения тела в другое, тем самым увеличивая его самостоятельность. Часто случается, что ребенок уже умеет, например, сидеть, но самостоятельно садиться и ложиться обратно его никто не учит. Малыш устал сидеть и хотел бы лечь на животик, но не умеет! В таких случаях он вынужден сидеть, пока его не положат, а это очень неприятно. Ребенку с синдромом Дауна труднее, чем обычному ребенку, освоить переходные позиции. Дело в том, что при перемене позы нарушается равновесное положение тела, и это пугает. Малыш боится менять позу сам, предпочитая сидеть в устойчивой позиции и кричать до тех пор, пока не придет мама и не уложит его. Вот почему ребенка необходимо учить переходным позициям и постоянно побуждать его тренироваться, постепенно уменьшая свою помощь и поддержку. Приходящая медсестра или специалист по двигательному развитию могут обучить вас специальным техникам и приемам. Но не забывайте, что вы лучше всех знаете собственного ребенка и, возможно, сумеете сами найти самые оптимальные способы обучения.

Светлана: СТИМУЛЯЦИЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Использованы материалы коррекционного педагога Сандры Фолтер Всем известно, что глаза – орган зрения, уши – орган чувств, кожа – орган осязания (тактильное восприятие), нос - орган обоняния, язык – орган вкуса. Не всем, правда, известно, что человек обладает еще одним органом чувств: мышечно-суставным аппаратом, который отвечает за проприоцептивное восприятие, то есть способность определять положение тела в пространстве с закрытыми глазами. Развитие чувств начинается еще до появления ребенка на свет. Эти чувства иногда называют базовыми, и их стимуляция в течение первого года жизни ребенка оказывает решающее влияние на развитие его мозга. Восприятие движения и равновесия начинает развиваться на третьем месяце беременности матери. При этом стимуляция плода осуществляется движениями матери. Тактильное восприятие начинает развиваться в период последней трети беременности матери. Младенец чувствует прикосновение матери к животу. Проприоцептивное восприятие начинает развиваться на 4-м и 5-м месяцах беременности. Стимуляция осуществляется, когда младенец толкает мамин живот. Это дает ему ощущение «работы» мышц по преодолению сопротивления. Слуховое восприятие. Примерно на шестом месяце беременности матери у младенца появляется способность слышать ее голос и звуки окружающей среды. Зрительное восприятие специалисты не относят к базовым чувствам. Согласно результатам экспериментов, младенец начинает различать свет и тьму за несколько недель до своего рождения. Но появившись на свет, малыш должен еще научиться смотреть и видеть. Для развития зрительного восприятия стимуляция очень важна. Обоняние, по всей вероятности, начинает развиваться с момента рождения. Вкусовое восприятие развивается благодаря стимуляции, которую обеспечивает еда и питье. В нашей жизни обоняние и вкус уже не играют такой большой роли, как в жизни наших предков, однако для самопознания и эмоциональной стороны жизни человека значение этих чувств достаточно велико. Почему же так важна стимуляция сенсорного развития? Было установлено, что стимуляция базовых чувств, зрительного восприятия, обоняния и вкуса в период раннего развития воздействует на головной мозг и вызывает отклик в виде двигательной реакции. Подробного описания развития двигательных реакций, наверно, приводить не стоит. Важно то, что посредством движений ребенок исследует отношения, в которых находится его тело и пространство, начинает постигать отношения между предметами, а цель развития представлений о предметах и явлениях окружающего мира – это развитие интеллекта. Обычные дети получают стимуляцию всех указанных чувств от окружающей среды. Однако даже практически здоровые дети, живущие в интернатах, лишены многих стимулов, и поэтому для обеспечения их нормального развития необходимо проводить дополнительные занятия по психомоторному развитию. Дети с нарушениями в развитии не всегда могут сами получить весь полезный многообразный опыт также легко, как обычные дети. Известно, что у детей с синдромом Дауна нередко бывают сенсорные нарушения. В таких случаях мозг не может реализовать все свои возможности из-за недостаточной сенсорной стимуляции. Иногда для того, чтобы ослабленные органы чувств могли прореагировать на стимуляцию или для того, чтобы мозг сумел справиться с тем или иным специфическим стимулом, требуется более сильная, чаще повторяющаяся стимуляция, производимая в отсутствии других воздействий. Интенсивная стимуляция чувственного восприятия детей с особыми потребностями, если ее проводить с 6-ти месячного возраста, плюс ранняя помощь дают поразительные результаты даже в случаях очень тяжелых нарушений! Как стимулировать сенсорное развитие. Общие советы. Восприятие движения и равновесия. Младенец. Носите его повсюду с собой. Можно привязать его к своему телу куском ткани, как это делают женщины в некоторых странах Азии и Африки, можно держать на руках, раскачивать его в люльке, закрепленной у потолка. Ребенок постарше. Разрешайте ему самому раскручивать люльку, играйте в любые игры, в которых ребенка можно кружить, менять его положение быстро или ритмично, а также в игры с элементами танца. Осязание. Младенец. Смазывайте тело малыша кремом, делайте детский массаж, играйте в такие «тактильные игры» как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», катайте по его телу теннисный мячик, стимулируйте тактильное восприятие предметами разной фактуры. Ребенок постарше. Побуждайте его узнавать предметы на ощупь с закрытыми глазами, играйте в игры на тактильную память. Проприоцептивное восприятие. Младенец. Помещайте малыша в воду, играйте с ним в бассейне с бортиками, делайте вибрационный массаж. Ребенок постарше. Побуждайте ребенка ходить задом наперед, обходить препятствия с завязанными глазами (не забывая о мерах предосторожности), играйте в «статуи» (вы принимаете какую-нибудь забавную позу, а ребенок должен ее скопировать). Слуховое восприятие. Младенец. Сделайте так, чтобы малыш мог слышать как можно больше непохожих друг на друга звуков: бренчание погремушки, звон колокольчика, пение, грохот барабана, звучание ксилофона. Важным приемом является стимуляция звуками очень низких частот. Помещайте источник звука с разных сторон, (это явится хорошим стимулом повернуть голову в сторону источника звука), побуждайте малыша самого производить звуки. Можно надеть ему на голову наушники, через которые он будет слушать мягкую стереофоническую музыку (условия, при которых он будет слышать какое-то время правым ухом, затем несколько секунд обоими ушами, потом – только левым). Ребенок постарше. Побуждайте ребенка слушать разные звуки и определять, кто или что их производит. Это, например, может быть магнитофонная запись звуков, издаваемых животными или звуков повседневной жизни. Побуждайте его, завязав глаза, следовать за партнером, ориентируясь только на звук, который тот производит. Зрительное восприятие. Младенец. Подвесьте над кроваткой малыша разноцветные предметы, привлекайте его внимание яркими игрушками, побуждайте тянуться к ним. Побуждайте его провожать взглядом движущуюся игрушку или источник света (иногда мигающий), поворачивать голову, чтобы проследить за перемещением предмета, играйте в «Ку-ку» (накрывайте голову ребенка на мгновение платком, затем убирайте его, говоря «Ку-ку», или побуждайте его самого стягивать с головы платок, а можно прятаться за ширмой и появляться вновь). Ребенок постарше. Играйте в темной комнате с электрическим фонариком. Можно встать лицом к ребенку и фонариком со слабым светом описывать в воздухе круги. При этом ребенок должен следить за движением света глазами, не поворачивая головы. Вкус. Младенец. Когда малыша перестают кормить одним только молоком, ему следует давать разнообразную пищу, не перемешивая блюда между собой, чтобы каждое из них сохранило свой вкус. Ребенок постарше. Давая ребенку, маленькие кусочки разных кушаний, побуждайте его угадывать с закрытыми глазами, что он ест (не следует, однако давать ему ничего горького или острого). Обоняние. Ребенок постарше. Стимулируйте обоняние, меняя ароматы, и делая их все менее резкими. Побуждайте ребенка замечать разницу, спрашивайте, какие запахи ему нравятся. Приносите разные специи, предметы с характерными запахами и давайте их нюхать. На прогулке обращайте внимание ребенка на запахи живых цветов, хвои. Устраивайте игры на запоминание запахов. Среди нескольких запахов побуждайте находить одинаковые. Важно начинать занятия с самого раннего возраста и стимулировать развитие всех чувств, не сосредотачиваясь лишь на одном. Наблюдая за ребенком, постарайтесь определить, в чем он больше всего нуждается, на каком этапе своего развития он начинает «отвечать» на стимуляцию. Всегда стремитесь добиться его реакции и сделать его участником ваших совместных занятий.


SJulia: Хочу тоже добавить Обязательно обследовать малыша - зрение, слух, животик, сердце... И если что не так, то срочно поправлять. Ну и позволить себе очень-очень любить масика (обнимать, целовать, качать, ворковать с ним) и радоваться жизни.

OlgaLD: Купила погремушку, надевается на ногу ребенок болтает ножками, она гремит (в идеале). Читала, можно такие самим нашить из скорлупок от "киндер-сюрприза" плюс какие-нибудь крупы внутрь, обшить тканью и добавить резинку для волос мягкую, надевать на ручки-ножки.

lusha: OlgaLD Привет! А мы когда были совсем маленькими любили разглядывать черно белые картинки, можно самим нарисовать всякие полосочки, кружочки, квадратики! Говорят что это тоже хорошо Еще слушали музыку...

Светлана: lusha пишет: А мы когда были совсем маленькими любили разглядывать черно белые картинки, можно самим нарисовать всякие полосочки, кружочки, квадратики! Говорят что это тоже хорошо Еще слушали музыку... Особенно хорошо - схематичное лицо размером с младенчиское личико. Ну и музыка в обязательном порядке, Святик еще сказки и детские стишки слушал с месяца. Может по-этому и болтать рано стал.

OlgaLD: Привет! Спасибо! Я вот еще ставлю "звуки природы", у меня диск mp3, там океан, "рассвет в деревне", джунгли, птички, дождик... и музыку тоже. Стишки и сказки - это очень хорошо, что-то я стормозила, не купила, думала: рано, а надо бы - и правда. Насчет черно-белых картинок - я прочла, что шахматную доску хорошо, ставлю иногда, и взгляд Ванечкин иногда на ней останавливается :) В этой книге (она про всех детей, не только про особенных) ("Ваш малыш день за днем", Клара Соломина) еще говорится, что можно рисовать, чтобы дети разглядывали, спирали, волнистые линии и лица, да. Правда, я цветные рисовать начала...

OlgaLD: (Если тут нельзя добавлять ссылки, то скажите мне или удалите этот пост - на некоторых форумах нельзя) - но вот я искала "Маленькие ступеньки", о которых здесь много говорилось, и нашла здесь "Золотой город"

Lena: Здравствуйте! Я тоже новичок, Артему 1 марта месяц исполнился. Музыка и звуки разные - здорово, и мы еще стараемся с ним как можно больше разговаривать - привлекаем всех кого можно и бабушек, и дедушек, и друзей - больше разных лиц, голосов и улыбок - для социального развития важно. Очень радуемся новым лицам - внимательно разглядываем и уже улыбаемся!

Милена : Скопировала с другова форума: Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка. Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения: потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными; осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону. Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму. В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить. В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут. В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут. В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая". В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки. Упражнение "Утёнок" Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка. Ты, утёнок, не пищи, Лучше маму поищи. Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения. Упражнение "Киска" Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения. Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка) Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули". Основные этапы развития моторных навыков руки 8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват". 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения. 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней. 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху). 11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули". 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет. 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик. 14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения. 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец. 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной. 17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет. 18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу. 20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины. 21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую. 22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга. Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой

OlgaLD: развитие речи - с чего начинать http://www.detskiysad.ru/rech/370.html

OlgaLD: И напишите в ДаунсайдАп downsideup@downsideup.org Мне выслали бесплатно полезные книги, спасибо им огромное, и письмо очень теплое написали.

Лиза: Внесу небольшой вкладик в эту темку. Из присланной нам програмки из ДСА. Для маленьких самое оно, и их мам/пап конечно: Начать следует с правильного оборудования окружающего пространства. Сделайте свою квартиру безопасной, но интересной для малыша. Посмотрите на мир его глазами и решите, что ему интересно и полезно обследовать. Кухня. Итак, что из того, что есть на кухне, можно дать вашему ребенку? Прежде всего, кухонную небьющуюся и нетяжелую посуду и утварь: сковородки, кастрюли и крышки к ним, дуршлаг, сито, противни, формы для выпечки печенья. Покажите малышу, как можно играть с этими предметами: прячьте мелкие предметы в крупные, покажите, как интересно стучать крышкой о крышку, или ложкой о дно кастрюли. Яркие жестяные коробочки из-под чая, конфет.Многим детям нравится прятать разные предметы в сундучки и шкатулки. На глазах у малыша спрячьте печенье в одну из коробочек и попросите найти ее. Это поможет развить память и наблюдательность. Если малыш не будет видеть, в какую из коробочек вы спрячете лакомство, это послужит развитию навыков поиска. Помогите ему научиться последовательно заглядывать в коробочки, откладывая в сторону уже проверенные. Фольга. В фольгу можно закатать старые звучащие игрушки, получится гремящий мяч их фольги. Может быть, ребенок захочет развернуть и посмотреть, что внутри. Не останавливайте его, пусть удовлетворит свое любопытство. Чтобы его исследовательский пыл не угас, каждый раз прячьте в фольгу другую игрушку. Холодильник Когда достаете продукты из холодильника, давайте их трогать малышу и говорите при этом: “Холодно!” Положите на тарелку кубики льда, дайте потрогать малышу, вместе с ним понаблюдайте, как они тают. •Теплые и горячие предметы Вы познакомили малыша с тем, что такое холодные предметы, теперь дайте ему дотронуться до бутылки, куда вы перелили теплую воду. и объясните, что вода теплая. Некоторые педагоги и психологи советуют познакомить малыша и с тем, что такое горячо, не дожидаясь когда он познакомится с этим на своем печальном опыте. Вы можете позволить своему малышу дотронуться до чашки с чаем, который не очень приятен для ощущения, но не вызовет ожога. (Степень нагрева вы можете определить, приложив свою руку внутренней стороной предплечья.) Малышу это не понравиться, он даже может захныкать. Скажите ему в этот момент: «Горячо! Больно!» Возможно, в дальнейшем он будет более осторожен. Домик под столом. Очень хорош для этого письменный стол, но подойдет и любой другой. Двери можно сделать из диванной подушки. Возможно, вы решите, что это не дом, а гараж или теремок - все зависит от вашей фантазии и интересов малыша. Шкафы и тумбочки. Выделите своему ребенку место в шкафу или тумбочке, куда вы вместе будете складывать игрушки и откуда он сам сможет их достать. Еще несколько отделений с неопасными вещами, например с одеждой, малыш тоже может обследовать. Остальные закройте, чтобы не портить себе и ребенку настроение постоянными “нельзя”. Совершайте под музыку разные движения, в зависимости от характера музыки: маршируйте, танцуйте, укачивайте куклу. Альбом с фотографиями. Используйте фотографии самого малыша, его близких, домашних животных, сфотографируйте его любимые игрушки, предметы обихода. Рассматривайте альбом вместе с малышом, называйте, фотографии, составляйте короткие рассказы. Просите малыша показать пальчиком то, о чем или о ком вы говорите. Если малыш может, пусть сам назовет изображение. Через некоторое время это может стать его любимым занятием. Если малыш перед сном с трудом успокаивается, эта совместная игра-беседа поможет ему приготовится ко сну. Ванная. Фен для волос. Если малыш не боится звука работающего фена, включите и подуйте сначала малышу на волосы, потом осторожно направьте струю на руки. Если вы будете направлять струю на разные части тела и при этом называть их, малыш быстрее начнет ориентироваться в своем теле. Дуйте на цветные шары, шарфы из тонкой ткани и кусочки цветной бумаги, поместив их под струю воздуха, ребенок будет наблюдать и радоваться этому. Игры в воде. Прежде всего, дайте потрогать теплую и холодную воду. Когда малыш сидит в ванночке, опустите в воду разные предметы и покажите, как с ними играть: губка - отжимать, кружка - переливать воду, пробки и пинг-понговые мячики – вылавливать руками или ситечком и складывать в ведерко. Любой плавающий предмет можно опустить под воду и ждать его появления на поверхности. Бельевые прищепки. Постарайтесь купить пластмассовые прищепки ярких цветов. Насадите прищепки на пластмассовую тарелочку, предложите малышу стащить их. Предложите собрать прищепки в ведерко или коробочку. Прикрепите прищепку к одежде малыша, предложите стащить ее. Сначала прикалывайте ее на глазах у ребенка, потом незаметно, побуждая малыша найти и снять. Прихожая. Как можно играть с обувью: Вытаскивать и вставлять шнурки, застегивать и расстегивать молнию на сапогах, выстраивать всю обувь в ряд и вместе с малышом искать его туфельки и сапожки. Если вы сделаете вид, что собираетесь натянуть их на себя, это рассмешит маленького участника игры. Прятать в туфли маленькую куколку или машинку. Помочь малышу натянуть на ножки взрослую обувь. Кстати, сделать это намного легче, чем надеть маленькие ботиночки, но в то же время будет его первыми шагами в формировании навыков самообслуживания. Закончив игру, вместе с ребенком уберите обувь на место. Головные уборы. Для игры с головными уборами вам понадобится зеркало. Вы можете: снимать и надевать на малыша перед зеркалом шляпу. Можно надеть ее и предложить малышу самому снять. Дать малышу в руки шляпу и предложить надеть на вас. Надеть на малыша шапку так, чтобы она закрыла его глаза и спросить: «Где Миша?». Заслонить шляпой свое лицо и сказать : “Ку-ку!” Побуждайте ребенка снять с вас шляпу. Верхняя одежда. Перед тем как выйти гулять попросите малыша показать, где его курточка. Старайтесь, чтобы ваш малыш участвовал в одевании. Протяните ему рукав и попросите вставить руку, когда рука будет в рукаве, спросите его: “Где же твоя ручка, ее нет,” а когда рука появится из рукава, обрадуйтесь ее появлению. Также можно играть и с другой одеждой. Когда вы придете с прогулки, почти полностью снимите с малыша пальто или куртку, оставив неснятым только один рукав. Когда малыш завершит начатое вами действие и снимет одежду, похвалите его.

Fruuu: лара пишет: Можно ли с детками с СД заниматься по методикам раннего развития , есть ли результат? Здравствуйте Лариса. По методикам раннего развития можно и нужно заниматься с нашими детками . Как показывает опыт именно это дает самые лучшие результаты.

лара: Может быть, дадите совет,какая из методик более приемлимая для занятий или нужно подбирать индивидуально?

Meri: Я все новенькое и интересное беру у Лены Даниловой на сайте. От всех методик понемногу, что идет, тем и занимаемся. Сколько вашей малышке?

лара: Нам 9 месяцев.Занимаемся чисто интуитивно и по обрывочным материалам, а хотелось бы побольше конкретики. Что необходимо в первую очередь , а что-потом. Наши врачи такой программы не дают.В нашем городе есть коррекционный детсад, но берут туда деток после 2 лет. А я боюсь не упустить время. На сайте ДаунсайдАп приглашают на полное обследование разными специалистами. Был ли кто-нибудь там? Стоит ли побывать?

Fruuu: лара Если у вас есть возможность приехать на консультацию в ДСА, то лучше это сделать. Вам напишут индивидуальную программу для развития вашего ребенка.

OlgaLD: Неплохая статья для начинающих, по-моему, - http://health.rambler.ru/articles/9020/ И приглашаю всех "начинающих" на мой сайт http://sunchildren.narod.ru Заодно и темку вверх подниму. Не хочу никого обидеть из тех, кто новенький начинает новую тему, чтобы представиться, но, думаю, может быть, снова завести одну тему длинную, как у нас на дни рождения, например?

Meri: Время от времени, когда энтузиазм мой начинает испараяться, читаю дневнички мам на форуме Лены Даниловой. Родителям новорожденных (и не только) настоятельно советовала бы тоже их почитать. В дневничках очень много воплощенных идей, все с фотографиями, очень подробно объясняются занятия. Все идеи по РР очень подходят нашим деткам, есть только возрастной сдвиг, поскольку наши дети "медленные".

Ольга: Вот опять выудила из своей кубышки статейку, помещаю цитату с рекомендациями: За годы моей врачебной практики я наблюдал многих детей с синдромом Дауна. Все они разные, но, как правило, в семье они счастливые и ласковые дети. Многие из них имеют такой коэффициент интеллекта, который позволяет им участвовать в жизни общества, и лишь немногие имеют агрессивные или неприятные наклонности. Сегодня появляется все больше и больше доказательств того, что дети с синдромом Дауна не обязательно обречены на неполноценную жизнь из-за их генной аномалии. Питательные и диетические добавки, наряду с натуропатическими средствами, такими как гомеопатическая медицина и лечение травами, могут оказать огромное влияние на их умственное и физическое развитие. Тем, на наш взгляд, незначительным биохимическим и метаболическим изменениям, которые могут привести к возникновению патологического состояния, задержке роста, умственного и физического развития, не уделялось должного внимания многие десятилетия. Сейчас ученые обнаруживают, что люди с синдромом Дауна имеют специфическую недостаточность и определенные ферменты, которые делают их организм менее способным усваивать некоторые химические вещества, которые можно рассматривать как несильно действующие токсины или даже как питательные вещества. РЕКОМЕНДАЦИИ • Как только факт наличия генетических отклонений установлен, женщине необходимо сделать выбор, прерывать беременность или нет. • Все дети с синдромом Дауна должны наблюдаться педиатром — специалистом по этому генетическому заболеванию. Раннее применение хирургического вмешательства или традиционных лекарственных препаратов может быть необходимым из-за опасности развития пороков сердца, легких и других внутренних органов, требующих коррекции. • По возможности быстрее с помощью врача-диетолога, специалиста по пищевым добавкам, определите функцию щитовидной железы и тимуса (вилочковой железы). • С помощью того же специалиста установите уровень кислотности в желудке и пищеварительного фермента. • Установите, имеются ли какие-либо пищевые аллергии. Обратите особое внимание на клейковину, находящуюся в пшенице, молочных продуктах и особенно лактозе (молочном сахаре). • Выявите и восполните недостаток каких-либо питательных элементов, обращая особое внимание на минералы (включая цинк) и аминокислоты. • Избегайте сигаретного дыма, употребления добавок фтора, копченой пищи, питательных добавок из морских водорослей. Эти химические вещества разнообразно воздействуют на организм человека с синдромом Дауна, в особенности подавляется функция щитовидной железы и других защитных систем организма. • Благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье уже подросшего ребенка с синдромом Дауна могут оказать следующие виды лечения: мануальная терапия позвоночника и костей черепа, физиотерапия, терапия полярно-стей и йога. • Гомеопатические средства, влияющие на рост, следует принимать и заменять по мере развития ребенка под наблюдением врача-гомеопата. Гомеопатические средства Thymus и Thyroidinium окажут благоприятное воздействие в разведении 3 и 6. Они могут применяться в сочетании с другими препаратами, влияющими на развитие костно-мышечной системы ребенка. Помещу-ка я эту же цитату и в теме о медикоментозном стимулировании, там же оставлю и ссылку на всю статью в целом

Ольга: OlgaLD Опять приподнимаю темку, так как считаю эту темку очень нужной! Вот цитата из одной статьи которая мне показалась очень полезной : Не отчаивайтесь Предаваться отчаянию некогда. Вы нужны своему ребенку терпеливыми, сильными, любящими, уверенными. Давайте сосредоточимся и подумаем, как быть дальше. Во-первых (и это самое главное!), сохранять спокойствие, хотя бы внешнее. Во-вторых, получить всю возможную информацию о заболевании ребенка и вашей роли в его лечении и реабилитации. В-третьих, наметить план действий и следовать ему. И наконец, помнить всегда о вашей собственной ценности для ребенка, а потому уделять время и себе, заботиться о своем душевном и физическом здоровье. Необходимо понять, что вы изменить в состоянии, а что – нет, и не распылять силы на пустые и ложные действия. То есть, если полное излечение ребенка невозможно, ваша цель – научить его жить с этим заболеванием полнокровно, активно, самостоятельно и получать радость от жизни, ведь другой у него не будет. вся статья полностью здесь

OlgaLD: http://sunchildren.narod.ru/startwith.html для родителей детей 0-3 месяца

OlgaLD: Новая страничка о программе "Каролина" с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме). http://sunchildren.narod.ru/Carolina/carolinamain.html

OlgaLD: sneg На этой странице есть две возможности: либо скачивать все картинки после слов "Таблица в 14 файлах", а именно: нажимать на каждую строчку (страница 1 и т.п.) правой кнопкой мыши, выбирать "сохранить объект как", сохранять в какую-то папку, потом смотреть - это будет картинка, а именно отсканированная страница из таблицы с расширением jpg (как фотографии). Каждый файл весит по 1 мегабайту или больше. Я проверила, у меня это работает. Правда, "качается" каждый файл примерно минуту-две, т.к. они объемные. Либо - второй вариант. На этой странице те же самые страницы выложены через ссылки на Фото-радикал. Нажимаешь прямо на картинку со словом "увеличить" (по одной), картинка в несколько худшем качестве открывается в новом окне "радикала". Можно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, снова выбрать "сохранить как", потом себе распечатать. Пиши, как будет получаться.

OlgaLD: G@LIN@ Методик раннего развития очень много. Если вы решаете заниматься какой-либо из них, то зависит от той, какой конкретно, но в целом они так называются потому, что ранним развитием занимаются до 3 лет. http://www.danilova.ru/ вот целый сайт о разных методиках. Монтессори, Глен Доман, Никитины и другие: http://www.danilova.ru/publication/early8.htm http://www.danilova.ru/publication/publication.htm

OlgaLD: Стимуляция детей от от рождения до первого слова: развитие навыков, необходимых для речи http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin2.html

OlgaLD: на мой взгляд, отличная обзорная статья "для начинающих" http://www.pravmir.ru/2009/06/25/bolezn-dauna-%e2%80%93-preodolenie-sindroma/

Настя Вейс: Когда Фене было 2 месяца, я подвесила над кроваткой китайскую "звенелку" (состоит из металлических трубочек и язычка посередине на веревке. Чуть заденешь, мелодично звенит.) И она уже через день специально задевала язычок.(если он маленький, лучше заменить его на что-то, побольше размером.) Еще моя малышка очень любила, когда я водила по её коже кончиками своих волос. Стимуляция тактильного восприятия. Она до сих пор любит трогать все пушистое. внимание! Не позволяйте своему ребенку хватать вас за волосы и дергать, т. к. я на горьком опыте убедилась, что потом отучить её от этого совсем не просто, а объяснить, что маме больно, практически невозможно. Она воспринимает это как игру с веселыми криками (когда я кричу от боли ).

alisochka: юклу пишет: чего из вышеперечисленного нельзя делать при ВПС? смотря какой у вас порок. вообще все что написано в верхнем топике можно всем, при впс могут быть противопоказания к массажу, прививкам. а по развитию общие рекомендации приветсвуем вас на форуме

OlgaLD: дверка в жизнь пишет: Я совсем запуталась Определяйте свой уровень по Уиндерс и "Каролине", делайте распечатку - и вперед. http://sunchildren.narod.ru/grossmotorskills.html http://sunchildren.narod.ru/Carolina/carolinamain.html

OlgaLD: Кроме "Каролины", еще могут пригодиться "начинающим" вот такие Таблицы - Таблицы сенсомоторного и социального развития. От 0 до 4-х лет

Amelie_911: Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, какие карточки-картинки лучше всего приобрести для наращивания словаря. Малышке 1г.1мес.

turist: Amelie_911 Замечательно взять плакаты "Сфера". Недорого, крупно, картон. Четкие рисунки на белом фоне, без отвлекающих деталей. Разрезать и всё. Плакаты есть на все темы, что удобно позже, когда ребенок подрастет и нужно будет классифицировать. Их же можно для глобального чтения использовать - наклеил с другой стороны слово - и готово, не нужно возиться, как я сама подбирала картинки, клеила и т.д. click here http://azy.ru/product.php?id=1095643



полная версия страницы